Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:47, курсовая работа
Успех инновационной деятельности зависит от общей экономической ситуации в стране и государственной научно-технической стратегии, от полноценного ресурсного обеспечения, конъюнктуры рынка, профессионализма специалистов, эффективного менеджмента и от наличия развитой инновационной инфраструктуры, которая обеспечивает эффективную реализацию всех этапов инновационного процесса вплоть до успешной коммерциализации разработок.
Целью данной работы является анализ, обобщение и систематизация теоретических и практических основ финансового обеспечения инновационной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие, сущность и функции инноваций 5
1.2 Формы и источники финансирования инновационной деятельности
1.3 Методологические проблемы финансового обеспечения инновационной деятельности 8
14
2 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ 19
2.1 Анализ финансирования государственных инновационных программ 19
2.2 Финансирование инновационных проектов компанией ОАО «Роснано» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Создание же региональных фондов малобюджетных проектов призвано развивать нанотехнологии в регионах России.
В сотрудничестве с РОСНАНО Московская межбанковская валютная биржа создала новый биржевой сектор – Рынок инноваций и инвестиций. Его главной задачей является формирование прозрачного механизма привлечения инвестиций в высокотехнологичный сектор экономики России, а также выстраивание инвестиционной цепочки от финансирования инновационных компаний на ранней стадии до подготовки их к выходу на IPO. Этот проект рассчитан на малые и средние hi-tech компании, которые начинают свою деятельность на рынках капитала [21].
Общий бюджет 93 принятых проектов - 302,1 миллиарда рублей, включая долю "Роснано" в объеме 123,1 миллиарда рублей. Из общего числа поступивших заявок 1037 были отклонены, 308 находятся на стадии внутренней научно-технической и инвестиционной экспертизы, а 320 проходят стадию рассмотрения в научно-техническом совете и в инвестиционном комитете.
В частности, в сентябре наблюдательный совет "Роснано" одобрил участие госкорпорации в семи новых проектах, связанных с созданием новых лекарств и медицинских материалов, микроэлектронных компонентов и пластиков, с общим бюджетом более 11 миллиардов рублей и объемом инвестиций корпорации более 3 миллиардов рублей.
В рамках нового медицинского проекта
планируется наладить производство
четырех инновационных
Для реализации проекта в России на контрактной основе будут привлечены российские исследовательские организации и фармацевтические компании. К 2015 году препараты планируется вывести на российский рынок, объем которого в данном сегменте к этому времени прогнозируется около 40 миллиардов рублей.
Еще один одобренный набсоветом проект заключается в создании производства трансдермальных терапевтических систем-пластырей, способных доставлять в организм через кожу различные лекарственные вещества - инсулин, пропранолол, ацетилсалициловую кислоту, хлорпропамид, лидокаин, кофеин, тестостерон, ацизол, - а также производства биосовместимых имплантатов.
В другом проекте, где заявителем выступает компания "Светлана-Оптоэлектроника", планируется расширение серийного производства белых светодиодов.
В рамках проекта, заявленного ООО
"ЭСТО-Вакуум", будет расширен
выпуск автоматизированных вакуумных
установок для ионно-
Оборудование проекта должно составить костяк машиностроительной базы для развития отечественной электроники, рост которой прогнозируется с 95 миллиардов рублей в настоящий момент до 300 миллиардов рублей в 2015 году. Планируется, что к 2016 году проектная компания выйдет на плановую мощность производства 60 установок в год.
Но в то же время, наряду с большим количеством одобренным проектов наблюдается политика «отбора». Информационный источник «Инвестиции. Инновации. Бизнес» сообщает, что ОАО «Роснано» впервые за время своей работы закрыло шесть инвестиционных проектов [22].
Основным причинами закрытия проектов стали: невыполнение заявителями и/или соинвесторами принятых на себя обязательств по реализации проекта, отказ заявителей от совместной реализации проектов в результате смены собственников, менеджмента, ухудшения финансового положения заявителя, замещение заявителем денежных средств «Роснано» иными источниками финансирования.
Предполагавшийся общий бюджет закрытых проектов должен был составить около 8,7 млрд. рублей (или 1,85% от бюджета утверждённых проектов «Роснано»). Все эти проекты были одобрены наблюдательным советом госкорпорации 1,5 – 2 года назад. Глава «Роснано» сообщил, что практика закрытия проектов будет постоянной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нововведения или инновации рассматриваются как новшества, преобразованные в товары или услуги и реализуемые на рынках для удовлетворения разнообразных потребностей общество и организаций.
Одной из главных составляющих научно-технического прогресса является исследование и практическое применение результатов инновационной деятельности, факторов, обеспечивающих активность в данном направлении экономического развития, а также организационных структур, поддерживающих и регулирующих процесс инноваций.
Утверждение о том, что необходимо государственное побуждения и регулирования инновационной деятельности, опираясь на мировой опыт, является одним из приоритетных для осуществления плана инновационного прорыва. Государство само выступает значительным, а в ряде стран и основным, инвестором в новые знания и технологии.
Инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Сама идея, дающая ей толчок, имеет меркантильное содержание: это уже не результат «чистой науки», полученный университетским ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для капиталистических компаний.
Следует отметить, что органы государственной власти ведущих зарубежных стран и России последние несколько лет проводят целенаправленную политику в области инноваций, создают долгосрочные программы развития инновационной сферы с определением целевых ориентиров, источников финансирования и критериев оценки эффективности выполнения, используя при этом гибкие механизмы финансирования и регулирования инновационной деятельности.
Основными механизмами регулирования финансирования инноваций в современной мировой практике являются различные налоговые льготы преимуществами которых является общедоступный характер, что позволяет воспользоваться ими всем субъектам инновационной деятельности и выделение грантов на проведение стартовых исследовательских и опытно-конструкторских работ по реализуемым проектам, что позволяет перейти к конкурсному, тематически-ориентированному финансированию.
Считаю, необходимо заострить внимание не на конкретных проектах или отраслевых вопросах, а общим препятствиям инновационной деятельности в России. Можно отметить несколько принципиальных моментов в законодательстве и административной практике, которые нужно изменить или вовсе исключить, чтобы инновационные проекты не застопорились на каком либо из этапов. Много трудностей и нерешенных вопросов связано с интеллектуальной собственностью, процедурами передачи, продажи и закрепления прав на нее. Заметны недоработки законодательства о госзакупках. Также проблемными областями в инновационном законодательстве являются: таможенное регулирование при экспорте уже произведенных товаров и импорте необходимого оборудования, неадекватность миграционного законодательства и существующей системы стандартизации.
В ходе выполнения курсовой работы была достигнута основная цель работы – анализ, обобщение и систематизация теоретических и практических основ финансового обеспечения инновационной деятельности
Для достижения поставленной цели были рассмотрены и проанализированы:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Финансовое обеспечение инновационной деятельности в России