Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 08:58, контрольная работа
Инвестиционная стратегия является эффективным инструментом перспективного управления
инвестиционной деятельностью организации и определяет:
- приоритетные направления инвестиционной деятельности;
- формы инвестиционной деятельности;
- характер формирования инвестиционных ресурсов организации;
- последовательность этапов реализации долгосрочных инвестиционных целей организации;
- границы возможной инвестиционной активности организации по направлениям и формам его
инвестиционной деятельности;
- систему формализованных критериев, по которым организация моделирует, реализует и оценивает
свою инвестиционную деятельность.
Введение
Успешное развитие организации в условиях рыночной экономики неразрывно связано с процессом
долгосрочного инвестирования.
Инвестиционная
деятельность организации во всех ее
формах не может сводиться к
текущих инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или
их прироста в связи с происходящими изменениями объема и структуры хозяйственной деятельности.
Для современной России и ее развивающихся рынков наличие разработанной стратегии для организации
так же является обязательным условием успеха в конкурентной борьбе.
Под инвестиционной стратегией понимают систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности
организации, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор
наиболее эффективных путей их достижения [3].
Также инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план)
инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно
привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта.
Нельзя создать
идеальную стратегию
внешней среды, поэтому организация должна адекватно реагировать на эти изменения, в том числе
учитывать их в процессе разработки стратегии, то же касается и инвестиционной стратегии. Эффективно
управлять инвестициями возможно только при наличии инвестиционной стратегии, адаптированной к
возможным изменениям факторов внешней инвестиционной среды, иначе инвестиционные решения
отдельных подразделений
организации могут
инвестиционной деятельности.
Инвестиционная
деятельность является инструментом реализации
стратегии организации
на развитие. Стратегия развития определяет направления, приоритеты и объекты инвестиций, а также их
целевую доходность и эффективность. Инвестиционная стратегия является составляющей общей стратегии
организации.
Необходимость разработки инвестиционной стратегии организации определяется изменениями условий
внешней и внутренней среды.
Изменение факторов внутренней среды организации может быть связано с кардинальными изменениями
целей его операционной деятельности или с предстоящими изменениями в стадии жизненного цикла.
Открывающиеся новые коммерческие возможности меняют цели операционной деятельности организации.
В этом случае разработанная инвестиционная стратегия обеспечивает прогнозируемый характер возрастания
инвестиционной активности организации и диверсификации его инвестиционной деятельности.
Поскольку каждой стадии жизненного цикла организации присущи характерные ей уровень
инвестиционной активности, направления и формы инвестиционной деятельности, особенности
формирования
инвестиционных ресурсов, инвестиционная
стратегия позволяет
инвестиционную деятельность организации к изменениям его экономического развития.
Инвестиционная стратегия является эффективным инструментом перспективного управления
инвестиционной деятельностью организации и определяет:
- приоритетные
направления инвестиционной
- формы инвестиционной деятельности;
- характер формирования
инвестиционных ресурсов
- последовательность
этапов реализации
- границы возможной
инвестиционной активности
инвестиционной деятельности;
- систему формализованных
критериев, по которым
свою инвестиционную деятельность.
Разработка инвестиционной стратегии организации является довольно сложным творческим процессом,
требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование стратегии базируется на
Материалы.
IV Международной научной
потенциал студенчества в XXI веке» Том третий. Экономика.. г.Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. 592 с.
© Северо-Кавказский государственный технический университет, http://www.ncstu.ru
прогнозировании
отдельных условий
климата) и конъюнктуры инвестиционного рынка как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов, что
является довольно трудоемким процессом.
Исходной предпосылкой разработки инвестиционной стратегии является общая стратегия
экономического развития организации. По отношению к ней инвестиционная стратегия носит подчиненный
характер и должна согласовываться с ней по целям и этапам реализации. Инвестиционная стратегия при этом
рассматривается как один из главных факторов обеспечения эффективного развития организации в
соответствии с избранной ею общей экономической стратегией.
Стратегический
процесс управления инвестиционной
деятельностью организации
несколькими этапами.
На первом этапе данного процесса формируются стратегические цели инвестиционной деятельности,
которые
должны исходить, прежде всего, из системы
целей общей стратегии
цели могут быть сформированы в виде обеспечения прироста капитала; роста уровня прибыльности
инвестиций и суммы дохода от инвестиционной деятельности; изменения технологической и
воспроизводственной
структуры капитальных
направленности инвестиционных программ и т.п.
При этом формирование стратегических целей инвестиционной деятельности должно увязываться со
стадиями жизненного цикла и целями хозяйственной деятельности организации.
Реализации стратегических целей инвестиционной деятельности осуществляется по двум направлениям.
Одно из них охватывает разработку стратегических направлений инвестиционной деятельности, другое -
разработку стратегии формирования инвестиционных ресурсов. Этот этап является наиболее ответственным
и сложным.
Второй этап - разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности, которые
базируются на системе целей этой деятельности.
Выбор того
или иного направления
жизненного цикла организации.
На стадии зарождения требуются большие инвестиции, поскольку организация создает свои
конкурентные преимущества. Она вкладывают средства в НИОКР, сбыт, сервис. Если организация вложила
средства в создание конкурентных преимуществ, она займет сильную конкурентную позицию. Организации
со слабой конкурентной позицией на всех стадиях жизненного цикла могут выбрать уход для прекращения
своих потерь.
В стадии
роста естественна стратегия
роста организации с
значительные вложения для поддержания своего успеха. Одновременно организации стараются
консолидировать существующие маркетинговые ниши и войти в новые. Следовательно, организации
должны вкладывать ресурсы в маркетинг, кроме того, они должны окончательно выбрать свою базовую
стратегию.
При замедлении роста конкуренция растет и организациям с сильной конкурентной позицией нужны
ресурсы на расширение рынка за счет доли слабых организаций. Характер инвестиций зависит от стратегии
организаций.
На стадии
зрелости организации в условиях
усиливающейся конкуренции
позиции. Поэтому инвестиции вкладываются в поддержку стратегии. На этой стадии организации желают
возвратить свои прошлые инвестиции.
В процессе разработки стратегических направлений инвестиционной деятельности должны решаться
следующие задачи [1]:
1. Определение
соотношения различных форм
периода.
2. Определение
отраслевой направленности
3. Определение
региональной направленности
Третий этап - разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов призвана обеспечить
бесперебойную инвестиционную деятельность в предусмотренных объемах; наиболее эффективное
использование собственных средств, направляемых на эти цели, а также финансовую устойчивость
организации в долгосрочной перспективе.
В процессе разработки стратегии формирования инвестиционных ресурсов рассматриваются следующие
этапы:
1. Прогнозирование потребности в общем объеме инвестиционных ресурсов.
Материалы.
IV Международной научной
потенциал студенчества в XXI веке» Том третий. Экономика.. г.Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. 592 с.
© Северо-Кавказский государственный технический университет, http://www.ncstu.ru
2. Изучение
возможности формирования
3. Определение
методов финансирования
4. Оптимизация
структуры источников
На четвёртом этапе проводится конкретизация инвестиционной стратегии по периодам ее реализации.
Данный этап предусматривает установление последовательности и сроков достижения отдельных целей и
стратегических задач. В процессе этой конкретизации обеспечивается внешняя и внутренняя синхронизация
во времени.
Внешняя синхронизация
стратегии с общей стратегией экономического развития организации, а также с прогнозируемыми
изменениями
конъюнктуры инвестиционного
Информация о работе Формирование стратегических целей инвестиционной политики