Формирование стратегических целей инвестиционной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 08:58, контрольная работа

Описание работы

Инвестиционная стратегия является эффективным инструментом перспективного управления

инвестиционной деятельностью организации и определяет:

- приоритетные направления инвестиционной деятельности;

- формы инвестиционной деятельности;

- характер формирования инвестиционных ресурсов организации;

- последовательность этапов реализации долгосрочных инвестиционных целей организации;

- границы возможной инвестиционной активности организации по направлениям и формам его

инвестиционной деятельности;

- систему формализованных критериев, по которым организация моделирует, реализует и оценивает

свою инвестиционную деятельность.

Файлы: 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

— 55.46 Кб (Скачать файл)

согласование  во времени реализации отдельных  направлений инвестирования между  собой, а также с

формированием необходимых для этого инвестиционных ресурсов.

На последнем  этапе производится оценка разработанной  инвестиционной стратегии на основе

следующих критериев:

- согласованность  инвестиционной стратегии организации  с общей стратегией ее экономического

развития;

- внутренняя  сбалансированность инвестиционной  стратегии (сбалансированность отдельных

стратегических  целей и направлений инвестиционной деятельности);

- согласованность  инвестиционной стратегии с внешней  средой;

- реализуемость  инвестиционной стратегии с учетом  имеющегося ресурсного потенциала, приемлемость

уровня  риска, связанного с реализацией  инвестиционной стратегии;

- результативность  инвестиционной стратегии.

После завершения планового процесса перед организацией встает задача ее внедрения и реализация в

соответствии с инвестиционными целями и разработанными планами.

Для предупреждения возможных ошибок и недоработок, своевременного выявления отклонений от

заданного направления, эффективного достижении поставленных задач в установленные сроки организации

необходимо  установить механизм оценок и контроля, который должен включать:

- определение  критериев для оценки результатов;

- сопоставление  фактических показателей с намеченными;

- анализ  отклонений между ними;

- внесение  корректив в стратегию в случае  необходимости.

Такой механизм контроля подразумевает наличие  системы обратной связи и в  зависимости от

результатов может служить для пересмотра целей инвестиционной деятельности и стратегии.

Таким образом, грамотно разработанная инвестиционная стратегия существенно повысит

конкурентоспособность организации, обеспечит её конкурентными  преимуществами, приведёт к

положительному  инвестиционному эффекту и достижению инвестиционных целей в долгосрочной

перспективе.

Литература:

1. Бланк,  И.А. Инвестиционный менеджмент [Текст]: Учебный курс / И.А. Бланк. –  М.: Эльга, Ника-

Центр, 2004. – 448 с.

2. Гончаренко, Л.П. Инвестиционный менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Л.П. Гончаренко. – М.:

КНОРУС, 2005. - 296 с.

3. Лахметкина, Н.И. Инвестиционная стратегия  предприятия [Текст]: Учебное пособие  / Н.И.

Лахметкина. – М.: КНОРУС, 2010. - 232 с.

4. Мыльник, В.В. Инвестиционный менеджмент [Текст]: Учебное пособие для вузов / В.В. Мыльник.

– М.: Академический  проект, 2003. - 272 с.

5. Суров,  С.Ю. Инвестиционный менеджмент [Текст]: Учебное пособие для вузов  / С.Ю. Суров,

Н.Ю.Сурова__________. – М.: Приор-издат, 2004. – 144 с.

6. Чернов, В.А. Инвестиционная стратегия  [Текст]: Учебное пособие для вузов  / В.А. Чернов. – М.:

     ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 158 с.__

     заменить  политика на деятельность?

     Среди функциональных стратегий предприятия  присутствует инвестиционная политика. Инвестиционная политика определяет выбор  и способы реализации наиболее рациональных путей обновления и расширения производственного, научно-технического, финансового потенциала предприятия. Данная политика направлена на достижение финансовой устойчивости и создание условий для будущего развития [4, C. 33].

     При разработке инвестиционной политики определяется общий объем инвестиций, способы  рационального использования собственных  средств и возможности привлечения  дополнительных денежных ресурсов. Инвестиционные проекты согласуются между собой  по объемам выделяемых ресурсов и  срокам реализации исходя из достижения максимального общего экономического эффекта.

     Для реализации целей и задач инвестиционной политики могут быть разработаны  исключительно инвестиционные проекты  или программы. Например, программа  «Выход на рынок ценных бумаг» (проект дополнительного выпуска акций  предприятия и проект подготовки акций предприятия к котировке  на бирже). В результате ее реализации будет решена проблема привлечения  дополнительных финансовых ресурсов за счет очередной эмиссии акций  и будет заложен потенциал  новых эмиссий в результате котировки  акций на бирже. Программа потребует  вложений для ее реализации, а по окончании срока даст приток инвестиционного  ресурса.

     Из  общего объема инвестиций часть направляется на исполнение таких элементов корпоративной  стратегии, как межфункциональные программы и проекты. Они предусматривают решение отдельных задач, входящих в общую корпоративную стратегию, но сформулированных обычно как достижение отдельных этапов на пути к вершине миссии организации (такие, как «программа качества», «программа сертификации продукции», «проект реконструкции производственного корпуса»). Каждая программа или отдельный целевой план требует вложения ресурсов (трудовых, производственных, организационных и др.), на первом месте из которых целесообразно назвать инвестиции (финансовые ресурсы).

     Практически все планы и программы разрабатываются  с учетом инвестирования. Каждый этап целевой программы требует финансирования. Кроме того, эффективная реализация отдельных проектов и программ, а  также функциональных стратегий  может привести к достижению финансовых результатов (прибыли), которые могут, в свою очередь, являться источниками  инвестирования на последующих этапах реализации стратегии предприятия [11, C.109].

     То  есть инвестиции сами по себе являются ресурсами для отдельных проектов, а результатами реализации проектов может быть возникновение новых  источников инвестиций. При разработке схемы финансирования проекта учитываются, таким образом, не только привлеченные инвестиции, но и высвобождаемые со временем инвестиционные ресурсы (прирост  собственных оборотных средств, средства из амортизации основных производственных фондов). 

    1.Принципы  разработки инвестиционной  стратегии 

    Инвестиционная  деятельность компании (фирмы) представляет собой довольно продолжительный процесс и поэтому должна осуществляться с учетом определенной перспективы. Формирование направлений этой деятельности с учетом перспективы представляет собой процесс разработки инвестиционной стратегии.

    Понятие стратегии деятельности компании (фирмы), включая и инвестиционную стратегию, вошло в экономическую теорию около 40 лет тому назад, когда значительно ускорились темпы общественного развития и научно-технического прогресса. В условиях более быстрого изменения внешней среды деятельности компаний (фирм) появилась необходимость не только оперативно реагировать на эти изменения, но и вырабатывать модели развития с учетом прогнозируемых изменений.

    Инвестиционная  стратегия - это формирование системы  долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижения.

    Процесс стратегического управления инвестиционной деятельностью компании, т.е. разработки ее инвестиционной стратегии, получает свою дальнейшую конкретизацию в процессе тактического управления этой деятельностью путем формирования инвестиционного портфеля компании. В отличие от инвестиционной стратегии формирование инвестиционного портфеля является среднесрочным управленческим процессом, осуществляемым в рамках стратегических решений и текущих финансовых возможностей компании (фирмы). В свою очередь, процесс тактического управления инвестиционной деятельностью получает свое наиболее детальное завершение в оперативном управлении реализацией отдельных инвестиционных программ и проектов. Таким образом, разработка инвестиционной стратегии является только первым этапом процесса управления инвестиционной деятельностью компании (фирмы).

    Формирование  инвестиционного портфеля, ориентируясь на направления инвестиционной стратегии и реализуя стратегические задания среднесрочного периода определяет состав основных инвестиционных проектов в рамках отдельных инвестиционных программ. Одновременно

    прорабатываются сроки и объемы реализации отдельных  инвестиционных программ и проектов, включая и задачи их реализации в краткосрочном (текущем) периоде.

    Оперативное управление реализацией инвестиционных программ и проектов, ориентируясь на сформированный компанией инвестиционный портфель и задачи его реализации в текущем периоде, предусматривает разработку мероприятий по выполнению инвестиционных программ в разрезе отдельных проектов, а в необходимых случаях - подготовку решений о "выходе" из отдельных программ или проектов.

    Формирование  инвестиционной стратегии компании (фирмы) является довольно сложным творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование стратегии базируется на прогнозировании отдельных условий осуществления инвестиционной деятельности (инвестиционного климата) и конъюнктуры инвестиционного рынка как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов. Сложность этого процесса заключается в том, что при формировании инвестиционной стратегии идет обширный поиск и оценка альтернативных вариантов инвестиционных решений, наиболее полно соответствующих имиджу компании и задачам ее развития. Определенная сложность формирования инвестиционной стратегии заключается также в том, что она не является неизменной, а требует периодической корректировки с учетом меняющихся внешних условий и новых возможностей роста компании (фирмы).

    Исходной  предпосылкой формирования инвестиционной стратегии является общая стратегия экономического развития компании (фирмы). По отношению к ней инвестиционная стратегия носит подчиненный характер и должна согласовываться с ней по целям и этапам реализации. Инвестиционная стратегия при этом рассматривается как один их главных факторов обеспечения эффективного развития компании в соответствии с избранной ею общей экономической стратегией. Процесс формирования инвестиционной стратегии компании (фирмы) проходит ряд этапов (рисунок 1).

    Рис. 1. Основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии компании.

    Начальным этапом разработки инвестиционной стратегии  компании (фирмы) является определение общего периода ее формирования Этот период зависит от ряда условий.

    Главным условием определения периода формирования инвестиционной стратегии является предсказуемость развития экономики в целом и инвестиционного рынка, в частности. В условиях нынешнего нестабильного (а по отдельным направлениям - непредсказуемого) развития экономики страны этот период не может быть слишком длительным и в среднем не может выходить за рамки 3-5 лет (для сравнения следует отметить, что инвестиционная стратегия крупнейших компаний стран с развитой рыночной экономикой разрабатывается на период 10-15 лет).

    Важным  условием определения периода формирования инвестиционной стратегии является продолжительность периода, принятого для формирования общей экономической стратегии компании.

    Так как инвестиционная стратегия носит  по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования инвестиционной стратегии допустим, т.к. заключительные этапы экономической стратегии компании могут не требовать изменений инвестиционной деятельности).

    Одним из условий определения периода формирования инвестиционной стратегии компании является ее отраслевая принадлежность. Результаты обследования отдельных компаний США показывают, что наибольший период (свыше 10 лет) характерен для разработки инвестиционной стратегии так называемыми институциональными инвесторами (инвестиционными фондами, инвестиционными компаниями и т.д.), меньший период (5-10 лет) характерен для компаний и фирм, осуществляющих свою деятельность в сфере производства и в добывающих отраслях промышленности; еще более короткий период (3-5 лет) характерен для компаний и фирм, осуществляющих свою деятельность в сфере производства потребительских товаров, розничной торговли и услуг населению. Очевидно, и в наших условиях такую отраслевую дифференциацию среднего периода формирования инвестиционной стратегии следует считать целесообразной.

Информация о работе Формирование стратегических целей инвестиционной политики