Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
− изучение инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений;
− закрепление знаний теоретических основ на основе решения типовых задач;
− приобретение практических навыков в расчете и анализе экономической эффективности вариантов инвестиционного проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИНВЕСТИЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 4
1.1 Состав и структура капитальных вложений 4
1.2 Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений 8
1.3 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений 9
2 РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТА 14
2.1 Исходные данные 14
2.2 Расчеты показателей эффективности проекта по первому варианту 15
2.3 Расчеты показателей эффективности проекта по второму варианту 15
2.4 Расчеты показателей эффективности проекта по третьему варианту 16
2.5 Сравнительный анализ вариантов проекта 16
3 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21

Файлы: 1 файл

Курсовая инв-ции.docx

— 76.01 Кб (Скачать файл)

• расширения использования  средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

• создания и развития сети информационно-аналитических

центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

• принятия антимонопольных  мер;

• расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

• развития финансового  лизинга в Российской Федерации;

• проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

• создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

Прямое участие государства  в инвестиционной деятельности заключается в осуществлении за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации капитальных вложений в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами, а также по предложениям Правительства и Президента РФ. Конкретными формами такого участия являются:

• разработка, утверждение  и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также проектов, финансируемых за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

• формирование перечня  строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;

• предоставление государственных  гарантий на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

• размещение средств федерального бюджета и средств бюджетов Российской Федерации на конкурсной основе на условиях срочности, платности и возвратности;

• закрепление в государственной  собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые через определенный срок будут реализованы на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;

• проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• защита российских организаций  от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

• разработка и утверждение  стандартов (норм и правил) и осуществление контроля за их соблюдением;

• выпуск облигационных  займов (гарантированных целевых займов);

• вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

• предоставление концессий  российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 13 упомянутого Закона определяется порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений. Решения принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации и в бюджетах субъектов Российской Федерации при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных целевых программ. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд производится путем проведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счетная палата Российской Федерации. Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экспертиза инвестиционных проектов производится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности капитальных вложений.

Регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с главой V Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Методы и формы регулирования тождественны применяемым на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации, а также могут использоваться и другие, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАСЧЕТ И АНАЛИЗ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  
ВАРИАНТОВ ПРОЕКТА

2.1 Исходные  данные

Вариант 4

Таблица 1 – Исходные данные

Варианты проекта

Кап. вложения, млн. руб.

Процент распределения кап. вложений по годам, %

Предполагаемые доходы, млн. руб.

Предполагаемые расходы, млн. руб.

Процентная ставка

1-й

2-й

3-й

1

8

25

25

50

4,28

1,45

20%

2

7

32

33

35

5,5

2,9

3

7,3

22

29

49

15

0


 

 

Расчет эффективности вариантов проекта рассчитывается по показателям чистого дисконтированного дохода (ЧДД) и индекса доходности (ИД).

                                      (1)

где Rt - результаты, полученные на каждом шаге расчета t;

Зt - текущие затраты на каждом шаге расчета t;

Кt – капитальные вложения на каждом шаге расчета t;

αt - коэффициент дисконтирования на каждом шаге расчета t.

 

                                               (2)

Чтобы расчитать ЧДД, нам необходимо знать коэффициент дисконтирования для каждого шага расчета:

 

2.2 Расчеты показателей эффективности проекта по первому варианту

Таблица 2 – Результаты по первому проекту

Год

Кап. вложения, млн. руб., (Kt)

Предполагаемые доходы, млн. руб., (Rt)

Предполагаемые расходы, млн. руб., (Зt)

Коэффициент дисконтирования (αt)

1

8 × 0,25 = 2

4,280

1,450

0,833

2

8 × 0,25 = 2

4,280

1,450

0,694

3

8 × 0,5 = 4

4,280

1,450

0,579

4

0,000

4,280

1,450

0,482

5

0,000

4,280

1,450

0,402

6

0,000

4,280

1,450

0,335


 

ЧДД1= 4,040

ИД1= 1,702

2.3 Расчеты показателей эффективности проекта по второму варианту

Таблица 3 – Расчеты по второму варианту

Год

Кап. вложения, млн. руб., (Kt)

Предполагаемые доходы, млн. руб., (Rt)

Предполагаемые расходы, млн. руб., (Зt)

Коэффициент дисконтирования (αt)

1

2,240

5,500

2,900

0,833

2

2,310

5,500

2,900

0,694

3

2,450

5,500

2,900

0,579

4

0,000

5,500

2,900

0,482

5

0,000

5,500

2,900

0,402

6

0,000

5,500

2,900

0,335


 

ЧДД2= 2,712

ИД2= 1,769

2.4 Расчеты показателей эффективности проекта по третьему варианту

Таблица 4 – Расчеты по третьему варианту

Год

Кап. вложения, млн. руб., (Kt)

Предполагаемые доходы, млн. руб., (Rt)

Предполагаемые расходы, млн. руб., (Зt)

Коэффициент дисконтирования (αt)

1

1,606

15,000

0,000

0,833

2

2,117

15,000

0,000

0,694

3

3,577

15,000

0,000

0,579

4

0,000

15,000

0,000

0,482

5

0,000

15,000

0,000

0,402

6

0,000

15,000

0,000

0,335


 

 

ЧДД3= 44,997

ИД3= 10,224

2.5 Сравнительный анализ вариантов проекта

Таблица 5 – Показатели по вариантам проектов

Вариант проекта

ЧДД

ИД

1

4,040

1,702

2

2,712

1,769

3

44,997

10,224


 

Для признания проекта  эффективным должны соблюдаться  условия: ЧДД>0, ИД>1.

Все 3 проекта признаны эффективными, т.к. соблюдено условие ЧДД>0, ИД>1.

Наиболее эффективным оказался проект 3, т.к. у него самые высокие показатели:

ЧДД3 (44,997) > ЧДД1 (4,040) > ЧДД2 (2,712)

ИД3 (10,224) > ИД2 (1,769) > ИД1 (1,702)

3 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Вариант 4.

Задача 1.

Бизнесмен вкладывает около 200 тыс. долл. в приобретение приносящей доход недвижимости. Среднегодовая  отдача от вложений составляет около 15%. Ежегодно полученный доход он перечисляет на срочный депозит со ставкой 10% годовых. Какая сумма накопится на его банковском счете к концу 4 года?

Решение:

Для решения данной задачи сначала нужно определить величину среднегодовой отдачи от вложений:

200000 $ × 0,15 = 30000 $

Далее нужно применить  функцию будущей стоимости аннуитета (накопление единицы за период - FVA).

 
Ответ: FVA = $

Задача 2.

Известны денежные потоки двух альтернативных инвестиционных проектов, тыс. руб.

Таблица 6 – Денежные потоки

Проект

Год

1

2

3

4

А

-12

3

7

7

В

-18

8

8

8


 

Определите, какой проект является предпочтительней при ставке доходности 10%.

Решение:

α1 = 0,909

α2 = 0,826

α3 = 0,751

α4 = 0,683

ЧДДА = 1,608

ЧДДВ = 1,718

Ответ: предпочтительней является проект В, так как ЧДДВ>ЧДДА>0.

Задача 3.

Необходимо оценить инвестиционный проект без учета и с учетом инфляции, имеющий стартовые инвестиции 1500 рублей. Период реализации проекта 3 года. Денежный поток по годам: 750, 800, 800. Требуемая ставка доходности без учета инфляции 16%. Среднегодовой индекс инфляции 9%.

Решение без учета инфляции:

Таблица 7 – Денежные потоки

Год

0

1

2

3

Ден. поток

-1500

750

800

800


 

Рассчитываем коэффициенты дисконтирования:

α0 = 1

α1 = 0,862

α2 = 0,743

α3 = 0,641

ЧДД = 253,7

ИД = 1,169

Решение с учетом инфляции:

Пересчитываем норму дисконта с учетом инфляции

                                                      ,                        (4)

где: ip – реальная норма дисконта;

Информация о работе Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений