Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 19:17, доклад

Описание работы

Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах

Содержание работы

Глава 1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
1.1 Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности........3
1.2 Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности......7
Вывод……………………………………………………………….……………….....13
Литература………………

Файлы: 1 файл

ИНВЕСТИЦИИ.docx

— 83.97 Кб (Скачать файл)

               Министерство образования Российской  Федерации

                             Национальный исследовательский

            Иркутский государственный технический  университет

 

 

                       Институт экономики, управления  и права

                                 Факультет финансы и кредит

 

 

 

                                                Доклад на тему:

«Формы и методы государственного регулирования

инвестиционной деятельности»

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Выполнила студентка группы

                                                                   Проверила: Селюгина Олеся Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Иркутск,2015

 

 

                                                       Содержание

 

Глава 1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

1.1 Формы государственного  регулирования инвестиционной деятельности........3

1.2 Методы государственного  регулирования инвестиционной деятельности......7

Вывод……………………………………………………………….……………….....13

Литература………………………………………………………………………........14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

1.1 Формы  государственного регулирования  инвестиционной деятельности

Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично. А так же инвестиционными ресурсами являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного экономического и социального эффекта.

Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта. С позиции монетарной теории денег, средства можно направить на потребление или сбережение. Простое сбережение изымает средства из оборота и создаёт предпосылки для кризисов. Инвестирование же вовлекает сбережения в оборот. Оно может происходить напрямую или косвенно (размещение временно свободных средств на депозит в банк, который уже сам инвестирует).

В целях корректировки со стороны государства развития общественного производства в нужном направлении осуществляется государственное финансовое регулирование.

Государственное финансовое регулирование экономики - это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования.

Предпосылками осуществления государственного финансового регулирования являются следующие исходные основания:

 

1. Учет действия объективных  экономических законов развития  общества. Поскольку процесс финансового  регулирования протекает по субъективно  намеченному направлению финансовой  политики и механизму ее воплощения  в хозяйственную практику, мероприятия  этой политики и механизма  будут тем более действенными  и отвечающими требованиям практики, чем полнее в них учтены  интересы субъектов хозяйствования, отраженные в экономических законах  и соответствующих им экономических  категориях. А в противном случае  будет проявляться реакция отторжения  форм и методов финансового  механизма в реальной экономической  жизни.

 

2. Разработка научно обоснованной  стратегической программы развития  общества, выражающей коренные интересы  всех его членов. Программа определяется  как цельное, долгосрочное направление, которое обеспечивает нормативные  акты государства и нижестоящих  структур; допускается корректировка  тактического характера по непредвиденным  обстоятельствам.

 

3. Наличие демократической  системы выражения взглядов и  представляющих их демократических  институтов для возможности свободного  изъявления интересов всех слоев  населения, социальных, национальных, профессиональных групп. Автократическая  форма правления порождает волюнтаризм  решений, неприятие и отторжение  их обществом, искаженное выполнение, низкую эффективность работы государственных структур: при внешней видимости благополучия общество обречено на застой, социально-экономическую отсталость и деградацию.

 

4. Наличие в стране  отлаженной законодательной системы, четко и оперативно реагирующей  на отступление от норм и  правил поведения в хозяйственной  деятельности. В более широком  смысле слова законодательная  система должна способствовать  формированию «нравственного климата»  в обществе, влияние которого  выходит за рамки чисто юридической  ответственности за оговоренные  в законодательстве нормы, в том  числе и ответственности за  исполнение решения властными  структурами, то есть предполагается  качество управления, компетентность  и порядок во всей иерархической  структуре управления. Данное положение  невозможно осуществить без действия  предпосылки, сформулированной в  пункте 3.

Пункты 3,4 названных предпосылок представляются, в целом, как наличие «гражданского общества», то есть такого цивилизованного общественного устройства, которое создает для всех членов общества равные возможности для жизнедеятельности, учитывает их интересы и потенциал, обеспечивает одинаковую правовую защиту и ответственность.

Результативность, то есть реальный итог государственного финансового регулирования, достигается при соблюдении определенных условий его осуществления. К таким условиям относятся следующие:

 

а) структурная перестройка экономики с постепенным развитием возможно большего набора производств по технологическим переделам: от добычи природных ресурсов до изготовления товаров и изделий конечного потребительского назначения в соответствии со спросом населения; имеется в виду достижение ресурсно-технологического равновесия, поддержание высокотехнологичных и жизненно важных производств (топливно-энергетического, агропромышленного комплексов, транспорта, связи), проведение конверсии военного производства;

 

б) демонополизация хозяйственных процессов и структур на всех уровнях управления и в формах собственности;

 

в) развитие конкуренции, предпринимательства на основе создания подлинного равноправия всех форм собственности всех субъектов хозяйствования, открывающих простор рыночной инициативе, свободе коммерческой деятельности, равных возможностей в выборе видов деятельности, за исключением оговоренных в законе;

 

г) из предыдущих условий следуют вытекающие из него: возможность свободного беспрепятственного перемещения подвижных факторов производства (капиталов в разной форме, рабочей силы, технологий, информации, прав собственности и т.д.) между отраслями, производствами, территориями как в границах государства, так и в рамках единого интеграционного пространства нескольких стран, объединяющихся в экономические союзы по развитию сотрудничества, исходящего из преимуществ международной кооперации и разделения труда.

Процесс регулирования характеризуется многообразием объективных и субъективных факторов, условий функционирования экономики, использованием разных категорий, их элементов. Поэтому важно разграничить по этим основаниям систему государственного регулирования, классифицировать на типы, виды, формы и методы.

 

Типы включают: экономическое (с их частями - финансовым, ценовым, кредитным, валютным, оплатой труда) и административное.

 

Виды финансового регулирования охватывают: налоговое, бюджетное, государственно-кредитное, таможенно-тарифное, валютно-финансовое внутрихозяйственное (внутрифирменное, в пределах предприятия, организации, корпорации и т.д.).

 

Формы регулирования обозначают процессы, протекающие в перечисленных видах, как характерные для соответствующего вида финансовой субкатегории, так и общие для всех: например, в бюджетном виде формами являются финансирование (субвенции, субсидии, трансферты), в налоговом - прямое и косвенное налогообложение, в валютно-финансовом - внешнее инвестирование, внешние займы, внешний долг. Разнообразны формы в государственно-кредитном виде.  

Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.  
Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.

 

Рис 2. Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности

 

Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения инвестиционной 
политики.

 

Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности,заключается: 

1. Государственное  регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемое в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 

2. Государственное  регулирование инвестиционной деятельности  может осуществляться с использованием  форм и методов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.  
Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующие методы:  
- контроль за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации; Т.е. согласно закона «Об инвестиционной деятельности в РФ» субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и стандарты, установленные законодательством РФ и законодательствами субъектов РФ.  
- экспертиза инвестиционных проектов. Оценка экономической и иной целесообразности инвестиций в данный проект, отрасль или инвестиционную программу.  
Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» установлены также следующие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности: 
- установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов; 
- защиты интересов инвесторов;

- предоставления  субъектам инвестиционной деятельности  не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности; 
- расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

- прямое участие  органов местного самоуправления  в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений путем:

а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

б) размещение на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов;

в) выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;

 

- предоставлением финансовой  помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на  развитие отдельных территорий, отраслей, производств;

- проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования(в том числе выпуском в обращении ценных бумаг) , амортизационной политики.

1.2 Методы  государственного регулирования  инвестиционной деятельности

 
  Механизм государственного регулирования инвестиционных процессами представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.

Общей формой является планирование (прогнозирование).

Наиболее многочисленными элементами классификации являются методы регулирования, которые могут быть также как специфичными для отдельных форм (например, метод ставки в налогах, конверсия в займах) или применяться для использования в нескольких формах (например, метод сбалансирования в бюджетах и в финансовых планах хозяйствующих субъектов, образования резервов в этих формах, метод индексации для разных форм и видов и т.д.). Методы разграничиваются на самостоятельные способы, приемы и являются наиболее подвижными, изменяющимися элементами системы регулирования. Например, в налогообложении применяются методы санкций, декларирования доходов, имущества, активов, лъготирование, авансовые платежи и др. При бюджетном финансировании - нормирование расходов, процентные отчисления средств, методы финансирования дефицита бюджета, использования бюджетного излишка и т.д.

Методы государственного кредита изложены в соответствующем разделе учебника.

Информация о работе Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности