Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:54, курсовая работа
Осуществлять более эффективное ведение промысла, обезопасить в пути следования и стоянки судна в порту, предотвратить шторм, ураган, туман и потерю перевозимых грузов, создать более комфортные условия плавания для экипажа, пассажиров и т. д.
Для этого судоводителю необходимо уметь:
- разбираться в физических процессах и явлениях, происходящих в атмосфере, морях и океанах;
- правильно оценивать влияние тех или иных погодных и гидрологических условий на судно;
- производить судовые гидрометеорологические наблюдения, их кодирование для передачи в подразделения Службы погоды;
- использовать в навигационной практике факсимильные карты погоды, штормовые предупреждения, прогнозы погоды, передаваемые метеорологическими центрами разных стран;
Введение 3
Гидрометеорологическая характеристика перехода по многолетним данным: 7
Список материалов для „Оценки Перехода”. 7
Атмосферное давление, ветер. 8
Видимость, водный режим атмосферы. 13
Тепловой режим атмосферы. 16
Опасные (особенные) явления погоды. 20
Океанографическая характеристика района плавания. 30
Выводы по разделу. 34
Гидрометеорологическое обеспечение судна на переходе: 36
Краткая теоретическая характеристика гидрометеорологической информации, которая поступаетна судно. 36
Станции, которые обеспечивают судно гидрометеорологической информацией на переходе. 40
Синоптические условия перехода. 43
Гидрометеорологическе наблюдения на судне. 47
Выводы поразделу. 50
Заключение 52
Список литературы 53
Температура воды в поверхностном слое высокая в течение всего года и колеблется в среднем от 15 до 28оС, возрастая с севера на юг. Годовая амплитуда температуры уменьшается от 6-7оС в северной части района до 2-4оС в южной его части.
Почти во всем районе к северу от параллели 10оС сев. шир. наиболее холодным является февраль, когда средняя температура воды изменяется от 14 до 23оС. В марте начинается повышение температуры воды, а в августе-сентябре она достигает своего максимума: 20-27оС.
Соленость воды в поверхностном слое колеблется от 36-37% в северной части района до 34,5-35,5% в южной его части. Колебания ее в течение года не превышают 0,5%.
Плотность воды в поверхностном слое колеблется в течение года от 1,01900 до 1,02675 . Наибольшая плотность 1,02300-1,02675 отмечается к северу от параллели 10 сев. шир., южнее этой параллели она колеблется от 1,02100 до 1,02400. Наименьшая плотность наблюдается в гвинейском заливе.
1.7 Выводы по разделу
Выбор пути был сделан на основании рекомендации пособия «Океанские пути мира». За счет плавания, которое происходит по дуге большого круга, мы пройдем меньше путь на 40 миль. Поскольку основная часть перехода находится в северных районах Атлантического океана, было необходимо убедиться, не будет ли подвергаться судно, груз и экипаж слишком большому риску.
Учитывая всю информацию, которая была описана в данном разделе, приходим к выводу, что в ноябре необходимо соблюдать безопасность при плавании в северной части Атлантического океана. Угрозу представляют собой циклоны. Однако в случае прогноза зарождения циклона (у побережья Северной Америки), будем действовать согласно рекомендациям приведенных в разделе 1.5.
Поэтому можно смело сказать, что выбранный нами путь является в данное время года выгодным как с точки зрения экономической эффективности, так и метеорологического обеспечения безопасности плавания.
2. Гидрометеорологическое обеспеч
2.1 Краткая
теоретическая характеристика п
В настоящее
время сложилась и регулярно
действует мировая система
Гидрометеорологическое обслужи
Каждый региональный
радиогидрометеорологический
Гидрометеорологическая информация поступает на судно в виде Метеорологических и морских бюллетеней, штормовых предупреждений, NAVAREA, NAVTEX, факсимильные карты, радиопередачи с береговых станций.
Прогнозы погоды и состояния моря содержат: ожидаемые значения направления и скорости ветра и его тенденция (усиление или ослабление), температуры воздуха днем и ночью, вероятный характер, и интенсивность осадков, туманов, видимости; предполагаемые направления и высоты ветровых волн и зыби, а также скорости и направления морских течений; ожидаемая ледовая обстановка на море (распределение и сплоченность льдов по районам моря, положение кромки льдов, толщина берегового припая).
Помимо прогноза по определенному району, для судов выдается маршрутный прогноз. Заявки на маршрутные прогнозы передаются в обслуживающий орган Гидрометеослужбы не позднее, чем за 6 ч до выхода в рейс судов.
Штормовые предупреждения передаются полным текстом на языке страны, составившей его на английском языке, или кодом FM 61D MAF OR.
Штормовые предупреждения содержат информацию о предстоящих в ближайшее время усиления ветра и волнения до опасных для судоходства значений и передаются гидрометеорологическими центрами не реже чем через каждые 12 ч. В некоторых странах Северной Америки и в Японии предупреждения передаются радиостанциями незамедлительно после получении текста от метеорологической службы. В тех случаях, когда в обслуживаемом районе шторма не ожидается, об этом сообщается в соответствующей части Метеорологического бюллетеня.
Штормовые предупреждения передаются в определенном порядке и содержат следующие сведения:
Предупреждения о шторме (Gale warning)
Предупреждения о сильном шторме (Storm warning)
Для судоводителей основной интерес представляют карты опасных явлений погоды, синоптические карты приземного анализа, прогностические приземные карты, карты фактического и прогнозируемого волнения и ледовые.
На каждой факсимильной карте в рамке помещают два четырехбуквенных сочетания. В первой группе первая буква обозначает тип карты: А(Analysis) – карта фактической погоды или F(Forecast) – прогностическая. Вторая буква характеризует тип анализа или прогноза, например S(Surface) – приземной анализ или прогноз. Последние две цифры обозначают район, для которого составлена данная карта: NT – северная часть Атлантического океана, PA – Тихий океан, IO – Индийский океан, XN –северное полушарие, XX – используется, когда для района не предусмотрено индекса.
Вторая группа обозначает метеорологический центр, передающий карту, например BQRR – Брекнелл, RJTD – Токио. Иногда вместо этой группы помещают позывные передающей станции, например, JMH – Токио.
Факсимильные синоптические карты позволяют последовательно наблюдать за развитием гидрометеорологической обстановки лишь в том случае, если они принимаются с интервалом не более 12 ч. Еще лучше принимать их с интервалом в 6 ч, так как в противном случае по данным полученной синоптической карты может быть предпринят маневр уклонения, который, по последним данным, уже не нужен, а возможно, и вреден. Синоптические карты передаются примерно через 2-3 ч после того, как сделаны наблюдения. Таким образом, когда готовая синоптическая карта поступает судоводителю, возраст ее составляет уже несколько часов и иногда она требует дополнений на основе собственных наблюдений.
На прогностическую карту наносят синоптическое положение в виде изобар и фронтов на срок заблаговременности прогноза (24, 48 или 72 ч). Это значит, что показанное синоптическое положение будет в момент времени, равный моменту составления прогноза плюс, указанная заблаговременность. Сняв с генеральной карты ожидаемое место судна на этот момент, его переносят на прогностическую карту и оценивают по ней гидрометеорологическую обстановку в данном районе.
Основное использование синоптических карт, принятых фототелеграфом, сводится к выработке мероприятий по выбору самого выгодного пути.
2.2 Станции, обеспечивающие судно
На протяжении всего перехода будем получать метеорологическую информацию по NAVTEX. Список станции передающих метеоинформацию по NAVTEX показан в Таблице 2.2.1., а список всех станций передающих гидрометеорологическую информацию в Таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.1. | ||||||
Список станций NAVTEX | ||||||
Переход: |
Бе Комо - Алжир | |||||
Буква |
Название станции |
Страна | ||||
C |
CAMSPAC Point Re. |
USA | ||||
Q |
Long Beach (CA) |
USA | ||||
W |
Astoria |
USA | ||||
H |
Tofino |
USA | ||||
M |
Casablanca |
France | ||||
P |
(Porto Santo) Madeira |
France | ||||
I |
Las Palmas |
France |
Таблица 2.2.2.
№ |
Название |
Позывной сигнал |
Частота |
Дальность действия, мили |
Расписание работы, часы |
1 |
Драй тортугас |
Ч(- - -.) |
286 |
170 |
24 |
2 |
Фиш-хук |
ФИС |
332 |
100 |
24 |
НАВТЕКС - международная автоматизированная система передачи в режиме узкополосного буквопечатания навигационной, метеорологической и другой срочной информации, относится к прибрежным водам в радиусе до 400 миль от берега. В отличие от предупреждений НАВАРЕА, НАВТЕКС обеспечивает передачу метеорологических прогнозов и всех штормовых предупреждений. НАВТЕКС (навигационный телекс) - это международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации.
Служба НАВТЕКС использует специально выделенную для этих целей частоту 518 кГц, на которой береговые станции передают информацию на английском языке, распределив, во избежание взаимных помех, время работы каждой станции по расписанию.
НАВТЕКС является компонентом Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП), принятой Резолюцией Ассамблеи А.419(XI), и входит в состав ГМССБ.
В ВСНП весь Мировой океан разделен на 16 районов, в каждом из которых имеется страна, ответственная за сбор, анализ и передачу навигационной информации.
С целю, упорядочения радиопередач акватория Мирового океана разделена на зоны ответственности стран – членов IMO за обеспечение судов, плавающих в океанах и морях, гидрометеорологической информацией. Всего Мировой океан разделен на 16 зон NAVAREA.
Особенности передачи штормовых предупреждений о тропических циклонах.
Информация о тропических циклонах передается каждые 2-3 ч. Первое предупреждение о тропическом циклоне или шторме ураганной силы передается независимо от расписания и содержит следующие сведения:
На русском языке |
На английском языке |
Сила вет- |
Скорость ветра | ||
ра, баллы |
уз |
м/с | |||
по шкале | |||||
Бофорта | |||||
Предупреждение |
Warning |
До 7 |
До 33 |
До 17.1 | |
Предупреждение о сильном |
Gale warning |
8-9 |
34-37 |
17.2-24.4 | |
Ветре |
|||||
Предупреждение о сильном |
Storm warning |
10 |
48 |
24.5 | |
Шторме |
|||||
Предупреждение об урагане |
Hurricane warning |
12 |
64 |
32.7 | |
Тропическое возмущение |
Tropical disturbance of |
Скорость не определена | |||
неизвестной интенсивности |
unknown intensity |
На русском языке |
На английском языке |
Скорость ветра | ||
уз |
м/с | |||
Тропическая депрессия |
Warning |
До 33 |
До 17.1 | |
Умеренный тропический Шторм |
Moderate tropical storm |
34-37 |
17.2-24.4 | |
Сильный тропический шторм |
Severe tropical storm |
48-63 |
24.5-32.6 | |
Ураган |
Hurricane |
64 |
32.7 | |
Тропическое возмущение |
Tropical disturbance of |
Скорость не опреде- | ||
неизвестной интенсивности |
unknown intensity |
лена |
2.3 Синоптические условия перехода.
7.11.2004
1. На момент начала рейса погоду
2. В начале рейса большую
часть Северной Атлантики