Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является более глубокое освоение теоретического понятия государственного регулирования инвестиционной деятельности, в частности осуществляемой в форме капиталовложений. Практическая часть курсовой работы своей целью имеет приобретение практических навыков при определении эффективности инвестиционых проектов путем расчета и анализа показателей экономической эффективности.
В практической части курсовой работы выполнен расчет экономических показателей трех вариантов инвестиционных проектов: реконструкций зданий под гостиницу, жилой дом и деловой центр.

Содержание работы

Введение
1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности
1.1 Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность
1.2 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
1.3 Государственное регулирование на рынке ценных бумаг
1.4 Регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации как инфраструктура государственных органов
1.5 Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капиталовложений
1.6 Гарантии прав и ответственность субъектов инвестиционной деятельности
2 Расчет и анализ экономической эффективности вариантов инвестирования
2.1 Исходные данные для инвестирования. Расчет капитальных вложений по годам.
2.2 Реконструкция здания с последующим размещением в нем делового центра
2.3 Реконструкция здания под гостиницу
2.4 Реконструкция здания под жилой дом
2.5 Сравнительный анализ эффективности вариантов проекта
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Государственное регулирование инвестиционной деятельности.doc

— 599.00 Кб (Скачать файл)

- определяет стандарты деятельности инвестиционных (в том числе паевых), негосударственных пенсионных фондов, страховых фондов и их управляющих компаний, а также страховых компаний на рынке ценных бумаг;

- осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных ФКЦБ России:

- обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, деятельности, связанной с управлением имуществом паевых инвестиционных фондов, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулировании рынка ценных бумаг;

- обеспечивает создание общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;

- утверждает квалификационные требования, предъявляемые к лицам и организациям, осуществляющим профессиональную деятельность с ценными бумагами, к персоналу этих организаций, организует исследования по вопросам развития рынка ценных бумаг;

- разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов, связанных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования деятельности его профессиональных участников, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов о ценных бумагах, проводит их экспертизу;

- разрабатывает соответствующие методические рекомендации по практике применения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

- осуществляет руководство региональными отделениями ФКЦБ России;

- ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий;

- устанавливает и определяет порядок допуска к первичному размещению и обращению вне территории Российской Федерации ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированных в Российской Федерации;

- обращается в арбитражные суды с исками о ликвидации юридических лиц, нарушивших требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и о применении к нарушителям санкций, установленных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет надзор за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении;

- устанавливает соотношения между размерами объявленной эмиссии акций на предъявителя и оплаченного уставного капитала.


Федеральная комиссия принимает решения (в форме постановлений) по вопросам регулирования как самого рынка  ценных бумаг, так и деятельности профессиональных участников рынка, саморегулируемых организаций профессиональных участников и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных актах о ценных бумагах.

Таким образом, государственное  регулирование инвестиционной деятельности на фондовом рынке в России осуществляется различными способами и проявляется в различных формах.

Во-первых, государство  посредством законодательных и  подзаконных актов устанавливает  общие правила функционирования рассматриваемого специфического сегмента формирующейся в России рыночной экономики, а также крут и пределы правоспособности субъектов, работающих на рынке ценных бумаг.

Во-вторых, государство  создает соответствующую систему  органов и учреждений, уполномоченных им для оперативного регулирования  деятельности на фондовом рынке и  контроля за соблюдением прав инвесторов и выполнения установленных правил работы с ценными бумагами профессиональными участниками данного рынка.

Наконец, государство  само (в лице уполномоченных федеральных  органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) напрямую работает с инвесторами, выпуская и реализуя государственные ценные бумаги, выступая при этом в качестве эмитента и одновременно гаранта их возвратности.

 

 

 

1.4 Регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации как инфраструктура государственных органов

 

Как известно, стабильность правового регулирования инвестиционной деятельности во многом обусловлена  ясностью и стабильностью реализуемой  властями государственной инвестиционной политики, разработкой, осуществлением, координацией и контролем за реализацией которой должен кто- то предметно и на профессиональной основе заниматься.

Исходя из мировой  практики организация привлечения  инвестиций в национальную экономику  государство помимо создания четкой и стабильной законодательной базы формирует и соответствующую систему управления, прежде всего в лице специально уполномоченных органов, прежде всего в системе исполнительной власти.

Что касается реализации государственной политики по привлечению  иностранных инвестиций и контролю за ними, то этим в ряде стран предметно занимается единственное правительственное ведомство с широкими полномочиями, включая право предоставления определенных льгот иностранным инвесторам (в США, например, таким ведомством является Комитет по иностранным инвестициям).

В Российской Федерации  предложение о создании подобной структуры было одобрено правительством еще в октябре 1992 года. Таким органом  стало, образованное указом Президента РФ Российское агентство международного сотрудничества и развития (РАМСиР), на которое были возложены задачи:

- разработки и обоснования предложений по формированию государственной инвестиционной политики,

- регистрация на федеральном уровне предприятий с участием иностранного капитала;

- экспертиза конкретных инвестиционных проектов и программ, а также создание и координация деятельности соответствующих институтов, необходимых для целенаправленной работы на федеральном уровне с иностранными и отечественными инвесторами.

Такими институтами должны были стать:

1) Федеральная регистрационная палата, осуществляющая легализацию на территории России хозяйственных организаций с участием иностранного капитала посредством их регистрации по простой и открытой процедуре, позволяющей избежать зависимости от узковедомственных интересов и коррупции, а также призванная выдавать в необходимых случаях лицензии на отдельные виды деятельности;

2) централизованный информационный банк данных об инвестиционных проектах (Росинформинвестцентр).


3) Российский банк реконструкции и развития, осуществляющий финансирование проектов на конкурсной основе из бюджетных средств и средств внешнего заимствования под правительственные гарантии;


4) Государственная инвестиционная корпорация (Госинкор), призванная обеспечивать работу над реализацией конкретных инвестиционных проектов по приоритетному правительственному перечню;

5) Центр проектного финансирования, осуществляющий независимую экспертизу, разработку технико-экономических обоснований и аранжировку приоритетных инвестиционных проектов;

6) Международное агентство гарантий инвестиций в Россию в структуре Европейского банка и развития (со страховым фондом на паевых началах с участием Правительства России, Всемирного банка, ЕБРР и частных международных инвестиционных фондов), которое должно было проводить страхование инвестиционных коммерческих рисков.

Практически вся указанная  инфраструктура было образована при  активном участии РАМСиР уже к  осени 1993 года, чем были созданы необходимые  предпосылки для будущей эффективной  и профессиональной работы с иностранными и отечественными инвесторами. К этому времени РАМСиР уже успело приобрести определенный вес и авторитет в международных валютно- финансовых организациях и среди иностранных государственных органов, отвечающих в своих странах за экспансию своих национальных капиталов. Однако с начала 1994 года внимание со стороны правительства к этому агентству и его работе стало явно недостаточным, была значительно понижена его роль, а в сентябре 1994 года оно было ликвидировано без каких-либо достаточно ясных и мотивированных оснований.

В результате в настоящее время задача формирования и реализации сколь-нибудь ясной национальной политики привлечения иностранных инвестиций пока так и остается нереализованной, а функции государственного регулирования инвестиционной деятельности в России вновь оказались распыленными между большим количеством федеральных министерств и ведомств. В связи с этим практически любое решение, касающееся серьезных инвестиционных проектов, в той или иной форме стимулирующее приток частных российских и зарубежных капиталовложений в экономику страны, может по-прежнему келейно вырабатываться и приниматься в бездонных ведомственных недрах.

Приведенный с бывшим РАМ Си Ром пример лишний раз доказывает важность и значимость для решения  задачи целенаправленного и крупномасштабного  привлечения частных инвестиций в российскую экономику и наличия:

- отвечающей долгосрочным национальным интересам государственной инвестиционной политики, не подверженной сиюминутной политической конъюнктуре, волюнтаризму и непрофессиональному субъективизму при принятии решений по ее реализации или корректировке;

- разработанной на основе и во исполнение такой политики полноценной и непротиворечивой системы законодательства, обеспечивающего стабильное и рассчитанное на многолетнюю перспективу регулирование правил работы на российском рынке для отечественных иностранных инвесторов;

- и, наконец, наличие конкретного ограниченного числа субъектов государственных органов, прежде всего на федеральном уровне, с ясными и четко определенными полномочиями и обязанностями по формированию координации и обеспечению этой инвестиционной политики.


Как было сказано выше, в настоящее  время функции государственного регулирования и координации  инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными органами, каждый из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям.

В этой связи важное практическое значение приобретает задача определения  и систематизации этих функций государственного регулирования в отношении субъектов инвестиционной деятельности, а также классификация соответствующих таким блокам функций групп федеральных органов, осуществляющих свою деятельность по близким или общим направлениям и сферам.

Так, в результате анализа  соответствующих действующих законодательных и подзаконных актов, появляется возможность выделить следующие блоки функций, осуществляемых сегодня на государственном (прежде всего федеральном) уровне в сфере регулирования инвестиционной деятельности. Это функции:

- государственной легализации и регистрации инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности;

- общеэкономического и внешнеторгового государственного регулирования;

- финансово-кредитного и валютного регулирования контроля в инвестиционной деятельности;

- фискально-налогового государственного регулирования инвестиционной деятельности;

- государственного регулирования инвестиционной деятельности на фондовом рынке и в сфере приватизации.

Соответственно выделенным блокам функций в Российской Федерации  сложилась за последние годы следующая система федеральных органов государственного регулирования инвестиционной деятельности.

1) Федеральные органы и учреждения, осуществляющие государственную легализацию и регистрацию инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности. К данной группе органов относятся:

- Государственная регистрационная палата при Министерстве экономики РФ (регистрация предприятий с иностранными инвестициями, аккредитация представительств иностранных юридических лиц, ведение реестров и т. д.);

- Центральный банк РФ (в части регистрации и лицензирования кредитных организаций, аккредитации представительств иностранных банков, лицензирование аудиторов кредитных организаций, легализации вывоза капитала и т. д.);

- Российский фонд федерального имущества (в части легализации сделок по купле-продаже государственных пакетов акций приватизированных предприятий);

- Министерство финансов РФ (в части ведения единых реестров инвестиционных фондов и зарегистрированных в России ценных бумаг, выдачи лицензий на производство бланков ценных бумаг);

- Государственный комитет РФ по рынку ценных бумаг (в части лицензирования профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг и саморегулируемых организаций, ведения их реестра);

- Государственный таможенный комитет РФ (в части выдачи лицензий и квалификационных аттестатов, ведения реестров), а также ряд других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий лицензирование отдельных видов деятельности.

2) Федеральные органы общеэкономического и внешнеторгового государственного регулирования в сфере инвестиционной деятельности. К этой группе органов относятся:

- Министерство экономики РФ;

- Министерство внешних экономических связей РФ;

- Государственный таможенный комитет РФ.

3) Федеральные органы финансово-кредитного и валютного регулирования и контроля в сфере инвестиционной деятельности. К этой группе могут быть отнесены:

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности