Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических аспектов регулирования инвестиционной деятельности в России. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
-выявить различные виды инвестиционной деятельности;
-исследовать формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
Глава 1.Экономическое содержание инвестиционной деятельности……………4
1.1.Понятие инвестиционной деятельности и ее роль в экономике……….……..4
1.2. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности…………………………6
1.3. Виды инвестиционной деятельности………………………………………….8
Глава 2.Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России……………………………………………………………………………….10
2.1.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности…………………………………………………………………….….10
2.2.Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности.18
2.3.Органы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России…………………………………………………...…………………………..19
Глава 3.Направления развития государственного регулирования…………...…29
инвестиционной деятельности в РФ
Заключение…………………………………………………………………………33
Список использованной литературы……………………………………………..34
2.2 Функции государственного
регулирования инвестиционной
Осуществляя регулирование инвестиционной
деятельности, государство выполняет
ряд следующих функций:
1)установочную (целеполагающую);
2)мобилизующую;
3)стимулирующую;
4)контролирующую.
Установочная функция
государства заключается в определении
стратегических целей и приоритетов, в
постановке задач инвестиционной политики
на предстоящий период. Формирование структуры
целей и приоритетов предполагает анализ
результатов, выявление наиболее острых
социально-экономических и политических
проблем, определение наиболее активных
мероприятий государства по их решению.
Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.
Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты[5,124].
Контрольная функция
предполагает контроль со стороны государства
за соблюдением хозяйствующими субъектами
установленных государством экономических
и правовых норм в процессе их хозяйственной
деятельности. Государственный контроль
осуществляется через соответствующие
контрольные органы и органы управления
различного уровня.
В содержании современной
инвестиционной политики следует выделить
два вида мероприятий и соответственно
две формы деятельности: стратегию и тактику.
Стратегия — долговременный
курс государства, направленный на комплексное
решение крупномасштабных народнохозяйственных
(макроэкономических) задач. К элементам
стратегии относят:
1) постановку долговременных
целей и задач, обоснование принципов
и приоритетов
2) определение основных
источников и резервов
3) обоснование направлений
и способов использования инвестиций
(направлений достижения целей).
Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов), инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отличается от стратегии тремя признаками:
1) она предусматривает решение оперативных целей и задач в краткосрочном периоде;
2) ориентируется
на поиск специфических, наиболее
эффективных решений каждой
3) использует оперативные средства (инструменты) и формы воздействия на поведение инвесторов.
В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением.[6,144]
2.3 Органы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России
В соответствии с Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» государственное регулирование выполняется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Оно предусматривает проведение следующих мероприятий.
1) Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
2)Прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений путем:
Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» предусматривается также регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления. Оно включает следующие мероприятия.
1) Создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
2) Прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
3) Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.
5) При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности, до их утверждения подлежат экспертизе. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства, а также если они не отвечают требованиям установленных норм и нормативов. Экспертиза используется для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. В соответствии с Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности