Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических аспектов регулирования инвестиционной деятельности в России. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
-выявить различные виды инвестиционной деятельности;
-исследовать формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
Глава 1.Экономическое содержание инвестиционной деятельности……………4
1.1.Понятие инвестиционной деятельности и ее роль в экономике……….……..4
1.2. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности…………………………6
1.3. Виды инвестиционной деятельности………………………………………….8
Глава 2.Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России……………………………………………………………………………….10
2.1.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности…………………………………………………………………….….10
2.2.Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности.18
2.3.Органы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России…………………………………………………...…………………………..19
Глава 3.Направления развития государственного регулирования…………...…29
инвестиционной деятельности в РФ
Заключение…………………………………………………………………………33
Список использованной литературы……………………………………………..34
В Российской Федерации сложилась за последние годы следующая система федеральных органов государственного регулирования инвестиционной деятельности.
1. Федеральные
органы и учреждения, осуществляющие
государственную легализацию и
регистрацию инвестиций и
2. Федеральные
органы общеэкономического и
внешнеторгового
3. Федеральные
органы финансово-кредитного и
валютного регулирования и
4. Федеральные
органы фискально-налогового
5. Федеральные
органы государственного
Как легко подсчитать на основании приведенной классификации, функции регулирования инвестиционной деятельности от имени государства сегодня реально в России осуществляют как минимум 15 различных органов и учреждений. Среди них и значительное число органов исполнительной власти, и государственные учреждения при них, и Центральный банк России, и федеральные неправительственные органы.
3. Направления развития государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ
Регулирование инвестиционной
деятельности в России, осуществляемое
путем направления капитальных вложений,
предусматривает две формы:
-прямое участие государства в инвестиционной
деятельности;
-создание государством благоприятных
условий для развития инвестиционной
деятельности.
Государство устанавливает правовые и
экономические основы инвестиционной
деятельности. Это права инвесторов, обязанности
субъектов инвестиционной деятельности,
отношения между субъектами инвестиционной
деятельности (на базе государственного
контракта). Государство запрещает капитальные
вложения в объекты, создание и использование
которых не соответствуют законодательству
Российской Федерации и утвержденным
стандартам (нормам и правилам).
Государственное регулирование
инвестиционной деятельности в форме
прямого участия государства проводится
по следующим главным направлениям:
- разработка, утверждение и финансирование
инвестиционных проектов, осуществляемых
Российской Федерацией совместно с иностранными
государствами, а также инвестиционных
проектов, финансируемых за счет средств
федерального бюджета и средств бюджетов
субъектов Российской Федерации;
- формирование перечня строек и объектов
технического перевооружения для федеральных
государственных нужд и финансирование
их за счет средств федерального бюджета;
- предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации), а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- размещение на конкурентной
основе для финансирования
- разработка и утверждение
стандартов (норм и правил) и контроль
за их соблюдением;
- предоставление концессий российским
и иностранным инвесторам по итогам торгов
(аукционов и конкурсов) в соответствии
с законодательством РФ;
- проведение экспертизы инвестиционных
проектов, финансируемых за счет средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов
РФ, и проектов, имеющих важное значение
независимо от источников финансирования
и форм собственности.
Экспертиза инвестиционных проектов проводится
в целях предотвращения создания объектов,
использование которых нарушает права
физических, юридических лиц и интересы
государства или не отвечает требованиям
утвержденных в установленном порядке
стандартов (норм и правил), а также для
оценки эффективности осуществляемых
капитальных вложений.[9,43]
Перечни инвестиционных проектов, финансируемых
за счет средств федерального бюджета,
образуют федеральные инвестиционные
программы, а за счет средств бюджетов
субъектов РФ - региональные инвестиционные
программы.
К приоритетам государственной инвестиционной
политики следует отнести те направления
инвестирования, действие рыночных факторов
которых может дать результаты, не совпадающие
с долгосрочными национально-государственными
интересами. Они включают:
- импортозамещающие
- глубокую переработку
сырья и топлива, составляющих основу
экспорта;
- наукоемкие производства в области создания
принципиально новых материалов, средств
связи и др.;
- высокотехнологичный сектор
экономики (оборонно-промышленный
- социальную инфраструктуру
некоммерческого характера: здравоохранение,
образование, науку, культуру, которые
не могут развиваться без
Государство защищает интересы
инвесторов независимо от форм собственности
и при этом гарантирует субъектам инвестиционной
деятельности:
- обеспечение равных прав при осуществлении
инвестиционной деятельности;
- гласность в обсуждении инвестиционных
проектов;
- стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности;
-совершенствование системы
налогов путем установления специальных
налоговых режимов субъектам инвестиционной
деятельности, определения механизмов
начисления амортизации и использования
амортизационных отчислений;
- предоставление льготных условий пользования
землей и другими природными ресурсами,
не противоречащих законодательству Российской
Федерации;
- проведение переоценки основных фондов
в соответствии с темпами инфляции;
- регулирование условий инвестиционной
деятельности посредством кредитной,
антимонопольной политики и других мер.
Выдержка из концепции «Приоритетные направления деятельности торгово-промышленной палаты РФ на 2011-2015 годы»:
Торгово-промышленная палата Российской Федерации исходит из целесообразности разработки национальной инвестиционной стратегии, предусматривающей более рациональное использование доходов государства и сырьевых компаний для обновления и развития технологического, институционального и инфраструктурного каркаса экономики страны. Для этого существует потребность принятия системы правовых и организационных мер, позволяющих перенаправить денежные потоки на кредитование реального сектора экономики и приоритетные сферы ее развития.
Улучшение инвестиционного климата:
- продолжить участие представителей ТПП РФ в деятельности Консультационного Совета по иностранным инвестициям при Председателе Правительства РФ по вопросам, касающимся улучшения инвестиционного климата и инвестиционного имиджа России.
- проработать предложения делового сообщества о совершенствовании механизмов государственно-частного партнерства. Принять участие в работе над проектом Федерального закона «Об инвестиционном партнерстве», разрабатываемом Минэкономразвития России.
- подготовить проект поправок в законодательство о концессионных соглашениях, направленных на урегулирование прав концессионеров в части гарантий на возмещение экономически обоснованных вложений.
- направить в Правительство РФ предложения об упорядочении принципов функционирования Инвестиционного фонда Российской Федерации в плане его преимущественной ориентации на финансирование региональных инвестпрограмм.
- разработать и представить в Правительство РФ предложение о восстановлении 50% инвестиционной льготы по налогу на прибыль.
- подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в миграционное законодательство с целью устранения противоречий и пробелов в отношении деятельности представительств и сотрудников иностранных фирм на территории России, привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов, инновационных технологий, создания благоприятного инвестиционного климата.
Заключение
Государственное регулирование экономики должно осуществляться по различным направлениям, отраслям и проблемам. Одним из направлений является государственное регулирование инвестиционной деятельности.
Государственное регулирование инвестирования направлено на обеспечение максимальной эффективности инвестиционных вложений.
Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки, соответствующих законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики.
Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Государство определяет инвестиционную политику потому, что только оно наделено политической властью и обладает способностью реализовать свою волю в правовых актах, регулирующих инвестиционные потоки, приоритетном финансировании и т.д.
Реализация инвестиционной политики через соответствующие законодательные акты по сути своей направлена на улучшение социально-экономического положения в обществе в целом. Решение экономических проблем тесно связано с социальными проблемами, поэтому инвестиционную политику, как считают некоторые специалисты, можно считать важнейшим направлением социально-экономической политики государства, позволяющим добиться поставленных целей посредством государственного управления финансовыми средствами независимо от источников их образования.
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности