Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:00, контрольная работа
Свободные экономические зоны (СЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах. Сейчас в мире, по разным данным, от 400 до 2000 СЭЗ, но, к этому перечню нельзя с полным основанием отнести ни одну российскую, поскольку те образования, которые в России называются "свободными экономическими зонами", не удовлетворяют международным требованиям, предъявляемым к такого рода зонам. Более того, несмотря на неоднократные попытки создания реально
1. Введение………………………………………………………………………………..1
2. Сущность свободных экономических зон……………..……………………………3
3. Разновидности свободных экономических зон и их основные черты………4
А) Cвободные таможенные зоны……………………………………………………4
Б) Зоны свободной торговли ………………………………………………………..5
В) Промышленно-производственные зоны…………………………………………5
Г) Технико-внедренческие зоны …………………………………………………….5
Д) Сервисные зоны …………………………………………………………………..6
Е) Комплексные зоны ………………………………………………………………..7
4. Особенности инвестиционного климата свободных экономических зон… 8
А)Внешнеторговые льготы…………………………………………………………..8
Б)Административные льготы………………………………………………………..8
В)Налоговые льготы………………………………………………………………….8
Г)Финансовые льготы………………………………………………………………..8
5. Свободные экономические зоны в России…………………………………… ..11
6. Заключение
7. Рекомендуема литература……………………………………………………...…16
Рассматривая свободные экономические зоны как важную составную часть современной рыночной экономики, не следует преувеличивать их роль и значимость. Опыт функционирования СЭЗ во многих странах мира свидетельствует об их ограниченном влиянии на развитие национальной экономики и использовании их в достаточно жестко запрограммированном направлении. Как отмечалось выше, в промышленно развитых странах свободные экономические зоны представляют собой инструменты урегулирования некоторых проблем региональной политики (подъем депрессивных отраслей, выравнивание межрегиональных различий и др.), а так же стимулирования внешнеторговых связей. В ряде развивающихся стран Азии и Дальнего Востока зональная практика используется гораздо шире и стала важным элементом промышленной внешнеэкономической и научнотехнической политики. Именно здесь свободные экономические зоны имеют явно анклавный характер, представляя "полюса экономического роста".
В развивающихся
странах Латинской Америки
При "блочном"
поэтапном строительстве
Критически оценивая мировой опыт создания и функционирования свободных зон, можно предположить, что для России, обладающей многообразными отраслевыми, транспортно-региональными и другими особенностями, механизм свободных экономических зон может стать важной составной частью национальной стратегии развития.
Характеризуя
нынешнюю ситуацию с организацией и
функционированием свободных
Свободные экономические зоны в России при использовании их государством как механизм селективной либерализации инвестиционного климата должны выполнить свою роль, концентрируя экспортно-ориентированное и импортозамещающее производство, представлять собой "ловушки" для иностранных инвестиций, стимулируя внешнеэкономические связи. Они также должны стимулировать сосредоточение технико-технологических инноваций, способствовать освоению современного рыночного механизма хозяйствования.
Организация свободных экономических зон в России должна стать одним из путей интеграции экономики страны в мировое хозяйство как средство интенсификации ее международных экономических связей.
Заключение
Проведенное рассмотрение дает основания полагать, что ответ на вопрос: есть
ли перспективы у свободных экономических зон в России - может быть
положительным. Однако, несомненно, и то, что эффективная реализация этой
формы экономического взаимодействия с остальным миром может осуществляться
при соблюдении следующих обязательных условий:
· формирования на федеральном уровне четкой концепции в области СЭЗ,
учитывающей как общегосударственные, так и региональные интересы;
·
разработки и принятия соответствующей
законодательно-нормативной
регулирующей процесс создания и функционирования СЭЗ;
· организации СЭЗ на ограниченной территории, исключающей нарушение
принципа единого экономического пространства страны;
·
взаимной экономической
федеральных органов в создании свободных зон;
· возможности (и готовности) федеральных органов направить значительные
бюджетные средства для формирования инфраструктуры СЭЗ, с понимаем того, что
реальный эффект для страны может быть получен лишь в перспективе;
· создания на федеральном уровне специального органа управления,
координирующего процессы создания СЭЗ и осуществляющего контроль за
выполнением свободными зонами, их обязательств по отношению к государству,
включая использование средств, получаемых из федерального бюджета;
· предоставления иностранным и российским инвесторам, действующим в СЭЗ,
лучших условий
для ведения хозяйственной
имеют за рубежом и на остальной территории Российской Федерации.
Как видно, здесь нет принципиально невыполнимых условий. Мне кажется, что
проблемы свободных экономических зон могут быть решены при согласованных
действиях всех заинтересованных сторон.
Создание у нас СЭЗ может стать, как и во многих странах мира, одним из
эффективных способов
привлечения иностранных
развития внешнеэкономических связей и экономики страны в целом. Но для этого
политика их формирования должна быть продуманной и последовательной.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.:Маркетинг, 2001.
2. Авдокушин Е. Ф. Свободные (специальные) экономические зоны. 3. Игнатов В. Свободные экономические зоны.
4. Данько Т. П., Окрут 3. М.. Свободные экономические зоны. М.: Инфра-М,
5. Смородинская Н., Белова Г., Богачева О. и др. Свободные экономические зоны: уроки мировой практики. М.: Находка,