Иностранные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Проблема привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику существует многие десятилетия и продолжает сохранять свою научную и практическую значимость до настоящего времени. Несмотря на активизацию деятельности иностранных инвесторов в экономике России в трансформационный период, страна проигрывает конкуренцию многим государствам по объемам привлекаемого зарубежного капитала. Так, накопленный за годы реформ объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику составил около 25 млрд. долларов. Это в 16 раз меньше объема зарубежных инвестиций в Китае и в 2 раза меньше привлеченного капитала в экономику Польши. В настоящее время суммарный объем поступивших в Россию иностранных инвестиций превысил 70 млрд. долларов, однако, их недостаточно для устойчивого развития и структурной модернизации российской экономики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1.Особенности создания, регистрации, постановки на налоговый учет и ликвидации коммерческих организаций с иностранными инвестициями в РФ………………………………………………………………………………5
1.1. Государственная регистрация при создании новой организации……..5
1.2.Государственная регистрация при создании путем вхождения в российскую организацию……………………………………………………..6
.Постановка на учет организации с иностранными инвестициями……..8
1.4.Ликвидация коммерческой организации с иностранными
инвестициями………………………………………………………………….9
2.Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на региональном уровне…………………………………………………………11
3. Представление налоговых льгот иностранными инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями. Инвестиционный налоговый кредит…………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ

 

Специальность: Финансы  и кредит

 

Предмет: Инвестиции

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема: Иностранные инвестиции

 

 

 

 

Выполнил: Макаров Р. В.

                                                  Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нижний Новгород 2010 год 
СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..3

1.Особенности создания, регистрации, постановки на налоговый учет и ликвидации коммерческих организаций с иностранными инвестициями в РФ………………………………………………………………………………5

1.1. Государственная регистрация при создании новой организации……..5

1.2.Государственная регистрация  при создании путем вхождения  в российскую организацию……………………………………………………..6

    1. .Постановка на учет организации с иностранными инвестициями……..8

1.4.Ликвидация коммерческой  организации с иностранными

инвестициями………………………………………………………………….9

2.Формы государственной  поддержки инвестиционной деятельности  на региональном уровне…………………………………………………………11

3. Представление налоговых  льгот иностранными инвесторам  и коммерческим организациям  с иностранными инвестициями. Инвестиционный налоговый кредит…………………………………………15

Заключение…………………………………………………………………….30

Список литературы……………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Иностранные инвестиции, как известно, являются фактором экономического роста, дополнительным источником капитальных вложений в национальное производство товаров и услуг, сопровождаемых передачей технологий, ноу-хау, новейших методов менеджмента и меняющих структуру, динамику развития экономики страны-реципиента капитала. В условиях глобализации с увеличением масштабов международного перемещения капитала роль инвестиций, как важного фактора экономического развития возрастает, что обусловливает актуальность исследования влияния иностранного сектора на экономику страны-импортера капитала и обоснования инвестиционной политики России в отношении зарубежных инвесторов.

Проблема привлечения  иностранных инвестиций в российскую экономику существует многие десятилетия  и продолжает сохранять свою научную и практическую значимость до настоящего времени. Несмотря на активизацию деятельности иностранных инвесторов в экономике России в трансформационный период, страна проигрывает конкуренцию многим государствам по объемам привлекаемого зарубежного капитала. Так, накопленный за годы реформ объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику составил около 25 млрд. долларов. Это в 16 раз меньше объема зарубежных инвестиций в Китае и в 2 раза меньше привлеченного капитала в экономику Польши. В настоящее время суммарный объем поступивших в Россию иностранных инвестиций превысил 70 млрд. долларов, однако, их недостаточно для устойчивого развития и структурной модернизации российской экономики.

В современных условиях глобализации повышаются актуальность исследования влияния иностранного сектора на важнейшие макроэкономические показатели и разработки методических подходов к оценке вклада зарубежных капиталовложений в экономическое развитие и усиление конкурентных позиций страны на мировых рынках. Также возрастает потребность в обосновании эффективной государственной инвестиционной политики, которая позволит увеличить отдачу иностранных инвестиций, прежде всего, выражаемую в темпах прироста ВВП России, улучшить качество управления инвестиционными процессами, создать дополнительные экономические стимулы для развития предпринимательства.

Перспективным направлением развития международного инвестиционного сотрудничества России является возрастание роли и, вместе с тем, экономической компетенции регионов. Выработка мероприятий по улучшению инвестиционного климата регионов позволяет местным правительствам привлечь иностранный капитал в целях повышения конкурентоспособности региональных хозяйственных комплексов и увеличения темпов экономического роста.  

 

  1. Особенности создания, регистрации, постановки на налоговый учет и ликвидации коммерческих организаций с иностранными инвестициями в РФ

1.1. Государственная регистрация при создании новой организации

Как указано в ст.20 Федерального закона от 09.07.99 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", коммерческие организации с иностранными инвестициями создаются в соответствии с нормами гл.4 Гражданского кодекса РФ и федеральными законами, регулирующими деятельность юридических лиц. Например, в соответствии с Федеральными законами от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 08.02.1998 N 17-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Коммерческие организации  с иностранными инвестициями подлежат государственной регистрации в  порядке, установленном Федеральным  законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ). Так, ст.12 этого Закона предусмотрено, что для государственной регистрации, вновь создаваемого юридического лица с иностранными инвестициями в налоговый орган по месту нахождения организации необходимо представить:

- заявление о государственной  регистрации по форме N 11001;

- решение о создании  юридического лица в виде протокола,  договора или иного документа;

- учредительные документы  юридического лица (подлинники или засвидетельствованные нотариусом копии);

- выписку из реестра  иностранных юридических лиц  соответствующей страны происхождения  или иное равное по юридической  силе доказательство юридического  статуса иностранного юридического  лица - учредителя;

- документ об уплате  государственной пошлины в размере.

Сведения об учредителе юридического лица - иностранном юридическом  или физическом лице указываются  в листах А и Б, прилагаемых  к заявлению. Заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность, которой должна быть засвидетельствована нотариусом. Хотелось бы отметить, что заявителем не может быть лицо, действующее от имени юр. лица на основании доверенности. Статьей 9 Закона N 129-ФЗ установлено, что подписать заявление при гос. регистрации создаваемого юридического лица вправе руководитель организации или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации. Это может быть, например, управляющий, который выполняет функции единоличного исполнительного органа на основании договора, учредитель (учредители) юридического лица - физические лица, а также руководитель организации, являющейся учредителем регистрируемого юридического лица. Заявителем также может быть иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного законом или актом уполномоченного государственного органа либо органа местного самоуправления. При этом под полномочием, предусмотренным федеральным законом, понимается наделение органов государственной власти, местного самоуправления правом выступать в качестве заявителя при гос. регистрации организации. В этом случае заявление подписывает руководитель органа, на который возложены указанные полномочия.

Заявление о государственной  регистрации может быть представлено в налоговый орган непосредственно как заявителем, так и любым другим лицом (при этом доверенность не требуется), или направлено почтовым отправлением.

В срок, не превышающий  пяти рабочих дней со дня представления  всех названных документов, налоговый  орган должен выдать (направить по почте) заявителю свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

 

1.2.Государственная  регистрация при создании путем вхождения в российскую организацию

 

Коммерческая организация  с иностранными инвестициями может  быть создана путем вхождения иностранных учредителей в состав учредителей ранее зарегистрированной российской организации. В этом случае в сведения о российской организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), вносятся изменения. Для этого в налоговый орган представляется заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по форме N 14001 и документ об уплате государственной пошлины. Заявление представляется в налоговый орган по месту нахождения юридического лица. Заявителем при представлении указанного заявления может быть руководитель юрлица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этой организации. Подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована нотариусом.

Сведения об участниках организации - иностранных юридических  и физических лицах указываются  соответственно в листах Г и Д, прилагаемых к заявлению.

 

1.3 Постановка  на учет организации с иностранными  инвестициями

Постановка на учет коммерческой организации с иностранными инвестициями в налоговом органе по месту ее нахождения осуществляется на основании сведений из ЕГРЮЛ. Налоговый орган по месту нахождения коммерческой организации обязан поставить ее на учет не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и одновременно со свидетельством о государственной регистрации организации выдать свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Таким образом, государственная  регистрация коммерческой организации с иностранными инвестициями и постановка на учет в налоговом органе по месту ее нахождения осуществляются одновременно не позднее пяти дней со дня подачи в регистрирующий (налоговый) орган документов, необходимых для государственной регистрации.

Учет изменений в  сведениях о коммерческой организации  с иностранными инвестициями (включая  изменение места нахождения), а  также о российских коммерческих организациях в связи с вхождением в состав их учредителей иностранных  участников, снятие указанных организаций с учета в связи с их ликвидацией осуществляются на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

 

      1. Ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями

Ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется в соответствии с нормами ст.ст. 61,65 Гражданского кодекса РФ:

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без  перехода прав и обязанностей в порядке  правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может  быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в  случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Юридическое лицо, за исключением  казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной  организации, по решению суда может  быть признано несостоятельным (банкротом).

 

  1. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на региональном уровне

Статья 6 Областного закона Архангельской области «Об инвестиционной деятельности в Архангельской области» определяет формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Архангельской области.

Государственная поддержка  инвестиционной деятельности на территории Архангельской области осуществляется в финансовых и нефинансовых формах.

3. Финансовыми формами  государственной поддержки инвестиционной деятельности являются:

- предоставление государственных  гарантий Архангельской области  по инвестиционным проектам за  счет средств областного бюджета.  Государственные гарантии Архангельской  области предоставляются в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом от 26 мая 1999 года N 124-22-ОЗ "О государственных гарантиях исполнения обязательств на территории Архангельской области";

- предоставление субъектам  инвестиционной деятельности инвестиционных  налоговых кредитов. Порядок, основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита, устанавливаются федеральным и областным законодательством;

- предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством;

- предоставление субсидий  на возмещение части затрат  по уплате процентов получателями  кредитов в российских кредитных  организациях на реализацию инвестиционных  проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов;

- предоставление субъектам  инвестиционной деятельности объектов  недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области, в аренду по минимальным ставкам арендной платы.

Финансовые формы государственной  поддержки инвестиционной деятельности предоставляются только по результатам  инвестиционных конкурсов. Расходы  на финансирование финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности устанавливаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Информация о работе Иностранные инвестиции