Иностранные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Проблема привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику существует многие десятилетия и продолжает сохранять свою научную и практическую значимость до настоящего времени. Несмотря на активизацию деятельности иностранных инвесторов в экономике России в трансформационный период, страна проигрывает конкуренцию многим государствам по объемам привлекаемого зарубежного капитала. Так, накопленный за годы реформ объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику составил около 25 млрд. долларов. Это в 16 раз меньше объема зарубежных инвестиций в Китае и в 2 раза меньше привлеченного капитала в экономику Польши. В настоящее время суммарный объем поступивших в Россию иностранных инвестиций превысил 70 млрд. долларов, однако, их недостаточно для устойчивого развития и структурной модернизации российской экономики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1.Особенности создания, регистрации, постановки на налоговый учет и ликвидации коммерческих организаций с иностранными инвестициями в РФ………………………………………………………………………………5
1.1. Государственная регистрация при создании новой организации……..5
1.2.Государственная регистрация при создании путем вхождения в российскую организацию……………………………………………………..6
.Постановка на учет организации с иностранными инвестициями……..8
1.4.Ликвидация коммерческой организации с иностранными
инвестициями………………………………………………………………….9
2.Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на региональном уровне…………………………………………………………11
3. Представление налоговых льгот иностранными инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями. Инвестиционный налоговый кредит…………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

г) бизнес-план инвестиционного  проекта по форме, установленной  Постановлением.

В случае предоставления инвестиционного налогового кредита  по основаниям, определенным подпунктом 3 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению, представляются следующие документы:

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;

б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных  законодательством о банкротстве;

в) справка о состоянии  расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам, а также справка о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;(пп. "в" в ред. Приказа ФНС РФ от 29.11.2005 N САЭ-3-19/623@)

г) бизнес-план инвестиционного  проекта по форме, установленной  Постановлением.

Обоснование (бизнес-план) для получения инвестиционного  налогового кредита по одному из оснований  не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям.

Документы, указанные  выше, в действующей редакции до истечения месячного срока с  момента подписания уполномоченным лицом должны быть направлены налогоплательщиком в органы, уполномоченные на изменение  срока уплаты налогов, сборов, пени. Обо всех изменениях, наступивших после отправки документов и затрагивающих их содержание, налогоплательщик должен в течение семи дней известить органы, уполномоченные на изменение срока уплаты налогов, сборов, пени, и представить документ (документы) с учетом изменений.

Взимание процентов  за предоставленные отсрочку, рассрочку, налоговый кредит, инвестиционный налоговый  кредит осуществляется в следующем  порядке.

В случае предоставления отсрочки или рассрочки:

а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;

б) по основаниям, определенным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.

В случае предоставления налогового кредита:

а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;

б) по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка  Российской Федерации, действовавшей  за период договора о налоговом кредите.

Проценты за предоставленный  инвестиционный налоговый кредит устанавливаются  в зависимости от срока действия кредита: в течение первых двух лет - 1/2 ставки, в последующие годы - 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с Областным  законом Архангельской области  «О порядке применения инвестиционного  налогового кредита» от 05.06.2001г. № 37-6-ОЗ:

инвестиционный налоговый  кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- проведение этой организацией  научно-исследовательских или опытно-конструкторских  работ либо технического перевооружения  собственного производства, в том  числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или охрану окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

- осуществление этой  организацией внедренческой или  инновационной деятельности, в том  числе создание новых или совершенствование  применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

- выполнение этой организацией  особо важного заказа по социально-экономическому  развитию региона или предоставление  ею особо важных услуг населению.

Инвестиционные налоговые  кредиты предоставляются инвесторам в пределах бюджетных лимитов, устанавливаемых на текущий бюджетный год. Бюджетный лимит, устанавливаемый на текущий бюджетный год, не может превышать 15 процентов доходной части областного бюджета по собственным налоговым поступлениям. Один инвестор не может использовать более 10 процентов бюджетного лимита, устанавливаемого на текущий бюджетный год.

Инвестиционные налоговые  кредиты предоставляются инвесторам на срок, определенный действующим  законодательством. Ставка процента на сумму инвестиционного налогового кредита устанавливается в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день заключения договора об инвестиционном налоговом кредите.

Инвестиционный налоговый  кредит предоставляется инвестору  не ранее начала фактического вложения инвестором собственной налогооблагаемой прибыли в объекты инвестирования, указанные в договоре об инвестиционном налоговом кредите.

Инвестиционный налоговый  кредит предоставляется инвестору  в части налога на прибыль предприятий  и организаций, налога на имущество организаций, зачисляемых в областной бюджет в размерах, установленных действующим налоговым и бюджетным законодательством, но не более половины объема платежа по налогу на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в областной бюджет, определяемого без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите в период действия данных договоров.

Обращение налогоплательщика  о предоставлении инвестиционного  налогового кредита подается в финансовый орган администрации Архангельской области и рассматривается в сроки, установленные действующим налоговым и бюджетным законодательством.

Областное Собрание депутатов  может рассматривать предложения  инвесторов об условиях предоставления инвестиционного налогового кредита  в случаях, установленных действующим налоговым законодательством.

Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита  принимается финансовым органом  администрации Архангельской области, устанавливающим условия договора об инвестиционном налоговом кредите  для данного инвестора.

Договор об инвестиционном налоговом кредите подписывается  датой принятия финансовым органом  администрации Архангельской области  решения о предоставлении инвестиционного  налогового кредита и вступает в  силу со дня, указанного в договоре.

Формы решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, мотивированного отказа в предоставлении инвестиционного налогового кредита, заявления инвестора о предоставлении инвестиционного налогового кредита, договора об инвестиционном налоговом кредите, перечень и формы основных и дополнительных документов, предоставляемых инвестором при обращении с просьбой о предоставлении инвестиционного налогового кредита, определяются финансовым органом администрации Архангельской области в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего областного закона.

Инвестиционный налоговый  кредит, предоставленный инвестору  в соответствии с настоящим областным  законом, возвращается в порядке  и на условиях, оговоренных в договоре об инвестиционном налоговом кредите.

При подписании договора об инвестиционном налоговом кредите финансовый орган администрации области по желанию инвестора вправе оговорить возможность заключения договора о долевом участии Архангельской области в образовании имущества с инвестором с последующей передачей этого имущества в возмездное пользование инвестору с правом дальнейшего выкупа этого имущества инвестором. В этом случае финансовый орган администрации области обязан предусмотреть включение суммы, равной инвестиционному налоговому кредиту и процентам по нему, в инвестиционную программу области на финансовый год, соответствующий году погашения инвестором инвестиционного налогового кредита, для образования доли Архангельской области в имуществе инвестора после исполнения инвестором всех условий договора об инвестиционном налоговом кредите и погашения его в денежной форме.

 

Заключение

Для нашей страны, которая  встала на путь интеграции в мировое  хозяйство и стремиться создать  открытую экономическую систему, участие  в процессах движения капитала и  как импортера, и как экспортера является вопросом стратегически важным. Сегодня же участие России в этих процессах с трудом можно назвать активным, а с точки зрения привлечения зарубежных капиталовложений ей предстоит конкурировать со странами, рынки которых оказываются сейчас более привлекательными для инвесторов.

Поэтому привлечение  иностранных инвестиций в российскую экономику является одной из важнейших  задач, которые предстоит в ближайшие  годы решить экономическому руководству  России. Обращение к зарубежным источникам капитала необходимо нашей стране по нескольким причинам:

  • привносимые иностранными инвесторами в российскую экономику современные технологии способны существенно повысить конкурентоспособность отечественного производства (что особенно важно для экспортно-ориентированных отраслей);

 

  • предприятия с иностранными инвестициями, создавая новые рабочие места, способствуют повышению уровня занятости населения России и снижению социальной напряженности;
  • конкуренция предприятий с иностранными инвестициями со «старыми» российскими предприятиями на внутреннем рынке может иметь существенное значение в борьбе с монополизмом;
  • в долгосрочной перспективе «встраивание» России в мировой цикл движения капитала будет способствовать интеграции страны в мировое хозяйство и нахождению оптимальной «ниши» во всемирном разделении труда.

     В условиях  перехода от одной хозяйственной  системы к другой требуется  огромное количество инвестиций  для обеспечения такого перехода.

Для перестройки всего  народнохозяйственного комплекса на рыночную основу, модернизации экономики, усиления ее социальной ориентации требуются огромные капиталовложения. Конечно, наивно думать, что иностранные капиталы смогут утолить весь наш инвестиционный голод в полной мере. Однако в определенной степени, в рамках развития отдельных ключевых областей и сфер производства это сделать, видимо, возможно.

Имея множество альтернативных предложений на более благоприятных, чем в России, условиях, иностранный  капитал не спешит и не будет спешить  инвестировать в российскую экономику. Готовность инвесторов к вложению капитала в экономику той или иной страны зависит от существующего в ней инвестиционного климата.

 

Список используемой литературы

 

  1. ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999г. №160-ФЗ.
  2. ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999г. №39-ФЗ.
  3. Положение «Об областной инвестиционной программе» (Утв. Постан. Админ. Обл. от 14.12.1999г. №351).
  4. ОЗ «О порядке применения инвестиционного налогоаого кредита» от 05.06.2001г. «37-6-ОЗ.
  5. Приказ Министерства РФ по налога и сборам «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» от 07.04.2000г. № АП-3-06/124.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Иностранные инвестиции