Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 11:05, курсовая работа
Проблема привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику существует многие десятилетия и продолжает сохранять свою научную и практическую значимость до настоящего времени. Несмотря на активизацию деятельности иностранных инвесторов в экономике России в трансформационный период, страна проигрывает конкуренцию многим государствам по объемам привлекаемого зарубежного капитала. Так, накопленный за годы реформ объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику составил около 25 млрд. долларов. Это в 16 раз меньше объема зарубежных инвестиций в Китае и в 2 раза меньше привлеченного капитала в экономику Польши. В настоящее время суммарный объем поступивших в Россию иностранных инвестиций превысил 70 млрд. долларов, однако, их недостаточно для устойчивого развития и структурной модернизации российской экономики.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Особенности создания, регистрации, постановки на налоговый учет и ликвидации коммерческих организаций с иностранными инвестициями в РФ………………………………………………………………………………5
1.1. Государственная регистрация при создании новой организации……..5
1.2.Государственная регистрация при создании путем вхождения в российскую организацию……………………………………………………..6
.Постановка на учет организации с иностранными инвестициями……..8
1.4.Ликвидация коммерческой организации с иностранными
инвестициями………………………………………………………………….9
2.Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на региональном уровне…………………………………………………………11
3. Представление налоговых льгот иностранными инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями. Инвестиционный налоговый кредит…………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………32
г) бизнес-план инвестиционного проекта по форме, установленной Постановлением.
В случае предоставления инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 3 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие
неприменение процедур, предусмотренных
законодательством о
в) справка о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам, а также справка о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;(пп. "в" в ред. Приказа ФНС РФ от 29.11.2005 N САЭ-3-19/623@)
г) бизнес-план инвестиционного проекта по форме, установленной Постановлением.
Обоснование (бизнес-план) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям.
Документы, указанные выше, в действующей редакции до истечения месячного срока с момента подписания уполномоченным лицом должны быть направлены налогоплательщиком в органы, уполномоченные на изменение срока уплаты налогов, сборов, пени. Обо всех изменениях, наступивших после отправки документов и затрагивающих их содержание, налогоплательщик должен в течение семи дней известить органы, уполномоченные на изменение срока уплаты налогов, сборов, пени, и представить документ (документы) с учетом изменений.
Взимание процентов за предоставленные отсрочку, рассрочку, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит осуществляется в следующем порядке.
В случае предоставления отсрочки или рассрочки:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
В случае предоставления налогового кредита:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
Проценты за предоставленный инвестиционный налоговый кредит устанавливаются в зависимости от срока действия кредита: в течение первых двух лет - 1/2 ставки, в последующие годы - 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с Областным законом Архангельской области «О порядке применения инвестиционного налогового кредита» от 05.06.2001г. № 37-6-ОЗ:
инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- проведение этой организацией
научно-исследовательских или
- осуществление этой
организацией внедренческой
- выполнение этой организацией
особо важного заказа по
Инвестиционные налоговые
кредиты предоставляются
Инвестиционные налоговые
кредиты предоставляются
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется инвестору не ранее начала фактического вложения инвестором собственной налогооблагаемой прибыли в объекты инвестирования, указанные в договоре об инвестиционном налоговом кредите.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется инвестору в части налога на прибыль предприятий и организаций, налога на имущество организаций, зачисляемых в областной бюджет в размерах, установленных действующим налоговым и бюджетным законодательством, но не более половины объема платежа по налогу на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в областной бюджет, определяемого без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите в период действия данных договоров.
Обращение налогоплательщика
о предоставлении инвестиционного
налогового кредита подается в финансовый
орган администрации
Областное Собрание депутатов
может рассматривать
Решение о предоставлении
инвестиционного налогового кредита
принимается финансовым органом
администрации Архангельской
Договор об инвестиционном
налоговом кредите
Формы решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, мотивированного отказа в предоставлении инвестиционного налогового кредита, заявления инвестора о предоставлении инвестиционного налогового кредита, договора об инвестиционном налоговом кредите, перечень и формы основных и дополнительных документов, предоставляемых инвестором при обращении с просьбой о предоставлении инвестиционного налогового кредита, определяются финансовым органом администрации Архангельской области в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего областного закона.
Инвестиционный налоговый кредит, предоставленный инвестору в соответствии с настоящим областным законом, возвращается в порядке и на условиях, оговоренных в договоре об инвестиционном налоговом кредите.
При подписании договора об инвестиционном налоговом кредите финансовый орган администрации области по желанию инвестора вправе оговорить возможность заключения договора о долевом участии Архангельской области в образовании имущества с инвестором с последующей передачей этого имущества в возмездное пользование инвестору с правом дальнейшего выкупа этого имущества инвестором. В этом случае финансовый орган администрации области обязан предусмотреть включение суммы, равной инвестиционному налоговому кредиту и процентам по нему, в инвестиционную программу области на финансовый год, соответствующий году погашения инвестором инвестиционного налогового кредита, для образования доли Архангельской области в имуществе инвестора после исполнения инвестором всех условий договора об инвестиционном налоговом кредите и погашения его в денежной форме.
Заключение
Для нашей страны, которая встала на путь интеграции в мировое хозяйство и стремиться создать открытую экономическую систему, участие в процессах движения капитала и как импортера, и как экспортера является вопросом стратегически важным. Сегодня же участие России в этих процессах с трудом можно назвать активным, а с точки зрения привлечения зарубежных капиталовложений ей предстоит конкурировать со странами, рынки которых оказываются сейчас более привлекательными для инвесторов.
Поэтому привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику является одной из важнейших задач, которые предстоит в ближайшие годы решить экономическому руководству России. Обращение к зарубежным источникам капитала необходимо нашей стране по нескольким причинам:
В условиях
перехода от одной
Для перестройки всего
народнохозяйственного комплекс
Имея множество альтернативных предложений на более благоприятных, чем в России, условиях, иностранный капитал не спешит и не будет спешить инвестировать в российскую экономику. Готовность инвесторов к вложению капитала в экономику той или иной страны зависит от существующего в ней инвестиционного климата.
Список используемой литературы