Интернет – технологии в электронном бизнесе и коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:32, реферат

Описание работы

В настоящее время компьютерные и сетевые технологии играют все большую роль в различных областях деятельности. Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности отдельного предприятия и экономики в целом. С появлением World Wide Web – самого современного средства организации сетевых ресурсов, у предприятий появились новые возможности развития

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции 5
Глава 2. Использование электронной коммерции 11
2.1. Организация Интернет-магазина 12
2.2. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли 16
2.3. Преимущества и недостатки виртуальных магазинов 22
Глава 3. Перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции 30
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ ИС в экономике.docx

— 462.19 Кб (Скачать файл)

Интернет-магазин – это полностью автоматизированная система электронных продаж, реализуемая посредством прямых запросов к базе данных, где хранятся сведения о наличии товара и его цене, путем составления унифицированной формы заказа с одновременным резервированием соответствующих позиций в базе данных и использованием системы электронных платежей.

В российском сегменте Интернета существует и  функционирует большое число  электронных магазинов, в которых  осуществляются следующие бизнес-процессы:

  • обеспечение пользователей информацией о товарах и услугах;
  • продажа товаров и услуг;
  • оплата товара и услуг;
  • регулирование отношений с поставщиками, покупателями, службой доставки;
  • автоматизированное добавление и удаление товарной базы поставщиков из ассортимента Интернет-магазина;
  • обеспечение клиентов информацией о ходе выполнения заказа;
  • ведение отчетности;
  • поиск партнеров.

2.1. Организация Интернет-магазина.

 

Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как  любой Web-сервер, виртуальный магазин  состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.

Одним из примеров электронной коммерции в Интернете  может служить один из крупнейших российских магазинов – Озон (www.ozon.ru).


Электронная торговая система чаще всего имеет  две стороны, два интерфейса. Первая сторона – «лицевая» (front-office), предназначенная для потребителей и часто называемая web-витриной. Это web-сайт, предоставляющий всем потенциальным потребителям возможность знакомства с предлагаемыми товарами, услугами и ценами на них, выбора товаров, формирования заказа, отслеживания его статуса, а также настройки персональной среды работы, индивидуальной для каждого посетителя. Вторая сторона – «обратная», или управленческая (back-office), предназначенная для менеджеров магазина. Это раздел сайта или даже отдельный web-сайт с доступом только для уполномоченных сотрудников компании, позволяющий управлять торговыми бизнес-процессами. Back-office необходим для просмотра поступивших заказов и контроля их выполнения, для обновления информации о товарах и услугах, настройки внешнего вида магазина, а также проведения маркетингового анализа – просмотра информации о потребителях и их интересах, анализа продаж и т.д.

Простейший  вариант торговой системы – web-витрина  – не имеет back-office и лишь передает менеджерам информацию о поступивших заказах, например, по электронной почте. Обработка заказов осуществляется традиционными способами. Наоборот, в наиболее развитой торговой системе back-office не только связан с витриной, но и полностью интегрирован со всеми бизнес-процессами самой компании. Другими словами, интернет-магазин является лишь верхушкой айсберга информационного обеспечения деятельности фирмы. В такой системе при поступлении заказа может быть скорректирована производственная программа, выполнен анализ потребного количества сырья, уточнен финансовый план и т.д. Средой для обмена информацией внутри компании выступает корпоративная информационная система (КИС).

При работе на рынке конечных потребителей процесс  совершения сделки в интернет-магазине предполагает одновременную договоренность о содержании заказа и о методах его оплаты и доставки. Оплата может быть совершена как непосредственно в момент формирования заказа (например, с помощью кредитной карточки или электронной наличности), так и через некоторый промежуток времени (например, традиционным банковским переводом или наличными курьеру, доставившему товар). Методы доставки также могут выбираться в зависимости от предпочтений и месторасположения покупателя (например, доставка курьером, отправка по почте, использование служб ускоренной доставки и т.д.). Удаленность продавца и покупателя в пространстве и времени может являться источником дополнительных проблем, например, в случае отказа от покупки или возврата покупателем товара в рамках гарантийного соглашения.

В случае, когда торговая система ориентирована  на работу с предприятиями, процесс  совершения сделки может быть несколько  упрощен. Торговая система или торговая интернет-площадка являются лишь местом встречи поставщика и покупателя и заключения договора между ними, а вопросы оплаты и доставки могут  решаться традиционными для бизнеса  путями. Так, результатом посещения  сайта для покупателя может стать  получение счета к оплате, а  для поставщика – информация о  необходимости резервирования заказанного  товара на некоторый срок, в течение  которого ожидается совершение платежа. Необходимые для завершения сделки документы (накладная, счет-фактура, доверенность) могут быть переданы по факту доставки товара на склад покупателя.

В общем  случае техническую сторону любого Интернет-магазина можно рассматривать как совокупность электронной витрины и торговой системы.

Электронная витрина предназначена для выполнения следующих задач:

  • предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров ( в виде каталога, прайс-листа);
  • работа с электронной «корзиной» или «тележкой» покупателя;
  • регистрация покупателей;
  • оформление заказов с выбором метода оплаты и доставки;
  • предоставление on-line помощи покупателю;
  • сбор маркетинговой информации;
  • обеспечение безопасности личной информации покупателей;
  • автоматическая передача информации в торговую систему.

Витрина электронного магазина располагается  на Интернет-сервере и представляет собой web-сайт с активным содержанием.

Основа витрины  электронного магазина – каталог  товаров с указанием цен, который  может быть структурирован различными способами (по категориям товаров, по производителям), содержать полную информацию с характеристиками каждого товара (включая его изображение). Выбрав товар, пользователь помещает его в «корзину». «Корзина» представляет собой некоторое приближение корзины в реальном универсаме, то есть список продуктов, которые оплачиваются и доставляются вместе, одним пакетом (что позволяет снизить затраты на доставку). В любой момент до окончательного оформления заказа покупатель может отредактировать содержимое корзины и количество товаров каждого вида.

Поисковая система является обязательным элементом  динамического каталога и реализуется  на стороне сервера. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации, что особенно важно в том случае, когда каталог представляет собой достаточно разветвленную структуру данных с большим количеством разделов, подразделов и товаров, пользователь плохо представляет в каком разделе может находиться интересующий его товар и есть ли он в каталоге вообще. Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.

Особенность реализации поиска в Интернете заключается  в том, что здесь происходит выборка  всех записей, которые удовлетворяют  условиям запроса (поиск с избытком). В случае большой выборки данных вывод результатов поиска осуществляется постранично для того, чтобы посетителям  не приходилось долго ждать загрузки всей выборки, которая может включать в себя сотни, тысячи и более записей. Как правило, посетители не просматривают  все страницы выборки, ограничиваясь  двумя или тремя. Поэтому данный механизм поиска во многих случаях  работает крайне медленно и неэффективно. Однако он позволяет осуществить  выборку одинаковых товаров от разных поставщиков, сравнить их параметры  между собой и выбрать оптимальный  вариант.

Регистрационная форма cлужит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с интернет - магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.

Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.

В качестве дополнительных элементов можно  встретить различные рейтинги с  автоматической выборкой товаров для  демонстрации в разделе "Специальное  предложение" или "Десятка лучших", системы слежения, которые могут  учитывать предпочтения посетителей  и предоставлять им дополнительный сервис, личные настройки, учет заказов, различные интерфейсы, системы обработки  кредитных карточек, платежей и т.п.

2.2. Сравнительная характеристика  традиционной и электронной торговли.

Виртуальный магазин — это реализованное  в сети Интернет представительство  путем создания Web-сервера для  продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный  магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

Электронная торговля в виртуальном  магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.

 

 

 

Таблица 2.1 — Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли

Традиционный магазин

Виртуальный магазин

Торговый зал

Виртуальный магазин

Ходьба покупателя по торговому  залу и осмотр товаров на полках магазина

Просмотр покупателем страниц  сервера

Личный контакт покупателя с  продавцом (консультация)

Консультация у продавца (при  необходимости) по компьютерной сети или  по телефону

Выбор покупателем товара

Выбор покупателем товара

Заказ товара

Заказ товара через сервер

Выписка продавцом и вручение

покупателю счета на оплату

Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату

Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными  деньгами или банковской картой

Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных  платежей (банковская карта, электронный  чек, цифровые деньги, электронные деньги) или курьеру при доставке товара


 

Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так  как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.

На рынке виртуальной экономики  действует более жесткая конкуренция между производителями, продавцами и покупателями товара, чем при традиционной экономике.

Рынок традиционной экономики –  рынок, имеющий почти полную симметричность, и представляет собой совокупность продавцов и покупателей, взаимодействие которого приводит в итоге к возможности обмена

“товар – деньги”. Наглядность  товара, возможность его потрогать  и проверить его в действии и т.п., означает симметричность рынка, т.е. полное соответствие спроса покупателя предложению продавца.

Рынок виртуальной  экономики – это ассиметричный рынок. При продаже товара через сеть Интернет или через мобильную связь продавец товара знает о нем больше, чем покупатель товара. Инвестор, берущий кредит в банке (заемщик) знает о сделке больше продавца денег (банка, т.е. кредитора). Ассиметричность рынка может привести к его несостоятельности. Для снижения ассиметричности используют целый комплекс приемов, образующих в совокупности механизм симметричности рынка. Это рыночные сигналы в виде дополнительной информации, идущей в виде сообщения от продавца к покупателю и позволяющей последнему лучше разобраться в товаре и в своих интересах к нему. Это и формирование позитивного имиджа – целесообразно сформированного образа какого-либо продукта, операции, производителя, продавца, покупателя, уровень которого может измеряться числовым показателем - рейтингом. Это также поручительство и гарантия как выражение надежности производителя (продавца) или покупателя данного продукта, услуги или операции.

Рассмотрим  подробнее отличия электронной  коммерции от  
традиционной.

По способам привлечения покупателей.

Способы привлечения покупателей  в магазин имеют очень большое  значение. В торговле, в её традиционном понимании, этот процесс может быть охарактеризован четырьмя этапами:

  1. Привлечение покупателя с помощью рекламы; здесь главным фактором является место,  где находится магазин.
  2. Воздействие на покупателя хорошим оформлением витрины и входа в магазин.
  3. Привлечение покупателя, уже вошедшего в магазин, внутренним оформлением торгового зала и его удобной организацией.
  4. Выбор покупателем необходимого ему товара; от того, как просто и быстро он выберет себе товар с помощью продавца в торговом зале, будет зависеть решение покупателя сделать следующие покупки в данном магазине или нет.

Информация о работе Интернет – технологии в электронном бизнесе и коммерции