Интернет – технологии в электронном бизнесе и коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:32, реферат

Описание работы

В настоящее время компьютерные и сетевые технологии играют все большую роль в различных областях деятельности. Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности отдельного предприятия и экономики в целом. С появлением World Wide Web – самого современного средства организации сетевых ресурсов, у предприятий появились новые возможности развития

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции 5
Глава 2. Использование электронной коммерции 11
2.1. Организация Интернет-магазина 12
2.2. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли 16
2.3. Преимущества и недостатки виртуальных магазинов 22
Глава 3. Перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции 30
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ ИС в экономике.docx

— 462.19 Кб (Скачать файл)

Оперативность службы доставки во многом определяет лицо магазина. Но пока, по признанию сотрудников Интернет-магазинов, доставка товаров является одним из самых больных мест компаний.

2. Неудобная система оплаты. Оказалось,  что респонденты не раз отказывались  от совершения покупки только  потому, что Интернет-магазин не  предлагал удобной для них  формы оплаты. Самой распространенной  формой оплаты является оплата  курьеру наличными. Он же отмечается  как самый безопасный способ.

3. Высокие цены. Перед проведением  исследования, была выдвинута гипотеза  о том, что цена не является  влияющим фактором при принятии  решении о покупки через Интернет, так как уровень доходов клиентов  Интернет-магазинов выше среднего. Однако, исследование показало, что ценовой фактор хоть и не всегда является определяющим, но все-таки оказывает влияние на совершение покупки.

4. Сложная система заказа. Сложная  система заказа заключается в  длинном и запутанном процессе  оформления покупки. Покупателю  необходимо заполнить длинную  и часто не совсем понятной форму, в результате чего тратится много времени в Интернет, которое не всегда дешево стоит. Интервью показали, что покупателям необходимо, чтобы процесс покупки занимал минимум времени. Также респонденты отмечали медленную скорость загрузки некоторых магазинов, что может послужить причиной ухода из магазина.

4. Маленький ассортимент. Опрошенные  респонденты высказывали претензии  к недостаточно широкому ассортименту  товаров. Соответственно, получить  конкурентное преимущество сможет  тот магазин, который предложит  пользователям весь необходимый  им ассортимент. 

Кроме того, респонденты отмечали нестабильный ассортимент некоторых  магазинов, то есть когда после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе или просто магазин так и не связался с покупателем. Такое положение  часто раздражает посетителей и  вынуждает их пользоваться другими  магазинами. 

5. Необходимость регистрации. Некоторые  магазины заставляют покупателя  проходить очень долгий пошаговый  процесс регистрации. Это отпугивает  потенциальных покупателей совершать  покупки в данном магазине, особенно  когда покупатель ценит затрачиваемое  им время. 

 

 

Глава 3. Перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции

Рынок электронной  коммерции в России еще долгие годы будет активно развиваться. Есть несколько основных причин, сдерживающих ожидаемое бурное расширение отрасли, устранение которых, приведет к значительному  увеличению объема рынка электронной  коммерции.

Перспективы развития электронного бизнеса лежат  в следующих плоскостях:

1. Улучшение качества интернет-связи.

Кроме известных  проблем с традиционными дорогами в России появилась еще проблема интернет-дорог, которая мешает полноценному развитию электронной торговли и многих смежных отраслей. В некоторых регионах каналы связи отсутствуют или такого плохого качества, что не могут обеспечить нормальное интернет-соединение.

Там, где  «транспортная» инфраструктура хорошая, цены за ее использование заоблачно  высоки. Жители многих районов нашей  страны часто не могут полноценно использовать интернет в своей жизни. За такие деньги – это лишь дорогая  экзотическая игрушка, не больше.

2. Увеличение аудитории интернета.

Отсутствие  качественной связи не позволяет  потенциальным клиентам электронных  магазинов использовать интернет в  своей будничной жизни. По данным статистики, в настоящий момент постоянный доступ к интернету имеет не более 30 млн. из 140 млн. граждан нашей страны. Для сравнения показатель проникновения  интернета среди населения западных стран приближается к 100%.

Там люди успешно использует его возможности  для решения самых разнообразных  задач. В России же неопытные пользователи, не освоившие еще новый стиль  жизни, испытывают огромное недоверие  к новым для них, нетрадиционным формам приобретения товаров. Люди бояться платить интернет-магазинам, опасаясь, что их обманут, не доставят товар, доставят не тот товар, доставят товар неудовлетворительного качества и т.д. Для увеличения интернет-аудитории и преодоления недоверия требуется время и определенные усилия, о которых ниже.

3. Улучшение качества доставки  товаров, прежде всего почтовой  доставки.

Неразвитость  почтовой инфраструктуры удручает. Даже если потенциальный клиент имеет  качественную интернет-связь и успешный опыт покупок в интернете, он все равно не всегда воспользуется услугами иногороднего интернет-магазина, т.к. срок доставки товаров порой превышает все мыслимые пределы.

Низкое  качество услуг почтовой доставки - это огромное препятствие, сдерживающее развитие нашего рынка. Аналитики утверждают, что неразвитость услуг почтовой доставки значительно замедляет  бум дистанционной торговли, который  ожидал бы нашу страну.

Для того, чтобы понять какой Клондайк ожидает всю отрасль интернет-торговли, стоит посмотреть на опыт западных стран. Посылки и бандероли там доставляются в любой конец страны (даже на очень дальние расстояния) в пределах нескольких дней.

Для получения  отправления адресату не нужно идти на почту, стоять в очередях и общаться с почтовыми работниками. Как  мы не ходим на почту за письмами, так в развитых странах давно  никто не ходит за посылками. Самые  обычные, не экспресс, посылки и бандероли  там привозит почтовый курьер и передает лично в руки получателю по адресу, который указан в отправлении.

Посылки не хранят на почте, их доставляют непосредственно  с распределительного пункта, благодаря  чему почтовому отделению не требуются  значительные площади. Офисы почты  там часто совсем небольшие, но плотность их размещения в городах значительно выше, что приводит к равномерному распределению клиентов и отсутствию очередей.

4. Развитие информационных технологий.

Развитие  технологий ведет к появлению  новых перспективных проектов и  развитию отрасли. К примеру, появление  в России электронных авиабилетов, делает процесс их покупки в интернет-магазине еще более простым и приятным: на сайте агентства по продаже авиабилетов среди предложений разных авиакомпаний можно выбрать подходящий рейс, оплатить по безналичному расчету (пластиковой картой), получить уникальный номер электронного билета (распечатать e-билет) и ехать в аэропорт.

Исчезает  лишнее звено, связанное с доставкой  и получением бланка билета, процедура  становится проще и дешевле. На Западе эта технология успешно применяется  уже несколько лет. Эта же технология используется при продаже билетов  на театрально-концертные мероприятия, и может применяться в других видах бизнеса. А какие перспективы  откроются, когда появится возможность  оплачивать товары и услуги интернет-магазинов с помощью мобильного телефона, сложно даже представить. И у нас, и на Западе эта технология пока находится в зачаточном состоянии. Пока идет стадия бета-тестирования сервисов, испытаний возможностей микро (и не только микро) платежей с абонентского счета оператора связи. Но будем надеяться, новая эра не за горами.

5. Расширение ассортимента товаров  и услуг

Развитие  технологий ведет к появлению  новых форм торговли и типов товаров, к перемещению из офлайн в онлайн видов бизнеса, которые раньше довольно сложно было здесь представить. В интернете начали продавать одежду, ювелирные украшения, седла для лошадей и прочую экзотику. Предприниматели экспериментируют, ищут новые бизнес-моделей и схемы торговли. Какие-то эксперименты заканчиваются неудачей, какие-то открывают новые перспективы для всего рынка.

Из всего  вышеперечисленного видно, что кроме  увеличения количества и качества услуг  на уже освоенных рынках, особое внимание в своих стратегических планах интернет-магазинам нужно уделять региональной аудитории. По остальным пунктам остается пока лишь ждать, когда ситуация изменится в лучшую сторону.

Экспансия в другие регионы - это все, что  на данном этапе могут сделать  предприниматели для развития собственного электронного магазина. Впрочем, это  тоже немало. В последнее время  во многих городах России наблюдается  лавинообразный рост спроса на услуги интернет-торговли.

Прежде  чем расширять географию продаж и идти в другие регионы, потребуется  оценить местные рынки с точки  зрения перспектив именно в вашей  области торговли.

 

Заключение.

"Электронная  торговля" имеет много преимуществ  по сравнению с обыкновенными  магазинами и каталогов для  заказов по почте.

Потребители могут легко вести поиск в крупной базе данных товаров и услуг. Они могут увидеть в фактические цены, в течение нескольких дней продумать заказ.

Большинство претензий, высказанных  в адрес электронных магазинов, связано с недостаточно широким  ассортиментом. Также пользователи, имеющие опыт онлайновых покупок, часто  жалуются на то, что после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе, или доставка товара заняла гораздо  больше времени, чем это предполагалось.

Сегодня, благодаря наличию высококвалифицированных  специалистов, готовых решений и  появлению новых технологий создание электронного магазина любой сложности  является решаемой задачей. Некоторые  компании даже предлагают бесплатные скрипты для разработки интернет магазинов.

Но, прежде чем начинать в электронный  бизнес, нужно для начала решить некоторые немаловажные вопросы.

  1. Определить, чем будет торговать Интернет-магазин. В случаях, когда заказчик не знает, чем конкретно будет торговать его Интернет-магазин, успеха у дела, скорее всего, не будет.
  2. Определиться с ассортиментом товара. Ассортимент и количество позиций предлагаемого товара также самым непосредственным образом влияют на выбор идеологии разработки Интернет-магазина: структуры, системы навигации, компоновки страниц и т.д.
  3. Определиться с требующейся частотой обновления сведений о предлагаемых товарах или услугах.
  4. Определиться с реальной зоной действия Интернет-магазина: зоной обслуживания. Например, доставка пиццы или букета цветов за город из-за неоперативного обслуживания клиентов и больших накладных расходов может оказаться невыгодной.
  5. Определиться с формой доставки товара клиенту: самовывоз, доставка курьером, доставка почтой и т.д. Взвесьте экономическую целесообразность и выгоду для вас той или иной формы доставки товара покупателю.
  6. Определиться с формой оплаты за товар или услугу. В зависимости от выбранного способа оплаты товары будет определяться и специфика работы бухгалтерии.
  7. Определиться с режимом работы Интернет-магазина. Перед заказом разработки Интернет-магазина необходимо тщательно взвесить текущие и перспективные возможности по обеспечению беспрерывной работы Интернет-магазина.
  8. . Определиться, будете ли вы посредником или прямым продавцом товаров и услуг, предлагаемых Интернет-магазином. Некоторые предпочитают работать от заказа, другие предпочитают торговать только "живым" товаром, третьи предпочитают комбинированную форму деятельности.
  9. Проанализировать тот сегмент рынка, на котором хотите работать: Определить целевую Интернет-аудиторию, которую могли бы заинтересовать товары и услуги, предлагаемые Интернет-магазином. Обосновать, каким должен быть Интернет-магазин, чтобы опередить Интернет-магазин конкурентов.
  10. Определиться с бюджетом Интернет-магазина.

Таким образом, любой человек, имеющий  доступ к интернету, может, как совершать  покупки с помощью Интернет-магазинов, так и сам заняться электронным бизнесом, имея небольшой стартовый капитал. А это еще один шаг на пути к развитию электронной коммерции, на пути к информационному обществу.

 

 

 

Список литературы.

1. Бондаренко  Н.В. Интернет – за четыре  шага, или как организовать рекламную  компанию в Сети. 2008.

2. Бурдинский А.А. Интернет – маркетинг как новый инструмент развития. 2007.

3. Гласман А. Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet. СПб.: ДуксНет, 2008.

4. Гуревич  М.Л. Технология создания медиа-сервера // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010. № 2.

5. http://www.ibm.com/e-business/info

6. http://market-pages.ru/inmark/4.html

7. http://blogisstika.ru/?p=35#more-35

8. http://www.webstarstudio.com/train/tr13.htm

9.http://www.internetsales.ru/content/перспективы-развития-рынка-электронной-коммерции

10. Старовойтова  Т. Ф. Электронный бизнес и  коммерция. Учебное пособие. –  М.: Юристъ, 2009

11. Корнеев  И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 

ыцф




Информация о работе Интернет – технологии в электронном бизнесе и коммерции