Инвестиции и их понятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 08:18, реферат

Описание работы

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.
Государственное регулирование инвестиционного процесса - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ.
ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

Моя работа по инвестиции.docx

— 43.14 Кб (Скачать файл)

     Субъект инвестиционной  деятельности может кооперировать  функции нескольких субъектов.  Следует иметь ввиду, что это только условное деление субъектов инвестиционной деятельности, дела, возникающие между субъектами, регулируются другими нормативно-правовыми актами, в том числе Гражданским Кодексом, договорами, заключаемыми между субъектами, ФЗ от 09.07.99г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ». Субъекты наделяются правами, обязанностями в согласовании с работающим законодательством. Инвесторы без помощи других определяют объемы и направления капитальных вложений, осуществляют контроль целевого использования средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 Под государственном регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке форме (Рисунок 1. Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности) и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

      Государственное  регулирование инвестиционной деятельности  представляет собой совокупность  государственных подходов и решений,  закрепленных законодательством,  организационно-правовых форм, в  рамках которых инвестор осуществляет  свою деятельность.

Регулирование выражается в  прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых  льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной  политике, ценообразовании, выпуске  в обращение ценных бумаг, амортизационной  политике.

  Государство для выполнения  своих функций регулирования  экономики использует как экономические  (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на  инвестиционную  деятельность и   экономику страны путем издания  и корректировки соответствующих  законодательных актов и постановлений,  а также путем проведения инвестиционной  политики.

                                       

 


 

 




 



 

             

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 – Основные формы  государственного регулирования     инвестиционной деятельности.

  Сущность  форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, заключается в следующем:

    1. Государственное  регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    2. Государственное  регулирование инвестиционной деятельности  может осуществляться с использованием  форм и методов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

     Для регулирования деятельности  инвесторов на территории РФ  государство использует следующие  методы:

    ─  контроль за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации, т.е. согласно закону «Об инвестиционной деятельности в РФ» субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и стандарты, установленные законодательством РФ и законодательствами субъектов РФ.

     ─ экспертиза инвестиционных проектов, т.е. оценка экономической и иной целесообразности инвестиций в данный проект, отрасль или инвестиционную программу.

     Федеральным  законом от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ  «Об инвестиционной деятельности  в Российской Федерации, осуществляемой  в форме капитальных вложений»  установлены также следующие  формы и методы регулирования  инвестиционной деятельности:

    •  установления  субъектами инвестиционной деятельности  льгот по уплате местных налогов;

    •  защиты  интересов инвесторов;

    • предоставление  субъектам инвестиционной деятельности  не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

    • расширения  использования средств населения  и иных внебюджетных источников  финансирования жилищного строительства  объектов социально-культурного  назначения;

    • прямое участие  органов местного самоуправления  в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, путем:

   ─ разработки, утверждения  и финансирования инвестиционных  проектов, осуществляемых муниципальными  образованиями;

   ─ размещения на  конкурсной основе средств местных  бюджетов для финансирования  инвестиционных проектов;

   ─ выпуска муниципальных  займов в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

   ─ вовлечения в  инвестиционный процесс временно  приостановленных и законсервированных  строек и объектов, находящихся  в муниципальной собственности;

   ─ предоставлением  финансовой помощи в виде дотаций,  субсидий, субвенций, бюджетных ссуд  на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;

    ─ проведение  финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том  числе выпуском в обращение  ценных бумаг), амортизационной политики.

     Механизм государственного  регулирования инвестиционных процессов  представляет собой совокупность  инструментов и методов воздействия  государства на инвестиционную  политику субъектов хозяйствования.

     Осуществляя регулирование инвестиционной  деятельности, государство выполняет  ряд следующих функций:

  1. установочную (целеполагающую);
  2. мобилизующую;
  3. стимулирующую;
  4. контролирующую.

     Установочная  функция государства заключается  в определении стратегических  целей и приоритетов, в постановке  задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.

     Мобилизирующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путем их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.

      Стимулирующая  функция государства нацелена  на безусловное и ускоренное  решение ключевых приоритетных  задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через  посредство налоговых и финансовых  льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную  и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.

        Контрольная  функция предполагает контроль  со стороны государства за  соблюдением хозяйствующими субъектами  установленных государством экономических  и правовых норм в процессе  их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется  через соответствующие контрольные  органы и органы управления  различного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Регулирование инвестиционной деятельности должно быть рациональным по результатам и сбалансированным по степени гибкости.

Это невозможно без создания определенных правовых форм. Право  устанавливает нормативную базу, определяет положение субъекта инвестиционной деятельности, устанавливает юридическую  ответственность, определяет различное  использование инвестиционной деятельности и контролирует отношения между  участниками, в том числе и  с государством.

Правовые нормы имеют  несколько характеров: дозволяющий, запрещающий, обязывающий и стимулирующий.

В рыночной экономике основная роль экономико-правовых регуляторов  – стимулировать и направлять инвестиционный процесс для сбалансированного  развития национальной экономики.

Правовое регулирование  инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется двумя  законодательствами.

Первое – это специальное  инвестиционное законодательство, второе – гражданское и хозяйственное.

Инвестиционное законодательство контролирует и направляет порядок  привлечения отечественных и  иностранных инвестиций.

Основные  правовые акты общего регулирования:

1) Гражданский кодекс Российской Федерации;

2) Земельный кодекс Российской Федерации;

3) Налоговый кодекс Российской Федерации;

4) Закон о недрах;

5) Закон о Центральном банке Российской Федерации;

6) Закон о банках и банковской деятельности;

7) Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий;

8) законодательные акты о налогообложении, внешнеторговой деятельности и др.

Несколько законов специального регулирования:

1) Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;

3) Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;

4) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;

5) Федеральный закон от 25 февраля 1998 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений»;

6) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 112-ФЗ «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции»;

7) Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

8) Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

Специальное правовое регулирование  инвестиционной деятельности представлено нормативно-правовыми актами, поэтому  носит комплексный характер.

 

Три уровня нормативных актов нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности:

1) законодательные:

а) высшей юридической силы – федеральные конституционные и федеральные законы;

б) международные договоры;

в) законодательство субъектов федерации;

2) подзаконные акты:

а) указы Президента Российской Федерации;

б) межправительственные постановления;

в) правительственные постановления;

г) внешнеэкономические соглашения субъектов Российской Федерации;

д) ведомственные акты – приказы и постановления министерств и ведомств Российской Федерации;

е) постановления и решения органов местного самоуправления;

3) локальные, представленные системой актов индивидуального характера:

а) административные акты участников инвестиционной деятельности;

б) нормативно-правовые договоры (на основе международного публичного и частного права, гражданского и трудового права Российской Федерации).

Для субъекта инвестирования важно знать все основные положения  законодательства для недопущения  ошибок, которые могут впоследствии привести к плохим результатам.

Стимулировать инвестиционную деятельность необходимо в связи  с высокими инвестиционными рисками  и высокой стоимостью кредитных  ресурсов. Действующая система стимулов реализуется в форме налоговых  и таможенных льгот и имеет  фискальный характер. Налоговые льготы, предоставляемые субъектами федерации инвесторам, распространяются на все налоги, составляющие бюджет инвесторов.

Наиболее  часто льготы предоставляются:

Информация о работе Инвестиции и их понятия