Инвестиции и их понятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 08:18, реферат

Описание работы

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.
Государственное регулирование инвестиционного процесса - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ.
ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

Моя работа по инвестиции.docx

— 43.14 Кб (Скачать файл)

1) по налогу на прибыль;

2) налогу на имущество;

3) транспортному налогу;

4) налогу на операции с ценными бумагами;

5) акцизам в добывающих отраслях.

Раньше льготы предоставлялись  осторожно и по весьма ограниченному  спектру, в последнее время –  практически повсеместно и с  большим разнообразием. В этом заключается  своеобразная тенденция со стороны  региональных властей.

В основном схема предоставления субъектами Федерации налоговых  льгот зависит от:

1) размера инвестиций;

2) рода деятельности субъекта;

3) длительности предоставления льгот;

4) целевого назначения инвестиций.

Есть три основных направления  развития системы стимулирования инвестиционной активности:

1) предоставление бюджетных средств негосударственным структурам на возвратной основе;

2) реализация принципа права собственности (из федерального бюджета выделяются капитальные вложения на развитие федеральной собственности, а из муниципального бюджета – на развитие муниципальной);

3) равенство прав инвесторов – гарантии прав и защиты инвестиций предоставляются всем инвесторам.

Нормативно-правовые акты по своей сути направлены на обеспечение  дополнительных налоговых льгот  и предоставление бюджетных гарантий инвесторам.

Для инициирования стабильного  инвестиционного подъема необходима благоприятная среда инвестиционной деятельности, разработка методов и  форм экономического регулирования, которые  учитывают реальную инвестиционную ситуацию. Роль и место государства  в переходной экономике в целом  и в частности в инвестиционном процессе – дискуссионная тема среди  ученых. Главной их целью является поиск ответа на вопрос об определенной роли государства в рыночной экономике.

Основная задача государства  – это создание благоприятных  условий для роста частных  инвестиций при ограничении своей  функции непосредственного инвестора. Переходная экономическая система, выведенная из строя, требует более  активного участия государства. Это показывает российская экономическая  практика истекшего десятилетия.

Участие государства осуществляется не только в создании правовой основы деятельности частных инвесторов, но и в прямом инвестировании для  достижения необходимых структурных  сдвигов. Невозможно переоценить особую роль государственных инвестиций.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, необходимость государственного регулирования инвестиционной деятельности во всех странах мира, в том числе и в нашей стране является экономически обусловленным и необходимым, так как оно преследует цель создания наиболее благоприятных условий для инвестиционного процесса. Это, прежде всего, стимулирование тех стадий, где рыночных механизмов недостаточно, и предоставление свободы деятельности там, где вмешательство государства излишне. Государству при этом важно обозначить соответствующую грань и добиться максимально возможного результата, оцениваемого с точки зрения национальных интересов.

При рассмотрении основных аспектов государственно регулирования инвестиционной деятельности в России, мы выяснили, что под инвестиционной деятельностью в нашей стране понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Объектом инвестиционной деятельности может являться любое имущество, в том числе основные фонды и оборотные средства во всех сферах народного хозяйства, акции и другие ценные бумаги, целевые банковские вклады, научно-техническая продукция, лицензии, интеллектуальные ценности, другие объекты собственности, а также имущественные права.

Субъектами инвестиционной деятельности (инвесторами и участниками) могут быть физические и юридические лица России и иностранных государств, в том числе иностранные международные организации, а также государства в лице правительств.

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности заключается в гарантиях прав субъектов и защите инвестиций. Государство гарантирует, прежде всего, стабильность прав, что очень важно при долгосрочных инвестициях. Инвестиции могут быть приостановлены лишь в случае стихийных бедствий, признания инвестора банкротом, чрезвычайного положения и экологических нарушениях.

Основные проблемы государственно-правового  регулирования инвестиционной деятельности в РФ:

  • проблема создания и поддержания определенного инвестиционно-правового режима, обеспечивающего как коммерческие, так и потребительские интересы;
  • неблагоприятный инвестиционный климат, который приводит к тому, что некоторые российские компании отказываются от уже выделенных иностранных средств, поскольку их использование, учитывая высокое налогообложение и таможенные сборы, невыгодно;
  • высокий уровень инфляции;
  • низкий уровень стимулирования государством инвестиционных процессов;
  • несовершенство налогового законодательства.

Формирование четкой правовой позиции РФ по вопросам налогообложения  иностранных юридических лиц  должно положительно сказаться не только на притоке инвестиций из зарубежных источников, но и на бюджетных поступлениях.

Для развития инвестиционной деятельности в нашей стране со стороны  государства необходимо применение мер, направленных на привлечение инвестиций.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1 Абрамов С.И. Инвестирование. М.: ИНФРА-М. 2004.

2 Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный  потенциал. М.: Наука. 2001.

3 Баринов А. Проектное  кредитование: правовое регулирование  и основные кредитные институты  // Финансовый бизнес. 2001. №8. с. 23.

4 Беляев Ю.А. Защита  прав инвесторов на рынке ценных  бумаг. // Финансы. М.: № 9, 2005.

5 Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике. Вопросы экономики. № 7. 2001г. с.104-114.

6 Благодатин А.А. и др. Финансовый словарь. М.: ИНФРА-М, 1999.

7 Богатова Т., Былов А.  Развитие инвестиционной ситуации  в регионах России. М.: ММВБ, 1999.

8 Бортова М. Характеристика состояния финансово-промышленных групп // Финансовый бизнес. 2000. №8. с.16.

9 Булатов А.С. Экономика.  М.: Бек,1998.

10 Глазьев С. Пути преодоления  инвестиционного кризиса. Вопросы  экономики. №11. 2000г. с.13-26

11 Государственное регулирование  инвестиций. М.: Наука, 2000.

12 Грицина В, Курнышева Н.Особенности инвестиционного процесса. Экономист. № 3. 2000г. с.8-19

13 Гусева К. Н. Долгосрочное  кредитование как метод интеграции  банковского и промышленного  капиталов // Деньги и кредит. 2005. №7. с.16.

14 Дробышева И. Иностранные  инвесторы предпочитают 100% контроля // Золотой рог. 1998. 24 февраля. 

15 Жданов В.П. Организация  и финансирование инвестиций. М.: Наука, 2000.

16 Инвестиции в Россию  № 1,2,3,4,5,6,8,9,10,11, 2001г.

17 Инвестиции в Россию  № 10,11, 2000г.

18 Инвестиционный климат  и правовая система. // Проблемы  теории и практики управления. М.: № 3, 2000.

19 Иностранные инвестиции  в России современное состояние  и перспективы //под ред. И.П.  Фаминского. М.: Международные отношения, 1998.

20 Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит. №8.

21 Конопляник А.Топливно-энергетический  комплекс: инвестиционная политика. Инвестиции в России. № 4. 2000г.  с.21-24

22 Круглый стол промышленников  России и Европейского союза.  Инвестиции в России. № 11. 2006г.  с.16-21

23 Лисиненко И. Снижение рисков при кредитовании // Финансовый бизнес. 2001. №1. с.19.

24 Логинов В. Условия  инновационного развития экономики  // Экономист. 2001. №3. с.21.

 


Информация о работе Инвестиции и их понятия