Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 08:18, реферат
Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.
Государственное регулирование инвестиционного процесса - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста.
ВВЕДЕНИЕ.
ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ.
ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1) по налогу на прибыль;
2) налогу на имущество;
3) транспортному налогу;
4) налогу на операции с ценными бумагами;
5) акцизам в добывающих отраслях.
Раньше льготы предоставлялись осторожно и по весьма ограниченному спектру, в последнее время – практически повсеместно и с большим разнообразием. В этом заключается своеобразная тенденция со стороны региональных властей.
В основном схема предоставления субъектами Федерации налоговых льгот зависит от:
1) размера инвестиций;
2) рода деятельности субъекта;
3) длительности предоставления льгот;
4) целевого назначения инвестиций.
Есть три основных направления развития системы стимулирования инвестиционной активности:
1) предоставление бюджетных средств негосударственным структурам на возвратной основе;
2) реализация принципа права собственности (из федерального бюджета выделяются капитальные вложения на развитие федеральной собственности, а из муниципального бюджета – на развитие муниципальной);
3) равенство прав инвесторов – гарантии прав и защиты инвестиций предоставляются всем инвесторам.
Нормативно-правовые акты по своей сути направлены на обеспечение дополнительных налоговых льгот и предоставление бюджетных гарантий инвесторам.
Для инициирования стабильного
инвестиционного подъема
Основная задача государства
– это создание благоприятных
условий для роста частных
инвестиций при ограничении своей
функции непосредственного
Участие государства осуществляется не только в создании правовой основы деятельности частных инвесторов, но и в прямом инвестировании для достижения необходимых структурных сдвигов. Невозможно переоценить особую роль государственных инвестиций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, необходимость государственного регулирования инвестиционной деятельности во всех странах мира, в том числе и в нашей стране является экономически обусловленным и необходимым, так как оно преследует цель создания наиболее благоприятных условий для инвестиционного процесса. Это, прежде всего, стимулирование тех стадий, где рыночных механизмов недостаточно, и предоставление свободы деятельности там, где вмешательство государства излишне. Государству при этом важно обозначить соответствующую грань и добиться максимально возможного результата, оцениваемого с точки зрения национальных интересов.
При рассмотрении основных аспектов государственно регулирования инвестиционной деятельности в России, мы выяснили, что под инвестиционной деятельностью в нашей стране понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Объектом инвестиционной деятельности может являться любое имущество, в том числе основные фонды и оборотные средства во всех сферах народного хозяйства, акции и другие ценные бумаги, целевые банковские вклады, научно-техническая продукция, лицензии, интеллектуальные ценности, другие объекты собственности, а также имущественные права.
Субъектами инвестиционной деятельности (инвесторами и участниками) могут быть физические и юридические лица России и иностранных государств, в том числе иностранные международные организации, а также государства в лице правительств.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности заключается в гарантиях прав субъектов и защите инвестиций. Государство гарантирует, прежде всего, стабильность прав, что очень важно при долгосрочных инвестициях. Инвестиции могут быть приостановлены лишь в случае стихийных бедствий, признания инвестора банкротом, чрезвычайного положения и экологических нарушениях.
Основные проблемы государственно-правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ:
Формирование четкой правовой позиции РФ по вопросам налогообложения иностранных юридических лиц должно положительно сказаться не только на притоке инвестиций из зарубежных источников, но и на бюджетных поступлениях.
Для развития инвестиционной деятельности в нашей стране со стороны государства необходимо применение мер, направленных на привлечение инвестиций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Абрамов С.И. Инвестирование. М.: ИНФРА-М. 2004.
2 Андрианов В.Д. Россия:
экономический и
3 Баринов А. Проектное
кредитование: правовое регулирование
и основные кредитные
4 Беляев Ю.А. Защита
прав инвесторов на рынке
5 Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике. Вопросы экономики. № 7. 2001г. с.104-114.
6 Благодатин А.А. и др. Финансовый словарь. М.: ИНФРА-М, 1999.
7 Богатова Т., Былов А.
Развитие инвестиционной
8 Бортова М. Характеристика состояния финансово-промышленных групп // Финансовый бизнес. 2000. №8. с.16.
9 Булатов А.С. Экономика. М.: Бек,1998.
10 Глазьев С. Пути преодоления
инвестиционного кризиса.
11 Государственное регулирование инвестиций. М.: Наука, 2000.
12 Грицина В, Курнышева Н.Особенности инвестиционного процесса. Экономист. № 3. 2000г. с.8-19
13 Гусева К. Н. Долгосрочное
кредитование как метод
14 Дробышева И. Иностранные инвесторы предпочитают 100% контроля // Золотой рог. 1998. 24 февраля.
15 Жданов В.П. Организация и финансирование инвестиций. М.: Наука, 2000.
16 Инвестиции в Россию № 1,2,3,4,5,6,8,9,10,11, 2001г.
17 Инвестиции в Россию № 10,11, 2000г.
18 Инвестиционный климат и правовая система. // Проблемы теории и практики управления. М.: № 3, 2000.
19 Иностранные инвестиции
в России современное
20 Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит. №8.
21 Конопляник А.Топливно-
22 Круглый стол промышленников России и Европейского союза. Инвестиции в России. № 11. 2006г. с.16-21
23 Лисиненко И. Снижение рисков при кредитовании // Финансовый бизнес. 2001. №1. с.19.
24 Логинов В. Условия
инновационного развития