Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:17, курсовая работа
В современных условиях актуальность проблемы инвестиционной политики предприятия как одного из важнейших элементов антикризисного управления не требует особой аргументации. От того, как руководство предприятия будет принимать инвестиционные решения в управлении, будет зависеть эффективность функционирования этого предприятия в будущем.
ООО «Форсаж» является официальным
дилером нефтяной компании Лукойл.
ООО «Форсаж» имеет круглую печать,
содержащую его полное фирменное
наименование на русском языке и
указание на место нахождения общества.
Для осуществления текущей
Предмет деятельности ООО «Форсаж» в 2009-2011 гг.:
- выполнение работ по
ремонту, наладке,
- хранение и распределение по объектам переработки и транспорта газа и нефти, их производных.
Главными задачами ООО «Форсаж» в 2012 году являются: - наращивание объемов оказанных услуг, выполненных работ за счет увеличения номенклатуры реализуемых нефте- и газопродуктов; - расширение сферы деятельности, за счет строительства и ввода в эксплуатацию новых хранилищ на территории г. Брянска, Брянской области; - освоение новых объектов и поиск новых заказчиков как в компаниях НК Лукойл, ОАО «Газпром», так и в других отраслях промышленности; - дальнейшая работа по снижению затрат предприятия за счет снижения расходов, оптимизации численности; - рост рентабельности предприятия. Основные экономические показатели деятельности предприятия представим в таблице 1.
Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Форсаж», 2009-2011 гг.
№ п/п |
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
динамика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем товаров и услуг, тыс. руб. |
28707,2 |
24525,4 |
17624,5 |
-11082,70 |
2. |
Собственный капитал предприятия |
1128 |
1128 |
1128 |
0,00 |
2.1 |
уставный капитал |
962,7 |
962,7 |
962,7 |
0,00 |
2.2 |
добавочный капитал |
133,5 |
133,5 |
133,5 |
0,00 |
2.3 |
резервный капитал |
31,8 |
31,8 |
31,8 |
0,00 |
3. |
Себестоимость |
22082,5 |
18865,7 |
13557,3 |
-8525,20 |
3.1 |
Коммерческие расходы |
1185,4 |
1967,2 |
2632,7 |
1447,30 |
3.2 |
Управленческие расходы |
2612,3 |
2724,7 |
802,3 |
-1810,00 |
4. |
Прибыль от реализации продукции и услуг предприятия |
14655 |
3319 |
6146 |
-8509,00 |
5. |
Численность без совместителей |
48 |
42 |
28 |
-20,00 |
Как видно у предприятия
наблюдается нестабильность показателей
финансово-хозяйственной
3.2 Практика инвестирования на предприятии
Суть практики инвестирования ООО "Форсаж" изложена в бизнес-плане на 2011 г., где на основе анализа работы уже открытых магазинов №1 и №2, пересматривалась существующая структура организации предприятия и была предложена программа расширения сети посредством открытия нового (третьего) магазина в Бежицком районе г. Брянска. Инновации данной стратегии проявляется в том, что основная задача магазина №3 – не собственно расширение сети магазинов и получение прибыли в ближайшей перспективе, а направление всех усилий и ресурсов на создание конкурентной позиции открывающемуся в этом же районе гипермаркету «Линия» и переключение его покупателей на свою торговую сеть. То есть ООО "Форсаж" впервые решило осуществить стратегию экспансии – так называемую «стратегию захвата рынка». Рыночные (краткосрочные) цели стратегии – организация рекламной компании, разработка логистических мероприятий (складирование, планирование размещения отделов и товаров в них с учетом планограмм и правил товарного соседства, адаптация ПК и ПО к реальным конкретным условиям работы супермаркета). Производственные цели – снижение затрат (в первую очередь постоянных) для получения большего запаса «финансового простора» в управлении наценкой и конкурентного преимущества по цене товаров. Организационные (среднесрочные) цели - разработка фирменного стиля для данного супермаркета, разработка системы скидок после выявления постоянных покупателей. Механизм реализации: в декабре 2011 года необходимо арендовать помещение 350 м2, закупить торговое оборудование на 5 млн. руб., провести дополнительный набор 56 человек, разработать новые бизнес процессы для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в магазине.
Необходимые финансовые инвестиции 5,3 млн. рублей. Источником финансирования выступает банк с выдачей кредита на 5 лет с кредитной ставкой 12% годовых. Срок окупаемости проекта менее 1 года. Исходя из цели работы, проведем оценку эффективности инвестиционного проекта ООО "Форсаж". Оценка инвестиционных проектов производится обычно при их разработке или экспертизе для решения трех типов задач: оценка конкретного проекта; обоснование целесообразности участия в проекте; сравнение нескольких проектов (вариантов проекта) и выбор лучшего из них. Поскольку ООО "Форсаж" не обладает необходимыми финансовыми ресурсами для закупки оборудования в рамках предложенного проекта, то актуальным становится вопрос получения предприятием коммерческого кредита, что, собственно говоря, и было учтено разработчиками: максимальный уровень ставки кредитного процента во время действия инвестиционного проекта более 30%. Первоначально вложенные средства после 2-х лет работы возрастут до 12,7 млн.р.. Доход компании составит 7,2 млн. рублей. Расчет эффективности реализации проекта. 1. Срок окупаемости. Метод определения срока окупаемости инвестиций заключается в определении необходимого для возмещения инвестиционных расходов периода времени, за который ожидается возврат вложенных средств за счет доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта. Расчет срока окупаемости проекта удобно проводить с помощью таблицы 2. Так из таблицы видно, что срок окупаемости составит чуть менее 1 года. Недостаток такого подхода к определению срока окупаемости в том, что показателем возврата инвестиционного капитала является прибыль. На практике инвестиции возвращаются в виде денежного потока, состоящего из суммы чистой прибыли и амортизационных отчислений. 2. Чистая текущая стоимость стратегии NPV (чистая приведенная стоимость, чистый дисконтированный доход) - это стоимость, полученная путем дисконтирования отдельно на каждый временной период разности всех оттоков и притоков доходов и расходов, накапливающихся за весь период функционирования объекта инвестирования при фиксированной процентной ставке:
NPV= Pi/(1+r)i - I0 ,
где Рi - годовые денежные потоки, генерируемые первоначальной инвестицией в течение n лет;
r - норма дисконта 12%;
I0- размер инвестиционного капитала.
Таблица 2 - Расчет срока окупаемости проекта
шаг, месяц |
чистый денежный поток, т.р. |
сальдо накопленного денежного потока, т.р. |
0 |
-5530 |
-5530 |
09 |
387,75 |
-5142,25 |
10 |
387,29 |
-4754,95 |
11 |
444,11 |
-4310,85 |
12 |
929,02 |
-3381,82 |
1 |
480,97 |
-2900,86 |
2 |
513,61 |
-2387,25 |
3 |
583,59 |
-1803,66 |
4 |
546,12 |
-1257,54 |
5 |
546,12 |
-711,42 |
6 |
513,05 |
-198,37 |
7 |
513,27 |
314,66 |
8 |
513,27 |
827,95 |
NPV= 6357,88 т.р./(1+0,12)1 + 8847,43т.р./(1+0,12)2-5530 т.р. = 7199,8т.р.
3. Внутренняя норма прибыли IRR определяется в процессе расчета как норма доходности, при которой дисконтированная стоимость притоков наличности равна приведенной стоимости оттоков, т.е. коэффициент, при котором дисконтированная стоимость чистых поступлений от инвестиционного проекта равна дисконтированной стоимости инвестиций, а величина чистой текущей стоимости равна нулю, - все затраты окупаются:
IRR = r1 + (NPV (r1) / NPV (r1) - NPV (r2)) * (r2-r1),
где r1 - значение табулированного коэффициента дисконтирования, при котором NPV(r1) больше 0;
r2 - значение табулированного коэффициента дисконтирования, при котором NPV(r2) меньше 0.
Таблица 3 – Определение дисконтированной стоимости чистых поступлений от реализации инвестиционного проекта
Год |
Чистый денежн. поток,т.р. |
Дисконтный множитель при r = 10% |
Дисконтир-ный чистый денежный поток |
Дисконтный множитель при r = 15% |
Дисконтир-ный чистый денежный поток |
0 |
-5530 |
1 |
-5530 |
1 |
-5530 |
1 |
6357,88 |
0,909 |
5779,31 |
0,869 |
5525 |
Таким образом: NPV 2493,1 - 50
Принимая во внимание то, что приведенный мною проект имеет срок окупаемости менее 1 года, а минимальный период времени, предложенный в таблице дисконтирования год, учетная ставка коэффициента дисконтирования 30% не позволяет функции NPV = f(r) менять свое значение с "+" на "-" во время действия инвестиционного проекта более 1 года, можно предположить, что при работе проекта 2 и более года максимальный уровень ставки кредитного процента, который может выдержать проект, не став при этом убыточным, составляет более 30% годовых. Предположим, что время работы проекта (период жизни) 1год и коэффициенты дисконтирования 10 и 15%.
IRR = 10% + 2493,1/2493,1-(-50) * (15%-10%) = 14,9%
Показатель внутренней нормы прибыли свидетельствует о том, что max уровень ставки кредитного процента, при котором проект, рассчитанный на 1 год, не станет убыточным и составит 14,9% годовых.
3.3 Экономическая эффективность осуществления на предприятии ООО «Форсаж» инвестиционных проектов
На основании
вышеизложенного предлагаю
1. Создание собственного WEB-сайта предприятия, где будет размещена вся информация касающееся предприятия и ассортимента товара. В качестве дополнительных услуг на сайте будет размещено следующее: - посетитель сайта может заполнить анкету о приеме на работу. Для этого нужно ответить на вопросы и отправить в виде электронной почты. Результаты анкетирования будут представлены в письменной или электронной форме; - также посетителям сайта представляется возможность заказать товар. Клиенту будет иметь возможность выбрать ассортимент, количество интересующего его товара. Если сумма заказа превышает установленный лимит, то заказ доставляется бесплатно в указанное место. Например, свыше 1000 рублей. 2. Создание информационного терминала. Данная стратегия будет направлена на привлечение покупателя за счет эффективности и скорости обслуживания в виде информационного обеспечения. Эта услуга предоставляется покупателю в виде терминала с полной матрицей ассортимента товара, что обеспечит увеличение качества и скорости обслуживания покупателей. Уникальность данной технической, а также информационной услуги заключаться в следующем. Во-первых: это поможет сократить время поиска товара в таком большом по площади магазина. Покупателю достаточно будет обратиться к терминалу, указать интересующий его товар и через несколько секунд покупателю будет представлена вся информация касающиеся искомого товара: там будет указана цена, количество на остатках и даже место расположения. Что, безусловно, упростит задачу поиска необходимого товара. Несомненно, могут возникнуть затруднения связанные с поиском товара, так как он может быть представлен от разных производителей. Во-вторых: можно сделать предварительный заказ. Это удобно и просто, так как покупатель видит, что он именно заказывает: указывается цена товара, его состав и визуальное представление в виде фотоиллюстрации. Предполагаю разместить 2 терминала: в фойе и на территории торгового зала магазина. 3. Создание дополнительной услуги. Сущность данной услуги заключается в следующем: при расчете, покупателю не придется складывать товар самостоятельно, в этом ему поможет специальный служащий, который упакует товар. Данная услуга увеличит скорость обслуживания в два раза. Для реализации данного проекта потребуются финансовые вложения в размере 150 тыс. руб. Расчет эффективности реализации стратегии:
Таблица 4 - Срок окупаемости инвестиционного проекта
шаг, месяц |
чистый денежный поток, т.р. |
сальдо накопленного денежного потока, т.р. |
0 |
-150 |
-150 |
11 |
3,605 |
-146,4 |
12 |
4,500 |
-141,9 |
1 |
8,900 |
-133,0 |
2 |
14,950 |
-118,05 |
3 |
18,360 |
-99,69 |
4 |
17,580 |
-82,11 |
5 |
15,580 |
-66,31 |
6 |
12,690 |
-53,62 |
7 |
15,390 |
-38,23 |
8 |
14,596 |
-23,694 |
9 |
11,263 |
-12,371 |
10 |
16,358 |
10,155 |
Из таблицы видно, что срок окупаемости проекта составляет 1 год. На поступление и увеличение денежных средств будет влиять численный поток покупателей. Чистая текущая стоимость стратегии:
NPV = 8847,43/(1+0,12)1-150 = 7884,49 тыс. руб.
Индекс прибыльности: PI = (8847,43/(1+0,12)1)/150 = 526,6 тыс. руб.
По итогам расчетов видно, что применение данной стратегии никак не отразится на финансовом положении предприятия, т.е. внедрение стратегии покажет только положительный результат. Индекс рентабельности больше 1 (PI > 1), следовательно, стратегию следует применять. При реализации проекта предполагается найм 56 новых работников с затратами на их обучение на специализированных курсах пользователей ПК и продавцов – 282,5 тыс. руб. (3,5 тыс. руб. – курсы продавцов по обучению работе на ККМ (25 чел.), 19,5 тыс. руб. – оплата за двухмесячные курсы пользователей ПК (10 человек)). В тоже время относительно безболезненно можно перевести порядка 20 человек из магазинов №1 и №2 для работы в новом магазине, при этом они могут проводить обучение принятых работников на местах без отрыва от производства, что потребует сравнительно небольших расходов по оплате их труда и оплаты ½ оклада «ученикам». Следует отметить, что в данном случае работать весь штат может в полном объеме с первых дней открытия, а не через 2 месяца как в случае обучения с отрывом от производства и нанимать необходимо будет 36 работников. Выигрыш проявляется так же в том, что треть персонала будет уже иметь практический опыт в данном магазине. Таким образом затраты на обучение составят 139,5 тыс. руб. (12 чел. – курсы продавцов, 5 чел. – пользователи ПК), а экономический эффект – 143 т. руб.
Предложенные в проекте
услуги, безусловно, найдут свое применение
в ближайшее время. Ведь благодаря
Интернету о магазине будут знать
не только в городе Брянске, но и
в других городах, а также областях.
С помощью локальной сети можно
осуществлять заявку у поставщиков,
что, несомненно, удобно и современно.
Благодаря сайту можно