Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 06:53, курсовая работа
Цели, поставленные при написании данной курсовой работы – доскональное и многостороннее изучение понятия «инвестиции», рассмотрение процесса инвестирования, понимание значения инвестиций в финансовой деятельности предприятия.
В связи с вышеизложенным в работе будут рассмотрены следующие задачи:
-дать общую характеристику и классификацию инвестиций;
-изучить основные методы оценки эффективности инвестиционной деятельности;
-изучить экономическую сущность инвестиционной деятельности.
Введение……………………………………………………………………………….…2
1. Инвестиционная деятельность предприятия………………………………...….3
1.1 Понятие и классификация инвестиций………………………………….…..3
1.2 Экономическая сущность и цели инвестиционной деятельности предприятия………………………………………………………………...…8
1.3 Источники инвестиций...................................................................…….…...13
2. Анализ инвестиционной деятельности предприятия………………………....23
2.1 Определение инвестиционной политики ……………..…………...………23
2.2 Статистические методы оценки эффективности инвестиционной деятельности.................................................……………………………..….28
2.3 Динамические методы оценки эффективности инвестиционной деятельности....................................................................................................30
3. Практическая часть…………………………………………………………..….34
Заключение……………………………………………………………………………...41
Список используемых источников…………………………………………..………...43
При проведении анализа инвестиционного проекта необходимо сопоставить объёмы спроса на продукцию с величиной критического объёма продаж. Если объёмы спроса меньше величины Q* ,то следует либо применять меры по расширению целевых рынков сбыта, либо отказаться от идеи проекта. Если же ожидаемый спрос значительно превышает критический объём продаж, то проект можно считать экономически эффективным.
Рентабельность инвестиций (ROI-Return On Investments) даёт возможность установить не только факт прибыльности проекта, но оценить и степень этой прибыльности. Этот показатель определяется как отношение среднегодовой прибыли к общему объёму инвестиционных затрат.
Рентабельность инвестиций (или норма прибыли) может быть использована для сравнительной оценки эффективности проекта с альтернативными вариантами вложения капитала. В частности, проект можно считать экономически выгодным, если его норма прибыли не меньше величины банковской учётной ставки.
Период возврата (срок окупаемости) проекта определяет календарный промежуток времени от момента первоначального вложения капитала в инвестиционный проект до момента времени, когда нарастающий итог суммарного чистого дохода (чистого денежного потока) становится равным нулю.
Основным недостатком статистических инвестиционных расчётов является то, что среднегодовые показатели не отражают динамики доходов и расходов инвестора, которые могут иметь место в процессе реализации инвестиционного проекта в течение всего срока его эксплуатации или использования.
2.3Динамические методы оценки эффективности инвестиционной деятельности
Динамические (дисконтные) методы инвестиционных расчётов используются для обоснования инвестиционных проектов в том случае, когда речь идёт о долгосрочных проектах, которые характеризуются меняющимися во времени доходами и расходами. В основе применения динамических расчётов лежат определённые предпосылки, выполнение которых обеспечивает реализацию расчётов с получением достаточно достоверных результатов.
Для целей анализа инвестиционных проектов могут использоваться следующие динамические методы оценки экономической эффективности инвестиций:
Оценка абсолютной
эффективности
Оценка относительной
эффективности
Оценка периода возврата капиталовложений, в течение которого начальные инвестиционные затраты окупаются доходами, получаемыми от реализации проекта (метод окупаемости).
Метод текущей стоимости основан на определении интегрального экономического эффекта от инвестиционного проекта. В зарубежной экономической литературе соответствующий показатель носит название Net Present Value (NPV)-чистая текущая стоимость.
Интегральный экономический эффект NPV рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков поступлений и выплат, производимых в процессе реализации проекта за весь инвестиционный период.
Положительное
значение NPV, свидетельствует о
Метод аннуитета (от англ. annuity - ежегодная рента) используется для оценки годового экономического эффекта, под которым понимают постоянные по величине и регулярно получаемые поступления, которые, будучи дисконтированными на текущий момент времени, дают эффект, равный величине интегрального экономического эффекта от анализируемого инвестиционного проекта.
Индекс доходности
(Profitability index) определяется как показатель,
характеризующий соотношение
Правилом принятия решений по инвестиционному проекту являются следующие условия:
Если PI больше 1,то проект принимается,
Если PI меньше 1,то проект отклоняется.
В отличие от предыдущих показателей индекс доходности может использоваться для сравнения экономической выгодности инвестиционных проектов, отличающихся продолжительностью инвестиционного периода, хотя условие равенства продолжительностей сравниваемых проектов не является строго обязательным и для абсолютных методов оценки инвестиций.
Метод рентабельности используется для определения внутренней рентабельности проекта (Internal Rate of Return,IRR),т.е. расчётной ставки процента, которой определяется темп роста инвестируемого капитала.
Инвестиционный проект считается экономически выгодным, если внутренняя ставка рентабельности превышает минимальный уровень рентабельности, установленный для этого проекта, а при сравнении нескольких альтернативных проектов лучшим считается проект с наибольшим значением внутренней рентабельности.
Кроме того, показатель IRR определяет такую максимально допустимую ставку ссудного процента, при которой кредитование проекта осуществляется без убытков, т.е. без использования для выплат за кредит части прибыли, полученной на собственный инвестированный капитал.
Метод окупаемости предназначен для определения периода возврата инвестиций. Период возврата - это промежуток времени с момента начала инвестирования проекта до момента, когда дисконтированный чистый денежный поток полностью компенсирует начальные капиталовложения в проект.
Вариант № 8
Организация «LL» продает деловые папки. Набор «ВВ» (все внутри) пользуется особым спросом. «ВВ» может быть укомплектован по желанию для каждого отдельного клиента, но существует базовый комплект. Исходя из этого организация процесс производства «ВВ» разделила на стадии: маркетинговое изучение потребностей рынка в «ВВ», разработка в отделе дизайна, сборка (отдел сборки), отправка (отдел отправки).
Организация состоит из пяти отделов – четырех производственных и административного. Установленная цена на «ВВ» показана в табл.Б.1. В 2012 г. срок оплаты определялся в 30 дней. Скидки не предоставлялись. Доля безнадежных долгов незначительна. Организация действует на рынке в течение 5 лет. Прибыль до налогообложения за 2008 – 2012 г.г. представлена в табл.Б.2.
Рентабельность собственного капитала (ROE) показана в табл. Б.3. Совет директоров и акционеры «LL» посчитали, что в дальнейшем прибыль будет снижаться, и усилия менеджеров должны быть направлены на ее повышение. В декабре 2012-го года главный бухгалтер организации Антон Соколов возглавил Бюджетный комитет и разработал бюджет организации на 6 месяцев (с января по июнь) следующего 2013-го года. В течение нескольких недель Комитет провел встречи с менеджерами всех отделов. Руководство особо отметило стратегию отдела маркетинга, по которой предлагалась отсрочка платежей при постоянной цене для будущих постоянных клиентов, что позволило бы в будущем повысить объем продаж.
Предлагался расчетный прогнозируемый вариант продаж на 6 месяцев 2013 г. Прогноз базировался на исследовании рынка и дублировании расчетных показателей на следующий шестимесячный период. Прогнозный объем продаж на шесть месяцев 2013-го года представлен в табл. Б.4. Прогнозный объем продаж декабря 2012 г. 3,0 тыс. ед. (для всех вариантов). Все отделы разработали предварительные сметы расходов. После обсуждения и некоторых исправлений в Бюджетном комитете все сметы расходов были утверждены. Сметы показаны в табл. Б.5 (для всех вариантов одинаковы). Предоплата в счет причитающейся суммы поставщику оборудования, которое должно быть доставлено в августе (оплата в мае) – 95 тыс. руб. Бухгалтерский баланс организации на начало планируемого периода приведен в табл. Б.6.
Запас канцелярских товаров стоимостью 8,2 тыс. руб. на складе останется на конец июня 2013-го года, если объем продаж будет соответствовать прогнозируемому. Постоянные издержки оплачиваются в месяц поступления платежных поручений, переменные в месяц, следующий за месяцем поступления платежных поручений. Покупатели оплачивают 20% стоимости товара в месяц покупки, а остальную часть в следующем месяце. Контрольная сумма денежных средств на счетах организации 30 тыс. руб., в случае нехватки - кредит под 12% годовых. Производственный цикл короткий (закрытых складов нет, незавершенного производства нет). Продажи за декабрь 2012 г. 360 тыс. руб.
Таблица 1 – Цена «ВВ», руб.
Вариант |
8 |
Цена |
127 |
Таблица 2 – Прибыль до налогообложения организации «LL», тыс. руб.
Вари ант |
ГОДЫ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
8 |
33 |
37 |
42 |
43 |
57 |
Таблица 3 – Рентабельность собственного капитала организации «LL», %
Вариант |
8 |
Рентабельность |
5,7 |
Таблица 4 - Прогнозный объем продаж организации «LL» на шесть месяцев 2013-го года (тыс. ед.)
Вари ант |
Месяцы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
8 |
3,7 |
5,0 |
6,0 |
6,3 |
6,7 |
8,0 |
Таблица 5 – Сметы расходов отделов организации «LL» за 6 месяцев 2013-го года
Отдел |
Расходы | ||
Отдел маркетинга |
Прямые расходы: постоянные – 12 тыс. руб., переменные – 10% от стоимости реализации каждого «ВВ», оплаченного в месяце, следующим за продажей. | ||
Отдел дизайна |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 6 тыс. руб.) – 36 тыс. руб., переменные – 60 руб. с каждой упаковки. | ||
Отдел сборки |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 22 тыс. руб.) - 108 тыс. руб., переменные – 30 руб. с каждой упаковки. | ||
Отдел отправки |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 2 тыс. руб.) – 14 тыс. руб., переменные – 5 руб. с каждой упаковки. | ||
Административный отдел |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 1 тыс. руб) – 65 тыс. руб. | ||
Прочие общие издержки (накладные): аренда помещения, водо – газо – электроснабжение в целом (оплачивается двумя равными платежами в марте и июне) – 100 тыс. руб. Доставка запаса канцелярских товаров (оплачивается в феврале) – 4 тыс. руб. |
Таблица 6 – Бухгалтерский баланс организации «LL» на 31.12.12, тыс. руб.
АКТИВ |
ПАССИВ |
|||||
Основные средства |
440 |
Акционерный капитал (300000 полностью оплаченных обыкновенных акций по 1 руб. каждая) |
300 | |||
Износ основных средств |
136 |
Нераспределенная прибыль |
215 | |||
Итого внеоборотные активы |
304 |
Итого собственный капитал |
515 | |||
Запас канцелярских товаров |
5,4 |
Отложенная задолженность по налоговым платежам |
22 | |||
Дебиторская задолженность |
336 |
Итого долгосрочные обязательства |
22 | |||
Денежные средства |
91,6 |
Кредиторская задолженность |
183 | |||
Итого оборотные активы |
433 |
Налоговая задолженность на 01.01.13. |
17 | |||
Итого текущие обязательства |
200 | |||||
БАЛАНС |
737 |
БАЛАНС |
737 |
Таблица 7 - Бюджет денежных средств на шесть месяцев 2013-го года по прогнозируемому объему продаж, тыс. руб.
Показатель |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
1.Дебиторская
задолженность на начало |
336 |
423,9 |
555,9 |
657,5 |
688 |
728,7 |
2.Прогнозный объем продаж (тыс. ед.) |
3,7 |
5,0 |
6,0 |
6,3 |
6,7 |
8,0 |
3.Прогнозная выручка |
469,9 |
635 |
762 |
800,1 |
850,9 |
1016 |
4.Реализация за наличный расчет (20%) |
94 |
127 |
152,4 |
160 |
170,2 |
203,2 |
5.Реализация в кредит прошлого месяца (продажи за дек. – 360 тыс. руб.) |
288 |
376 |
508 |
609,6 |
640 |
680,7 |
6.Итого приток ден. средств от продаж (с.4 + 5) |
382 |
503 |
660,4 |
769,6 |
810,2 |
883,9 |
7.Дебиторская задолженность на конец периода (с.1 + 3 - 6) |
423,9 |
555,9 |
657,5 |
688 |
728,7 |
860,8 |
8.Отдел маркетинга: постоянные расходы |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9.Переменные расходы |
36 |
47 |
63,5 |
76,2 |
80 |
85,1 |
10.Итого расходы отдела маркетинга |
38 |
49 |
65,5 |
78,2 |
82 |
87,1 |
11.Отдел дизайна: постоянные расходы |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
12.Переменные расходы |
180 |
222 |
300 |
360 |
378 |
402 |
13.Итого расходы отдела |
186 |
228 |
306 |
366 |
384 |
408 |
14.Отдел сборки: постоянные расходы |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
15.Переменные расходы |
90 |
111 |
150 |
180 |
189 |
201 |
16.Итого расходы отдела сборки |
108 |
129 |
168 |
188 |
207 |
219 |
17.Отдел отправки: постоянные расходы |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
18.Переменные расходы |
15 |
18,5 |
25 |
30 |
31,5 |
33,5 |
19.Итого расходы отдела |
17,3 |
20,8 |
27,3 |
32,3 |
33,8 |
35,8 |
20.Итого расходы |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
21.Всего прямые расходы |
360,1 |
437,6 |
577,6 |
675,3 |
717,6 |
760,7 |
22.Накладные расходы |
- |
- |
50 |
- |
- |
50 |
23.Доставка запаса канц. товаров |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
24.Итого текущий отток ден. средств |
360,1 |
441,6 |
627,6 |
675,3 |
717,6 |
810,7 |
25.Предоплата поставщику оборудования |
- |
- |
- |
- |
95 |
- |
26.Итого отток ден. средств |
360,1 |
441,6 |
627,6 |
675,3 |
812,6 |
810,7 |
27.Чистый денежный поток |
21,9 |
61,4 |
32,8 |
94,3 |
-2,4 |
73,2 |
28.Чистый ден. поток нарастающим итогом |
21,9 |
83,3 |
116,1 |
210,4 |
208 |
281,2 |
29.Остаток денежных средств на начало периода |
91,6 |
113,5 |
174,9 |
207,7 |
302 |
299,6 |
30.Остаток денежных средств на конец периода |
113,5 |
174,9 |
207,7 |
302 |
299,6 |
372,8 |
31.Требуемый минимум денежных средств на расчетном счете |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
32.Требуемая ссуда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |