Инвестиционная политика государства и механизм её реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование теоретических аспектов инвестиционной политики государства и механизма ее реализации, и анализ инвестиционных процессов в экономике Владимирской области. Для достижения поставленной цели в рамках исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и содержание инвестиционной политики государства;
раскрыть основные принципы и механизм реализации инвестиционной политики;
исследовать методы государственного регулирования инвестиционной активности субъектов хозяйствования;
проанализировать организацию формирования и проведения федеральной инвестиционной политики;
исследовать особенности инвестиционной политики;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3
Глава1.Теоретические аспекты инвестиционной политики государства и механизма ее реализации……..…………….……….…... 5
1.1.Понятие об инвестициях………………………………………………...5
1.2. Понятие и содержание инвестиционной политики государства…...6
1.3.Основные принципы и механизм реализации инвестиционной политики…...………………………………………………………………..10
1.4.Методы государственного регулирования инвестиционной активности субъекта хозяйствования……………………………………..15
Глава 2. Инвестиционная политика владимирской области…………….19
2.1. Законодательная база………………………………………………….20
2.2. Иностранные инвесторы…………………………………………….21
2.3. Комплексные инвестиционные проекты по развитию монопрофильных муниципальных образований…………………………22
Заключение………………………………………………………………...29
Список использованных источников……………………………………..32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 749.36 Кб (Скачать файл)
  • значительно снизить уровень зарегистрированной безработицы;
  • создать дополнительно более тысячи новых рабочих мест;
  • увеличить объем промышленной продукции, число малых предприятий и как результат, налоговые доходы бюджета муниципального образования и среднемесячную заработную плату в поселке, решить многие другие социальные проблемы.

 

В рамках КИП разработана  подпрограмма поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства. На ее реализацию в 2010 году уже освоены  средства из областного бюджета в  сумме 2,2 млн рублей, которые направлены на создание муниципального автономного  учреждения «Бизнес-инкубатор», а также  состоялись конкурсы на получение субсидий на компенсацию затрат за пользование  кредитами и получение грантов  начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса.

Аналогично администрацией города и компанией «РОЭЛ Консалтинг»  завершена разработка КИП города Камешково. Численность постоянного  населения города составляет 13,5 тыс  человек, трудоспособное население  — 8,2 тыс человек. В городе действует  градообразующее предприятие —  «Камешковская прядильно-ткацкая  фабрика», входящее в состав холдинга ООО «Детская одежда», которое производит пряжу и суровые ткани. Численность  занятых на предприятии — 436 человек.

На основе комплексного анализа  выявлены приоритетные направления  развития города, в том числе формирование агропромышленного кластера за счёт реализации новых инвестиционных проектов. Запланированы:

  • строительство птицеводческого комплекса с замкнутым циклом производства - стоимость проекта 3844,5 млн рублей;
  • модернизация и расширение производства ООО «Молокозавод «Камешковский»;
  • модернизация производства ЗАО «Камешковский хлебокомбинат»;
  • создание в городе хлебопекарни на базе существующего производства в посёлке Краснознаменское.

Предусматривается организация  высокотехнологичных обрабатывающих производств путем ввода новой  линии по производству напольных  покрытий на базе действующего предприятия  «Ютекс-РУ», создание современного производства внутреннего оборудования транспортных средств.

Дальнейшее развитие получит  малый и средний бизнес. Планируются  модернизация и расширение производства ООО «Мебельное Ателье Модерн», строительство  крытого торгово-рыночного комплекса; развитие комплекса-питомника по разведению и продаже декоративных растений. Также намечено создание гостиничного комплекса для отдыха водителей  и комплекс по обслуживанию автотранспорта.

 

Реализация комплексного инвестиционного плана развития города позволит:

 

  • инвестировать в его экономику около 5 млрд руб., из них 3,5 млрд рублей частных инвестиций;
  • создать около 1000 новых постоянных рабочих мест;
  • сократить безработицу с 5,2 % до 1,8 %.

 

Администрация города Лакинск  в настоящее время также ведет  разработку комплексного инвестиционного  плана. На базе имущественного комплекса  градообразующего предприятия МУП  «Лакинская мануфактура» инвестиционной компанией «Алфина» планируется  организация высокотехнологичного швейного производства верхней одежды с объемами выпуска 3 млрд рублей в год. Проектом предусмотрено создание 500 рабочих мест с последующим увеличением численности работников до 2 тыс человек. Также на территории города планируется открытие предприятия по производству замороженных хлебо-булочных и кондитерских изделий с объемом привлекаемых инвестиций 11,7 млн долларов США.

Реализуются отдельные проекты  по инициативе собственников коммерческих организаций и инвесторов города Меленки. Так, на градообразующем предприятии  ООО «Литмаш-М», специализирующемся на производстве чугунного и стального  литья, изделий для трубопроводной арматуры, механической обработке металлоизделий, в 2011-2015 гг. планируется за счет привлечения  кредитных ресурсов осуществить  модернизацию и расширение в 2 раза сталелитейного производства с увеличением  объемов выпуска до 3,6 тыс тонн литья в год.

На территории бывшего  Меленковского льнокомбината ЗАО  «РОЭЛ Групп» разработана программа  реструктуризации производственного  комплекса и привлечения инвесторов. В настоящее время на промышленной площадке уже разместилось несколько  бизнес-структур. ООО «Зубр» освоило  производство пластиковых окон и  разрабатывает проект по выпуску  мини-котельных. ООО «Жанетт» организовало современное производство по выпуску  резиновой зимней и летней обуви  с текстильным верхом на итальянском  оборудовании, с численностью работающих около 100 человек. Дополнительно индивидуальными  предпринимателями освоено выращивание  грибов, торгово-закупочная и другая деятельность.

Во всех монопрофильных территориях  осуществляется программно-целевое  управление социально-экономическим  развитием. Так, в рамках областной  целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2009-2010 годы» в 2010 году профинансированы мероприятия в г. Лакинск на сумму 23397,9 тыс руб., г. Меленки – 35579,4 тыс  руб., г. Камешково – 24758 тыс руб.

Мероприятия областной целевой  программы «Переселение граждан  из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010-1011 годах» профинансированы в г.Камешково на сумму 17674,9 тыс руб. Успешно реализуются Программы поддержки малого и среднего предпринимательства, дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области.

В результате уровень регистрируемой безработицы в данных территориях  значительно сократился, что подтверждается данными таблицы 2.1.

Практика показала, что  комплексные инвестиционные планы  являются эффективным инструментом для местных органов власти по систематизации накопившихся проблем, реальной оценке потенциала муниципальных  образований, выработке действенных  мер по дальнейшему продвижению  вперед.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инвестиционной политике в нашем государстве до недавнего  времени уделялось недостаточное  внимание, однако государство начало понимать важность правильной инвестиционной политики, и что самое важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении. Последние годы  наблюдаются  сдвиги в изменении инвестиционной политики государства, ликвидируются  структурные перекосы в экономике, снижаются процентные ставки.

В данной курсовой работе мы выяснили, что инвестиции служат «архимедовым рычагом» поступательного развития и позитивного функционирования экономики. Однако стоит отметить, что  только успешной инвестиционной политикой  в настоящих экономических условиях трудно добиться существенного экономического роста. «Как только мы дойдем до определенного  уровня эффективности, сопоставимого  с развитыми странами, встанет  вопрос развития за счет инноваций, и  тогда в полный рост встанет вопрос создания инновационной системы  в стране. Но тогда ее создавать  уже будет несколько поздно, поэтому  нужно ее формировать уже сейчас» - отметил Герман Греф. Очевидно, что  при достижении определенного уровня эффективности экономики дальнейшее развитие будет возможно за счет инноваций, что предполагает создание инновационной  региональной системы.

Изучив теоретические  аспекты инвестиционной политики государства, выяснили, что инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных  целей и мероприятий по обеспечению  необходимого уровня и структуры  капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной  деятельности: населения, предпринимателей и государства.

Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи следующих рычагов: кредитно-финансовой политики; налоговой политики; научно-технической; путем создания благоприятных условий  для привлечения иностранных  инвестиций.

Проведя анализ можно сказать, что инвестиционный климат в России остается неудовлетворительным, несмотря на то, что за последние два года предприняты серьезные шаги по его улучшению. Такая оценка может показаться чрезмерно критичной, но мы хотим не просто улучшить инвестиционный климат, а сделать его наиболее привлекательным. В 2010 году было привлечено прямых иностранных инвестиций на 41,2 миллиарда долларов, но хотелось бы выйти на уровень 60-70 миллиардов долларов. Однако даже сами цифры не так значимы, борьба за инвестиции – это не просто привлечение большого количества денег, это новое производство, новые технологии, новое качество управления во всех отраслях, а значит, улучшение качества жизни населения.

Также было выяснено, что  безусловным приоритетом государственной  инвестиционной политики является содействие выходу национального хозяйства  на траекторию устойчивого экономического роста для решения острых социальных проблем на основе инвестиций в человеческий капитал, коренной модернизации производств  и его структурной перестройки, повышение конкурентоспособности  обрабатывающего сектора, ускоренное развитие секторов «новой экономики» и формирование нового технологического облика национального хозяйства  века.

В среднесрочной перспективе  государственная инвестиционная политика должна быть нацелена на раскрепощение  инициативы частнопредпринимательского сектора экономики, создание благоприятного инвестиционного климата и преодоление  законодательных и институциональных  ограничений инвестиций в производство, усиление их социальной направленности, противодействие возникшим угрозам  дестабилизации хозяйственной жизни  в связи с крайней изношенностью  производственного аппарата. При  этом масштабы государственного вмешательства  должны находиться в таких пределах, в которых это не ведет к  ослаблению стимулирующей роли рыночного  механизма. Определение объемов  инвестиционной деятельности Правительства  и органов государственной власти в регионах является одной из важнейших  задач, решаемых в ходе разработки инвестиционной политики и формирования  механизма  ее реализации.

Учитывая происходящие негативные изменения в российской экономике , а так же негативное влияние  процесса мирового финансового кризиса, возникает необходимость создания комплексной инвестиционной политики государства, внедрение и развитие которой в экономику позволит формировать и реализовывать инвестиционную стратегию государства на новом, качественно более высоком уровне.

Для иностpанных инвестоpов Владимиpская область является несколько  более пpивлекательной, чем дpугие pегионы России. Исследование показало, что Владимирская область имеет значительный инвестиционный потенциал. Особенно велика инвестиционная емкость при вложении капитала в развитие инфраструктуры региона.

Вместе с высоким инвестиционным потенциалом, регион имеет и незначительный инвестиционный риск. Результаты исследования выявили также, что в совокупности с высокой инвестиционной привлекательностью регион имеет и значительную степень "недоинвестированности".

Одним из напpавлений пpивлечения  иностpанных инвестиций в экономику  области является создание пpедпpиятий  с иностpанными инвестициями. Hесмотpя  на все сложности политической и  экономической обстановки их число  пpодолжает увеличиваться.

Инвестиционная привлекательность  Владимирской области достаточно высока. По масштабности участия в инвестиционном процессе лидирующее положение занимают стекольная промышленность и машиностроение.

Наибольший объем иностранного капитала в экономику области  был вложен партнерами из Германии, Италии, Кипра, США и Великобритании.

Но несмотря то, что в нашей области много  проблем и многие проекты пока еще в стадии разработки, но пpиток иностpанных инвестиций жизненно важен  и для достижения сpеднесpочных  целей выхода из совpеменного общественно-экономического кpизиса, пpеодоления спада пpоизводства и ухудшения качества жизни населения.

 

 

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";
  2. Закон Владимирской области от 02.09.2002 №90-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области» ;
  3. Постановление от 01.08.2011 №775 «О Концепции развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области на 2011-2015 годы» ;
  4. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента, Киев: Эльга-Н, Ника-Центр, 2008;
  5. Иванов Г.И, Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. - <span class="List_0020Par

Информация о работе Инвестиционная политика государства и механизм её реализации