Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:33, контрольная работа
Опыт западных стран в области управления инвестиционной деятельности здравоохранения представляет интерес для России .
Введение 3
1. Проблемы инвестиционной деятельности 5
2. Инвестиционная политика в сфере здравоохранения 8
3. Направления совершенствования инвестиционной политики 10
Заключение 19
Список использованной литературы 22
В некоторых случаях, чтобы больницы не израсходовали предоставленные им средства слишком быстро, в обязательном порядке вводятся минимальные сроки ожидания. Это связано с опасениями, что пациенты начнут стекаться в самые эффективные больницы или в те медучреждения, где очереди короче. Так, высококлассной Больнице Суффолк-Ист было предписано официально ввести срок в 122 дня перед приемом больного в стационар под угрозой сокращения финансирования.
Данная проблема затрагивает не только больницы. Длинные очереди существуют и на прием к врачам, особенно специалистам. В 2004 году, в качестве одного из шагов по сокращению расходов, государство договорилось с медицинскими профсоюзами об установлении низкой зарплаты для терапевтов в обмен на сокращение их рабочей недели. В результате большинство из них недоступно для пациентов по вечерам и в выходные.
В плане диагностических обследований государство официально поставило задачу: к 2008 году срок ожидания не должен превышать 18 недель. На деле же до этого еще очень далеко.
По некоторым видам
Недавно британское правительство сделало несколько робких шажков в направлении рыночной медицинской реформы. В рамках экспериментального проекта «Выбор для пациента», реализуемого в Лондоне, гражданам, ожидающим лечения более шести месяцев, предоставляется возможность обратиться к одному из четырех альтернативных провайдеров. Затем этот эксперимент был расширен до общенационального масштаба в отношении пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Параллельно в Британии существует небольшой, но динамично растущий частный сектор медицинских услуг. Примерно 10% граждан страны имеют медицинскую страховку, приобретенную у частных структур. Некоторым ее предоставляют работодатели, другие покупают полисы сами. В целом покрытие этих полисов аналогично тем услугам, что обеспечивает НСЗ, и приобретаются они для того, чтобы получить доступ к более широкому кругу провайдеров или избежать очередей. Сфера частного медицинского страхования регулируется государством, но довольно мягко; допускается и составление «рисковых рейтингов». Британское государство относится к частному медицинскому страхованию примерно так же, как и к другим видам страховой деятельности.
Британская общественность отлично осознает необходимость реформирования системы здравоохранения. Почти две трети британцев (63%) считают медицинскую реформу «насущно необходимой», а еще 24% — «желательной». 60% респондентов полагают, что создание более широких возможностей для пациентов в плане получения медицинской помощи за собственные деньги приведет к повышению качества медицинских услуг. В то же время британцы чрезвычайно гордятся своей системой здравоохранения и настороженно воспринимают любые предложения о ее реформировании по «американскому образцу».
Германия
В рейтинге ВОЗ Германия
занимает довольно низкое 25-е
место. Несмотря на это,
Общенациональное медицинское страхование в Германии является одним из элементов системы социального страхования, созданной еще Бисмарком. Все граждане страны, чей доход не превышает 46 300 евро (около 60 000 долларов) в год должны застраховаться в одной из примерно 250 «больничных касс». Люди с более высокими доходами могут страховаться в этих кассах при желании, или не пользоваться услугами государственной системы, приобретая страховки у частных фирм. Порядка трех четвертей работающих граждан, чей доход превышает установленный лимит, предпочитают страховаться в больничных кассах, которые обеспечивают страховое покрытие примерно 90% населения. В целом медицинское страхование носит почти всеобщий характер. В то же время число незастрахованных граждан увеличивается: за последние 10 лет оно утроилось и достигло 300 000 человек. Примерно 9% немцев также имеет дополнительные страховки для покрытия услуг, не входящих в стандартный пакет.
Больничные кассы
Страхование охватывает широкий спектр медицинских услуг, в том числе услуги врачей, лечение хронических заболеваний и лечение в стационаре, диагностические обследования, профилактические медицинские мероприятия, лекарства рецептурного отпуска, и отчасти стоматологические услуги. Помимо оплаты собственно медицинских услуг, больничные кассы выплачивают работникам по бюллетеню от 70% до 90% его жалованья в период до 78 недель.
Функции по регулированию системы
здравоохранения разделены
Хотя расходы на здравоохранение в Германии составляют меньший, чем в США, процент от совокупного объема ВВП и от ВВП на душу населения, затраты страны на эти нужды в последние годы увеличиваются тревожными темпами. По оценке Фридриха Брейера (Friedrich Breyer), экономиста из Университета Констанца, к 2020 году, если в этой сфере не произойдут значительные перемены, расходы на здравоохранение в Германии достигнут 30% ВВП.
Германское правительство, пытаясь решить эту проблему, приступило к сокращению списка услуг, подлежащих страхованию. В 2004 году больничные кассы перестали компенсировать расходы на приобретение очков, препаратов для поддержания физической формы и любых лекарств, отпускаемых без рецепта. Впервые в стране было введено долевое участие застрахованных в оплате медицинских услуг, и теперь каждый прием у терапевта, пребывание в больнице, выписка рецепта и некоторые специализированные услуги обходятся немцам в 10 евро. Наиболее высокий уровень долевого участия связан с приобретением лекарств по рецепту: он составляет 10% от их стоимости. В целом, непосредственно «из кармана» немцы оплачивают 13% совокупных расходов на здравоохранения — этот показатель лишь немногим ниже, чем в США. Имеющиеся на данный момент предварительные данные говорят о том, что введение долевого участия позволило немного снизить уровень использования медицинских услуг и расходы на здравоохранение.
По мнению некоторых аналитиков,
ценовые ограничения и
Немцы, похоже, осознают необходимость реформирования своей системы здравоохранения. В ходе опроса, проведенного в 2004 года, 76% респондентов сочли такую реформу «насущно необходимой», а еще 14% — «желательной». Тем не менее, по вопросу о направленности преобразований германское общество раскололось почти поровну. Примерно 47% немцев выступает за увеличение частного компонента расходов на здравоохранение, а 49% придерживается противоположного мнения. Аналогичным образом, 45% населения считают, что расширение имеющегося у пациентов права выбора позволит повысить качество медицинских услуг, а 50% с ними не согласны. Нежелание поддержать полноценные рыночные реформы несомненно связано с традиционно свойственным немцам чувством социальной солидарности. Большинством в 81% против 18% немецкие респонденты выразили мнение, что равный доступ всех граждан к медицинским услугам одинакового качества важнее, чем их собственная возможность получить самую высококачественную медицинскую помощь.
Заключение
Обеспечение населения медицинским
обслуживанием стало
Идет постоянный рост расходов на здравоохранение, связанный как с удорожанием медицинских услуг и необходимостью вкладывать средства в дорогостоящие исследования, так и с изменением демографической ситуации, в частности, с ростом коэффициента демографической нагрузки.
Мировой опыт свидетельствует о
значительной роли государства в
регулировании рынка
Проведенное автором исследование позволяет сделать следующие выводы:
• Современный этап развития здравоохранения характеризуется постоянным ростом расходов на медицинские услуги, обусловленным как увеличением стоимости лечения и существенным удорожанием лекарственных средств, так и с ростом заработной платы работников отрасли.
• Данная тенденция, а также современные демографические процессы, связанные, прежде всего, с постоянным старением населения, привели к тому, что развитые страны столкнулись с необходимостью реформирования отрасли. Основные изменения, происходящие сейчас в сфере финансирования здравоохранения в развитых странах, характеризуются повышением эффективности использования средств и повышением качества управления.
• Переход России в начале 90х годов на страховою форму финансирования здравоохранения не дал ожидаемых положительных результатов - объем государственного финансирования здравоохранения уменьшился, а основные показатели, характеризующие состояние здоровья и уровень смертности населения достигли за последние годы критического уровня.
• Возникшая ситуация связана, в частности, с тем, что в России получила развитие своеобразная система финансирования здравоохранения, сочетающая бюджетную и страховую составляющие. Более того, степень развития системы и формы сочетания бюджетного и страхового финансирования отличаются в зависимости от региона, что приводит к серьезным трудностям в развитии системы здравоохранения и медицинского страхования, связанным с:
1. недостаточностью
2. несоответствием
3. установлением низкого уровня
страховых взносов в систему,
не соответствующему реальным
затратам на медицинское
4. отсутствием четкой координации между различными субъектами системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования;
5. недостаточным положительным
эффектом от перехода на
6. нерентабельностью большого
• Возможными путями решения проблем,
назревших в системе
1. реструктуризация системы медиц
2. пересмотр государственных
Информация о работе Инвестиционная политика в сфере здравоохранения