Инвестиционная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 13:54, реферат

Описание работы

Инвестиции — вложения капитала с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции (инвестированный капитал) возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.

Файлы: 1 файл

Инвестиционная политика.docx

— 40.53 Кб (Скачать файл)

 

Привлечение финансовых ресурсов из источников долгосрочного финансирования гарантирует стабильное поступление денежных средств для реализации инвестиционной политики предприятия, и в этом смысле оно более надежно, чем краткосрочное финансирование, при котором у предприятия нет уверенности в стабильном потоке ресурсов в ближайшем будущем. Однако данное преимущество долгосрочных источников с избытком компенсируется тем обстоятельством, что получить долгосрочные источники финансирования в России достаточно тяжело. Так же к недостаткам долгосрочного финансирования можно отнести следующее:

 

-почти всегда оно требует  обеспечения в виде объектов  основных средств и/или гарантий  акционеров;

-требуется предоставление  вспомогательной информации (бизнес-плана, финансовых расчетов, подтверждающих  способность обслуживать и выплачивать  долг);

-не обладает гибкостью  — может оказаться дорогостоящим  при падении процентных ставок;

-зачастую обходится дороже  краткосрочного финансирования, так  как является более рискованным  кредитом или инвестициями для банка (инвестора).

В условиях дефицита денежных средств, недостаточной активности отечественных инвесторов, целесообразно также привлечение иностранного капитала. При этом не должны ущемляться интересы российской стороны, воздействующие на степень экономической безопасности и независимости страны.

В последние годы вследствие финансового кризиса обострилась проблема с привлечением иностранных инвестиций, в том числе и прямых. Замедление темпов прироста иностранных инвестиций связано не только со снижением мировой инвестиционной активности, но и с тем, что Россия теряет вследствие отсутствия прозрачности в бизнесе и сложности процессов согласования проектов свою инвестиционную привлекательность. По данным Всемирного экономического форума, Россия по инвестиционной привлекательности находится на 124-м месте из 133.

Для привлечения иностранных инвестиций необходимы серьезные изменения не только в инвестиционном климате страны, но и на уровне предприятий. Достаточно слабый уровень менеджмента отечественных предприятий не позволяет руководству убедительно представать инвесторам свои проекты, которые не оформляются в развернутые технико-экономические обоснования (ТЭО) или бизнес-планы, тем более, что иностранные инвесторы привыкли работать по международным стандартам в этой области. Важное значение имеет возможность доступа иностранных инвесторов к информационным ресурсам, необходимым для принятия предварительных решений о возможности инвестирования.

Следует отметить, что активации инвестиционного процесса должно также способствовать развитие системы страхования инвестиций от некоммерческих рисков, создание страховых пулов, перестрахование обязательств страховых компаний и т.д. Защита интересов частных инвесторов, участвующих в реализации проектов вместе с государством, может быть обеспечена путем предоставления им государственных гарантий.

Основной задачей государства на сегодняшний день является содействие инвестиционным процессам, происходящим в металлургической отрасли, создание дополнительных возможностей для ее участников, а также решение задач, которые бизнес не может решить самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Инвестиции в автомобильной промышленности России

В последнее время машиностроительный российский рынок стал набирать уровень популярности у различных инвестиционных групп и отдельных инвесторов. Инвестиции в машиностроение России увеличились с момента начала роста металлургического комплекса в силу тесной связи данных отраслей промышленности.

 

Инвестиционные задачи в машиностроении

 

В процессе привлечения инвестиций в машиностроительный комплекс находятся практически все предприятия этого направления. Но инвестиции в машиностроение привлекаются по определенному принципу, а определяющими моментами служит наличие на предприятии таких факторов:

 

применение инновационных разработок и технологий;

действующие процесс модернизации и реструктуризации;

определенный уровень качества с наличием потенциала для его улучшения;

репутационная составляющая должна находиться в положительной области.

Вложение в машиностроение обязательно решают задачи исправления ошибок неэффективного управления, внедрение новых технологий и оборудования, расширение и повышение услуг сервисного обслуживания в послепродажный период. Все эти задачи считаются первостепенными в силу их влияния на рост и развитие отрасли, повышения ликвидности вкладываемы средств.

 

 

 

Особенности инвестирования машиностроительного сектора

 

Привлекая средства в машиностроение, каждый руководитель предприятия должен понимать, что частный капитал не обходится дешевле кредитов банков, более того инвестиционные компании и частные инвесторы стараются максимально обезопасить себя. Это достигается жесткой политикой контроля, а иногда и полной заменой управленческого состава для повышения эффективности работы нового совместного предприятия.

В последнее время увеличивается приток не только внутренних инвестиций в машиностроение России, но и иностранных вложений. И если раньше скупались акции машиностроительных предприятий России мелкими оффшорными фирмами, то на данный момент в подавляющем большинстве инвесторами становятся крупные предприятия и частные фонды.

Современное машиностроение нуждается в постоянном положительном уровне притока вложений. За счет инвестиций в эту область развиваются и все сопредельные отрасли промышленности и производства.

Значение машиностроения очень трудно переоценить – оно занимает второе место в общей экономике страны – удельный вес его составляет 1/5. Именно поэтому первостепенной задачей, которую необходимо решать на качественно новом уровне, считается привлечение инвестиций в данную отрасль.

На данный момент практически на любом предприятии отрасли вводятся все необходимые элементы, которые считаются необходимыми и обязательными при рассмотрении фирмы как объекта, привлекательного для иностранного инвестирования. Приведение машиностроительного комплекса на уровень, достаточный для роста инвестиций в машиностроение России, является одной из первоочередных задач.

 

 

 

Инвестиции в автомобильную промышленность России

Ситуация в экономике России в последние годы предполагает разработку новых подходов к инвестированию. Все больший поток государственных и частных вложений направлены на развитие промышленности и производства страны. Так инвестиции в автомобильную промышленность России в последнее время стали наиболее привлекательными для вкладчиков различного уровня.

Именно от того насколько интересной будет отдача от вложенных средств и зависит инвестиционная активность. Многоуровневый анализ работы в данном направлении показал, что автомобильное производство РФ особо перспективная отрасль для привлечения иностранного и отечественного капитала.

 

Сущность основных подходов

 

Во времена изменения тенденций в российской экономике автомобильная промышленность не сдала свои главенствующие позиции на инвестиционном рынке. Именно государственная политика ставит этот сегмент всего производства страны на первую позицию для расширения инвестиционных потоков. Созданная регулятивная инфраструктура стала результатом особых подходов к экономической политике государства.

Невзирая на все трудности восстановительного периода экономики России, уже к 2001 году автомобильная отрасль достигла невероятных темпов роста и развития. На сегодняшний день Россия входит в 15 мировых автомобильных держав. Безусловно темпы и объемы производства здесь гораздо ниже чем в таких европейских странах, как:

 

Германия;

Великобритания;

Франция;

Италия;

Испания.

 

Но если учесть то, что уровень развития экономики 20 лет назад в этих странах был гораздо выше, то можно говорить о том, что Россия имеет гораздо более динамичное развитие этой отрасли.

Уже в 2002 году была принята общая концептуальная идея политики развития автомобильного производства страны. Основным ограничительным фактором было снижение наплыва автомобилей иностранного производства с целью популяризации и повышения инвестиционной заинтересованности в отечественные автоконцерны.

Такая политика за десятилетие дала ошеломляющие результаты, которые с каждым годом становятся все лучше. Было привлечено около 500 млрд. рублей инвестиций, что позволило увеличить объем производства почти в два раза по сравнению с показателями начала XXI столетия.

 

Существующие проблемы

 

Мировой экономический кризис не мог не сказаться и на российском автомобилестроении. Особенно острый спад наблюдался в 2005 году, когда показатели достигли критического уровня. Наблюдалось также снижение потока инвестиций в автомобильную промышленность России со стороны иностранных инвесторов. Но к настоящему моменту можно смело утверждать, что взятый курс и правильно разработанная концепция достигли поставленных целей.

И все же без достаточного притока инвестиционных средств очень многие предприятия российского автомобилестроения вынуждены снижать объемы производства. Без этой составляющей предприятия не имеют достаточного мотива для развития, повышения качества выпускаемых автомобилей. Для разрешения этого свода проблем необходима мощная государственная поддержка, выраженная в создании благоприятных налоговых условий, а также режима высокого благоприятствования привлечению инвестиций различного уровня.

Инвестиции в автомобильную отрасль являются одним из важнейших, можно сказать основополагающих факторов развития отрасли. Именно поэтому государственная стратегия развития в целом концентрируется на этом вопросе.  Происходит постоянный поиск различных новых форм привлечения вложений иностранных и отечественных инвесторов.

 

Перспективы развития инвестиционного поля

 

Благодаря тому, что на сегодняшний день существуют уникальные по своей точности методы анализа перспективности вложений в то или иное предприятие, инвестиционный проект можно рассчитать еще на уровне планирования. Как таковые инвестиции в автопромышленность России являются заведомо прибыльными в силу того, что конечный продукт однозначно интересен широкому потребителю, а соответственно ликвидность вложений высока.

Очень важен момент обеспечения непрерывности инвестиционных вливаний. Именно на прогнозирование безопасности вложений направлены все предварительные аналитические мероприятия. На этом этапе абсолютно любой инвестор обязан проводить исследования состояния всей отрасли, для того, чтобы предотвратить вложения в нерентабельные проекты.

Основной целью различных действий по реструктуризации и оптимизации всех компонентов инвестиций в автомобильную промышленность, является обеспечение выхода всей отрасли стагнирующей фазы. Эта цель достижима только при условии сохранения тенденции роста заинтересованности инвесторов во вложениях без перерыва, а наоборот с увеличением объема вкладываемого капитала.

 

При оценке перспектив роста инвестиционных вложений становится очевидным факт негативного влияния некоторых общеэкономических тенденций:

Сохраняется очень высокая ставка рефинансирования Центробанка, проценты по ссудам и кредитам остальных коммерческих банков, что категорическим образом снижает рентабельность долгосрочных проектов.

Нет четкой системы, которая бы способствовала созданию инвестиционных фондов по привлечению средств от частных инвесторов, точнее от населения. с этой задачей могли бы справиться различные пенсионные и паевые программы.

Несовершенство системы государственного налогообложения, которое не позволяет избежать недоимок в бюджет, а соответственно снижает объем государственных инвестиций в автомобильную промышленность.

Тем не менее, государство имеет достаточно регуляторных возможностей для создания наиболее благоприятного инвестиционного климата в стране. При сохранении следующих подходов в течении достаточно долгого времени, скоро можно буде смело утверждать, что автомобилестроительная отрасль вышла из кризиса и динамично развивается. Одними из наиболее действенных стратегических тактик можно считать:

 

контрольно-регуляторные действия в сфере банковского сектора, направленные на создание для банков максимально выгодных условий для кредитования на интересных для предприятий условиях;

усовершенствование системы приватизации, в том числе процедуры проведения и участия в аукционах, тендерах и конкурсах;

изменение подходов к привлечению широкомасштабных в том числе и иностранных, инвестиций в автомобильную промышленность России;

решение вопроса о принятие положений об ускоренной амортизации.

До настоящего момента в отрасли преобладает тенденция к самофинансированию, что и не позволяет сделать необходимый рывок и вывести РФ на главенствующие позиции в мировом автомобилестроении. Более того отсутствует четкая система обращения и выпуска ценных бумаг, что не позволяет привлечь инвестиции частных вкладчиков в пределах страны. Решая эти задачи, а также разрабатывая удачные стратегии привлечения инвестиций со стороны иностранных вкладчиков, можно добиться великолепных результатов уже в ближайшие годы.

 

Анализируя различные данные о положении дел в инвестиционном поле автомобилестроения, России стоит сделать вполне оптимистичные прогнозы. Интерес международного сообщества к новым автомобилям российского производства постоянно увеличивается во всем мире, что моет стать залогом начала динамичного роста объемов инвестиций в автомобильную промышленность России. Также стоит отметить, что развитие различных инвестиционных фондов вскоре сможет гарантировать существенных приток вложений от населения внутри страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иностранные инвестиции в нефтедобывающей промышленности

 

    В условиях существенного спада производства, значительной нехватки материально-технических и финансовых (особенно валютных) ресурсов предприятий, низкого технического уровня произволства в нефтяной промышленности Российской Федерации привлечение иностранных инвестиций (в первую очередь, по указанным выше направлениям) может стать одним из эффективных вариантов стабилизации работы не только данной отрасли, но и экономики страны в целом. Выравнивание, а затем и наращивание производства нефти в России могло бы ослабить напряженность в отношениях с государствами бывшего Союза, вызванную снижением поставок нефти в ответ на встречные недопоставки оборудования и материалов, и способствовало бы созданию подлинного Содружества, что немаловажно для укрепления международной политической обстановки. Это могло бы также способствовать снижению уровня контроля над мировыми ценами на нефть со стороны ОПЕК, что явилось бы фактором стабилизации конъюнктуры мирового рынка нефти. Более того, прямые иностранные инвестиции могут иметь сопутствующие позитивные эффекты не только для принимающей стороны, но и для потенциальных инвесторов, и всего мирового сообщества. Так, нынешний спад производства в США привел к сокращению объемов добычи и буровых работ в Северной Америке, высвобождению значительного количества нефтепромыслового оборудования, мощностей по его производству и части финансовых средств, что уже приводит к банкротству некоторые связанные с нефтяным бизнесом компании. Поэтому вложение капитала в российскую нефтяную промышленность открывает большие возможности для укрепления ослабленных во время текущей рецессии финансовых позиций американских компаний, работающих в нефтяном бизнесе.

Информация о работе Инвестиционная политика