Инвестиционная привлекательность отраслей и регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 10:55, реферат

Описание работы

Основная цель изучения инвестиционной привлекательности отраслей экономики и регионов состоит в реализации стратегии отраслевой и региональной диверсификации инвестиционной деятельности, особенно в сфере реального инвестирования. Для инвестора, принимающего инвестиционное решение, крайне важно определить, в какой отрасли и в каком экономическом регионе с наибольшей эффективностью может быть осуществлен конкретный инвестиционный проект, выбор каких направлений инвестиций будет иметь наилучшие перспективы и обеспечит высокий доход на вложенный капитал.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………
2.Понятие и характеристика состовляющих инвестиционной привлекательности………………………………………………………………..
3. Характеристика наиболее привлекательных отраслей и регионов с позиции потенциальных инвесторов…………………………………………………..
4. Анализ системы оценки инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

инвестици курсач.docx

— 47.70 Кб (Скачать файл)

3 наиболее привлекательные  для инвестирования отрасли 

С точки зрения инвесторов 

  1. инновационные технологии (40%) 
  2. розничная торговля, сектор FMCG (31%) 
  3. производство и промышленность в ОЭЗ (20%) 

Представителям реального сектора экономики инвестиции нужны для модернизации имеющегося производства, внедрения на нем новых технологий, открытия новых производственных линий. Инвесторам же проще начинать такой бизнес с нуля в особых экономических зонах и на других территориях инновационного развития (индустриальные парки, технопарки, технополисы), чем реанимировать старые предприятия, обремененные долгами и прочими обязательствами, изношенной инфраструктурой, различными рисками и нехорошими «историями болезни».

Первое место инновационных технологий связано с уже указанными факторами (несущественные вложения, быстрая окупаемость), а также потребностью российского рынка в этих услугах, его перспективностью, стремительным проникновением традиционного и мобильного интернета, резким ростом числа мобильных приложений. Особенно перспективен для западных инвесторов рынок мобильной рекламы: в России его практически нет, и «пионеры», начинающие работать в этой нише, могут ежегодно демонстрировать рост в 400-500 процентов. Кроме того, российские программисты и прочие IT-специалисты по-прежнему являются одними из самых востребованных в мире.

Чуть менее перспективным направлением инвесторы посчитали торговлю и некоторые отрасли сектора FMCG (товары повседневного спроса). Особенно привлекательной считается сетевая розница. Уровень потребления в России очень высок, россияне в отличие от европейцев не начали серьезно экономить и ограничивать себя в товарах повседневного спроса, ведущие российские ритейлеры увеличивают выручку более чем на 30% ежегодно. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, озвученным на нашей конференции «East + West = Invest», сетевая розница в России составляет 38%, пять крупнейших игроков занимают долю в 10%, а в странах Западной Европы пять крупнейших игроков розничной торговли контролируют до 70% рынка.

Объективности ради отметим, что российский ритейл уже не так привлекателен для инвестиций, как два-три года назад. Более перспективными сегодня считаются другие развивающиеся рынки. Но для консервативных европейцев инвестирование в экономику Латинской Америки и Индии – нечто экзотическое, в Китае сейчас не самый хороший тренд, и перспективы там трудно предсказуемые. Россия же им ближе и в прямом, и в переносном смысле.

Многие западные инвесторы, а также российские компании успешно совмещают вложения в инновационные технологии и ритейл: можно смело сказать, что в России началась новая эра в развитии электронной коммерции. Так, X5 Retail Group активно развивает и расширяет в регионы интернет-магазин E5.RU, запущенный в начале 2012 года, а иностранные фонды и инвестбанки нацелились на электронную коммерцию, связанную с виртуальной экономикой. Речь идет о различных опциях для компьютерных и мобильных игр и приложений (амуниция, внутренние валюты и прочие инструменты продвижения персонажей геймеров в различных рейтингах), а такж За эти виртуальные услуги потребители мобильного и интернет-контента готовы платить реальные деньги. И поскольку постоянно можно разрабатывать все более интересные приложения и придумывать все новые опции, виртуальная экономика обещает стать трендом рынка инвестирования в 2012-2015 годах.

 

 

 

 

3.Проблемы и перспективы инвестирования отраслей  и регионов рф.

Россия переживает переходное состояние между неблагоприятным инвестиционным климатом и благоприятным. Теперь действия российского правительства определяют в судьбу создания первой в России полноценной экономики свободного рынка.

Большинство статистических данных говорят в пользу улучшения инвестиционного комплекса России, однако некоторые сферы остаются проблемными. В их числе иностранные эксперты отмечают высокую степень коррупционности чиновников, повышение инфляций, сильные административные барьеры и некачественную инфраструктуру (в частности, дорожную сеть).

Тем не менее, рассмотрение темы инвестиционного комплекса и потенциала России является актуальной в настоящее время. Актуальность этой проблемы стала особенно очевидной в последние несколько лет, когда в российской экономике появились признаки так называемой «голландской болезни», для которой характерна гипертрофированная роль сырьевого сектора национальной экономики. Одним из решений данной проблемы может стать развитие экспорта российских высоких технологий и промышленных товаров, произведенных на базе этих технологий.

Потенциал страны или региона в своей основе характеристика количественная, учитывающая основные макроэкономические показатели, насыщенность территории факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и т. п.), потребительский спрос населения и др. ситуаций.

В межгосударственном сопоставлении законодательство является важнейшей составляющей инвестиционного риска. Специфика межрегионального подхода состоит в том, что на территории большинства регионов действует единый общегосударственный или, применительно к России, «общефедеральный» законодательный фон, который слегка видоизменяется в отдельных регионах (субъектах федерации) под воздействием региональных законодательных норм, регулирующих инвестиционную деятельность только в пределах своих полномочий. Кроме того, законодательство, как правило, не только влияет на степень инвестиционного риска, но и регулирует возможности инвестирования в те или иные сферы или отрасли, определяет порядок использования отдельных факторов производства - составляющих инвестиционного потенциала региона.

Главная задача государственной политики поддержки инвестиций заключается в создании благоприятных экономических условий для развития инвестиционной деятельности. Привлекательность инвестиционной среды определяется, прежде всего, условиями налоговой, амортизационной, финансово-кредитной политики государства. При этом для потенциальных инвесторов имеют значение не только действующие в конкретный момент условия, но и ожидаемые перспективы их развития, степень стабильности политической и экономической ситуации в стране и другие факторы.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности обычно осуществляется в форме целевого финансирования капитальных вложений, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, в том числе совместно с иностранными инвесторами.

Кроме непосредственного выделения средств из бюджета для финансирования инвестиционных проектов, государство может также:

- осуществлять выпуск целевых  облигационных и иных аналогичных  инвестиционных займов;

- предоставлять концессии отечественным  и иностранным инвесторам по  итогам торгов (конкурсов и аукционов);

- обеспечивать государственные  гарантии по проектам, реализуемых  за счет средств федерального  и региональных бюджетов.

В зависимости от реального и прогнозируемого состояния экономики (уровня инфляции, дефицита (профицита) бюджетной системы, отраслевой структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов) могут применяться различные концепции регулирования инвестиционного рынка, однако любая выбранная концепция должна обеспечивать баланс между достижением стратегических целевых установок (рост ВВП и национального дохода, увеличение занятости населения, снижение темпов инфляции и т.п.) и поддержанием нормальных параметров текущей экономической ситуации (равновесие между спросом и предложением, оптимальные процентные ставки на кредитные ресурсы, стабильность денежной массы и др.).

Для достижения поставленных целей государство принимает непосредственное участие в инвестиционном процессе, выступая не только в качестве инвестора, но и инициатора инвестиционной деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов и потребностей и, одновременно, в качестве важнейшего фактора инвестиционной среды, обеспечивая стабильность экономической ситуации и поддержание благоприятного инвестиционного климата, одной из основных характеристик которого является уровень инвестиционного риска.

Комплексный характер защитных мер и гарантий государства в области инвестирования предполагает создание благоприятных условий и обеспечение равных прав и возможностей участия в инвестиционной деятельности для всех субъектов экономических отношений, включая иностранных инвесторов.

В последние годы в России, хотя и наблюдалась постепенная активизация инвестиционных процессов, в то же время в абсолютном выражении суммарный объем инвестиций явно не удовлетворял реальной потребности российской экономики в средствах. По мнению аналитиков, к основным факторам, сдерживающим инвестиционную активность, относятся:

- высокая зависимость национального  хозяйства, государственных финансов  и платежного баланса от внешнеэкономической  конъюнктуры при существующей  структуре ВВП;

- избыточные административные  барьеры для предпринимателей;

- недостаточная правовая защита  отечественных и иностранных  инвесторов, слабая правоприменительная  практика;

- достаточно высокая цена коммерческого  кредитования, несмотря на заметное  снижение ставок на финансовом  рынке;

- отсутствие эффективных механизмов  трансформации сбережений населения  в инвестиции;

- недостаточный уровень развития  фондового рынка.

Наиболее серьезной проблемой, с точки зрения инвесторов, являлось неадекватное и постоянно меняющееся налоговое законодательство. Затем следовали проблемы, связанные со слабым обеспечением прав собственности и прав кредиторов, действиями таможенных органов, риском изменений в политической сфере, неустойчивым макроэкономическим положением, неразвитым банковским сектором, российской системой бухучета и коррупцией. Отраслевые проблемы привлечения иностранных инвестиций тесно стыкуются с не менее острыми региональными. В России возможности экономической регионализации и имеющиеся ресурсы были должным образом не задействованы во многом именно из-за недостаточного учета специфики региональных условий и факторов, что стало одной из основных причин невысокой результативности рыночных реформ и вытекающей из этого недостаточной конкурентоспособности экономики.

Эффективное использование инвестиционных ресурсов является, безусловно, одним из главных факторов, определяющих рост экономики в долгосрочной перспективе. Основные тенденции развития инвестиционных процессов в экономике России.

Перспективы развития инвестиционной деятельности в России

В последнее время в России наблюдается стабилизация социально-экономической ситуации, что в немалой степени способствует оздоровлению инвестиционного климата в стране. Улучшение на макроуровне может быть использовано для активизации структурных реформ в различных секторах экономики, в частности, в реальном секторе, что может обеспечить долгосрочный финансовый экономический рост. Все положительные изменения в масштабе страны происходят постепенно, поэтому необходимо принимать определенные меры для улучшения конкурентоспособности инвестиционного климата российской экономики на мировых рынках капитала.

Необходимыми предпосылками инвестиционной деятельности являются низкий уровень инфляции, равно как и предсказуемость поведения цен в экономике.

Требуется ужесточение контроля за доходами и расходами бюджета, завершение в кратчайшие сроки создания централизованной казначейской системы исполнения бюджета.

1. Налоги. Простая, понятная система  налогообложения удовлетворяла  бы чаяниям налогоплательщиков  и позволяла бы соблюсти государственные  интересы.

- верхнюю ставку подоходного  налога надо понизить. Необлагаемый  минимум следует определять исходя  из расчета реального прожиточного  минимума. Целесообразно разрешить  вычитать из налогооблагаемой  базы расходы на профессиональное  образование и повышение квалификации;

- необходимо существенно уменьшить  ставку совокупных отчислений  в социальные фонды;

- должны быть пересмотрены и  резко сокращены налоговые и  таможенные льготы, а их предоставление  должно носить не индивидуальный, а формализованный характер.

- для того чтобы налоговый  инвестиционный кредит, налоговые  каникулы действительно использовались  на инвестиции в перевооружение  производства, положение о предоставлении  этой льготы должно быть конкретизировано;

- требуется реальная жесткая  регламентация перечня налогов, которые могут вводить субъекты  Федерации и местные органы  власти, а также ограничение суммарного  налогового бремени по этим  налогам;

- важно прекратить практику  хаотичного внесения поправок  в налоговое законодательство, увеличив  период действия стабильных правил  хотя бы до года.

Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством;

- улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников  фискальных служб произвольно  толковать неопределенные положения  налогового законодательства.

2. Внешнеэкономическая и таможенная  политика;

- упростить порядок таможенного  регулирования в отношении товаров, ввозимых на территорию России  в режиме временного ввоза. Также  необходимо упростить порядок, регламентирующий  процедуру и количество согласований, лицензий и выдачи технических  условий на реализацию инвестиционных  проектов;

- ускорить создание зоны свободной  торговли со странами СНГ. В  методике начисления НДС для  конечной продукции целесообразно  как можно скорее перейти на  мировую практику: облагать экспорт  по нулевой ставке. Для сырья  и энергоносителей предпочтительно  временно сохранить существующий  порядок начисления НДС.

Информация о работе Инвестиционная привлекательность отраслей и регионов