Инвестиционная привлекательность отраслей и регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 10:55, реферат

Описание работы

Основная цель изучения инвестиционной привлекательности отраслей экономики и регионов состоит в реализации стратегии отраслевой и региональной диверсификации инвестиционной деятельности, особенно в сфере реального инвестирования. Для инвестора, принимающего инвестиционное решение, крайне важно определить, в какой отрасли и в каком экономическом регионе с наибольшей эффективностью может быть осуществлен конкретный инвестиционный проект, выбор каких направлений инвестиций будет иметь наилучшие перспективы и обеспечит высокий доход на вложенный капитал.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………
2.Понятие и характеристика состовляющих инвестиционной привлекательности………………………………………………………………..
3. Характеристика наиболее привлекательных отраслей и регионов с позиции потенциальных инвесторов…………………………………………………..
4. Анализ системы оценки инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

инвестици курсач.docx

— 47.70 Кб (Скачать файл)

Существенного совершенствования требует валютное регулирование. В этой части необходимы следующие меры:

- отменить лицензирование ввоза  иностранного капитала на территорию  России;

- ввести уведомительный порядок  регистрации иностранных инвестиций (в том числе валютных операций, связанных с движением капитала), кроме изъятий, установленных законодательно;

- упростить выдачу налоговых  кредитов и освобождений.

Защита прав собственности.

1. Необходимо создать прецеденты  пресечения действий мажоритарных  инвесторов и менеджеров компаний  по ущемлению прав собственности  в отношении меньшинства акционеров, а также внести соответствующие  изменения в закон «Об акционерных  обществах», исключающие злоупотребления  со стороны большинства инвесторов  и совета директоров.

2. Законодательно расширить права  меньшинства акционеров и аутсайдеров, особенно в вопросах доступа  к информации, организации собраний  акционеров и представительства  в совете директоров.

3. Необходимо ввести дополнительные  меры защиты добросовестных приобретателей  ценных бумаг от действий органов  власти. Недопустимо признавать  ценные бумаги недействительными, если отчет об итогах выпуска  данных бумаг прошел в установленном  порядке регистрацию в соответствующем  регистрирующем органе.

4. Стимулировать создание компенсационных  фондов профессиональными участниками  рынка ценных бумаг и саморегулируемыми  организациями, за счет средств  которых компенсировались бы  потери инвесторов, возникшие по  вине инфраструктурных институтов.

5. Срочно доработать правовые  основы мероприятий, связанных с  банкротством предприятий.

6. Ужесточить уголовную и административную  ответственность за действия (или  бездействия), приводящие к нарушению  интересов инвесторов, в первую  очередь прямых иностранных инвесторов. Практика показывает, что во многих  случаях неотвратимость - более действенная 

Борьба с коррупцией. В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также контроля над их исполнителями.

Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.

Для сокращения накопленной задолженности необходимо проводить «политику кнута и пряника» по отношению к предприятиям-дебиторам и к предприятиям-кредиторам. Предусмотреть разный налоговый режим для текущей и просроченной задолженностей; предусмотреть сокращение при определенных условиях дееспособности предприятий; облегчить возможности замены менеджеров в случае их неэффективной работы по сокращению накопленной задолженности. Необходимо обеспечить контроль за своевременным переводом безнадежных долгов в разряд убытков.

Государство должно содействовать созданию необходимой инфраструктуры, для того чтобы предприятия могли эффективно урегулировать проблему просроченной задолженности. Необходимо стимулировать создание региональных операторов урегулирования задолженности.

Неэффективные предприятия не должны поддерживаться государством и местными властями ни прямо, ни косвенно. Должно сокращаться перекрестное субсидирование. Напротив, предпочтение должно оказываться сильным, более эффективным компаниям, чтобы ускорить процесс обновления экономики.

По сути, важнейшими составляющими структурных реформ являются:

- защита прав собственности;

- укрепление корпоративного управления;

- усиление дисциплины исполнения  контрактов;

- развитие банковской системы  и институтов финансового рынка;

- реформирование естественных  монополий;

- проведение земельной реформы.

Дальнейшие структурные реформы потребуют существенного совершенствования законодательного обеспечения. На сегодняшний день законопослушное поведение для инвестора нерационально, поэтому, несмотря на очевидные достижения, законодательство следует менять. В части регулирования инвестиционной деятельности такое совершенствование требуется провести по трем основным направлениям.

Необходимо создать полноценную инвестиционную инфраструктуру, прежде всего распределительную и накопительную системы: банки, страховые компании, паевые и пенсионные фонды, фондовый рынок и т.д.

Инвесторам необходимо дать возможность управлять рисками, для чего требуется предоставить им адекватные финансовые инструменты. Следует стимулировать развитие фьючерсных и опционных рынков, на которых инвесторы могли бы хеджировать рыночные риски.

Финансы и государственный долг

Долгосрочная бюджетная политика должна строиться исходя из того, что для достижения высоких темпов развития экономики государственные расходы (расходы расширенного правительства) не должны превышать 25-30% ВВП. При этом будет возможность снижать налоговое бремя, стимулировать частные сбережения и инвестиции.

Прежде всего необходимо достигнуть всеобъемлющего урегулирования государственного долга. Требуется срочное создание современной системы управления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, возможные источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношения между внутренним и внешним долгом. Необходима законодательная конкретизация правовых норм, регламентирующих заимствования государства. Требуется установить более жесткие и конкретные, чем в Бюджетном кодексе и законах о бюджете, ограничения по заимствованиям государством, в том числе:

- по объему эмиссии государственных  ценных бумаг и выпуску иных  обязательств;

- по объему выдаваемых государственных  гарантий;

- по доходности государственных  ценных бумаг;

- по объему выдаваемых за  счет средств бюджетов всех  уровней государственных гарантий.

Одновременно следует повысить уровень обеспечения государственных ценных бумаг, снизив тем самым риск инвестиций. В этом направлении, во-первых, необходимо осуществить переход функций эмитента государственных ценных бумаг от Министерства финансов РФ к создаваемому Казначейству, ценные бумаги которого были бы обеспечены конкретным имуществом Казначейства; во-вторых, необходимо создать четкую и эффективную систему обращения взысканий на государственное имущество в случае неисполнения государством своих обязательств по займам.

Принятие перечисленных выше мер, позволит говорить, с некоторой долей уверенности, об улучшении инвестиционного климата России.

 

Практическая часть

Исходя из определенных исходных данных, заполняем табл. 1, 2 и 3.

 

Данные о проекте

Цена единицы изделия, тыс. д.е.

64

Полная мощность, тыс. шт. в год

40

Площадь земельного участка, тыс. м2

1,1

Капитальные вложения, млн.д.е.

Стоимость 1 м2 земельного участка, тыс. д. е.

10

Стоимость строительства здания и сооружения

39

Стоимость оборудования и монтажа

155

Затраты на лицензии и технологии

18

Оборотный капитал

51

Источники финансирования проекта, млн. д. е.

Собственный капитал, млн. д. е.

245

Дивиденды, % годовых

26

Банковский кредит, % годовых

18

Производственные издержки, млн. д. е.





Исходная информация предполагает самостоятельное определение величины дивидендов на акционерный капитал, банковского кредита и процентов по нему, а также наличие и величину кредита поставщиков и процентов по нему.

Прирост оборотного капитала:

в 0-й год (на стадии строительства) составляет 75 % общей величины оборотных средств, или 51 · 0,75 = 38,25;

в 1-й год – остальные 25 %, т. е. на стадии освоения дополняем сумму 12,75 млн. д.е.

В проекте исходим из того, что наши общие инвестиции были перекрыты за счет источников (табл. 3).

Таблица 2

Общие инвестиции, млн. д.е.

Категории инвестиций

Расчетный период

Итого

Строительство

Освоение

Полная производственная мощность

0%

75%

100%

100%

100%

100%

Земля

10,00

         

10,00

Здания

31,20

         

31,20

Сооружения

7,80

         

7,80

Оборудование

155,00

         

155,00

Лицензии

14,40

         

14,40

Технологии

3,60

         

3,60

Прирост оборотного капитала

38,25

12,75

       

51,00

Общие инвестиции

260,25

12,75

         

 

Таблица 3

Источники финансирования, млн. д. е.

Категория источников

Расчетный период

Итого

Строительство

Освоение

Полная производственная мощность

0%

75%

100%

100%

100%

100%

Собственный капитал

245

         

245

Заемный капитал

53,9

         

53,9

Итого по всем источникам

298,9

         

298,9


Резерв источников финансирования 9,3%, что полностью покрывает сумму необходимых ресурсов.

В табл. 4 представлены издержки производства и реализации продукции.

Прямые издержки на материалы рассчитываем на всю производственную мощность, тыс. шт., следовательно:28 · 9 = 252 млн. д.е.

Прямые издержки на персонал определим аналогично: 28 · 10 = 280 млн. д.е.

В первый год мощность осваивается на 75 %, следовательно, в первый год прямые издержки на материалы будут равны189 млн. д.е.; прямые издержки на персонал составят 210 млн. д.е.

Управленческие и коммерческие расходы приведены в исходных данных (табл. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инвестиционная привлекательность отраслей и регионов