Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 00:09, курсовая работа
Беларусь активно развивает сотрудничество с ведущими международными организациями: Европейским банком реконструкции и развития, Всемирным банком, Международным валютным фондом, которые оказывают содействие в развитии иностранного предпринимательства на территории республики. За последние годы на белорусский рынок вышли такие крупные компании, как «Кока-кола», «Легрант», «Ман», «Мак Дональдс», «Байер», «Сименс», «Мулинекс» и др.
Введение……………………………………………………….……..3
Глава 1. Инвестиционная деятельность предприятий
1.1 Понятие инвестиций…………………………………………….5
1.2 Субъекты, объекты, сфера инвестиционной деятельности…..7
1.3 Источники и методы инвестирования………………………..12
Глава 2. Управление инвестиционной деятельностью предприятий
2.1 Сущность и основные аспекты управления инвестиционной деятельностью…………………………………………………………….14
2.2 Структуры управления инвестиционной деятельностью…..16
2.3 Методы управления инвестиционными проектами…………17
2.4 Информационное обеспечение управления инвестиционной деятельностью…………………………………………………………….19
Глава 3. Инвестиционная стратегия
3.1 Понятие инвестиционной стратегии………………………….20
3.2 Этапы стратегического процесса управления инвестиционной деятельностью………………………………………………………….…21
3.3 Принципы системы стратегического управления инвестиционной деятельностью……………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………….28
Список литературы
Унитарная структура предполагает
максимальную централизацию властных
отношений. В корпорации с такой
структурой большинство функций
по управлению инвестиционными проектами
сосредоточено в управляющей
компании. Излишняя централизация приводит
к потере оперативности и гибкости
управления при осуществлении
В современных условиях хозяйствования
наиболее распространена дивизиональная
структура управления. Эта структура
подразумевает создание полуавтономных
подразделений – дивизионов, контролируемых
управляющей компанией. Выделяют два
типа дивизионов. Первый тип – относительно
крупные производственные подразделения,
составляющие основное ядро корпорации.
Второй тип – мелкие производственные
подразделения, обеспечивающие ядро корпорации
комплектующими и услугами. Традиционно
в дивизиональных структурах управление
текущей деятельностью
2.3 Методы управления инвестиционными проектами
Разнообразие видов
Цели корпорации являются
результатом баланса целей ее
дивизионов и управляющей компании.
При этом цели отдельных заинтересованных
групп могут быть принципиально
различными. Это порождает конфликты
между участниками процесса управления
корпоративными инвестициями. Однако
в инвестиционном процессе можно
выделить действия, которые благоприятны
для всех подразделений корпорации.
Обычно эти действия направлены на
поддержание гомеостаза – состояния,
в котором корпорация поддерживает
текущую ликвидность и
С усилением вертикальной
интеграции возникают многочисленные
вертикальные конфликты. Нормативное
воздействие управляющей
Масштаб проекта оказывает
значительное влияние на организационную
структуру управления проектом. Проектные
организационные структуры
2.4. Информационное обеспечение управления инвестиционной деятельностью
Огромное значение для
эффективности управления инвестициями
имеет система сбора, хранения и
обработки информации о планируемых
и реализуемых инвестиционных проектах.
Согласно закону необходимого разнообразия
Эшби «для управления системой управляющий
орган должен быть способным к
восприятию, по крайней мере, того же
количества различных сигналов, какое
может появиться на выходе управляемой
им системы». Следовательно, только при
наличии полноценной системы
движения информации об инвестиционной
деятельности корпорации руководство
различных подразделений будет
способно принимать адекватные управленческие
решения. В корпорациях развитых
стран информационное взаимодействие
различных подразделений
На прединвестиционной фазе
информационные потоки связаны с
формированием бизнес-плана и
ТЭО проекта и их согласованием
с планами и бюджетами
Глава 3. Инвестиционная стратегия
3.1 Понятие инвестиционной стратегии
Инвестиционная деятельность
предприятия во всех ее формах не может
сводиться к удовлетворению текущих
инвестиционных потребностей, определяемых
необходимостью замены выбывающих активов
или их прироста в связи с происходящими
изменениями объема и структуры
хозяйственной деятельности. Постепенно
все большее число
Эффективным инструментом прогнозного управления инвестиционной деятельностью предприятия, подчиненного реализации целей общего его развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного рынка и связанных с этим неопределенностью и риском, выступает инвестиционная стратегия.
Инвестиционную стратегию
можно представить как
Бясов К.Т. определяет инвестиционную стратегию как «систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения».
Разработка инвестиционной
стратегии фирмы является довольно
сложным творческим процессом, требующим
высокой квалификации исполнителей.
Прежде всего, формирование стратегии
базируется на прогнозировании отдельных
условий осуществления
Исходной предпосылкой разработки инвестиционной стратегии является общая стратегия экономического развития предприятия. По отношению к ней инвестиционная стратегия носит подчиненный характер и должна согласовываться с ней по целям и этапам реализации. Инвестиционная стратегия при этом рассматривается как один из главных факторов обеспечения эффективного развития компании в соответствии с избранной ею общей экономической стратегией.
3.2 Этапы стратегического
процесса управления
Стратегический процесс управления инвестиционной деятельностью предприятия представлен на рис. 1.
На первом этапе стратегического
процесса управления инвестиционной деятельностью
предприятия формируются
Рис. 1. Стратегический процесс управления инвестиционной деятельностью предприятия.
При этом формирование стратегических целей инвестиционной деятельности должно увязываться со стадиями жизненного цикла и целями хозяйственной деятельности предприятия.
Реализации стратегических целей инвестиционной деятельности осуществляется по двум направлениям. Одно из них охватывает разработку стратегических направлений инвестиционной деятельности, другое – разработку стратегии формирования инвестиционных ресурсов. Этот этап является наиболее ответственным и сложным.
Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности базируется на системе целей этой деятельности.
Выбор того или иного направления инвестиционной деятельности существенно зависит от стадий жизненного цикла предприятия.
На стадии зарождения требуются большие инвестиции, поскольку компания создает свои конкурентные преимущества. Она вкладывают средства в НИОКР, сбыт, сервис. Если компания вложила средства в создание конкурентных преимуществ, она займет сильную конкурентную позицию. Компании со слабой конкурентной позицией на всех стадиях жизненного цикла могут выбрать уход для прекращения своих потерь.
В стадии роста естественна стратегия роста компании с расширением рынка. Компании требуются значительные вложения для поддержания своего успеха. Одновременно компании стараются консолидировать существующие маркетинговые ниши и войти в новые. Следовательно, компании должны вкладывать ресурсы в маркетинг, кроме того, они должны окончательно выбрать свою базовую стратегию (например, слабые компании – фокусирование).