Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:44, контрольная работа
Для отнесения инвестиционного проекта к разряду стратегических он должен удовлетворять следующим условиям:
На территориях, прилегающих к зоне реализации проекта, происходит стимулирование инвестиционной и деловой активности, в том числе в сфере ЖКХ.
С точки зрения окупаемости проект экономически эффективен.
Совокупный объем инвестиций проект составляет не менее 3 млрд. руб.
В случае, когда проект связан с промышленным производством, используются и внедряются высокоэкономичные технологии.
Целесообразность проекта подтверждена соответствующим исполнительным органом государственной власти.
Введение 3
Глава 1. Инвестиционная деятельность Петербурга 5
1.1. Инвестиционный потенциал 5
1.2. Инвестиционная политика 6
Глава 2. Меры по улучшению инвестиционного климата Санкт-Петербурга 13
2.1. Задачи и функции администрации города по поддержке инвестиционной деятельности 13
Заключение 21
Литература 23
Приоритетом при получении поручительств обладают инвестиционные проекты с наименьшим сроком окупаемости инвестиций и наименьшими сроками запрашиваемого поручительства, но при этом срок каждого поручительства не может превышать пяти лет. За предоставление поручительства взимается плата в размере от 0,25 до 10 процентов от суммы привлекаемых под поручительство Санкт-Петербурга заемных средств.
Общая сумма поручительств не может превышать лимит, определенный городским бюджетом на очередной финансовый год [5].
В целях установления единого подхода к определению целей, принципов и порядка организации сотрудничества Санкт-Петербурга с частными лицами при реализации социально значимых проектов в декабре 2006 года был принят Закон Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».
Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах осуществляется в целях создания (реконструкции) и(или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества:
Участие города в государственно-частных партнерствах может осуществляется в форме предоставления партнеру земельного участка, иного недвижимого и(или) движимого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга либо принадлежащего Санкт-Петербургу, исключительного права.
Соглашение заключается путем проведения конкурса (за исключением предусмотренных городским законом случаев).
Инвестиционный проект
может рассматриваться как
Стратегическим инвестором могут являться физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц.
Для признания инвестиционного проекта стратегическим и получения статуса стратегического инвестора инициаторы инвестиционного проекта направляют в Комитет по инвестициям и стратегическим проектам письменное обращение.
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам принимает решение о проведении экспертизы. В случае положительного заключения экспертизы Правительством Санкт-Петербурга издается правовой акт о стратегическом инвестиционном проекте или стратегическом инвесторе. В указанном акте содержится краткое описание стратегического проекта, сведения о сроках и порядке его реализации, а также сведения о сроке, в течение которого за инвестором сохраняется статус стратегического инвестора [7].
Можно изобразить в виде таблицы
Наименование целей поддержки инвестиций |
Наименование задачи по поддержке инвестиций |
Наименование функции по поддержке инвестиций |
1. Финансовая помощь. |
Государственные вложения |
Финансовые вложения из федерального бюджета. |
Главная задача - оценка социально-экономической эффективности проекта |
Лоббирование федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация | |
Финансовые вложения из городского бюджета. | ||
Формирование городских инвестиционных программ, целевых программ Санкт-Петербурга | ||
Участие в создании хозяйственных товариществ и обществ | ||
Государственный кредит |
Лоббирование государственных кредитов на федеральном уровне. | |
Предоставление кредитов из бюджета Санкт-Петербурга | ||
Государственные поручительства (гарантии) |
Поручительства (гарантии) под залог | |
Поручительства (гарантии) без залога | ||
Льготы |
Налоговые льготы | |
Налоговый кредит | ||
По аренде земли и государственной недвижимости | ||
Продажа объектов недвижимости на льготных условиях (цена, отсрочки и рассрочки по платежам) | ||
По сборам (регистрация, лицензирование, внебюджетные фонды) | ||
По кредитам коммерческих банков (компенсационные выплаты)* | ||
Прямые компенсационные выплаты* | ||
Подключение к международным программам |
Программы с иностранными банковскими структурами, с иностранными государственными структурами, программы с иностранными корпорациями, смешанные программы с участием иностранных структур | |
2. Организационная помощь |
Выделение земли |
Продажа. |
Главная задача
- упрощение инвестиционного проц | ||
Сдача в аренду | ||
Выделение объектов недвижимости (зданий, сооружений) |
Продажа объектов недвижимости по рыночной цене | |
Сдача в аренду объектов недвижимости | ||
Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга |
Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга | |
Регламент |
Регламентация процедур по продвижению инвестиционных программ, процедур поддержки частных инвестиций, регистрация предприятия и организационных форм, формируемых для реализации инвестиционных программ и проектов | |
Регламентация предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях | ||
Регламентация лицензирования продукции в рамках инвестиционного проекта | ||
Рассмотрение инвестиционных предложений и проектов |
Экспертиза инвестиционных предложений и бизнес-планов | |
Реструктуризация предприятий |
Продажа государственных пакетов акций и приватизация | |
Реорганизация, санация (ликвидация) и продажа предприятия | ||
Передача объектов ЖКХ на баланс города | ||
Переобучение высвобождаемых работников |
Инвестиционную деятельность
регулирует Санкт-Петербургское государств
Основными направлениями деятельности учреждения являются:
Создание СПб ГУ «ГАПИ» - это важный шаг Администрации Санкт-Петербурга к сокращению барьеров на пути реализации инвестиционных проектов и фиксации четких процедур их согласований.
Деятельность СПб ГУ «ГАПИ» - важный инструмент поддержки инвестиций в промышленность. Агентство готовит полные комплекты документов, необходимых для принятия Правительством Санкт-Петербурга решений о проведении изыскательских работ, проектировании, строительстве и реконструкции.
Согласно Закону Санкт-Петербурга «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга», Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в формах [6]:
Комплекс мер, направленных на интенсификацию инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга включает в себя две основные составляющие:
Первым инструментом
государственной поддержки
В связи с необходимостью внесения изменений в действующее законодательство, был разработан и принят 29.09.2004 Правительством Санкт-Петербурга проект Закона Санкт-Петербурга ”О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга ”О налоговых льготах”. Проект закона ставит целью создать благоприятные условия для стимулирования инвестиций в основной капитал и развития высокотехнологичных производств посредством снижения ставки по налогу на имущество и прибыль организаций [4].
Эта форма государственной
В соответствии с информацией
Исходя из вышесказанного, в проекте Закона нижний порог инвестиций организации установлен в размере 150 млн. рублей для налога на прибыль организаций и для налога на имущество организаций. В тоже время, в целях развития высокотехнологичных производств в Санкт-Петербурге, предлагается установить нижний порог инвестиций в размере 50 млн. рублей.
Для достижения целей создания Закона предусматривается [11]:
1. Понижение ставки
по налогу на прибыль и
2. Установление минимальной
суммы прироста стоимости
3. Запрещение отчуждения льготируемых основных средств в течение пяти лет с момента начала пользования льготой в целях исключения потерь бюджета Санкт-Петербурга.
Как показывает практика, суммы выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга, которые будут недополучены вследствие предоставления инвестиционных налоговых льгот, компенсируются впоследствии за счет расширения налоговой базы.
Данный закон позволит повысить инвестиционную привлекательность Санкт-Петербурга в сравнении с соседними регионами.
Механизмы стимулирования инвестора, предлагаемые в данном законопроекте, являются нормами прямого действия, не требуют согласований и позволяют продолжить преемственность налоговой политики Санкт-Петербурга.
Общая сумма выпадающих доходов оценивается:
Бюджетный эффект (превышение дополнительных поступлений над выпадающими доходами) возникает с 2008 года.
Инвестиционный эффект
заключается в привлечении
Вторым инструментом
по улучшению инвестиционного
Серьезное влияние на инвестиционный климат и инвестиционную привлекательность города должно оказать изменение порядка выделения объектов недвижимости, в том числе под промышленное строительство.