Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 18:02, контрольная работа
Выбор наиболее выгодной оферты строительства комплекса зданий и сооружений предоставленную на торги. Расчет лизингового платежа по договору оперативного лизинга. Ожидаемое значение NPV по проектам, размах вариации, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации.
1. ЗАДАНИЕ 1. 3
2. ЗАДАНИЕ 2. 7
3. ЗАДАНИЕ 3. 12
4. ЗАДАНИЕ 4. 14
5. ЗАДАНИЕ 5. Теоретическое задание. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содействие ликвидности. Любая компания нуждается в наличных денежных средствах (в данном случае речь идет о денежных средствах в кассе и на расчетных счетах), однако каков должен быть их объем – вопрос дискуссионный. Поскольку текущая деятельность (в том числе в отношении притоков и оттоков денежных средств) по определению не может быть жестко предопределенной, всегда возникает проблема создания страхового запаса денежных средств, которым можно было бы воспользоваться, когда, например, наступил срок погашения кредиторской задолженности, но деньги от дебитора, на которые рассчитывала компания, на счет так и не поступили. Самый простой вариант страховки от подобной коллизии – формирование резерва денежных средств – оказывается не самым выгодным, поскольку деньги, лежащие без движения, не только не приносят доход, но, напротив, приводят к убыткам (например, из-за инфляции)! Поэтому наиболее разумным является инвестирование денежных средств в высоколиквидные финансовые продукты, предлагаемые финансовыми институтами, например в акции, краткосрочные обязательства.
Кратко: Помощь в инвестировании временно свободных средств в рыночные ценные бумаги
Организация операций по изменению организационно-правовых форм компаний. Наиболее типичной операцией подобного рода является преобразование компании в ОАО. Логика развития бизнеса такова, что по мере становления компании и расширения масштабов деятельности ее учредители либо становятся не в состоянии обеспечить надлежащее финансирование компании, либо по некоторым причинам не желают этого делать. В этом случае компания меняет организационно-правовую форму, путем преобразования.
Рссмотрим основные типы финансовых посредников и то, как они выполняют свои посреднические функции. Существует три категории посредников:
Депозитные учреждения (для простоты мы будем называть их просто банками) — это финансовые посредники, которые принимают вклады (депозиты) частных лиц и учреждений и выдают кредиты. Теория денег и банковского дела уделяет особое внимание этой группе финансовых институтов, поскольку с их помошью создаются депозиты — важная составляющая денежной массы. В число депозитных учреждений входят коммерческие банки и так называемые сберегательные учреждения: ссудо-сберегательные ассоциации, взаимно-сберегательные банки и кредитные союзы. Их поведение играет важную роль в формировании предложения денег.
Эти финансовые посредники формируют свои ресурсы в основном за счет открытия чековых депозитных счетов (вкладов, против которых могут быть выписаны чеки), сберегательных депозитных счетов (вкладов, с которых можно снимать деньги в любой момент времени по требованию вкладчика, но против которых вкладчик не может выписать чек) и срочных депозитных счетов (вкладов, средства с которых могут сниматься только по истечении четко установленного срока). Затем эти средства используются для предоставления коммерческих и потребительских кредитов, ссуд под залог недвижимости (закладных), для приобретения государственных ценных бумаг и муниципальных облигаций.
Ссудо-сберегательные ассоциации формируют свои ресурсы в основном за счет открытия сберегательных депозитов (часто называемых паями), срочных и чековых счетов. Привлеченные средства традиционно использовались на выдачу кредитов под залог недвижимости. Ссудо-сберегательные ассоциации — вторая по численности группа финансовых посредников, всего существует около 2 тыс. ассоциаций.
Взаимно-сберегательные банки очень похожи на ссудо-сберегательные ассоциации. Они формируют свои ресурсы за счет приема депозитов (часто называемых паями), а собранные средства предоставляют в качестве ссуд под залог недвижимости. Их корпоративная структура несколько отличается от структуры ссудо-сберегательных ассоциаций, причем основное различие сводится к слову «взаимные», которое означает, что такие банки функционируют как кооперативы: ими владеют вкладчики.
Эти финансовые учреждения (их около 13 тыс.) являются очень небольшими кооперативными кредитными учреждениями, организующимися какой-либо группой людей: членами профсоюза, работниками какой-либо фирмы и т. д. Они формируют свои ресурсы за счет открытия депозитов, которые носят название паев (долей), и в основном предоставляют потребительские кредиты. Благодаря банковскому законодательству 1980 г. кредитным союзам в дополнение к потребительским кредитам также разрешено выдавать ссуды под залог недвижимости.
Контрактные сберегательные учреждения (страховые компании и пенсионные фонды) — это финансовые посредники, периодически привлекающие ресурсы на контрактной основе. Они могут достаточно точно предугадывать, сколько придется выплатить в наступающем году, поэтому потери средств их волнуют значительно меньше, чем депозитные учреждения. В итоге ликвидность активов для них не так важна, как для депозитных учреждений, и они склонны инвестировать в долгосрочные ценные бумаги — корпоративные облигации, акции и закладные.
Компании по страхованию жизни страхуют людей от финансового бремени, связанного с чьей-то смертью, а также продают аннуитеты (обеспечивающие ежегодные выплаты по наступлении пенсионного возраста). Они формируют свои ресурсы за счет денег, которые уплачивают люди за свои страховые полисы (или за продление их действия), и Используют эти средства для покупки в основном корпоративных облигаций и закладных. Страховые компании приобретают и акции, но вложения в них ограничены. В настоящее время совокупные активы компаний по страхованию жизни составляют 1,8 трлн. долл., что делает их крупнейшей группой контрактных сберегательных учреждений.
Эти компании страхуют владельцев своих полисов от краж, пожаров и несчастных случаев. Они во многом похожи на компании по страхованию жизни, в частности формируют свои ресурсы, продавая страховые полисы, но при глобальных бедствиях возможность потерь у них значительно выше. По этой причине средства вкладываются в более ликвидные активы, чем у компаний по страхованию жизни. Крупнейшими направлениями вложений являются муниципальные облигации; кроме них, приобретаются корпоративные облигации и акции, а также государственные ценные бумаги.
Частные пенсионные фонды, как и государственные пенсионные фонды и пенсионные фонды местных органов власти, обеспечивают ежегодный доход в пенсионном возрасте сотрудникам предприятий, на которых распространяется пенсионный план. Ресурсная база формируется за счет взносов самих сотрудников, а также их работодателей, у которых либо суммы взноса автоматически вычитаются из приходных ордеров, либо они делают взносы на добровольной основе. Крупнейшей статьей активов пенсионных фондов являются корпоративные облигации и акции. Учреждение пенсионных фондов активно поддерживалось федеральным правительством и через законодательство, обязывающее предприятия участвовать в пенсионном плане, и через налоговые льготы, стимулирующие пенсионные взносы.
Инвестиционные посредники. Эта категория финансовых посредников включает в себя финансовые компании, взаимные (паевые) фонды и взаимные (паевые) фонды денежного рынка.
Финансовые компании формируют свои ресурсы за счет продажи коммерческих ценных бумаг (одного из видов краткосрочных долговых инструментов), выпуска акций и облигаций. Эти средства направляются на выдачу потребительских ссуд, предназначенных для приобретения мебели, автомобилей или для ремонта дома, а также для развития малого бизнеса. Некоторые финансовые компании организуются крупными корпорациями с целью обеспечения продаж своего продукта. Например, компания Ford Motor Credit Company предоставляет клиентам кредиты на покупку автомобилей «Форд».
Эти финансовые посредники формируют свои ресурсы за счет продажи населению паев, а привлеченные средства направляют на приобретение разнообразных акций и облигаций. Взаимные фонды дают своим пайщикам возможность объединить их средства и тем самым снизить трансакционные издержки при покупке крупных пакетов акций или облигаций. Более того, портфель ценных бумаг, которым по сути дела владеют пайщики взаимного фонда, оказывается более диверсифицированным, чем портфель, который мог бы позволить себе приобрести каждый отдельно взятый пайщик. Пайщики могут в любой момент продать (вернуть) свои паи, а стоимость паев будет определяться совокупной стоимостью всех ценных бумаг, которыми владеет фонд на данный момент. Стоимость ценных бумаг и пая постоянно меняется, поэтому инвестиции во взаимные фонды могут оказаться рисковыми.
Эти относительно новые финансовые учреждения обладают всеми характеристиками взаимных фондов, но, помимо того, являются в какой-то мере депозитными учреждениями, поскольку позволяют своим клиентам открывать счета депозитного типа. Для формирования ресурсной базы они, как и большинство взаимных фондов, продают паи, а затем эта ресурсная база используется для приобретения безопасных и высоколиквидных инструментов денежного рынка.
Эти фонды отличаются тем, что пайщики имеют право выписывать чеки против своих паев. Правда, обычно этим правом можно воспользоваться только при соблюдении определенных условий.
Основы принятия финансовых решений.
Реализация функций финансового менеджмента осуществляется в процессе принятия
конкретных решений, каждое из которых
всегда направлено на достижение тех или
иных целей. Основополагающим принципом
принятия финансовых решений является
принцип соответствия данного решения
финансовой стратегии предприятия, которая,
в свою очередь, должна соответствовать
цели создания этого предприятия. Последний
аспект особенно важен: обоснование принципов
и методов принятия финансовых решений
невозможно без определения главного
ориентира - цели функционирования предприятия.
Научной
базой, на которой возникли различные
теории сначала общего, а затем и финансового
менеджмента, были различные экономические
теории, объединенные главной идеей о
том, что с классических рыночных позиций
целью любой коммерческой фирмы является максимизация
прибыли. Достижение этой цели свидетельствовало
об эффективности финансового менеджмента
и соответственно принятии правильных
финансовых решений.
Такой подход к целевым функциям финансового менеджмента широко распространен и в российской теории и практике управления финансами. В отечественной экономической литературе имеется большое количество работ, посвященных самым различным аспектам функционирования хозяйственных организаций в рыночных условиях, однако неизменно акцентирующих внимание на максимизации прибыли как главной функции финансового менеджмента. В связи с этим очевидно, что в процессе управления финансами должны приниматься только такие решения, которые направлены на обеспечение устойчивого роста прибыли.
К сожалению, широко распространенный в зарубежной литературе тезис о максимизации прибыли как главной функции финансового менеджмента российскими предпринимателями нередко до сих пор воспринимается в буквальной форме. Если обратиться к зарубежным концепциям определения эффективности коммерческой деятельности, то они прошли в своем развитии заметную эволюцию от «грубых», но точно отражающих цель и суть рыночных отношений (теория высокопроизводительной организации Ф. Тейлора, называвшаяся в советской литературе «научной системой выжимания пота») до «гуманных», неотъемлемой частью которых выступает понятие «социальная эффективность». В относительно «простых» моделях (Ф. Тейлора, М. Вебера и др.), базирующихся на теории механистической конструкции организации (комбинации основных производственных факторов: предметов и средств труда, рабочей силы), основными целями и соответственно критериями эффективности выступают высокопроизводительный труд и на его основе = максимизация прибыли, рентабельности, капитальных вложений, общего оборота капитала.
Со временем в зарубежных теориях отношение к максимизации прибыли как к главной цели и функции финансового менеджмента существенно изменилось. В современных зарубежных научных исследованиях достаточно часто просматривается отход от абсолютизации роли прибыли. Вместе с тем это совсем не означает реального снижения интереса и стремления к максимизации прибыли - главному фактору накопления капитала.
Прибыль не только была и остается важнейшим мотивационным фактором деловой активности, но и современные методы оценки деятельности предприятий, включая и оценку их эффективности, остаются, как правило, консервативными, базируясь на показателях прибыльности.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия. Она составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства. За счет прибыли выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Вполне закономерно, что прибыль остается важнейшим показателем оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.
Поэтому и в российской литературе доминирует тезис о том, что главной целью и мотивом коммерческой деятельности является получение прибыли. Данный показатель принимается в качестве главного критерия эффективности функционирования предприятий, однако, как правило, без непосредственной увязки полученной прибыли с процессом ее капитализации. Последнее, таким образом, становится как бы само собой разумеющимся, хотя российская практика, в отличие от практики развитых стран, до сих пор нередко демонстрирует стремление к получению прибыли и ее «проеданию». Более того, «проедается» не только прибыль, но и амортизационные фонды, что абсолютно несовместимо с базовым принципом функционирования предприятий (сохранением и накоплением капитала) в рыночной экономике.
В связи с этим все чаще предлагаются
общие методологические подходы к оценке
эффективности функционирования хозяйствующих
предприятий и принятию финансовых решений,
содержащие, во-первых, отказ от абсолютизации
роли прибыли и отождествления критерия
и показателей эффективности с показателями
прибыльности и рентабельности. Последние
должны быть переведены в несколько иную
плоскость оценки и должны отражать реальную
эффективность предприятия, т. е. должны
быть очищены от влияния спорадических
конъюнктурных колебаний или целенаправленных
воздействий внешней среды. Во-вторых,
предлагается не механическое сопоставление
и соизмерение затрат и доходов (минимизация
первых и максимизация вторых), а анализ
внутренних и внешних факторов, воздействующих
на те и другие (доходы и затраты), а также процесса капитализации
прибыли, обеспечивающей формирование
производственной базы в долгосрочной
перспективе. В-третьих, особую роль приобретает
оценка общественно экономической эффективности
предприятия, степени удовлетворения
ожиданий и потребностей общества относительно
результатов деятельности предприятия.
В-четвертых, предполагается «вычленение»
различных сторон и критериев эффективности
финансовой, производственной, экономической,
социальной, общественно экономической.
Эти критерии отражают специфические
целевые установки менеджмента, соответствующие
современным тенденциям, и адекватные
им направления управляющей системы предприятия.
В силу специфики (качественной разнородности)
критериев эффективности степень их достижения
должна определяться непосредственно
по каждому критерию (управленческой функции),
а не посредством некоего интегрального
показателя, например финансового результата
с автоматическим распространением его
на производственно-