Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 21:48, реферат
Цель работы - рассмотреть теоретические аспекты инвестиционного налогового кредита в качестве одного из инструментов участия государства в осуществлении инвестиционных проектов, изучить условия предоставления ИНК, а также провести анализ его эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности инвестиционного налогового кредита;
на примере предприятия проанализировать эффективность использования ИНК;
Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1.
Теоретические основы инвестиционного налогового кредита…………………………………………………………..
5
1.1.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности……………………………………………………...
5
1.2.
Понятие и сущность инвестиционного налогового кредита.…………………………………………………………
7
1.3.
Принятие решения о предоставлении и прекращении действия инвестиционного налогового кредита……………….
11
Глава 2.
Анализ эффективности инвестиционного налогового кредита…………………………………………………………...
16
Заключение……………………………………………..……………………..
24
Список использованных источников ………………………………………..
26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Менеджмента»
Реферат
по дисциплине Инвестиции
на тему __Инвестиционный налоговый кредит___________________
Автор работы_____Дмитриевцева А.С.__________________________
Группа__СФК -51з____________
Руководитель работы Бирюков И.Н.
Тамбов 2014
Оглавление.
Введение………………………………………………………… |
3 | |
Глава 1. |
Теоретические основы инвестиционного
налогового кредита…………………………………………………………. |
5 |
1.1. |
Государственное регулирование
инвестиционной деятельности……………………………………………… |
5 |
1.2. |
Понятие и сущность инвестиционного налогового кредита.………………………………………………………… |
7 |
1.3. |
Принятие решения о предоставлении и прекращении действия инвестиционного налогового кредита………………. |
11 |
Глава 2. |
Анализ эффективности инвестиционного
налогового кредита…………………………………………………………. |
16 |
Заключение……………………………………………..… |
24 | |
Список использованных источников ……………………………………….. |
26 |
Введение
В условиях мирового финансового кризиса особенно остро встает проблема доступности денежных средств. Однако, несмотря на все сложности текущей ситуации, необходимо продолжать реализацию крупных инвестиционных проектов, без которых нашей экономике будет трудно развиваться в будущем. При этом перед Минэкономразвития и Минфином России поставлены цели: сократить бюджетные средства, направляемые на осуществление этих проектов; выработать наиболее рациональные и экономически обоснованные способы их реализации; сконцентрировать средства и усилия на тех направлениях, которые обещают принести наибольший эффект для развития экономики и поддержания социальной стабильности в стране.
Цель работы - рассмотреть теоретические аспекты инвестиционного налогового кредита в качестве одного из инструментов участия государства в осуществлении инвестиционных проектов, изучить условия предоставления ИНК, а также провести анализ его эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Актуальность данной темы заключается в необходимости обеспечения привлечения инвестиций в российскую экономику для развития производства и его технического перевооружения как с помощью собственных, так и иностранных инвесторов. Детальное изучение проблемы, а именно проблемы предоставления инвестиционного налогового кредита и его эффективности, даст необходимые представления о преимуществах использования данного инструмента при осуществлении инвестиционной деятельности.
Теоретические основы инвестиционного налогового кредита | |
1.1. |
Государственное регулирование инвестиционной деятельности |
Рыночная экономика, несмотря на ее многие преимущества, неспособна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также социально-экономические процессы в интересах всего общества. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества. Обо всем этом должно позаботиться государство.
Инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство способно существенно затормозить или ускорить инвестиционные процессы.
Согласно Федеральному Закону РФ от 25.02.99 (ред. от 24.07.2007) №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.[3]
Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют косвенные и прямые формы и соответствующие им методы.
В косвенной форме воздействовать на инвестиционную активность органы государственной власти могут, создавая благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, посредством применения следующих методов:
Прямая форма участия государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется путем:
1.2. Понятие и сущность инвестиционного налогового кредита.
Законодательство о налогах и сборах РФ предусматривает две формы изменения сроков уплаты налогов: отсрочку и рассрочку, которые по своей экономической сущности являются налоговыми кредитами, и инвестиционный налоговый кредит. При рассмотрении целесообразности и возможности использования таких кредитов в процессе воплощения инвестиционных проектов следует сразу отметить, что речь пойдет не о налоговом кредите вообще, а об инвестиционном налоговом кредите. Использование налогового кредита в форме отсрочки и рассрочки не представляет большой интерес при осуществлении инвестиционных проектов, поскольку оно направлено в первую очередь на то, чтобы поддержать предприятия, попавшие в затруднительное положение, предоставляется на краткий срок (от 1 года до 3 лет) и только в сумме понесенного ущерба или недополученной суммы финансирования государственного заказа.[7,c.99]
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.[2]
Инвестиционному кредиту присущи многие признаки обычного кредита: срочность, платность и возвратность. Именно поэтому по сравнению с безвозмездным финансированием инфраструктурных проектов за счет средств государственного бюджета данная мера поддержки организаций является более выгодной для государства. Во-первых, средства, предоставленные в виде такого кредита, в конечном итоге будут возвращены в бюджет, а, во-вторых, государство получит доход в виде процентов за его использование.[10]
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией
научно - исследовательских или опытно
- конструкторских работ либо
технического перевооружения
2) осуществление этой
организацией внедренческой
3) выполнение этой организацией
особо важного заказа по
Техническое перевооружение может быть не только производственного характера, но и направленное на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. В случае выполнения данного условия сумма предоставляемого кредита составляет 30% стоимости приобретенного оборудования, используемого исключительно в перечисленных целях. Кроме того, на региональном и местном уровнях могут предусматриваться и иные основания.
Однако государство пытается обезопасить себя от недобросовестных налогоплательщиков и потому законодательно закрепило и ряд оснований, препятствующих получению ИНК:
На федеральном уровне инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен только по налогу на прибыль организации; обращение организации-налогоплательщика в отношении иных федеральных налогов Налоговым кодексом не предусмотрено. Ограничений на его предоставление по региональным и местным налогам в законодательстве РФ не существует. Данный кредит предоставляется налоговой службой после согласования на федеральном уровне с Министерством финансов РФ, а на региональном и муниципальных уровнях — с профильными комитетами региональных и местных органов исполнительной власти. [10]
В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.
Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.