Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 21:48, реферат
Цель работы - рассмотреть теоретические аспекты инвестиционного налогового кредита в качестве одного из инструментов участия государства в осуществлении инвестиционных проектов, изучить условия предоставления ИНК, а также провести анализ его эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности инвестиционного налогового кредита;
на примере предприятия проанализировать эффективность использования ИНК;
Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1.
Теоретические основы инвестиционного налогового кредита…………………………………………………………..
5
1.1.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности……………………………………………………...
5
1.2.
Понятие и сущность инвестиционного налогового кредита.…………………………………………………………
7
1.3.
Принятие решения о предоставлении и прекращении действия инвестиционного налогового кредита……………….
11
Глава 2.
Анализ эффективности инвестиционного налогового кредита…………………………………………………………...
16
Заключение……………………………………………..……………………..
24
Список использованных источников ………………………………………..
26
Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.[2]
Как и любой другой, данный вид кредита оформляется договором установленной формы между налоговым органом и организацией, претендующей на его получение. Форма данного договора устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении данного кредита. Типовой договор утвержден Приказом ФНС от 29 ноября 2005 г. № САЭ-З-19/622.
Договор о получении инвестиционного налогового кредита должен определять порядок уменьшения налоговых платежей на сумму кредита (с указанием налога, по которому он предоставлен); срок действия договора; начисляемые на сумму кредита проценты; порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов; данные об имуществе, которое является предметом залога, либо о поручительстве; ответственность сторон. Также договор должен содержать положения, в соответствии с которыми в течение всего срока его действия не допускаются реализация или передача во владение, пользование или распоряжение третьим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо должны определяться условия такой реализации (передачи). [4]
Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
Проценты на сумму кредита определяются по ставке, не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. [2]
1.3.Принятие решения о предоставлении и прекращении действия инвестиционного налогового кредита
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль (доход) организации в части, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, принимается финансовым органом субъекта Российской Федерации.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.
Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Базовые документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита:
1) Заявление налогоплательщика;
2) Бизнес - план инвестиционного проекта;
3) Данные о предполагаемых
сроках и источниках погашения
инвестиционного налогового
4) Расчет налога, по которому
возможно предоставление
5) Баланс с приложением
Отчета о прибылях и убытках
за предыдущий отчетный период
и по итогам предшествующего
получению инвестиционного
6) Документы об имуществе,
которое является предметом
7) Справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности по текущим платежам в бюджет города;
8) Копии учредительных
документов налогоплательщика, заверенные
нотариально, либо органом, осуществившим
регистрацию организации (Устав, учредительный
договор, свидетельство о регистрации,
протокол о назначении
9) Расчет бюджетной
Одному налогоплательщику может быть предоставлено несколько инвестиционных налоговых кредитов, но при этом по каждому бизнес-плану может быть выдан только один кредит, хотя и по нескольким налогам одновременно.
Бизнес-план является основным документом, который отличает потенциального заемщика инвестиционного налогового кредита от остальных плательщиков налогов, добросовестно исполняющих свои обязательства, и потому ему следует уделить особое внимание и доверить его составление опытным специалистам. [11]
Форма, содержание и требования, предъявляемые к бизнес-плану, установлены Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РФ и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ". Однако в дополнение к обязательным требованиям, установленным федеральным законодательством о налогах и сборах РФ, местные органы власти могут предъявлять свои собственные требования к бизнес-плану, которые могут оформляться, например, в виде методических рекомендаций. При этом следует принимать в расчет, что подготовленные бизнес-планы подлежат экспертной оценке местных аккредитованных консультантов, что зачастую официально оформляется внутренними распоряжениями региональных и местных администраций. Использование такого подхода к анализу бизнес-планов обусловлено не наличием коррупционных связей, как может показаться на первый взгляд, а степенью личного доверия, которое испытывают руководители администраций и их профильных комитетов к экспертам, хорошо знающим и учитывающим специфику конкретного региона или местности.
Также необходимо обратить внимание, на повышенное внимание налоговых органов к заемщику-налогоплательщику и, как следствие, увеличение числа налоговых проверок его деятельности. Поэтому и при составлении бизнес-плана, и при расчете экономической эффективности привлечения заемных средств от государства следует не только сравнить целесообразность привлечения инвестиционного налогового кредита с альтернативными вариантами финансирования, но и оценить степень прозрачности бизнеса компании-заемщика и соблюдения ею требований законодательства о налогах и сборах РФ.[12]
Пределы, в которых может устанавливаться ставка по кредиту, предоставляемому организации налоговым органом на федеральном уровне, закреплена в Налоговом кодексе РФ: она не может быть ниже 1/2 или выше 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ, т. е. на начало декабря 2010 г. составляет от 3,875% до 5,81% годовых. На региональном уровне ставки по инвестиционным кредитам определяются местными уполномоченными органами. Следует отметить, что в большинстве своем субъекты Федерации и органы местного самоуправления при выдаче такого кредита устанавливают ставки в пределах, предусмотренных НК РФ. Однако субъекты Федерации могут и варьировать размеры ставки за пользование инвестиционном налоговым кредитом. Так, например, в отношении налога на имущество организаций Законом Санкт-Петербурга от 4 марта 2002 г. № 10 для ставок по инвестиционным налоговым кредитам установлены пределы от 1/8 до целой ставки рефинансирования ЦБ РФ.[13]
Действие инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в следующих случаях:
Действие инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.
Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение одного месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.
Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 1 статьи 67 НК РФ (выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению), нарушает свои обязательства, в связи, с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.[2]
Анализ эффективности инвестиционного налогового кредита. |
I. Предприятие рассматривает
возможность приобретения нового бизнеса.
Этот бизнес связан с выпуском продукции
в организационно-
Приобретение бизнеса предполагается финансировать за счет собственных средств предприятия. Стоимость оборудования ГПС 12,0 млн. руб. Амортизационный период составляет 10 лет. Амортизация начисляется линейным методом по норме 10%.
В связи с приобретением предприятием нового бизнеса в первый год использования ГПС:
В последующие годы использования ГПС потребность предприятия в оборотном капитале ежегодно будет увеличиваться на 8%.
Прогнозируется, что в первый год, вновь приобретенный предприятием бизнес обеспечит выручку от реализации продукции в размере 50,0 млн. руб. В последующие годы выручка от реализации продукции, выпущенной в ГПС, ежегодно будет возрастать на 8%. Такой рост выручки обеспечивается в течение прогнозного периода, продолжительность которого составляет 6 лет. Длительность постпрогнозного периода равна четырем годам.
Доля переменных издержек в выручке от реализации продукции составляет 60%. Постоянные издержки в расчете на один год использования ГПС должны составить 10,0 млн. руб.
Ставка НДС равна 18%, ставка налога на прибыль – 20%. Норма дисконта 21%.
1)Расчет стоимости бизнеса (величины чистого дисконтированного дохода – NPV) в прогнозном периоде.
Для расчета используем метод дисконтирования денежных потоков. Расчет дисконтированных потоков денежных средств приведен в таблице 1.
Таблица 1.
Расчет дисконтированных потоков денежных средств.
№ |
Наименование показателя |
Значение показателя, тыс. руб. | |||||
0-й год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год | ||
1 |
Выручка от продаж (В) |
50000 |
54000 |
58320 |
62986 |
68024 |
73466 |
2 |
Чистая выручка (ЧВ) |
42373 |
45763 |
49424 |
53378 |
57647 |
62259 |
3 |
Переменные расходы (Р) |
30000 |
32400 |
34992 |
37792 |
40814 |
44080 |
4 |
Постоянные расходы (Н) |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
5 |
Себестоимость продукции (С) |
40000 |
42400 |
44992 |
47792 |
50814 |
54080 |
6 |
Прибыль до налогообложения (ПО) |
2373 |
3363 |
4432 |
5586 |
6833 |
8179 |
7 |
Чистая прибыль (ЧП) |
1803 |
2556 |
3368 |
4245 |
5193 |
6216 |
8 |
Амортизационные отчисления (А) |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
9 |
Чистая прибыль + амортизация (ЧП+А) |
3003 |
3756 |
4568 |
5445 |
6393 |
7416 |
10 |
Инвестиции в оборотный капитал (ЧОК) |
(900) |
(972) |
(1050) |
(1134) |
(1224) |
(1322) |
11 |
Чистый денежный поток от текущей деятельности (ЧДПтек) |
2103 |
2784 |
3518 |
4311 |
5169 |
6094 |
12 |
Чистый денежный поток от инвест. Деятельности (ЧДПинв) |
(12000) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
Чистый денежный поток от финансовой деятельности (ЧДПфин) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Суммарный чистый денежный поток (ЧДП∑) |
(9897) |
2784 |
3518 |
4311 |
5169 |
6094 |
15 |
Коэффициент дисконтирования (Кдиск) |
1,0 |
0,8264 |
0,6830 |
0,5645 |
0,4665 |
0,3855 |
16 |
Дисконтированный суммарный чистый денежный поток (ЧДПдиск) |
(9897) |
2401 |
2403 |
2434 |
2411 |
2349 |
17 |
Дисконтированный чистый денежный поток (нараст. Итогом) (∑ЧДПдиск) |
(9897) |
(7496) |
(5093) |
(2659) |
(248) |
2101 |