Источники финансирования инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ финансовых инвестиций, выявление их особенностей, выяснить, что способствует улучшению инвестиционного климата, а также анализ источников финансирования инвестиций, рассмотреть динамику и структуру инвестиций в России.
В соответствии с намеченной целью в работе были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретических основ финансирования инвестиций
Проведение анализа источников финансирования инвестиций в России
Рассмотреть улучшение инвестиционного климата в России

Файлы: 1 файл

kursovaya (2).doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

В мировой практике в  инвестиционном законодательстве принято  устанавливать дифференцированный режим для инвесторов. В законодательстве России также следует предусмотреть несколько правовых режимов для иностранных инвесторов. Они должны применяться в зависимости от вкладываемого капитала и от того, в какие отрасли и регионы направляются средства.

2. Реализация инвестиционных проектов в регионах Российской Федерации.

Предпринимательский климат регионов России изучен недостаточно. По данным Российского союза промышленников и предпринимателей, который совместно  с Московским национальным банком провел исследование факторов привлечения иностранных инвесторов в различные районы РФ, в стране нет непривлекательных регионов: даже в "убыточных" можно найти экономически выгодные объекты для инвестиций; следует, однако, всесторонне оценить совокупность факторов, которые определяют хозяйственную целесообразность как со стороны инвестора, так и принимающей стороны.

По данным центра содействия иностранным инвестициям при  Министерстве экономики, трудности  при реализации инвестиционных проектов возникают в таких, казалось бы, простых вопросах, как распределение получаемого дохода, степень участия каждой из сторон, формы финансирования. Как показывает в последнее время практика общения администраций регионов с зарубежными инвесторами, установить деловое сотрудничество удается в том случае, когда и инвестор, и администрация региона четко представляют и формулируют свои цели, учитывают свои и чужие интересы. Об этом говорит опыт Татарстана и Алтайского края, где переговоры о непосредственном вложении средств со стороны американских компаний начались лишь после того, как на предварительной стадии были решены все основные вопросы: от перечня отраслей и предприятий, нуждающихся в инвестициях, до технических параметров проектов.

Для привлечения иностранных  инвесторов регионы используют законодательно предоставленную возможность самостоятельно определять количество и ставки налогов. Это вынуждает иностранных инвесторов действовать очень осторожно, поскольку они опасаются, что в дальнейшем льготы могут быть отменены.

Один из методов предоставления инвесторам гарантий - долевое участие регионального бюджета в проектах. Другой подход - создание инвестиционных и залоговых фондов, которые объединяют финансовые средства государства и частных лиц.

3. Приведение системы  бухгалтерского учета в России к международным стандартам.

Многие западные инвесторы  и банкиры полагают, что бухгалтерский  учет в России не отвечает международным  нормам, отчетность российских организаций  непонятна их западным партнерам, не отражает реального имущественного и финансового положения отчитывающихся организаций и вообще "непрозрачна и ненадежна".

Правительство РФ создало  в 1997 г. межведомственную комиссию по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Она представила комплексную  программу, одной из целей которой является переход России на международные стандарты бухгалтерского учета; реализация ее потребует массового переучивания бухгалтеров и аудиторов.

Постепенный переход  на применение общепринятых международных  форм бухгалтерского учета начался  еще в 1992 г. С 1 января 1998 г. российские банки в соответствии с указанием ЦБ РФ от 18.6.97 г. перешли на новый план счетов бухгалтерского учета, который в определенной степени отвечает международным стандартам. Внутри самого Центрального банка был также утвержден новый план счетов бухгалтерского учета.

Следует указать, что  опасения зарубежных специалистов по поводу "непрозрачности" наших  отчетов имеют под собой определенные основания, но это скорее относится  не к содержанию и форме отчетности, а к ее составлению и подтверждению.

Представляется важным при использовании международных  норм бухгалтерского учета иметь  в виду, что действующий в России план счетов перегружен и практически  исчерпал себя. Он не отражает отложенные затраты, предстоящие процентные платежи, в нем запутана методика отражения арендных отношений, оценки имущества, и он во многом обслуживает фискальные интересы.

4. Совершенствование  работы зарубежных бюро Российского  центра содействия иностранным  инвестициям при Минэкономики  России.

  • Активизация разъяснительной работы представителей зарубежных бюро среди предполагаемых инвесторов о необратимом характере экономических преобразований в РФ, улучшающемся инвестиционном климате в стране в связи с ожидаемым экономическим ростом, что должно способствовать уверенности в получении прибыли от реализации конкретного инвестиционного проекта.
  • Создание мощной информационной базы (банка данных) о возможных направлениях инвестирования (регион - отрасль - подотрасль - предприятие - проект). Подбор заинтересованных инвесторов, предоставление необходимой информации о них, обеспечение деловых контактов.
  • Усиление работы по поддержке и сопровождению уже заключенных договоров, контрактов, соглашений.
  • Привлечение иностранных инвестиций не только в крупномасштабные инвестиционные проекты, но также в сферу малого и среднего бизнеса, где возможности российской стороны практически не ограничены.
  • Организация и проведение регулярных встреч заинтересованных инвесторов и реципиентов в целях укрепления взаимного доверия и деловых контактов.
  • Проведение маркетинга различных сегментов международного рынка капиталов.
  • Привлечение к экспертным оценкам предполагаемых инвестиционных проектов ведущих консультационных компаний и фирм, известных ученых и практиков.
  • Расширение издательско-рекламной деятельности по информированию потенциальных инвесторов о возможностях и путях прибыльного вложения капиталов в российскую экономику.

5. Развитие финансового  рынка и рынка ценных бумаг.

В России до последнего времени  основной упор в привлечении инвестиций делался на создание совместных предприятий. В условиях приватизации большого количества предприятий важной формой привлечения инвестиций становится продажа иностранным компаниям акций и других ценных бумаг. В связи с этим особое значение приобретает развитие фондового рынка на федеральном и региональном уровне.

Одновременно все более  либерализуется российский рынок внутренних государственных заимствований. Нерезиденты  получают все большие возможности  действовать на российском рынке  ценных бумаг в связи с тем, что Центральный банк снял ряд ограничений на их деятельность (например, за один 1996 г. инвестиции нерезидентов составили около 5 млрд дол).

Предпосылки для интеграции РФ в мировую экономику. Вместе с  тем степень включения ее в  международный рынок капиталов и масштабы привлечения внешних инвестиций не позволяют пока говорить о том, что в этих вопросах наступили решающие перемены к лучшему.

6. Устранение внутренних  и внешних барьеров к экспорту  российских товаров.

Зарубежные эксперты отмечают, что политика российского правительства до сих пор остается непоследовательной, а многие факторы, препятствующие приходу капитала, нельзя исправить за короткий срок. По их мнению, еще не менее двух лет инвестиционный климат в России будет отставать от уровня развитых стран.

В целях более энергичного  стимулирования эффективности и  конкурентоспособности экономики  России за счет активизации внешнеэкономического фактора представляется целесообразным:

  • перекрыть экономические каналы утечки национального дохода за пределы страны, ликвидировать "прозрачность" границ, особенно со странами СНГ. По официальным данным Госкомстата РФ, товарные поставки из России в страны СНГ осуществляются в среднем по ценам, достигающим лишь 30-40% мирового уровня; импортируются же товары в Россию из этой группы стран хотя также по более низким ценам, но уже в диапазоне 70-80% мирового уровня
  • усилить государственный контроль вплоть до установления монополии внешней торговли и других форм внешнеэкономических связей за экспортно-импортными операциями всех монополий страны, включая естественные;
  • расширять и углублять либерализацию экспортно-импортных операций для тех субъектов внешнеэкономической деятельности России, для которых внутри страны имеется достаточно развитая конкурентная среда.
  • Регулирование внешней торговли должно быть подчинено дальнейшей интеграции России в мировую экономику.

7. Банки и финансовая  система.

В кратчайшие сроки реализовать  программу реструктуризации банковской системы, считая это одной из самых  актуальных задач:

  • банкротство несостоятельных коммерческих банков, недопущение их деятельности после отзыва лицензии;
  • активизация деятельности АРКО;
  • создание благоприятных условий для увеличения присутствия в России иностранных банков;
  • повышение прозрачности банковской системы, совершенствование системы банковского надзора, предупреждения банкротств банков, стимулирование повышения квалификации банковских менеджеров, завершение введения новой системы бухучета, базирующейся на международных принципах;
  • мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
  • предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции, с тем чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями деятельности.

Поэтому государственная  инвестиционная политика должна основываться на следующих основных принципах:

  • оптимизация государственных обязательств: отказ от финансирования инвестиционных проектов, не соответствующих приоритетам государственного инвестирования;
  • обеспечение баланса инвестиционных обязательств государства с его инвестиционно-финансовыми возможностями;
  • планирование инвестиционных обязательств федерального бюджета в соответствии с разграничением полномочий между уровнями власти в Российской Федерации, включение в федеральные целевые программы объектов, строительство и модернизация которых имеет федеральное значение и входит в функции федерального правительства;
  • обеспечение максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов федерального бюджета, реализация в первую очередь инвестиционных проектов федеральных целевых программ;
  • открытость, прозрачность и адресность принимаемых решений о реализации инвестиционных проектов;
  • государственная поддержка проектов на условиях их софинансирования другими инвесторами в установленных объемах;
  • введение ответственности государственных заказчиков и соответствующих должностных лиц за достижение поставленных в программах целей;
  • законодательное закрепление основных процедур формирования адресной инвестиционной программы.

Требуется радикальное  улучшение инвестиционного климата, так как он остается недостаточно привлекательным.

Разумная политика состоит  в том, чтобы обеспечить постоянное и неуклонное улучшение ситуации. У инвесторов должна сложиться уверенность, что общая макроэкономическая ситуация в России стабилизируется.

Необходима выработка  долгосрочной стратегии стимулирования сбережений и привлечения инвестиций, в том числе иностранных, закрепленной в государственной экономической политике.

Внедрение предложенных рекомендаций для улучшения инвестиционной деятельности в России позволит улучшить инвестиционный климат, обеспечить привлечение инвестиций, в том числе иностранных, оптимизировать программу реструктуризации банковской системы, совершенствовать пути на решение проблем инвестиционного климата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Успешно функционирующая  инвестиционная деятельность страны - необходимое условие для устойчивого и стабильного экономического роста.

В общем плане государство  может влиять на инвестиционную активность при помощи следующих рычагов: кредитно-финансовой и налоговой политики; предоставления налоговых льгот предприятиям, вкладывающим инвестиции на реконструкцию и техническое перевооружение производства; амортизационной политики; путём создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций; научно-технической политики и других.

Важнейшими направлениями  государственной инвестиционной политики в РФ являются: усиление государственной поддержки приоритетных направлений экономического развития, создание институционально-правовой и экономической среды, стимулирующей инвестиций в реальный сектор экономики, согласование инвестиционной политики федерального центра и регионов.

Инвестиционная деятельность хозяйствующих субъектов осуществляется посредством формируемых ими  инвестиционных ресурсов. В рыночной экономике источники формирования инвестиционных ресурсов весьма многообразны.

Важным источником финансирования инвестиционной деятельности фирмы  являются собственные средства: часть  чистой прибыли, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, амортизация, а также реинвестируемая  путем продажи часть основных фондов, иммобилизуемая в инвестиции часть излишних оборотных активов, страховые возмещения убытков, вызванных потерей имущества, другие целевые поступления.

Информация о работе Источники финансирования инвестиций