Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 18:32, курсовая работа
Таможенное право представляет собой сравнительно новую отрасль отечественной системы права. Она сформировалась как самостоятельная отрасль в начале 90-Х гг. XX в. До этого времени в советском праве таможенное отношения регулировались в основном нормами административного права. Таможенное право (как отрасль Российского права) можно определить совокупность
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Центральный банк в денежно-кредитной политике…..…………………………5
Понятие центрального банка………………………………………………… 5
Функции центрального банка………………………………………………... 8
Денежно-кредитная политика……………………………………………… 9
Центральный банк и денежно – кредитная политика России….........................11
Задачи и функции Центрального Банка России…………………….…….. 11
Инструменты денежно-кредитной политики ЦБ РФ……………………... 17
Вопрос независимости ЦБ России…………………………………………. 22
Анализ, сложившийся ситуации и тенденций…………………………………. 24
Проблемы совершенствования банковской системы в России………….. 24
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011—2013 годы……………………………......................... 26
Заключение………………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………......................................31
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Центральный банк в денежно-кредитной политике…..…………………………5
Понятие центрального банка………………………………………………… 5
Функции центрального банка………………………………………………... 8
Денежно-кредитная политика……………………………………………… 9
Центральный
банк и денежно – кредитная политика России….......................
Задачи и функции Центрального Банка России…………………….…….. 11
Инструменты денежно-кредитной политики ЦБ РФ……………………... 17
Вопрос независимости ЦБ России…………………………………………. 22
Анализ, сложившийся ситуации и тенденций…………………………………. 24
Проблемы совершенствования банковской системы в России………….. 24
Основные направления единой государственной
денежно-кредитной политики на 2011—2013
годы……………………………...............
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………….....
Введение.
Денежно – кредитная политика (англ. Monetary policy) представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения.
Одним из необходимых условий эффективного развития экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования, позволяющего Центральному банку воздействовать на деловую активность, контролировать деятельность коммерческих банков, добиваться стабилизации денежного обращения.
Денежно-кредитная политика - очень действенный инструмент воздействия на экономику страны, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. Хотя при этом и происходит ограничение рамок их экономической свободы (без этого вообще невозможно какое-либо регулирование хозяйственной деятельности), но на ключевые решения, принимаемые этими субъектами, государство влияет лишь косвенным образом. В идеале денежно-кредитная политика призвана обеспечить стабильность цен, полную занятость и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели. Однако на практике с ее помощью приходится решать и более узкие, отвечающие насущным потребностям экономики страны задачи. Нельзя забывать и о том, что денежно-кредитная политика - чрезвычайно мощный, а потому необыкновенно опасный инструмент. С ее помощью можно выйти из кризиса, но и не исключена и печальная альтернатива усугубление сложившихся в экономике негативных тенденций.
В качестве проводника денежно-кредитной политики выступает Центральный эмиссионный банк государства. Без верной денежно-кредитной политики, проводимой Центральным банком, экономика не может эффективно функционировать.
Сегодня в России рациональная денежно-кредитная политика призвана минимизировать инфляцию, способствовать устойчивому экономическому росту, поддерживать курсовые соотношения валютного курса, на экономически обоснованном уровне, стимулируя развитие ориентированных на экспорт и импортозамещающих производств, существенно пополнить валютные резервы страны. Задача это достаточно сложная. Государственное регулирование денежно-кредитной сферы может осуществляться успешно лишь в том случае, если государство через центральный банк способно воздействовать на масштабы и характер деятельности частных институтов, так как в развитой рыночной экономике именно они являются базой всей денежно-кредитной системы. Это регулирование осуществляется в нескольких взаимосвязанных направлениях.
Целью работы является анализ денежно-кредитной политики в современных условиях. Для достижения цели необходимо рассмотреть, как Центральный Банк справлялся с задачами стоящими перед ним на современном этапе экономических реформ, какие основные методы и инструменты денежно-кредитного регулирования необходимо применять в условиях России.
Центральный банк в денежно-кредитной политике.
Понятие центрального банка.
[7; 234]Центральный банк страны — основа кредитной системы. Он принадлежит государству и используется им для регулирования макроэкономических процессов и пропорций — защищать стоимость и покупную способность денег и создавать нормальные условия функционирования финансовых рынков.
Возникновение центральных банков связано с необходимостью централизации банковской эмиссии и организации денежного обращения в стране, проведения кредитной политики в рамках всего народного хозяйства и функционирования системы денежных расчетов, а также с необходимостью защиты и обеспечения устойчивости национальных валют. Для государства в целом деньги используются как важнейший фактор защиты национальной экономики от кризисов, инфляции и негативных внешних воздействий.
Центральные банки могут иметь смешанную форму собственности на капитал, когда часть капитала центрального банка принадлежит государству, а часть находится в руках юридических и/или физических лиц. Так, например, 55 % капитала Банка Японии принадлежит государству, а 45 % - частным лицам; в Австрии 50 % капитала принадлежит государству, а 50 % - собственность физических и юридических лиц-резидентов. В большинстве случаев капитал центрального банка полностью принадлежит государству (Банк Англии, Франции, Дании, России и др.).
Чаще всего центральный банк подотчетен непосредственно законодательному органу власти страны или образованной последним специальной банковской комиссии. Управляющий центральным банком не входит в правительство, и его назначение на должность не совпадает по срокам с формированием нового кабинета министров. Назначение на пост управляющего центральным банком производится монархом, президентом, парламентом. Может провести свою кандидатуру и правительство, но в этом случае оно должно опираться на парламентское большинство. Это обычная практика, и во многих странах именно правительство официально предлагает парламенту кандидатуру главы центрального банка. Время пребывания в должности высшего руководства центрального банка либо не ограничивается вовсе (Дания, Финляндия, Норвегия), либо ограничивается достаточно большим сроком: 7 лет - в Канаде, Нидерландах, Австралии.
Принципиальное значение имеет четкое разграничение государственных финансов и банковской системы, т. е. ограничение возможностей правительства пользоваться средствами центрального банка.
Во многих странах прямое кредитование правительства практически отсутствует (США, Канада, Япония, Великобритания, Швеция, Швейцария) или законодательно ограничено (ФРГ, Франция, Нидерланды). Относительно высокий удельный вес государственных ценных бумаг в балансе центрального банка не означает первичное участие центрального банка в обслуживании государственного долга, так как облигации в основном покупаются и продаются в ходе проведения денежно-кредитной политики государства. К примеру, в Великобритании упор делается на использование в операциях Банка Англии коммерческих векселей, которые и являются основой обеспечения банкнотной эмиссии. Государственный долг может находиться в руках центрального банка, частного сектора (компаний и предприятий), населения. При этом центральный банк, как правило, решающей роли не играет, так как не имеет соответствующих средств. Правительство заинтересовано в размещении государственного долга в центральном банке, чтобы не воздействовать негативно на ликвидность банковской системы, не лишать частный сектор заемных ресурсов, не повышать процентных ставок. Однако, с другой стороны, в случае достаточно большого государственного долга ликвидность экономики опосредованно изменяется и чрезмерные заимствования могут вызывать структурные дисбалансы. При узости национальных рынков капиталов или в тактических целях заимствования могут производиться за границей.
Таким образом, роль Центрального банка в экономике любой страны по мере ее развития усиливается, так как именно через деньги, через денежно - кредитный механизм идет регулирование развития.
Функции центрального банка.
[7;234]Функции центрального банка на протяжении многих десятилетий достаточно постоянны:
Вместе с тем значение функции эмиссионной монополии и расчетного центра снижается в связи с модификацией денежного обращения и внедрением электронных денежных систем. С другой стороны, банковский надзор может быть возложен на специальные органы, а не на центральный банк.
Таким образом, ключевой остается функция проводника денежно-кредитной политики государства, причем новое понимание экономических процессов закономерно обусловливает Ориентацию на стабилизацию во все более тесной увязке с общей экономической политикой.
Денежно-кредитная политика.
[7;236]Денежно-кредитная политика – составной элемент общей макроэкономической политики, которая предполагает использования не только монетаристских методов регулирования, но и использования экономических регуляторов и стабилизаторов в развитии реального сектора, основным проводником которой, как правило, является Центральный Банк, направлена главным образом на воздействие на валютный курс, процентные ставки и на общий объем ликвидности банковской системы и, следовательно, экономики. Достижение этих задач преследует цель стабильности экономического роста, низкой безработицы и инфляции.
Чаще всего денежно-кредитная политика представляет собой один из элементов всей экономической политики и прямо определяется приоритетами правительства. Взаимоотношения Центрального Банка и правительства в проведении денежно-кредитной политики обычно четко определены. Правительство ограничено в своих действиях и обычно не вмешивается в повседневную деятельность банка, согласовывая лишь общую макроэкономическую политику. Различают «узкую» и «широкую» денежно-кредитную политику. Под узкой политикой имеют в виду достижение оптимального валютного курса с помощью инвестиций на валютном рынке, учетной политики и других инструментов, влияющих на краткосрочные процентные ставки. Широкая политика направлена на борьбу с инфляцией через воздействие на денежную массу в обращении. С помощью прямых и косвенных методов кредитного контроля регулируется ликвидность банковской системы и долгосрочные процентные ставки. Денежно-кредитная политика должна быть четко увязана с бюджетом и налоговой политикой и, соответственно, финансированием госбюджета.
Все это возможно реализовать лишь благодаря использованию правительством такого мощного регулирующего рычага, как Центральный Банк
Центральный банк и денежно – кредитная политика России.
Задачи и функции Центрального Банка России.
Основными задачами Центрального Банка России являются:
1) регулирование денежного обращения.
2) проведение единой денежно - кредитной политики.
3) защита интересов вкладчиков, банков.
4) надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений.
5) осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.
Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Банк России выполняет следующие функции:
1) во взаимодействии
с Правительством Российской
Федерации разрабатывает и
проводит единую государственную
денежно-кредитную политику, направленную
на защиту и обеспечение
2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение;
3) является
кредитором последней инстанции
для кредитных организаций,
организует систему
4) устанавливает
правила осуществления
5) устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;
6) осуществляет
государственную регистрацию
кредитных организаций;
7) осуществляет
надзор за деятельностью
8) регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
9) осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций, необходимых для выполнения основных задач Банка России;
10) осуществляет
валютное регулирование,
11) организует
и осуществляет валютный