Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 23:51, контрольная работа
Целью данной работы является изучение порядка составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение структуры бизнес-плана
- рассмотрение принципов составления бизнес-плана на каждом этапе
Предметом данной работы является оценка принципов и техники составления бизнес-планов.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................. 2
1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА....................................3
1. Резюме.............................................................................................. 3
1.2. Цели и задачи................................................................................... 4
1.3. Описание предприятия и его товаров (услуг)................................. 5
1.4. Рассмотрение рынков сбыта товаров и услуг................................. 6
1.5. Оценка конкурентов на рынках сбыта............................................. 8
1.6. Составление плана маркетинга........................................................10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................... 13
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1. ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА..................
1. Резюме........................
1.2. Цели и задачи........................
1.3. Описание
предприятия и его товаров (услуг).......................
1.4. Рассмотрение
рынков сбыта товаров и услуг.........................
1.5. Оценка
конкурентов на рынках сбыта.........................
1.6. Составление
плана маркетинга....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы
заключается в том, что, начиная
свою деятельность, директор должен ясно
представлять потребность на будущее
в финансовых, материальных, трудовых
и интеллектуальных ресурсах, источники
их получения, а также уметь четко
рассчитывать эффективность их использования
в процессе работы фирмы. Разработка
стратегии и тактики
Целью данной работы является изучение порядка составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение структуры бизнес-
- рассмотрение принципов
составления бизнес-плана на
Предметом данной работы является
оценка принципов и техники
1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Резюме
Предельная простота и минимум специальных терминов. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на два вопроса: "Что они получат при успешной реализации данного плана?", и "Каков риск потери ими денег?". В этом разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках.
По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий, определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.
1.2. Цели и задачи
Здесь должен быть приведен анализ идеи. Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности. Как они будут развиваться в дальнейшем?
Сильные и слабые стороны
идеи - это те характеристики идеи, которые
могут быть проконтролированы
Здесь необходимо рассмотреть следующие факторы:
- организационные (правовая форма, наличие помещений собственных или арендованных);
- маркетинговые (место
расположения, маркетинговый комплекс,
рынок, его сегмент;
- технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);
- финансовые (наличие собственных средств);
- кадровые (навыки
и профессиональные недостатки,
насколько идея отвечает идеям,
Закончив оценку, необходимо приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит из 2х этапов. Во-первых, необходимо установить, какой именно бизнес ведётся - задача более трудная, чем может показаться на первый взгляд, и затем определить главные, количественно определенные цели на перспективу, отражающие стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.
Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и сформулировать оперативные планы.
1.3. Описание предприятия и его товаров (услуг).
В этом разделе описываются все товары и услуги, которые производит фирма. В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:
1) Какие товары (услуги) предлагаются фирмой?
2) Название товара.
3) Какие потребности призваны
удовлетворять предлагаемые
4) Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?
5) На каких рынках, и каким образом они продаются?
6) Почему потребители
отдают предпочтение данным
7) Каковы цены, по которым
продаются товары (услуги)? Каковы
затраты на их производство? Какую
прибыль принесет продажа
1.4. Рассмотрение рынков сбыта товаров и услуг
Одна из основных задач
фирмы – определение ёмкости
каждого конкретного рынка для
каждого товара (услуги). Эти показатели
будут характеризовать
1. Потенциальной ёмкости
рынка, т.е. общего количества
товаров которые покупатели
2. Потенциального объёма
продаж, т.е. той доли потенциального
рынка, которую
3. Реального объёма продаж,
необходимо оценить сколько
При исследовании рынка следует в первую очередь определить тип рынка по каждому товару или услуги. С этой целью предлагается следующая классификация рынков:
1. Бесплодный рынок, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации рассматриваемых товаров или услуг.
2. Основной рынок где реализуется основная часть товаров и услуг.
3. Дополнительный рынок который поглощает небольшую часть товаров (услуг).
4. Растущий рынок, т.е. имеющий реальные возможности для роста объёмов реализации товаров.
5. Потенциальный рынок,
т.е. имеющий перспективы
6. Избирательный рынок,
который выбирается для
7. Прослоечный рынок, на котором торговые операции не стабильны, но имеются перспективы превращения его в активный рынок при определённых условиях, однако он может стать и бесплодным рынком.
1.5. Оценка конкурентов на рынках сбыта
Этот раздел необходимо посвятить анализу рыночной конъюнктуры, характеристики своих конкурентов, их стратегии и тактики. В этом разделе необходимо дать ответы на следующие вопросы с учётом деятельности конкурента:
1. Является ли область
деятельности фирмы новой и
быстро меняющейся, или же давно
существующей и не
2. Существует ли большое
число фирм предлагающих
3. Почему данную фирму следует считать конкурентной?
4. Какую часть рынка
контролируют крупные фирмы?
Какова динамика овладения
5. Какие организационные
структуры наиболее
6. Как обстоят дела
у фирм конкурентов с доходами,
с внедрением новых моделей,
с послепродажным
7. Какова конкурентоспособность каждого товара на рынке и сегменте?
8. Как и почему в
зависимости от конкуренции
9. На какой стадии ЖЦТ фирма собирается выйти на рынок?
10. На какие рынки и сегменты следует продвигать новые товары, какие и почему?
11. Какие товары следует снять с производства и почему?
12. Является ли проведение
научных исследований и
13. Что является
предметом наиболее жёсткой
14. Много ли внимания
и средств ваши конкуренты
уделяют рекламе своих товаров?
15. Что собой представляет
продукция конкурентов:
16. Каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова хотя бы в общих чертах их политика цен?
17. Каков имидж фирм конкурентов?
Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и её главных конкурентов.
1.6. Составление плана маркетинга
Маркетинг применяется при следующих условиях:
1. Насыщение рынков товарами,
т.е. при превышении
2. Острой конкуренции, усиление борьбы за покупателя.
3. Свободных рыночных
отношений, т.е. возможностей
4. Полной самостоятельности
фирмы в выборе целей, задач,
управления, структур, окладов. В
распределении средств по
При реализации плана маркетинга необходимо основываться на следующих принципах:
1. Принцип понимания
Основан на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителей и его потребностей.
2. Принцип «Борьба за потребителей»
Реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качества товара, реклама, сервис, дизайн, цена и т.д.)
Суть этого принципа – борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае – лишь средство для достижения цели, а не сама цель.
3. Принцип «Максимального приспособления производства к требованиям рынка»
Данный принцип состоит в том, чтобы вся деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров и услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.
При определении стратегии
маркетинга необходимо исходить из 5 возможных
концепций маркетинговой
1. Концепция совершенствования производства (производственная).
Утверждающая, что товары и услуги фирмы найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по ценам. Руководство фирмы, избравшему эту концепцию деятельности необходимо отдать стратегический приоритет совершенствования производства (снижению производственных издержек) и повышению эффективности функционирования каналов распределения.
2. Концепция совершенствования товара.
Утверждает, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями.
Руководству фирмы, избравшему эту концепцию необходимо свои усилия скоординировать на совершенствование товаров путем его модификации и разработки новых моделей.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая).
Утверждает, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж.
4. Концепция маркетинга (потребительская).
Утверждает, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкурент.
5. Концепция социально-
Состоит в применении концепций маркетинга с учетом одновременного выполнения услуг, удовлетворения потребностей покупателей товаров и общества в целом.
Важным, с точки зрения маркетинга, является разработка фирмой своей ценовой политики. Целесообразная ценовая политика заключается в следующем: Надо установить на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть максимальным объемом прибыли. При этом необходимо учитывать следующие ситуации:
Информация о работе Изучение порядка составления бизнес-плана