Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 00:01, курсовая работа
Предмет исследования в данной курсовой работе – процесс инвестиционной деятельности, ее планирование и прогнозирование. Объект исследования – ООО «Форсаж».
Задачи работы:
- рассмотреть сущность инвестиций и основные характеристики инвестиционного процесса;
- проанализировать инвестиционные процессы на конкретном предприятии и оценить их экономическую эффективность.
Введение
1. Сущность инвестиций и основные характеристики инвестиционного процесса
1.1 Сущность и виды инвестиционных проектов
1.2 Оценка финансовой реализуемости проекта
1.3 Анализ и оценка денежных потоков инвестиционных проектов
2. Технико-экономическая характеристика ООО «Форсаж» и инвестиционные процессы на предприятии
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка финансового состояния на предприятии
2.3 Практика инвестирования на предприятии
3. Экономическая эффективность осуществления на предприятии инвестиционных проектов
Заключение
Список используемой литературы
Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) показывает эффективность использования имущества. За исследуемый период динамика показателя следующая: в 2006 г. капитал ООО «Форсаж» совершал 2,35 оборота в год, в 2007 г. значение показателя снизилось до 2,14 оборота, в 2008 г. показатель снизился до 1,76 оборота, что связано со снижением выручки к 2009 г. и несомненно является отрицательным фактом.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает скорость оборачиваемости оборотных активов. Его снижение к 2009 году однозначно заслуживает отрицательной оценки. В целом динамика этого показателя совпадает с динамикой коэффициента общей оборачиваемости капитала ООО «Форсаж» из-за снижения выручки к 2009 году. В случае предприятия ООО «Форсаж» все оборотные активы предприятия, проходя полный цикл, совершают 4,11 оборотов в год в 2008 году, что по сравнению с количеством оборотов 4,4 в 2006 году говорит о снижении эффективности деятельности по управлению активами.
Показатель фондоотдачи свидетельствует об эффективности использования основных средств предприятия и имеет очевидную экономическую интерпретацию, показывая сколько рублей выручки приходится на 1 руб. вложенный в основные средства. В случае ООО «Форсаж» этот показатель в 2008 г. составил 32 коп. на каждый рубль, увеличившись по сравнению с 2006 г. на 12 коп.
Коэффициент отдачи собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала, т.е. сколько рублей выручки приходится на 1 руб. вложенный в него. В 2006 году используя собственный капитал, предприятие ООО «Форсаж» получало 4 коп. выручки; в 2008 году – 6 коп.
Оборачиваемость материально-производственных запасов практически не изменилась, составив в исследуемом периоде порядка 79 дней.
Показатели оборачиваемости денежных средств наоборот улучшились - если в 2006 году денежные средства совершали полный оборот за 1,19 дн., то в 2008 году – за 1,03, хотя значения продолжительности периода намного меньше из-за уменьшения величины денежных средств к 2009 году.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и срок ее погашения являются одними из самых важных показателей, характеризующих деловую активность предприятия. В случае ООО «Форсаж» средства в дебиторской задолженности в 2008 году стали совершать 48,61 оборота за год вместо 234,73 в 2006 году, т.е. оборачиваемость понизилась почти в 5 раз. К тому же вырос срок погашения дебиторской задолженности с 1,53 дня в 2006 году до 7,41 дня в 2008 году. Все это говорит о снижении эффективности управления этим видом активов, хотя и напрямую связано с ростом суммы дебиторской задолженности на фоне общего уменьшения величины имущества предприятия.
Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности «Форсаж» также изменились за исследуемый период.
Срок погашения предприятием своих обязательств вырос с 77,94 дней в 2006 году до 177,87 в 2008 году. Количество полных оборотов кредиторской задолженности за год также снизилось с 4,62 оборотов 2006 года до 2,02 оборотов в 2008 году.
Это свидетельствует о том, что предприятие не может вовремя погашать свои обязательства, избегая штрафных санкций со стороны кредиторов и не способно эффективно использовать заемные средства.
В целом отрицательная тенденция роста продолжительности оборота всех проанализированных видов оборотных активов может быть объяснена как снижением выручки к 2009 году, так и увеличением сумм отдельных составляющих оборотных (дебиторской задолженности), что говорит об снижении эффективности управления оборотными активами на ООО «Форсаж», поскольку скорость превращения оборотных средств в денежную форму оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия.
Кроме того, увеличение скорости оборота текущих активов при прочих равных условиях отражает повышение инвестиционной привлекательности предприятия.
В целом же ускорение оборачиваемости ведет к росту прибыли предприятия, поскольку каждый производственно-финансовый цикл (где полностью участвуют и расходуются оборотные активы) приносит определенную прибыль в процессе изменения формы активов с денежной формы на товарную (сырье, производство, готовая продукция) и опять на денежную (через дебиторскую задолженность в денежные средства предприятия в кассе и на расчетном счете).
2.3 Практика инвестирования на предприятии
Суть практики инвестирования ООО "Форсаж" изложена в бизнес-плане на 2009 г., где на основе анализа работы уже открытых магазинов №1 и №2 (за 2 года и 1 год соответственно), пересматривалась существующая структура организации предприятия и была предложена программа расширения сети посредством открытия нового (третьего) магазина в Бежицком районе г. Брянска.
Инновационности данной стратегии проявляется в том, что основная задача магазина №3 – не собственно расширение сети магазинов и получение прибыли в ближайшей перспективе, а направление всех усилий и ресурсов на создание конкурентной позиции открывающемуся в этом же районе гипермаркету «Линия» и переключение его покупателей на свою торговую сеть. То есть ООО "Форсаж" впервые решило осуществить стратегию экспансии – так называемую «стратегию захвата рынка».
Рыночные (краткосрочные) цели стратегии – организация рекламной компании, разработка логистических мероприятий (складирование, планирование размещения отделов и товаров в них с учетом планограмм и правил товарного соседства, адаптация ПК и ПО к реальным конкретным условиям работы супермаркета). Производственные цели – снижение затрат (в первую очередь постоянных) для получения большего запаса «финансового простора» в управлении наценкой и конкурентного преимущества по цене товаров. Организационные (среднесрочные) цели - разработка фирменного стиля для данного супермаркета, разработка системы скидок после выявления постоянных покупателей.
Механизм реализации: в декабре 2009 года необходимо арендовать помещение 350 м2, закупить торговое оборудование на 5 млн. руб., провести дополнительный набор 56 человек, разработать новые бизнес процессы для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в магазине.
Необходимые финансовые инвестиции 5,3 млн. рублей. Источником финансирования выступает банк с выдачей кредита на 5 лет с кредитной ставкой 12% годовых. Срок окупаемости проекта менее 1 года.
Исходя из цели работы, проведем оценку эффективности инвестиционного проекта ООО "Форсаж".
Оценка инвестиционных проектов производится обычно при их разработке или экспертизе для решения трех типов задач: оценка конкретного проекта; обоснование целесообразности участия в проекте; сравнение нескольких проектов (вариантов проекта) и выбор лучшего из них.
Поскольку ООО "Форсаж" не обладает необходимыми финансовыми ресурсами для закупки оборудования в рамках предложенного проекта, то актуальным становится вопрос получения предприятием коммерческого кредита, что, собственно говоря, и было учтено разработчиками: максимальный уровень ставки кредитного процента во время действия инвестиционного проекта более 30%. Первоначально вложенные средства после 2-х лет работы возрастут до 12,7 млн.р.. Доход компании составит 7,2 млн. рублей. Расчет эффективности реализации проекта.
1. Срок окупаемости. Метод определения срока окупаемости инвестиций заключается в определении необходимого для возмещения инвестиционных расходов периода времени, за который ожидается возврат вложенных средств за счет доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта. Расчет срока окупаемости проекта удобно проводить с помощью таблицы 7. Так из таблицы видно, что срок окупаемости составит чуть менее 1 года.
Недостаток такого подхода к определению срока окупаемости в том, что показателем возврата инвестиционного капитала является прибыль. На практике инвестиции возвращаются в виде денежного потока, состоящего из суммы чистой прибыли и амортизационных отчислений.
2. Чистая текущая стоимость
NPV= Pi/(1+r)i - I0 ,
где Рi - годовые денежные потоки, генерируемые первоначальной инвестицией в течение n лет;
r - норма дисконта 12%;
I0- размер инвестиционного капитала.
Таблица 7 - Расчет срока окупаемости проекта
шаг, месяц |
чистый денежный поток, т.р. |
сальдо накопленного денежного потока, т.р. |
0 |
-5530 |
-5530 |
09 |
387,75 |
-5142,25 |
10 |
387,29 |
-4754,95 |
11 |
444,11 |
-4310,85 |
12 |
929,02 |
-3381,82 |
1 |
480,97 |
-2900,86 |
2 |
513,61 |
-2387,25 |
3 |
583,59 |
-1803,66 |
4 |
546,12 |
-1257,54 |
5 |
546,12 |
-711,42 |
6 |
513,05 |
-198,37 |
7 |
513,27 |
314,66 |
8 |
513,27 |
827,95 |
NPV= 6357,88 т.р./(1+0,12)1 + 8847,43т.р./(1+0,12)2-5530 т.р. = 7199,8т.р.
3. Внутренняя норма прибыли IRR определяется в процессе расчета как норма доходности, при которой дисконтированная стоимость притоков наличности равна приведенной стоимости оттоков, т.е. коэффициент, при котором дисконтированная стоимость чистых поступлений от инвестиционного проекта равна дисконтированной стоимости инвестиций, а величина чистой текущей стоимости равна нулю, - все затраты окупаются:
IRR = r1 + (NPV (r1) / NPV (r1) - NPV (r2)) * (r2-r1),
где r1 - значение табулированного коэффициента дисконтирования, при котором NPV(r1) больше 0;
r2 - значение табулированного коэффициента дисконтирования, при котором NPV(r2) меньше 0.
Таблица 8 – Определение дисконтированной стоимости чистых поступлений от реализации инвестиционного проекта
Год |
Чистый денежн. поток,т.р. |
Дисконтный множитель при r = 10% |
Дисконтир-ный чистый денежный поток |
Дисконтный множитель при r = 15% |
Дисконтир-ный чистый денежный поток |
0 |
-5530 |
1 |
-5530 |
1 |
-5530 |
1 |
6357,88 |
0,909 |
5779,31 |
0,869 |
5525 |
Таким образом: NPV 2493,1 - 50
Принимая во внимание то, что приведенный мною проект имеет срок окупаемости менее 1 года, а минимальный период времени, предложенный в таблице дисконтирования год, учетная ставка коэффициента дисконтирования 30% не позволяет функции NPV = f(r) менять свое значение с "+" на "-" во время действия инвестиционного проекта более 1 года, можно предположить, что при работе проекта 2 и более года максимальный уровень ставки кредитного процента, который может выдержать проект, не став при этом убыточным, составляет более 30% годовых.
Предположим, что время работы проекта (период жизни) 1год и коэффициенты дисконтирования 10 и 15%.
IRR = 10% + 2493,1/2493,1-(-50) * (15%-10%) = 14,9%
Показатель внутренней нормы прибыли свидетельствует о том, что max уровень ставки кредитного процента, при котором проект, рассчитанный на 1 год, не станет убыточным составляет 14,9% годовых.
3. Экономическая
эффективность осуществления
На основании вышеизложенного предлагаю следующий инвестиционный проект для совершенствования развития предприятия:
1. Создание собственного WEB-
- посетитель сайта может
- также посетителям сайта
2. Создание информационного
Данная стратегия будет направлена на привлечение покупателя за счет эффективности и скорости обслуживания в виде информационного обеспечения. Эта услуга предоставляется покупателю в виде терминала с полной матрицей ассортимента товара, что обеспечит увеличение качества и скорости обслуживания покупателей. Уникальность данной технической, а также информационной услуги заключаться в следующем.
Во-первых: это поможет сократить время поиска товара в таком большом по площади магазина. Покупателю достаточно будет обратиться к терминалу, указать интересующий его товар и через несколько секунд покупателю будет представлена вся информация касающиеся искомого товара: там будет указана цена, количество на остатках и даже место расположения. Что, безусловно, упростит задачу поиска необходимого товара. Несомненно, могут возникнуть затруднения связанные с поиском товара, так как он может быть представлен от разных производителей. Во-вторых: можно сделать предварительный заказ. Это удобно и просто, так как покупатель видит, что он именно заказывает: указывается цена товара, его состав и визуальное представление в виде фотоиллюстрации. Предполагаю разместить 2 терминала: в фойе и на территории торгового зала магазина.
Информация о работе Экономическая эффективность осуществления на предприятии инвестиционных проектов