Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 03:26, курсовая работа
Целью данной работы является инвестиционные вложения в покупку и дальнейшей сдачи в аренду автокрана большой грузоподъемности. Объектом исследования выбрано предприятие ОАО "Транспортный Отдел". Учредительными документами являются устав и учредительный договор о создании ОАО "Транспортный Отдел".
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………...5
Сущность и назначение технико-экономического обоснования инвестиционных проектов ………………………………………………5
1.2 Методологические подходы к оценке экономической эффективности инвестиций……………………………………………………………………7
1.3 Актуальность развития строительных предприятий и их инвестиционного обеспечения …….………………………………………………7
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНАЛИЗИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ..11
Бизнес-справка анализируемой организации………………………….11
Обоснование необходимости развития анализируемой организации…………………………………………………………………….….12
РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС – ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………...14
Резюме инвестиционного проекта……………………………………...14
Маркетинговый план……………………………………………………14
Финансовый план………………………………………………………..17
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ...23
Оценка экономической эффективности инвестиционных мероприятий……………………………………………………………..23
Оценка рисков инвестиционного проекта……………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...26
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….27
4) разработка комплексного подхода к решению задач инновационного развития и инновационной политики предприятий строительного комплекса.
Для эффективного и наиболее полного использования имеющегося инновационного и производственного потенциалов строительного предприятия необходима четко сформированная стратегия развития хозяйствующего субъекта, предполагающая возможность получения синергетического эффекта инновационного и производственного развития путем рационального сочетания использования уже имеющихся и новых продуктов, услуг и ресурсов. Синтез данных подходов должен способствовать решению основных задач процесса управления инновационной и производственной деятельностью.
Одним из основных элементов инновационной политики строительного комплекса является создание конкурентоспособных производств на внешнем и внутреннем рынках, стимулирование освоения современных технологий и поощрение экспорта отечественной инновационной продукции. В современном строительном комплексе России, функционирующем еще в слабо структурированном и практически не регулируемом рынке создания и реализации строительной продукции, конкурентоспособность начинает только формироваться. Особенно это проявляется в процессе проведения тендерных торгов на строительном рынке, являющихся по своему характеру и назначению инструментом отбора наиболее эффективных вариантов проектирования, строительства и последующей эксплуатации объектов недвижимости различного назначения.
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНАЛИЗИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Бизнес – справка анализируемой организации
Компания ОАО "Транспортный Отдел" основана в 2008 году. Основным направлением деятельности компании является сдача в аренду автокранов большой грузоподъемности.
Наша компания занимается сдачей в аренду спецтехники. Спецтехника включает в себя всё оборудование и машины, которое использует в таких сферах деятельности, как строительство, пассажирские перевозки, перевозки грузов, также подъемные краны, лифты и много прочей полезной техники.
Компания ОАО "Транспортный Отдел" была зарегистрирована в 2008 на территории Российской Федерации, согласно федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Регистрационные данные: ИНН: 6381946804, ОКПО: 8480368, ОГРН: 638041579537. Форма собственности : отрытое акционерное общество. Юридический адрес компании зарегистрирован в городе Новосибирск, ул. Советская д. 143, 1 этаж.
Регистрационные данные в Федеральной Налоговой службе проходили в: Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Новосибирск, по адресу: Каменская ул., 49 Новосибирск, Новосибирская область.
В аренду сдается следующая спецтехника:
- Автокраны;
- Экскаваторы - погрузчики;
- Фронтальные погрузчики;
- Автовышки;
- Самогрузы;
- Самосвалы.
С помощью услуг автокрана вы можете выполнить следующие работы:
- строительство крупных промышленных и энергетических объектов (ТЭЦ, ГРЭС, заводы, цеха);
- погрузка и разгрузка крупногабаритных и тяжеловесных грузов с машин, тралов, ЖД-платформ;
- монтаж и демонтаж оборудования на производствах различного профиля (НПЗ, химическая и пищевая промышленность, машиностороение);
- строительство крупных коммерческих и административных объектов (гипермаркеты, офисные здания, стадионы);
- монтаж и установка высотных конструкций (вышек сотовой связи, опор ЛЭП, дымовых труб, буровых установок);
- монтаж и демонтаж башенных, козловых и мостовых кранов различных конструкций;
- установка систем вентиляции и кондиционирования на крышах зданий.
Общая численность сотрудников компании – 36 человек.
Филиалы и представительства отсутствуют.
Стабильность сдачи в аренду:
В летние месяцы увеличение уровня сдачи в аренду на 30-40% от среднего.
В зимние месяцы снижение уровня сдачи в аренду до 30% от среднего
Структура себестоимости товаров:
Цены конкурентов в 99% не ниже цен компании.
Состояние рынка по отрасли стабильное в течение 6 лет.
При длительной сдаче в аренду предоставляется скидка 5-10%.
Продвижение товаров на рынке:
Предполагается использование рекламы в печатных изданиях и на торговых площадках интернет – сети.
2.2 Обоснование необходимости развития анализируемой организации
Если рассматривать существующие в НСО направления бизнеса, то пожалуй, одним из основных является строительный бизнес. Для предприятий, связанных со строительством, требуется спецтехника, а особенно краны для возведения знаний и сооружений. И, определенно можно сказать, что сдача спецтехники будет необходимым и прибыльным, так как компании не считают целесообразным покупать спецтехнику из-за довольно приличных финансовых затрат на её покупку, эксплуатацию и амортизацию, а дешевле и проще для них взять в аренду спецтехнику. Ниша по сдаче спецтехники остается незаполненной. Также в НСО существует много строительных компаний которые не могут себе позволить приобретение строительной техники, поэтому для них будет экономически выгоднее взять ее в аренду.
На сегодняшний день существует немного компаний, занимающихся сдачей строительной спецтехники в аренду и при исследовании рынка НСО эффективность данного бизнеса безусловна.
3 РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Резюме инвестиционного проекта
Целью проекта является покупка и дальнейшая сдача в аренду автокран Liebherr LTM 1250. Сочетает в себе совокупность всех передовых технологий в крановом производстве и немецкое качество. Этот автокран обладает превосходными грузовыми характеристиками во всем рабочем диапазоне высот, позволяя поднимать грузы на высоту до 108 метров. Максимальная грузоподъемность автокрана - 250 тонн в радиусе 3 метров от оси.
Сумма планируемого проекта – 19 100 000 рублей.
3.2 Маркетинговый план
Маркетинговой стратегией является расширение количества техники на предприятии и получение дополнительной прибыли. А также расширение базы клиентов.
Новая современная техника обеспечит быстрое и качественное обслуживание клиентов в работах.
После покупки техники потребуются затраты на рекламу: Баннеры и пресса.
Сумма на изготовление баннеров размером 3x6 метра в ООО «Реклама 154» составит 4000 рублей. Для размещения баннеров по шоссе необходимо 8 штук. Итого сумма изготовления составит 32 000 рублей.
Размещение в течение одного месяца составит 12 000 рублей.
Итого расходы на баннеры составят 44 000 рублей.
Реклама в газете «НАВИГАТОР» составит 15 рублей слово. Реклама будет следующего образца: «Аренда автокранов большой грузоподъемности, быстро и не дорого!!! ул. Советская д. 143, 1 этаж, тел…»
12 слов=180 рублей. Публикация 1 раз в неделю в течение трех месяцев.
Итого затраты на рекламу в газете «НАВИГАТОР» составят 2 160 рублей.
Всего затраты на рекламу составят 46 160 рублей.
На автокран Liebherr LTM 1250 требуется: 2 крановщика с большим опытом работы и умеющие пользоваться с данным типом техники, которые могут в случае незначительной поломки устранить ее сами. В случае серьезной поломки фирмой предоставляются квалифицированные технические работники, которые устранят поломку. Услуги автокрана можно заказать на любой интересующий срок - от одной минимальной смены (8 часов) до нескольких месяцев и даже лет. Заказ крана на длительный срок предусматривает систему скидок, позволяющую клиентам получить значительное снижение цены от действующих базовых расценок. Существует возможность заказать аренду двух и более кранов одновременно. График работы крановщиков зависит от договора сдачи в аренду и графика работы клиента.
Заработная плата 1рабочего составит 30 000 рублей. Оплата производится ежемесячно.
Предприятие покупает технику следующей характеристики:
Автокран Liebherr LTM 1250 сочетает в себе совокупность всех передовых технологий в крановом производстве и немецкое качество. Этот автокран обладает превосходными грузовыми характеристиками во всем рабочем диапазоне высот, позволяя поднимать грузы на высоту до 108 метров. Максимальная грузоподъемность автокрана - 250 тонн в радиусе 3 метров от оси. Основная телескопическая стрела крана, состоящая из шести секций, имеет длину от 15,5 до 72 метров. К стреле может быть прикреплен дополнительный откидной удлинитель (гусек) длиной 12,2 - 22 метра. Его крепление производится под углами 0°, 20° и 40° к основной стреле. Также к основной стреле могут крепиться решетчатые вставки, длиной по семь метров, что позволяет увеличить гусек до длины 36 метров.
Транспортная масса автокрана Либхер LTM 1250 составляет 72 тонны, общий вес контргрузов - до 97,5 тонн.
Технические характеристики автокрана Liebherr LTM 1250:
- Макс. грузоподъемность - 250т при вылете 3м.
- Телескопическая стрела - 15,5м - 72м.
- Решетчатый удлинитель стрелы - 12,2м - 36м.
- Максимальная скорость передвижения - 80 км/ч.
- Вес в транспортном положении - 72т
- Общий вес противовесов - 97,5т.
3.3 Финансовый план
Сумма планируемого проекта составит 19 146 160 рублей. Основную долю в финансировании составят затраты на покупку техники.
Для определения выручки воспользуемся формулой:
В=С*Кр.д ,где
С- стоимость смены (8 часов) руб.
Кр.д.-количество рабочих дней.
Таблица 3.3.1 – Производственный календарь на 2015 год
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
IV кв. |
2-е п/г |
2015 г. | |
Количество дней |
||||||
Календарные |
31 |
30 |
31 |
92 |
184 |
365 |
Рабочие |
22 |
20 |
23 |
65 |
131 |
247 |
Выходные, праздники |
9 |
10 |
8 |
27 |
53 |
118 |
Рабочее время (в часах) |
||||||
40-часов. неделя |
176 |
159 |
183 |
518 |
1046 |
1971 |
36-часов. неделя |
158,4 |
143 |
164,6 |
466 |
941,2 |
1773,4 |
24-часов. неделя |
105,6 |
95 |
109,4 |
310 |
626,8 |
1180,6 |
Комментарий к производственному календарю на 2015 год.
Норма рабочего времени на определенные календарные периоды исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы: при 40-часовой рабочей неделе – 8 часов; при продолжительности рабочей недели менее 40 часов – количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней (п. 1 Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009 г. N 588н (далее – Порядок)).
Таким образом, при 40-часовой рабочей неделе продолжительность рабочего дня составит 8 часов, при продолжительности рабочей недели 36 часов – 7,2 часа; при 24-часовой рабочей неделе – 4,8 часа.
При этом необходимо помнить о запрещении работы в нерабочие праздничные дни (часть первая ст. 113 ТК РФ), об уменьшении на 1 час работы в предпраздничный день, то есть в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню (часть первая ст. 95 ТК РФ ), о перенесении выходного дня при совпадении его с нерабочим праздничным днем (часть вторая ст. 112 ТК РФ).
В соответствии с частью первой ст. 112 ТК РФ нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;
7 января – Рождество Христово;
23 февраля – День защитника Отечества;
8 марта – Международный женский день;
1 мая – Праздник Весны и Труда;
9 мая – День Победы;
12 июня – День России;
4 ноября – День народного единства.
Предпраздничные дни в 2015 году: 30 апреля, 8 мая, 11 июня, 3 ноября, 31 декабря.
Согласно части второй ст. 112 ТК РФ при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января.
В 2015 году нерабочие праздничные дни 8 марта и 9 мая совпадают с выходными днями (воскресенье и суббота соответственно). Следовательно, эти выходные дни переносятся на следующие после праздничных рабочие дни: на понедельник 9 марта и понедельник 11 мая.
Выходные дни, совпадающие с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января, не переносятся автоматически на следующий после праздничного рабочий день. Решение о переносе двух таких выходных дней принимает Правительство РФ.