Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:02, курсовая работа
На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что тема курсовой работы является актуальной и имеет большую практическую значимость.
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы диверсификации, а также применение диверсификации на инвестиционных портфелях. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В ходе написания работы были использованы учебники и учебные пособия по исследуемой теме, а также Интернет - источники.
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы метода диверсификации ………………………
1.1 Диверсифицируемые и не диверсифицируемые риски: понятия и классификация……………………………………………………………………...
Основные виды и направления диверсификации…………......................
Глава 2. Этапы формирования инвестиционного портфеля и диверсификация инвестиционным портфелем………………………………….…………………...
2.1. Этапы формирования инвестиционного портфеля………………………..
2.2. Диверсификация инвестиционного портфеля……………………………...
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы метода диверсификации ………………………
1.1 Диверсифицируемые
и не диверсифицируемые риски: понятия
и классификация……………………………………………
Глава 2.
Этапы формирования инвестиционного портфеля
и диверсификация инвестиционным
портфелем………………………………….…………………
2.1.
Этапы формирования
2.2.
Диверсификация
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Введение
Предпринимательство любого
Риск - это
вероятность возникновения
Диверсификация в широком
Понятие диверсификации является очень широким и применяется не только к инвестиционным инструментам. Также существуют диверсификация производства для избежание рисков, связанных с падением спроса на отдельный вид продукции; диверсификация поставок нужна для обеспечения непрерывного производства в случае, если у одного или нескольких поставщиков возникнут проблемы и др. Таким образом, метод диверсификации позволяет снижать производственные, коммерческие и инвестиционные риски.
На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что тема курсовой работы является актуальной и имеет большую практическую значимость.
Цель курсовой работы - рассмотреть
теоретические основы
Глава 1. Теоретические основы метода диверсификации
Диверсифицируемые и не диверсифицируемые риски: понятия и классификация
Управление рисками включает управление непредсказуемыми событиями, которые имеют неблагоприятные последствия для предприятия.
Здесь термин "управление" означает уменьшение таких последствий до уровня, при котором нет ощутимого влияния на финансовое благополучие предприятия.
Совокупные риски предприятия могут быть представлены в виде двух составляющих: диверсифицируемых и не диверсифицируемых рисков.
Диверсифицируемые
риски, называемые еще несистематическими,
могут быть устранены путем их
рассеивания, т.е. диверсификацией. В
зависимости от вида хозяйственной
деятельности диверсифицируемый
Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства.
Производственный риск
Коммерческий риск
Инвестиционный риск
Диверсифицируемые (несистематические)
Недиверсифицируемые (систематические)
Страновый риск
Политический риск
Валютный риск
Налоговый риск
Инфляционный риск
Риск изменения процентной ставки
Рис.1 Виды предпринимательских рисков
Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Основные причины коммерческого риска:
-снижение
объемов реализации в
-повышение
закупочной цены товара в
-непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
-потери товара;
-потери
качества товара в процессе
обращения, что приводит к
-повышение
издержек обращения в
Инвестиционный риск является разновидностью финансового риска и может быть снижен методом диверсификации.
Инвестиционный риск - это риск обесценивания капиталовложений из-за действий государственных органов власти и управления.
К инвестиционным диверсифицируемым рискам можно отнести:
-отраслевой
риск - риск, связанный с влиянием
на компанию общеотраслевых
-деловой
риск - риск, связанный с производственной
эффективностью и управлением
ею менеджментом данной
-кредитный риск возникает, когда капитал или его часть формируется за счет долговых обязательств (например, когда снижается кредитный рейтинг и вызывается падение цен размещенных на рынке корпоративных облигаций, а также влечет за собой увеличение стоимости банковского кредита).
Не диверсифицируемый риск в отличие от диверсифицируемого, называемый еще систематическим, не может быть уменьшен диверсификацией.
К систематическим рискам относятся:
риск изменения процентной ставки - риск, связанный с изменением процентной ставки центральным банком страны.
инфляционный риск - этот вид риска вызывается ростом инфляции.
налоговый риск - риск связан с возможными изменениями налоговой политики, а также изменением величины налоговых ставок.
валютный риск - риск, возникающий в силу политических и экономических факторов, происходящих в стране;
политический риск - это угроза отрицательного воздействия на рынок из-за политических действий.
страновый риск - риск непосредственно связан с интернационализацией предпринимательской деятельности.
1.2 Основные виды и направления диверсификации
В качестве наиболее важных мотивов диверсификации можно назвать стремление закрепиться в растущих отраслях и/или отраслях с высокой нормой прибыли, распределение риска, использование опыта управления, иногда играют роль налоговые льготы.
Таким образом, в основе диверсификации лежат три главные цели: рост, снижение риска и прибыльность.
Если предприятие имеет очевидное стратегическое преимущество на растущем рынке, то одно направление деятельности может оправдывать привлечение всего внимания и всех денежных средств, имеющихся в распоряжении руководства предприятия.
Еще в 60-х
гг. двадцатого века зарубежными классиками
стратегического менеджмента
В своей деятельности предприятие может использовать следующие типы диверсификации:
1) Концентрическая диверсификация - пополнение своей номенклатуры, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на выпускаемую предприятием продукцию. Например, для строительных фирм, наряду с промышленным и гражданским строительством - строительство коттеджей, гаражей, дачных домиков, торговых павильонов, капитальный и текущий ремонт помещений. Этот вид диверсификации не требует дополнительных значительных вложений в процесс деятельности, так как не будет изменен профиль производства.
2) Горизонтальная диверсификация - пополнение своего ассортимента изделиями или услугами, которые никоим образом не связаны с основной деятельностью предприятия, но могут вызвать интерес у потребителей.
3) Вертикальная диверсификация, характеризующаяся поглощением поставщиков и потребителей (включая систему торговли) Преимуществом данной формы диверсификации является контроль над всей цепочкой производства - от сырья до готового продукта. Чаще всего вертикальная диверсификация связана с переработкой какого-либо основополагающего ресурса (например, нефти).
3) Конгломератная диверсификация - пополнение своего ассортимента, изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и сферам деятельности. На практике чаще всего встречается использование горизонтальной диверсификации.
Именно конгломератная диверсификация используется основной массой предприятий в настоящее время. Этот механизм используется, прежде всего, для нейтрализации негативных финансовых последствий несистематических видов рисков. Вместе с тем, он позволяет минимизировать в определенной степени и отдельные виды систематических рисков. Принцип действия механизма диверсификации основан на разделении рисков, препятствующем их концентрации.
Основными
направлениями диверсификации, которые
можно целесообразно
Диверсификация рынка сбыта, т.е. работа одновременно на нескольких товарных рынках (когда неудача на одном компенсируется на другом) и распределение поставок между многими потребителями (желательно равномерно для обеспечения устойчивости производственно-сбытовой деятельности);
Диверсификация закупок сырья и материалов, т.е. взаимодействие с многими поставщиками. Это позволяет ослабить зависимость предприятия от окружения, от ненадежности отдельных поставщиков. При нарушении графика поставок даже по объективным обстоятельствам (аварии, банкротство, форс-мажорные обстоятельства) предприятие сможет переключиться на работу с другими поставщиками. Конечно, это усложняет работу отделов материально - технического снабжения и сбыта и вызывает их сопротивление. Поэтому руководство предприятия должно контролировать число своих поставщиков и потребителей;
Диверсификация
Диверсификацию
валютного портфеля фирмы, которая
предусматривает выбор для