Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:16, контрольная работа
1. Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем проведения инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РФ, обеспечивается государственными органами управления РФ, республик в составе РФ, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
2. Под инновацией (англ. «innovation» - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия «новшество», «нововведение», «инновация» нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.
1. Государственное регулирование инвестиционной политики РФ…………………………………………………………………3
2. Понятие «новшество», «нововведение», «инновация», их отличительные черты и свойства……………………………….9
3. Оперативный лизинг, сущность, виды…………………………15
4. Задача……………………………………………………………..18
5. Список литературы………………………………………………20
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО
«Вологодская
государственная
Имени Н.В.Верещагина»
Экономический факультет
Специальность: «Финансы и кредит»
Кафедра «Финансы и кредит»
Контрольная работа.
По дисциплине: Инвестиции
Вариант 0
Выполнила
Шифр 090180
Вологда-Молочное
2012
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
В настоящее время
большое внимание уделяется вопросам
инвестиционной политики как на макро
-, так и на микроуровне. Государственная
инвестиционная политика предусматривает
создание реальной возможности и
условий для инвестирования, активное
участие государства на инвестиционном
рынке стимулирует его
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем проведения инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РФ, обеспечивается государственными органами управления РФ, республик в составе РФ, органами местного самоуправления в пределах их компетенции
Инвестиционная
политика государства – это совокупность
мероприятий, проводимых государством
по управлению инвестиционной деятельностью
с целью создания оптимальных
условий для активизации
Основной целью инвестиционной политики государства является создание благоприятных условий для развития инвестиционного процесса.
Основными задачами государственной инвестиционной политики являются:
Государственное регулирование инвестирования направлено на обеспечение максимальной эффективности инвестиционных вложений.
Государство для
выполнения своих функций регулирования
экономики использует как экономические
(косвенные), так и административные
(прямые) методы воздействия на инвестиционную
деятельность и экономику страны
путем издания и корректировки
соответствующих
В условиях рыночных
отношений выделяют прямые и косвенные
методы государственного регулирования
инвестиционной деятельности. К таким
средствам можно отнести
Формы деятельности
органов государственной власти
в области прямого
1) выделение средств на капитальные вложения из государственного бюджета;
2) на практике
в качестве прямого
3) государственное воздействие на инвестирование выражается и путем проведения кредитной политики, политики ценообразования, амортизационной политики;
4) разработка (формирования)
и реализация федеральных
5) разработка
и проведение единой
6) стимулирование
инвестиционной активности с
помощью налогов, налоговых
Важным методом прямого государственного регулирования инвестиционной деятельности является контроль за соблюдением государственных норм и стандартов, обязательных для всех предприятий и организаций, независимо от формы собственности. Методом государственного регулирования инвестиционной деятельности является экспертиза инвестиционных проектов. Порядок государственной экспертизы и утверждения инвестиционных проектов устанавливается Правительством России.
Государственные
инвестиции направлены на решение стратегических
задач государственной политики
и зачастую не носят коммерческого
характера, поэтому существует мнение
их невысокой экономической
Косвенные методы
государственного регулирования предполагают
только экономические средства воздействия
на инвестиционные процессы. К ним
относятся инструменты
В настоящее время
действует целый ряд
Особое внимание сейчас уделяется национальным проектам. Они осуществляются в соответствии с приоритетами развития страны, под контролем ее президента, в более короткий период времени, чем требуется на реализацию федеральных целевых программ. Помимо этого учитывается принцип проектного финансирования с помощью специально созданной структуры, на основе сквозного планирования, отчетности и контроля.
Эффективность государственной
инвестиционной политики зависит не
только от общего объема инвестиций, а
от того, в какие именно отрасли
были направлены инвестиционные потоки.
Таким образом, инвестиционная политика
государства должна обеспечить системный
подход к управлению инвестиционной
деятельностью, создавая оптимальные
условия для активизации
Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности создаются государством путем:
Механизм государственного
регулирования инвестиционных процессов
представляет собой совокупность инструментов
и методов воздействия
Условно государственные инструменты инвестиционной политики можно подразделить на три группы: макроэкономические, микроэкономические и институциональные [7, c.326].
К макроэкономическим
относятся инструменты, определяющие
общеэкономический климат инвестиций,
а именно влияющие на процентную ставку,
темпы роста экономики и
В настоящее время существуют функции государственного регулирования и координации инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными органами, каждый из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям.
Так, в результате
анализа соответствующих
Мировой опыт свидетельствует, что в условиях переходной экономики кредитно-денежные инструменты выполняют двоякую функцию: регулирования деятельности кредитных институтов, денежного рынка и экономики в целом с целью достижения финансовой стабилизации, с одной стороны, и стимулирования инвестиционной деятельности в приоритетных сферах экономики, отраслях и регионах – с другой. Избежать такой двойственности, даже противоречивости, на переломных этапах экономического развития не удавалось ни одной стране. А потому проблема сводится к нахождению разумного соотношения между этими началами (или приоритетами антикризисной политики) с учетом складывающихся в данный момент социально-экономических реалий.