Контрольная работа по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

1. Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем проведения инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РФ, обеспечивается государственными органами управления РФ, республик в составе РФ, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
2. Под инновацией (англ. «innovation» - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия «новшество», «нововведение», «инновация» нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.

Содержание работы

1. Государственное регулирование инвестиционной политики РФ…………………………………………………………………3
2. Понятие «новшество», «нововведение», «инновация», их отличительные черты и свойства……………………………….9
3. Оперативный лизинг, сущность, виды…………………………15
4. Задача……………………………………………………………..18
5. Список литературы………………………………………………20

Файлы: 1 файл

к.р инвестиц.docx

— 37.07 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО

«Вологодская  государственная молочнохозяйственная академия»

Имени Н.В.Верещагина»

Экономический факультет

Специальность: «Финансы и кредит»

Кафедра  «Финансы и кредит»

 

                                                                                               ЭКСТЕРНАТ

 

Контрольная работа.

 

По дисциплине: Инвестиции

Вариант 0

Выполнила

Шифр 090180                                                                Лабутина.А.А.

 

 

 

 

 

Вологда-Молочное

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Государственное регулирование инвестиционной политики РФ…………………………………………………………………3
  2. Понятие «новшество», «нововведение», «инновация», их отличительные черты и свойства……………………………….9
  3. Оперативный лизинг, сущность, виды…………………………15
  4. Задача……………………………………………………………..18

 

  1. Список литературы………………………………………………20

 

 

 

 

 

 


 

 

    1. Государственное регулирование  инвестиционной политики РФ

В настоящее время  большое внимание уделяется вопросам инвестиционной политики как на макро -, так и на микроуровне. Государственная  инвестиционная политика предусматривает  создание реальной возможности и  условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем проведения инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое  и научно-техническое развитие РФ, обеспечивается государственными органами управления РФ, республик в составе  РФ, органами местного самоуправления в пределах их компетенции

Инвестиционная  политика государства – это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью  с целью создания оптимальных  условий для активизации инвестиционного  процесса [3, c.72].

Основной целью  инвестиционной политики государства  является создание благоприятных условий  для развития инвестиционного процесса.

Основными задачами государственной инвестиционной политики являются:

  1. поддержка (стимулирование) отдельных отраслей экономики;
  2. обеспечение сбалансированного развития отраслей хозяйствования и экспортного производства;
  3. достижение конкурентоспособной отечественной продукции;
  4. реализация социальных и экологических программ (развитие здравоохранение, образования, ЖКХ, охрана окружающей среды);
  5. регулирование занятости населения;
  6. обеспечение обороноспособности и безопасности государства.

Государственное регулирование инвестирования направлено на обеспечение максимальной эффективности  инвестиционных вложений.

Государство для  выполнения своих функций регулирования  экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки  соответствующих законодательных  актов и постановлений, а также  путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики.

В условиях рыночных отношений выделяют прямые и косвенные  методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности. К таким  средствам можно отнести государственную  регистрацию субъектов предпринимательской  деятельности, лицензирование, установление квот на экспорт и импорт, управление государственными предприятиями и  государственной собственностью, распорядительные процедуры и др. Прямое экономическое  воздействие заключается в инвестировании в отдельные территории, отрасли, предприятия, которые по роду своей  деятельности не могут выдержать  жесткую конкуренцию рынка. Например, в наукоемких отраслях экономики  велик риск вложения инвестиций, инвестиционный процесс протекает с интервалами, при этом проекты считаются долгосрочными  и дорогостоящими.

Формы деятельности органов государственной власти в области прямого регулирования  инвестиций заключаются в следующем:

1) выделение средств  на капитальные вложения из  государственного бюджета;

2) на практике  в качестве прямого регулирующего  воздействия на инвестирование  считается предоставление финансовой  помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на  развитие отдельных регионов, отраслей, производств;

3) государственное  воздействие на инвестирование  выражается и путем проведения  кредитной политики, политики ценообразования,  амортизационной политики;

4) разработка (формирования) и реализация федеральных программ;

5) разработка  и проведение единой государственной  научно-технической политики;

6) стимулирование  инвестиционной активности с  помощью налогов, налоговых льгот,  норм амортизации и ее индексации, регулирования учетной ставки  банковского кредита.

Важным методом  прямого государственного регулирования  инвестиционной деятельности является контроль за соблюдением государственных  норм и стандартов, обязательных для  всех предприятий и организаций, независимо от формы собственности. Методом государственного регулирования инвестиционной деятельности является экспертиза инвестиционных проектов. Порядок государственной экспертизы и утверждения инвестиционных проектов устанавливается Правительством России.

Государственные инвестиции направлены на решение стратегических задач государственной политики и зачастую не носят коммерческого  характера, поэтому существует мнение их невысокой экономической эффективности. Эффективность государственных  инвестиций необходимо рассматривать  в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и  социальный прогресс общества. России необходимо создать механизм обеспечения  эффективности использования государственных инвестиций [5, c.34].

Косвенные методы государственного регулирования предполагают только экономические средства воздействия  на инвестиционные процессы. К ним  относятся инструменты бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики. На субъекты инвестиционного процесса они оказывают опосредованное воздействие, стимулируя их к определенным действиям, направленным на решения задач государственной  инвестиционной политики.

В настоящее время  действует целый ряд федеральных  целевых программ. Первые федеральные  целевые программы появились  в 1993 году, их число с каждым годом  увеличивалось. Это привело к  тому, что объем необходимых инвестиций значительно превысил имеющиеся у государства ресурсы на их осуществление. По отдельным программам финансирование составляло лишь мизерную часть от декларируемого объема вложений. В настоящее время система мер государственной инвестиционной политики направлена на выделение приоритетных направлений использования инвестиций, исключающее распыление государственных средств.

Особое внимание сейчас уделяется национальным проектам. Они осуществляются в соответствии с приоритетами развития страны, под  контролем ее президента, в более  короткий период времени, чем требуется  на реализацию федеральных целевых  программ. Помимо этого учитывается  принцип проектного финансирования с помощью специально созданной  структуры, на основе сквозного планирования, отчетности и контроля.

Эффективность государственной  инвестиционной политики зависит не только от общего объема инвестиций, а  от того, в какие именно отрасли  были направлены инвестиционные потоки. Таким образом, инвестиционная политика государства должна обеспечить системный  подход к управлению инвестиционной деятельностью, создавая оптимальные  условия для активизации инвестиционного  процесса.

Благоприятные условия  для развития инвестиционной деятельности создаются государством путем:

  • совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  • установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
  • защиты интересов инвесторов;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
  • создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
  • принятия антимонопольных мер;
  • расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
  • развития финансового лизинга в Российской Федерации;
  • проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
  • создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

Механизм государственного регулирования инвестиционных процессов  представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства  на инвестиционную политику субъектов  хозяйствования.

Условно государственные  инструменты инвестиционной политики можно подразделить на три группы: макроэкономические, микроэкономические и институциональные [7, c.326].

К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций, а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим (определяются комплексом мер  бюджетно-налоговой политики). К  микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: налоговые ставки, правила амортизации, гарантии, льготные кредиты. Институциональные  инструменты позволяют достичь  координации инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения предпринимателей, информационные системы.

В настоящее время  существуют функции государственного регулирования и координации  инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и  рассредоточены между многими федеральными органами, каждый из которых реализует  их в пределах своей предметной компетенции  и по своим направлениям.

Так, в результате анализа соответствующих действующих  законодательных и подзаконных  актов, появляется возможность выделить следующие блоки функций, осуществляемых сегодня на государственном (прежде всего федеральном) уровне в сфере  регулирования инвестиционной деятельности. Это функции:

  • государственной легализации и регистрации инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности;
  • общеэкономического и внешнеторгового государственного регулирования;
  • финансово-кредитного и валютного регулирования контроля в инвестиционной деятельности;
  • фискально-налогового государственного регулирования инвестиционной деятельности;
  • государственного регулирования инвестиционной деятельности на фондовом рынке и в сфере приватизации.

Мировой опыт свидетельствует, что в условиях переходной экономики  кредитно-денежные инструменты выполняют  двоякую функцию: регулирования  деятельности кредитных институтов, денежного рынка и экономики  в целом с целью достижения финансовой стабилизации, с одной  стороны, и стимулирования инвестиционной деятельности в приоритетных сферах экономики, отраслях и регионах –  с другой. Избежать такой двойственности, даже противоречивости, на переломных этапах экономического развития не удавалось ни одной стране. А потому проблема сводится к нахождению разумного соотношения между этими началами (или приоритетами антикризисной политики) с учетом складывающихся в данный момент социально-экономических реалий.

Информация о работе Контрольная работа по "Инвестициям"