Контрольная работа по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

1. Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем проведения инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РФ, обеспечивается государственными органами управления РФ, республик в составе РФ, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
2. Под инновацией (англ. «innovation» - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия «новшество», «нововведение», «инновация» нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.

Содержание работы

1. Государственное регулирование инвестиционной политики РФ…………………………………………………………………3
2. Понятие «новшество», «нововведение», «инновация», их отличительные черты и свойства……………………………….9
3. Оперативный лизинг, сущность, виды…………………………15
4. Задача……………………………………………………………..18
5. Список литературы………………………………………………20

Файлы: 1 файл

к.р инвестиц.docx

— 37.07 Кб (Скачать файл)

Для устойчивого  функционирования экономики государства  необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для российской экономики. А для  привлечения в экономику РФ инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного  климата, и формы и методы государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей.

Из всего вышесказанного следует, что инвестирование экономики  процесс на данном этапе развития России неизбежный. Поскольку, использование  в качестве инвестиций государственных  займов и иностранных кредитов, как  показала практика, весьма неэффективно, необходимо привлекать частный, в том  числе и иностранный капитал  в экономику Российской Федерации, и для этого нужно совершенствовать законодательную базу, регулирующую инвестиционный процесс в России.

    1. Понятие «новшество», «нововведение», «инновация», их отличительные черты и свойства

Под инновацией (англ. «innovation» - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия «новшество», «нововведение», «инновация» нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.

Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое  явление. Словосочетание «нововведение» в буквальном смысле означает процесс использования новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

Понятие «инновации» как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:

- использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

- внедрение продукции с новыми свойствами;

- использование нового сырья;

- изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

- появление новых рынков сбыта.

В соответствии с международными стандартами  инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или  усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе  к социальным услугам.

Девиз инновации – «новое и иное» - характеризует многоликость этого понятия. Так, инновация в сфере услуг - это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников. Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые основываются на идеях. Примерами здесь могут служить появление застежек типа «молния», шариковых авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с прохладительными напитками и многое другое.

Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут  соперничать в своем влиянии  с такой идеей, как продажа  в рассрочку. Использование этой идеи буквально преображает экономику. Инновация - это новая ценность для  потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей. Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей.

Систематическая инновация состоит  в целенаправленном организованном поиске изменений и в систематическом  анализе тех возможностей, которые  эти изменения могут дать для  успешной деятельности предприятия.

Все разнообразие инноваций можно  классифицировать по ряду признаков.

1. По степени новизны:

- радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;

- улучшающие инновации, реализующие средние изобретения;

- модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.

2. По объекту применения:

- продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

- технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;

- процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;

- комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.

3. По масштабам применения:

- отраслевые;

- межотраслевые;

- региональные;

- в рамках предприятия (фирмы).

4. По причинам возникновения:

- реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;

- стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

5. По эффективности:

- экономическая;

- социальная;

- экологическая;

- интегральная.

По мнению Кулагина А.С. существенные отличия между понятиями «новшество», «нововведение», «инновация» состоят в следующем [4]:

 

- открытие делается, как правило,  на фундаментальном уровне, тогда  как инновация производится на  уровне продукта или технологии, приводит к появлению на рынке  товара с новыми свойствами  либо произведенного новым способом, то есть на прикладном уровне;

- инновация направлена на получение экономической выгоды, что чаще всего не свойственно открытию, которое по своей сущности является "бескорыстным" актом;

- изобретение может быть сделано  изобретателем одиночкой, инновация  требует коллективного комплексного  труда специалистов разного профиля,  в том числе и специалистов  производственной компании;

- инновация есть результат целенаправленного  использования результатов систематических  технических разработок, научно-исследовательских  программ и т.д., а открытие  или изобретение, вообще говоря, может произойти случайно;

- инновация не есть новая  техника, поскольку новый продукт  может быть выпущен с помощью  действующей (неизмененной) технологии;

- наконец, инновация не есть  внедрение, но не потому, что  это термин советского времени,  и не потому, что внедрение,  как многие отмечают, носит оттенок  насильственного действия, а потому, что внедрение (опять же из  норм русского языка) все-таки  скорее действие, чем результат.

Анализ различных определений  нововведений приводит к выводу, что  специфическое содержание составляют изменения, а главной функцией инновационной  деятельности является функция изменения.

Новшество — это новый порядок  действий, новый метод, оформленный  результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных  работ в какой-либо сфере деятельности по повышению его эффективности. Новшества могут оформляться  в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый  или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс. Новшества могут быть зафиксированы  в головах людей, на бумажных или  электронных носителях. Информация о новшествах содержится в научной  и технической литературе. А также  в нормативных и методических документах, отчетах о маркетинговых  исследованиях и т. д.

Новшества могут разрабатываться  по любой проблеме на любой стадии жизненного цикла товара. Новшества  могут быть покупными или собственной  разработки, предназначенными для накопления, продажи или внедрения в производственный процесс выпускаемой фирмой продукций (выполняемой услуги), то есть превращения  в форму инновации.

Термин «нововведение» означает, что  новшество используется. Вложение инвестиций в разработку новшества — половина дела. Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму  инновации, то есть завершить инновационную  деятельность и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации. Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, НИОКР, организационно-технологическую подготовку производства, производство и оформить результаты. Поэтому часто говорят, что инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. [3]

Таким образом, можно сделать вывод, что нововведение выступает как конкретный результат научных исследований и разработок в виде новой продукции, техники, технологии, информации, методики и т.д.

 

    1. Оперативный лизинг, сущность, виды

Лизинг представляет собой инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, при котором  лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное  договором имущество у определенного  продавца и предоставить это имущество лизингополучателю за плату во временное пользование с правом последующего выкупа.

Лизинговая сделка, в свою очередь, представляет собой совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга. Оперативный (сервисный) лизинг – это соглашение о текущей аренде. Как правило, срок такого соглашения меньше периода полной амортизации арендуемого актива. Таким образом, предусмотренная контрактом арендная плата не покрывает полной стоимости актива, что вызывает необходимость сдавать его в лизинг несколько раз [8].

Для оперативного лизинга характерны следующие признаки [10]:

  • срок договора лизинга значительно меньше нормативного срока службы имущества, вследствие чего лизингодатель не рассчитывает возместить стоимость имущества за счет поступлений от одного договора;
  • имущество в лизинг сдается многократно;
  • в лизинг сдается не специально приобретаемое по заявке лизингополучателя имущество, а имеющееся в лизинговой компании. Иными словами, лизинговая компания, приобретая имущество, не знает его конкретного пользователя. В связи с этим лизинговые компании, специализирующиеся на оперативном лизинге, должны хорошо знать конъюнктуру рынка лизингового имущества - как нового, так и бывшего в употреблении;
  • обязанности по техническому обслуживанию, ремонту, страхованию лежат на лизинговой компании;
  • лизингополучатель может расторгнуть договор, если имущество в силу непредвиденных обстоятельств окажется в состоянии, непригодном для использования;
  • риск случайной гибели, утраты, порчи лизингового имущества лежит на лизингодателе;
  • размеры лизинговых платежей при оперативном лизинге выше, чем при финансовом лизинге, поскольку лизингодатель должен учитывать дополнительные риски, связанные, например, с отсутствием клиентов для повторной сдачи имущества, возможной порчей или гибелью имущества;
  • по окончании срока договора имущество, как правило, возвращается лизингодателю. По желанию лизингополучатель имеет право продлить договор на новых условиях и даже приобрести его в собственность.

Формирование и развитие данного  вида лизинга становится возможным  с появлением вторичного рынка лизингуемого оборудования, поскольку у арендодателя появляется проблема реализации имущества  по окончании срока лизинга. Эта  новая проблема вызывает необходимость  работы в области управления имуществом и перепродажи имущества, вернувшегося к лизингодателю. Лизингодатель вынужден сдавать лизингуемое оборудование во временное пользование несколько раз и для него возрастает риск по возмещению остаточной стоимости объекта лизинга при отсутствии спроса на него.

Имущество, сдаваемое в оперативную  аренду, разнообразно: от автомобилей (именно этот вид имущества в первую очередь диктует необходимость создания «вторичного» рынка) до компьютеров, с которыми связан риск технологического устаревания. Несмотря на то, что уже появилась практика оперативного лизинга, остаются сомнения относительно соответствия этого понятия российской нормативно-правовой базе.

По мнению многих экспертов, согласно ст. ст. 665-670 ГК РФ, лизинговая сделка может  быть заключена в отношении того или иного оборудования только один раз - в момент его приобретения лизингодателем для лизингополучателя. В случае, когда предмет оперативного лизинга  возвращается арендодателем (либо затребуется  им до истечения срока окончания  договора финансового лизинга), этот предмет, вновь переданный в аренду, будет являться предметом текущей  аренды. При этом происходит превращение  лизинговых отношений в отношения  по поводу текущей аренды [1].

Таким образом, оперативный лизинг есть хорошо известная всем аренда. Мокрый и чистый лизинг. По объему обслуживания передаваемого имущества лизинг подразделяется на «чистый» и «мокрый».

Мокрый лизинг (wet leasing) предполагает обязательное техническое обслуживание оборудования, его ремонт, страхование  и другие операции, за которые несет  ответственность лизингодатель. Кроме  этих услуг, по желанию лизингополучателя  лизингодатель может взять на себя обязанности по подготовке квалифицированного персонала, маркетинга, поставке сырья  и др.

Если техническое обслуживание оборудования, его ремонт, страхование  и др. лежат на лизингодателе, то говорят о «лизинге, включающем дополнительные обязательства» (wet leasing). Предметом такого вида лизинга, как правило, бывает сложное специализированное оборудование. Wet leasing обычно используют либо изготовители этого оборудования, либо оптовые организации; финансовые учреждения и банки редко обращаются к этому виду лизинга, поскольку в их распоряжении отсутствует необходимая техническая база. В связи с тем, что в России пока еще не сложился рынок лизинговых услуг и практически нет лизинговых компаний, которые могли бы обеспечить качественное техническое обслуживание объектов лизинга, наиболее распространенным видом лизинга является чистый.

Информация о работе Контрольная работа по "Инвестициям"