Контрольная работа по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:19, контрольная работа

Описание работы

1. Инвестиционная привлекательность предприятия (ИПП) — это экономическая (или социально-экономическая) целесообразность инвестирования, основанная на согласовании интересов и возможностей инвестора и реципиента инвестиций (в том числе эмитента), которое обеспечивает достижение целей каждого из них при приемлемом уровне доходности и риска инвестиций.
2. Важнейшим средством реализации проблем развития любого вида предпринимательской деятельности, направленным на повышение экономической эффективности производства, выступает разработка и внедрение различных инженерных, хозяйственных или управленческих решений, принимающих форму предпринимательских проектов.
3. Иностранные инвестиции представляют собой капитальные средства, вывезенные из одной страны и вложенные в различные виды предпринимательской деятельности за рубежом с целью извлечения предпринимательской прибыли или процента.
4. Для более эффективной интеграции российского фондового рынка в международный и привлечения иностранного капитала отечественные компании начали эмитировать международные ценные бумаги.

Содержание работы

7) Инвестиционная привлекательность промышленных предприятий…………..3
26) Содержание инвестиционного проекта, характеристика отдельных стадий………………………………………………………………………….8
39) Режим функционирования иностранного капитала в России, гарантии и защита………………………………………………………………………….13
56) Выход предприятий на внешние финансовые рынки. АДР и еврооблигации………………………………………………………………...20
Список использованных источников……………………………………………...25

Файлы: 1 файл

контрольная Инвестиционные стратегии.docx

— 57.08 Кб (Скачать файл)

Наибольшее практическое значение имеют двусторонние инвестиционные соглашения (Bilateral investment treaties, BITs). Первые BITs были заключены в 1950-х гг., но с тех пор содержание таких соглашений принципиально не изменилось.

Основными элементами BITs выступают: (а) декларация сторон о принципах их взаимоотношений в инвестиционной сфере; (б) общее определение ПИИ; (в) формы двустороннего сотрудничества; (г) этапы осуществления положений соглашения; (д) механизмы защиты инвестиций. Ключевое значение в соглашениях принадлежит механизмам защиты инвестиций, к которым относят условия перевода средств, гарантии против некоммерческих рисков, порядок разрешения возможных разногласий.

Однако, как правило, условия  допуска ПИИ в экономику определяются национальными законодательствами. Более того, положения, обеспечивающие юридическую защиту и гарантии иностранных  инвесторов, распространяются только на инвестиции, которые были осуществлены в соответствии с национальным законодательством  или были одобрены компетентными  органами принимающей страны. В BITs редко уточняются меры по стимулированию ПИИ, а также государственному вмешательству. Хотя BITs нацелены главным образом на стимулирование ПИИ, в них иногда затрагиваются и портфельные инвестиции.

Многие национальные правительства  вырабатывают условия допуска иностранных  инвесторов в свою экономику, которые  могут быть подразделены на следующие  основные категории: (а) требования в  отношении максимальной доли экспорта иностранных компаний в общем  объеме продаж на национальном рынке; (б) обязательства фирмы по использованию  местной рабочей силы; (в) установление максимальных и минимальных долей  участия иностранных компаний в  капитале фирм, создаваемых в принимающей  стране; (г) требования по передаче технологии; (д) обязательства компании по проведению в принимающей стране научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Введение таких требований означало бы существенное ограничение полномочий национальных правительств по регулированию ПИИ в своих странах, что устраивает далеко не всех.

Многосторонние соглашения по стимулированию ПИИ заключаются  или разрабатываются в основном на региональном уровне. Среди них  можно упомянуть рамочное соглашение об инвестиционной зоне АSЕАМ, проект соглашения о стимулировании и защите взаимных инвестиций группы центрально-азиатских стран, протокол о финансах и инвестициях Южноафриканского сообщества развития/. В рамках этих соглашений декларируются общие цели инвестиционной политики, а также предусматриваются некоторые меры по согласованию режимов ПИИ.

Примерами могут служить: (а) унификация правил по регулированию  ПИИ; (б) ускорение процессов приватизации и стимулирования создания совместных частно-государственных фирм; (в) обеспечение большей свободы для движения капиталов, технологий, квалифицированной рабочей силы и специалистов; (г) обеспечение национальным и иностранным инвесторам равных правовых условий для деятельности; (д) выработка мер по компенсации ущерба, наносимого иностранным инвесторам, и др.

Деятельность иностранных  инвесторов в развитых странах регулируется в основном национальными законами, постановлениями и административными  процедурами. Национальное законодательство таких стран, как правило, не проводит различия между иностранными и национальными  компаниями. Поэтому в большинстве  развитых стран отсутствуют специальные  законы и кодексы для иностранных  инвесторов, а существуют лишь некоторые  постановления.

Зарубежные предприниматели  могут основывать свои компании и  хозяйствовать на тех же условиях, что и национальные производители  товаров и услуг; они могут  избирать любую принятую в данной стране организационно-правовую форму  ведения хозяйственной деятельности; пользуются большинством местных льгот; получают доступ к местным финансовым, научно-техническим, трудовым ресурсам и с ограничениями — к природным  ресурсам.

Наиболее часто используют следующие меры по регулированию  иностранных инвестиций в развитых странах: (а) предварительное разрешение на осуществление ПИИ; (б) ограничения  на ПИИ в определенных отраслях и  сферах; (в) ограничения на долю иностранных  инвесторов в капитале национальных компаний вплоть до полного запрета  на переход национальных компаний под  иностранный контроль; (г) требование взаимности от стран происхождения  иностранных инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56) Выход предприятий  на внешние финансовые рынки.  АДР и еврооблигации

Для более эффективной интеграции российского фондового рынка в международный и привлечения иностранного капитала отечественные компании начали эмитировать международные ценные бумаги.

Основными методами размещения ценных бумаг в международном масштабе, которые могут использовать и используют российские эмитенты, являются:

  • частное размещение;
  • размещение «по правилу 144А»;
  • открытое размещение;
  • размещение в виде депозитарных расписок;
  • эмиссия еврооблигаций и др.

Еврооблигации — это облигации, эмитированные на международном  фондовом рынке и деноминированные в евровалютах — валютах, иностранных  по отношению к стране-эмитенту. 

Облигации, размещаемые за пределами государства - эмитента, называются международными. Они подразделяются на еврооблигации (eurobonds) и зарубежные облигации (foreign bonds). Основную долю (80-90%) составляют еврооблигации. Также известны и другие разновидности международных облигаций, занимающие меньшую долю. Если облигации размещаются одновременно на еврорынке и на национальном рынке (одном или нескольких), они называются глобальными. Облигации одной эмиссии, предлагаемые к продаже одновременно в нескольких государствах в национальных для них валютах, называются параллельными.

Заемщиками являются, прежде всего, крупные транснациональные корпорации, международные организации, государственные органы, поскольку сфера распространения еврооблигаций очень широка. Если в качестве эмитентов выступают правительственные агентства или местные органы власти, необходимы гарантии центрального правительства.

Около 2/3 еврооблигаций эмитируют  транснациональные корпорации, остальное  — поровну правительство, правительственные  организации и международные  организации.

Рисунок 1. – эмитенты еврооблигаций

Традиционно еврорынок не регулировался. С целью координации деятельности его участников была создана Ассоциация участников международных фондовых рынков (ISMA) и связанная с ней Международная ассоциация первичных рынков (International Primary Market Association). Созданная 07.02.1969 г. ISMA разработала глобальную систему регулирования в деталях: правила заключения и урегулирования сделок, этические нормы поведения участников, процедуру сглаживания конфликтов и др. Основной центр торговли еврооблигациями — Лондон. ISMA имеет статус специализированной биржи Великобритании, а также является Органом надзора за финансовым рынком (Financial Services Authority), международной саморегулируемой организацией (специализирующейся на рынке евробумаг). Профессиональные участники еврорынка из какой-либо страны обязаны выполнять все требования регулирующих органов этого государства.

Российские еврооблигации

Облигации внешних облигационных  займов (еврооблигации) Российской Федерации  являются государственными ценными  бумагами Российской Федерации. Они выпущены от имени Российской Федерации, а эмитентом выступает Министерство финансов Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства Российской Федерации отнесено составление и исполнение федерального бюджета.

Депозитарные расписки являются одним из инструментов международной  торговли ценными бумагами. Их можно  рассматривать как сертификаты, выпускаемые банком-депозитарием на акции иностранного эмитента. Различают три основные вида депозитарных расписок: американские депозитарные расписки (АДР); глобальные депозитарные расписки (ГДР), которые могут быть размещены не только на американском фондовом рынке, но и на крупных фондовых биржах Западной Европы, и европейские депозитарные расписки (ЕДР), ориентированные на рынки акционерного капитала Европы и использование валюты «евро».

Следует отметить, что схемы  размещения ГДР и ЕДР во многом схожи с АДР. Более того, для  российских эмитентов и инвесторов наибольшую популярность получили АДР.

Выход на международный рынок  ценных бумаг имеет важные цели российских эмитентов и инвесторов: для инвесторов – это стремление сберечь свои накопления от инфляции и обеспечить их конвертирование в устойчивую валюту, а для эмитентов: а) привлечение  иностранного капитала; б) получение  возможности листинга своих ценных бумаг на NYSE, AMEX, иных фондовых биржах США, в NASDAQ и включение ценных бумаг  в списки маркет-мейкеров; в) поднятие рыночной стоимости своих ценных бумаг на российском фондовом рынке и таким образом повышение капитализации компании; г) создание благоприятного имиджа компании, а также приобретение опыта работы на международном рынке ценных бумаг.

Схема обращения и торговли АДР может быть предоставлена  в виде следующих последовательных этапов:

  1. Разработка программы выпуска АДР. Выпуск может осуществляться по программе неспонсируемых АДР, либо по программе спонсируемых АДР. Программа выпуска неспонсируемых АДР предусматривает, что соглашение между эмитентом и депозитарием не обязательно, а требования к раскрытию информации минимальны, т.е. достаточно только подтверждения соответствия деятельности эмитента законодательству его страны. Выпуск спонсируемых АДР инициируется эмитентом, который заключает соглашение с депозитарием и несет затраты по хранению и обращению АДР. 
  2. Регистрация выпуска АДР в Комиссии по ценным бумагам США.  В программе выпуска АДР эмитент представляет на утверждение Комиссии список депозитариев, а также список финансовых и юридических консультантов, андеррайтеров, аудиторскую компанию, номинальных держателей (кастодианов) с американской и российской стороны. 
    Нередко изначально эмитент прибегает к выпуску АДР для размещения за пределами США, в оффшорных зонах, без намерения продажи в США. В этом случае программа выпуска АДР не подлежит регистрации в Комиссии по ценным бумагам США.
  3. Депонирование эмитентом своих акций в американском банке-депозитарии и выпуск АДР. АДР могут выпускаться как на акции, уже находящиеся в обращении на вторичном рынке, так и на акции, проходящие первичное размещение. Более 20 российских компаний вовлечены на рынок АДР, при этом основной удельный вес составляют те, которые предусматривают выпуск АДР только на акции, размещенные ранее и находящиеся в торговом обороте на вторичном рынке.
  4. Приобретение инвестором АДР на американском рынке. В этом случае происходит перерегистрация владельцев АДР в банке-депозитарии. При покупке акций на российском рынке происходит их регистрация на кастодиана (номинального держателя), депонирование и выпуск соответствующего количества АДР, которые передаются покупателю. Операции продажи осуществляются в обратном порядке и предполагают раздепонирование акций в депозитарии. АДР могут быть представлены как в документарной, так и в бездокументарной форме. Следует отметить, что несмотря на то, что АДР эмитируется депозитарием, согласно американскому законодательству он не признается их эмитентом. Эмитентом АДР становится созданное специально юридическое лицо.

В последнее время многие специалисты и участники фондового  рынка неоднократно обращались к  проблеме выпуска депозитарных расписок на акции российских эмитентов. До сих  пор в этой сфере остается много  нерешенных вопросов, как для эмитентов, так и для инвесторов. Поскольку  реестру акционеров не доступна информация о владельцах депозитарных расписок, они, лишаются права участвовать  в голосовании на общих собраниях  акционеров компании-эмитента. Банки-депозитарии  имеют счета владельцев в реестре  эмитента, однако от них формально  не требуется раскрытия информации о владельцах расписок. В этих условиях ФСФР (ранее ФКЦБ) осуществляет мероприятия по усилению контроля над выпуском депозитарных расписок посредством введения режима выдачи специального разрешения на допуск к обращению эмиссионных бумаг российских эмитентов за пределами РФ в форме депозитарных расписок. Установлены требования к эмитентам о заключении ими депозитарного соглашения с банком-депозитарием, содержащем положения о процедуре голосования на собраниях акционеров акциями, на которые выпущены АДР. Эти меры, несомненно, призваны способствовать созданию благоприятного имиджа российской компании–эмитента на зарубежных фондовых рынках.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный Закон от 25.02.1999г. (ред. от 12.12.2011) № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  2. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах. - M: Демо, 2006. – 359 с.;
  3. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2006.- 342 с.;
  4. Крутик А.Б., Никольская Е.Г. Инвестиции и экономический рост пред-

принимательства: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во «Лань», 2000. 436 с.;

  1. Лапыгин Ю.Н. Инвестиционная деятельность.– М.: КНОРУС, 2005.-421 с.

Омега-Л, 2008.-660c.;

6. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М.: Финансы и статистика, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Инвестициям"