Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:49, контрольная работа
Предположите, что Вы является руководителем организации. У Вас в подчинении находятся 50000человек. Вы занимаетесь производством мягкой мебели. В определенный момент времени Вы решили создать у себя на предприятии службу контроллинга. Вопросы: От каких факторов будет зависеть построение службы контроллинга на Вашем предприятии? Какими функциями Вы наделите Вашу службу контроллинга? Какие задачи должна будет выполнять служба контроллинга на Вашем предприятии?
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
КОНТРОЛЛИНГ
Контрольная работа
Исполнитель:
Студент группы ФК-401
Милютина Олеся Владимировна
Руководитель:
Каменск-Уральский
2012
Ситуация 1
Предположите, что Вы является руководителем организации. У Вас в подчинении находятся 50000человек. Вы занимаетесь производством мягкой мебели. В определенный момент времени Вы решили создать у себя на предприятии службу контроллинга. Вопросы: От каких факторов будет зависеть построение службы контроллинга на Вашем предприятии? Какими функциями Вы наделите Вашу службу контроллинга? Какие задачи должна будет выполнять служба контроллинга на Вашем предприятии?
Ответ:
Основная задача системы контроллинга – анализировать информацию, а, следовательно, основной ресурс для проведения данной работы – люди (сотрудники конкретной организации). Для организации работы службы контроллинга необходимы аналитики (специалисты) для того, чтобы исследовать потоки информации между подсистемами системы менеджмента и между подсистемами и элементами системы менеджмента.
Служба контроллинга входит в состав финансово-экономических служб предприятия.
При создании службы контроллинга на предприятии необходимо учитывать следующие основные требования:
1. Служба контроллинга должна иметь возможность получать необходимую ей информацию.
2. Служба контроллинга должна иметь возможность и полномочия организовывать с помощью других экономических служб сбор дополнительной информации, необходимой ей.
3. Служба контроллинга должна иметь возможность внедрять новые процедуры сбора аналитической информации на постоянной основе.
4. Служба контроллинга должна иметь возможность быстро доводить информацию до сведения высшего руководства предприятия.
5. Служба контроллинга должна быть независимой от той или иной финансово экономической службы.
Организация службы контроллинга зависит от организационной структуры предприятия, вида деятельности (работ, услуг) и от желания руководителя. Служба контроллинга
Для этого предприятия 3-4 высококвалифицированных человек, которые будут выполнять роль аналитической службы и обеспечивать руководителей (финансового директора, Создание системы контроллинга на предприятии коммерческого директора) оперативной информацией. При необходимости службу контроллинга можно расширить.
Состав службы контроллинга:
• начальник службы контроллинга; • контроллер-куратор цехов; • контроллер-специалист по управленческому учету; • контроллер-специалист по информационным системам
Ситуация 2
Предположите, что Вы
владелец средней, по масштабу,
компании. Ваша компания имеет лицензию
на осуществление аудита и занимается
оказанием аудиторских и
Вопросы:
Какие источники информации
Вы будите использовать для
осуществления своей
Какая внутренняя информация Вам нужна для эффективного управления фирмой? Какие требования Вы предъявите к внешней информации? Какие требования Вы предъявите к внутренней информации?
Ответ:
В условиях рыночной экономики,
быстро изменяющегося состояния
на рынке и жесткой конкуренции
от руководства предприятия
методов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации для подготовки управленческих решений является одним из важнейших рычагов развития бизнеса. Причем информация, собираемая при помощи современных информационных технологий, должна отвечать следующим требованиям: • своевременность; • достоверность; • релевантность; • полнота; • полезность; • понятность; • регулярность поступления.
Информационные потоки обеспечивают нормальную работу предприятия. Создание системы информационной поддержки предприятия для службы контроллинга является первостепенной задачей, поскольку именно на ее основе она сможет помочь руководству в процессе принятия управленческого решения. Под системой информационных потоков понимают совокупность информации, которая позволяет предприятию вести финансово-хозяйственную деятельность.
Цель создания системы
– обеспечение методической и
информационной поддержки подготовки
принятия решений по ключевым финансово-экономическим
вопросам высшим руководством и менеджерами
среднего звена предприятия на основе
фактографического и
Источники информации
Для эффективного функционирования данного предприятия необходима информация. Информация нужна о деятельности конкурентов, о ситуации в стране, какой вид продукции (услуг) пользуется наибольшим спросом, каковы среднерыночные цены на
выпускаемую предприятием продукцию, оказываемую услугу, какова ситуация внутри предприятия и т.д. Информация – главный ресурс роста производительности предприятия.
Информация позволяет:• устанавливать стратегические цели и задачи предприятия и
использовать открывающиеся возможности; • принимать обоснованные и своевременные управляющие решения; • координировать действия подразделений, направляя их усилия на достижение общих поставленных целей.
Для того, чтобы улучшить процессы управления предприятием и производство, менеджеру необходимо собирать, анализировать всю информацию, которая поступает как из внутренней, так и из внешней среды.
Внешняя деловая среда (или
макросфера) – совокупность экономических
и политических субъектов, действующих
за пределами предприятия, и отношения,
складывающиеся между ними и предприятием.
Отношения определяют взаимодействие
между предприятием, его реальными
и потенциальными клиентами, а
также конкурентами. Согласно оценкам
экспертов, наибольшие возможности
предприятию обеспечивают квалификация
персонала и технологическая
база, а наибольшая опасность
заключается в неожиданных
Внутренняя деловая среда
– это отношения в коллективе,
определяющие насыщенность информационных
и интенсивность
В качестве внутренних источников информации могут выступать
• транзакционные системы,
предназначенные для
Намного удобней использовать современные информационные технологии, а именно автоматизированную информационную систему. Она должна обеспечить возможность комплексного использования всей гаммы информационных источников для решения традиционных и нерегламентированных аналитических задач. Для этого система поддержки принятия решений должна базироваться на концепции единого информационного пространства.
Ситуация 3
Представьте следующую игровую ситуацию. Вы владеете производственной организацией, которая производит, а затем реализует удобрения. Вы решили создать у себя на предприятии службу контроллинга.
Как Вы будите заниматься организацией службы контроллинга на своем предприятии? Кто будет входить в состав данной службы? Кому Вы поручите заниматься отбором кадров для службы контроллинга? Каков будет состав службы контроллинга? Кто будет разрабатывать должностные инструкции для сотрудников службы контроллинга? Какими должностными обязанностями вы делите сотрудников службы контроллинга?
Ответ:
Организация подразделения контроллинга
Малые и средние фирмы, как правило, не позволяют себе роскоши иметь самостоятельные службы контроллинга. На таких фирмах, как правило, либо руководитель, либо его заместитель не только выполняет функции линейных руководителей, но и одновременно занимается закупками, продажами, анализом экономического состояния, планированием и внутренним учетом;
Организация контроллинга на средних по размеру предприятиях:
Директор |
||||||
Коммерческий |
Отдел учета и контроллинга | |||||
директор |
||||||
Технический |
Отдел | |||||
директор |
закупок | |||||
Отдел | ||||||
продаж | ||||||
Административный | ||||||
отдел |
Стандартной структуры службы контроллинга не существует. В состав службы контроллинга может входить два, три человека, десять, двадцать, а может представлять собой отдельные независимые службы, которые функционируют независимо друг от друга, но подчиняются главной службе контроллинга (главному контроллеру). Опыт внедрения контроллинга на ряде крупных российских предприятий показывает, что рациональным является следующий состав службы контроллинга:• начальник службы контроллинга; • контроллер-куратор цехов; • контроллер-специалист по управленческому учету; • контроллер-специалист по информационным системам.
Начальник службы контроллинга – наиболее квалифицированный специалист с достаточным опытом работы на предприятии, который «изнутри» знает, как организованы бухгалтерия и плановый отдел на предприятии. Начальник службы контроллинга должен знать бухгалтерский учет и разбираться в технологических вопросах работы своего предприятия. Начальник службы контроллинга несет ответственность за выходящие документы, аналитические расчеты и прогнозы перед своим непосредственным начальником – заместителем директора по экономике (финансовым директором), а также перед генеральным директором. Такое положение
предъявляет повышенные требования к квалификации и интеллектуальным возможностям начальника службы контроллинга. Он может заниматься разработкой ДИ.
Контроллер-куратор цехов – квалифицированный специалист, знакомый с организацией работы и проблемами всех цехов предприятия, понимающий суть работы и технологические аспекты работы каждого цеха. На эту должность целесообразно приглашать экономистов цехов (можно молодых), экономистов планово-экономического отдела, бухгалтерии, финансового отдела, службы сбыта. Здесь решающую
роль играют активность и желание работать. Контроллер-куратор цехов может заниматься подбором кадров.
Контроллер-специалист по управленческому учету – специалист, способный к аналитическому мышлению, владеющий теорией и инструментами контроллинга, обладающий высоким уровнем эрудиции.
Если объемы обрабатываемой информации в службе контроллинга велики, то создается должность контроллера-специалиста по управленческому учету, в чьи обязанности входит работа с бухгалтерией в плане получения аналитических данных из учетных регистров. Основным требованием, предъявляемым к такому специалисту, является теоретическое и практическое знание бухгалтерского учета на предприятии, знание особенностей и недостатков учета на данном конкретном предприятии.
Контроллер-специалист по информационным системам – квалифицированный специалист из отдела автоматизации, детально знающий документооборот на предприятии и способный поставить задачу автоматизации контроллинговой работы.
Следует понимать, что полноценное функционирование службы контроллинга тесно увязано с оптимизацией информационных потоков на предприятии, а, следовательно, с автоматизацией финансово-хозяйственной деятельности предприятия и использованием современных информационных технологий.
Ситуация 4
Вас назначили контроллером службы логистики производственного предприятия. Подумайте, какие шаги вам надо предпринять на новой должности. Разработайте схему продвижения товара от поставщика сырья до покупателя. Как вы думаете, можете ли вы увеличить свой отдел с помощью создания нескольких подотделов. Как вы можете это сделать?