Методы государственного регулирования инвестиционной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 14:58, контрольная работа

Описание работы

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 38.94 Кб (Скачать файл)

1. Методы государственного регулирования инвестиционной сферы.

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов.

Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.

В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 г. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

В целом государственное регулирование осуществляется:

- в соответствии с государственными  инвестиционными программами;

- прямым управлением государственными  инвестициями;

- введением системы налогов  с дифференцированием налоговых  ставок и льгот;

- предоставлением финансовой  помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на  развитие отдельных территорий, отраслей производства;

- проведением финансовой  и кредитной политики, политики  ценообразования (в том числе  выпуском в обращение ценных  бумаг), амортизационной политики;

- контролем за соблюдением  государственных норм и стандартов;

- антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной  собственности, в том числе объектов  незавершенного строительства;

- экспертизой инвестиционных  проектов.

Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.

Административные (прямые) методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.

Экономические методы воздействия государства это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путём стимулирования принятия инвестиционных решений как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества.

Обычно государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования. Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики.

К экономическим методам относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы как земля, природные ресурсы.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Законом об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматриваются следующие формы государственного регулирования:

1) Создание благоприятных  условий для развития инвестиционной  деятельности путём:

- совершенствования системы  налогов, механизма начисления

- амортизации и использования  амортизационных отчислений;

- установление субъектам  инвестиционной деятельности специальных  налоговых режимов, не носящих  индивидуального характера;

- защиты интересов инвесторов;

- предоставления субъектам  инвестиционной деятельности льготных  условий пользования землёй и  др. природными ресурсами, не противоречащих  законодательству РФ;

- расширения использования  средств населения и иных внебюджетных  источников финансирования жилищного  строительства и строительства  объектов социально-культурного  назначения;

- создания и развития  сети информационно-аналитических  центров, осуществляющих регулярное  проведение рейтинговых оценок  субъекта инвестиционной деятельности;

- принятия антимонопольных  мер;

- расширения возможностей  использования залогов при осуществлении  кредитования;

- развития финансового  лизинга;

- проведения переоценок  основных фондов в соответствии  с темпами инфляции;

- создания возможностей  формирования субъектами инвестиционной  деятельности собственных инвестиционных  фондов.

2) Прямое участие государства  в инвестиционной деятельности  путём:

- разработки, утверждения  и финансирования инвестиционных  проектов, осуществляемых в РФ  совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счёт средств  бюджетов всех уровней;

- формирование перечня  строек и объектов технического  перевооружения для федеральных  государственных нужд и финансирования  их за счёт средств федерального  бюджета;

- предоставления на конкурсной  основе государственных гарантий  по инвестиционным проектам за  счёт средств федерального бюджета  и средств бюджета субъектов  РФ;

- размещения на конкурсной  основе средств федерального  и регионального бюджетов для  финансирования инвестиционных  проектов. Размещение этих средств  осуществляется на возвратной  и срочной основах с уплатой  процентов, определяемых законами  о бюджетах, либо на условиях  закрепления в государственной  соответствующей части акций  создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определённый  срок на РЦБ с направлением  средств от реализации в соответствующие  бюджеты;

- проведение экспертизы  инвестиционных проектов;

- защиты российских организаций  от поставок морально устаревших, материалоёмких, энергоёмких и ненаукоёмких  технологий, оборудования, конструкций, материалов;

- разработки и утверждения  стандартов (норм и правил) и осуществления  контроля за их соблюдением;

- выпуска облигационных  займов, гарантированных целевых  займов;

- вовлечения в инвестиционный  процесс временно приостановленных  и законсервированных строек  и объектов, находящихся в государственной  собственности;

- предоставления концессий  российским и иностранным инвесторам  по итогам торгов (аукционов и  конкурсов).

Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

- обеспечение равных прав  при осуществлении инвестиционной

- деятельности;

- гласность при обсуждении  инвестиционных проектов;

- право обжалования в  судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной  власти, органов местного самоуправления  и их должностных лиц;

- стабильность прав субъекта  инвестиционной деятельности. В  случаях принятия законов, устанавливающих  для субъектов инвестиционной  деятельности иные правила, чем  те, которые действовали при заключении  договоров между ними, условия  этих договоров сохраняют свою  силу, за исключением случаев, когда  законом установлена, что его  действие распространяется на  отношения, возникающие из ранее  заключенных договоров;

- защиту капитальных вложений.

Законом предусмотрено, что капитальные вложения могут быть национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причинённых субъектам инвестиционной деятельности. Они могут быть реквизированы только в порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом РФ.

Одной из форм защиты инвестиций является их страхование. Оно осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.

Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.

 
                 

Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения инвестиционной, политики.

Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности заключается в следующем.

1. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений, ведется органами государственной  власти Российской Федерации  и органами государственной власти  субъектов Российской Федерации.

2. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности может  осуществляться с использованием  форм и методов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующие методы:

- контроль за соблюдением  государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил  обязательной сертификации; Т.е. согласно  закона «Об инвестиционной деятельности  в РФ» субъекты инвестиционной  деятельности обязаны соблюдать  нормы и стандарты, установленные  законодательством РФ и законодательствами  субъектов РФ.

- экспертиза инвестиционных  проектов. Т.е. оценка экономической  и иной целесообразности инвестиций  в данный проект, отрасль или  инвестиционную программу.

Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:

- установления субъектам  инвестиционной деятельности льгот  по уплате местных налогов;

- защиты интересов инвесторов;

- предоставления субъектам  инвестиционной деятельности не  противоречащих законодательству  Российской Федерации льготных  условий пользования землей и  другими природными ресурсами, находящимися  в муниципальной собственности;

- расширения использования  средств населения и иных внебюджетных  источников финансирования жилищного  строительства и строительства  объектов социально-культурного  назначения;

- прямое участие органов  местного самоуправления в инвестиционной  деятельности, осуществляемой в  форме капитальных вложений, путем:

- разработки, утверждения  и финансирования инвестиционных  проектов, осуществляемых муниципальными  образованиями;

- размещения на конкурсной  основе средств местных бюджетов  для финансирования инвестиционных  проектов.

- выпуска муниципальных  займов в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- вовлечения в инвестиционный  процесс временно приостановленных  и законсервированных строек  и объектов, находящихся в муниципальной  собственности;

- предоставлением финансовой  помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на  развитие отдельных территорий, отраслей, производств.

- проведением финансовой  и кредитной политики, политики  ценообразования (в том числе  выпуском в обращение ценных  бумаг), амортизационной политики;

Механизм государственного регулирования инвестиционных процессами представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.

 

 

 

 

2. Инвестиционный  портфель.

 




Инвестиционный портфель – это совокупность ценных бумаг, управляемая как единое целое, как самостоятельный инвестиционный объект.  
Желательно, чтобы инвестиционный портфель обладал такими качествами, как высокая доходность и минимально допустимый риск. Важно также, чтобы инвестиционный портфель мог быть ликвидным, то есть, чтобы возможно было продать составные части портфеля и получить наличные деньги без существенных потерь для инвестора. Кроме того, инвестиционный портфель необходимо диверсифицировать, то есть формировать его таким образом, чтобы он содержал ценные бумаги различных видов, классов и эмитентов.  
Сложно найти ценную бумагу, которая была бы одновременно высокодоходной, высоконадежной и высоколиквидной. Сущность портфельного инвестирования как раз и заключается в распределении инвестиционных ресурсов между различными группами активов для достижения требуемых параметров. В зависимости от того, какие цели и задачи стоят при формировании того или иного портфеля, выбирается определенное соотношение между различными типами активов, составляющими портфель инвестора. Основная задача инвестиционного менеджера состоит в том, чтобы учесть потребности инвестора и сформировать портфель из ценных бумаг, сочетающий в себе разумный риск и приемлемую доходность.  
При формировании инвестиционного портфеля менеджер должен:  
• выбрать адекватные ценные бумаги, то есть такие, которые обеспечивали бы максимально возможную доходность и минимально допустимый риск;  
• определить, в ценные бумаги каких эмитентов следует вкладывать денежные средства;  
• диверсифицировать инвестиционный портфель. Инвестору целесообразно вкладывать деньги в различные ценные бумаги, а не в один их вид. Это делается для того, чтобы снизить риск вложений. Но диверсификация должна быть разумной и умеренной. Вложение в большое число разнообразных ценных бумаг может повлечь за собой и большие расходы на отслеживание необходимой информации для принятия инвестиционного решения.  
Реструктуризация инвестиционного портфеля. Поскольку фондовый рынок является весьма динамичным, то происходящие на нем изменения отразятся на структуре инвестиционного портфеля. Поэтому инвестору необходимо пересматривать, корректировать свой портфель, изменять его структуру.  
Для реструктуризации требуется:  
• сбор информации о новых видах ценных бумаг, которые могут быть включены в портфель;  
• прогнозирование развития рынка ценных бумаг и определение альтернативных портфелей для различных ситуаций на рынке;  
• выявление ценных бумаг, не отвечающих заданным целям управления.  
Оценка инвестиционного портфеля. В связи с тем, что целью инвестора является увеличение капитала, то необходимо осуществлять оценку эффективности вложений. Существуют методы оценки инвестиционного портфеля, разработанные специалистами в этой области, в частности метод Шарпа, Трейнора, Дженсена.

Информация о работе Методы государственного регулирования инвестиционной сферы