Национальный Банк Российской Федерации Расчетно-кассовый центр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – описание и анализ организационной структуры Центрального Банка Российской Федерации на современном этапе его развития.
При выполнении поставленной цели нами были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить правовые и теоретические аспекты деятельности Центрального Банка Российской Федерации;
2. Выявить причины формирования его современной организационно-функциональной структуры;
3. Сказать об актуальности изучения организационной структуры Банка России;

Содержание работы

Введение.............................................................................................
Глава 1. Характеристика структуры и организация работы Национального банка ……………………………………………………………….5
1.1. Основы деятельности Национального банка ……………...5
1.2. 1.2ГРКЦ Национального банка: сущность и выполняемые задачи...............................................................................................................
Глава2. Правовые и теоретические основы деятельности Банка России
1.Организационно-функциональная структура Банка России.
2.Принципы современной организации ЦБ.
Глава3. Перспективы развития банковского регулирования и надзора.
1. Принятие решений о государственной регистрации кредитных организаций и лицензирование банковской деятельности
2.Банковское регулирование и дистанционный надзор.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 75.22 Кб (Скачать файл)

- расчетно-кассовое  обслуживание УФК по РСО-А и  Министерства труда и социального  развития  путем обмена электронными документами при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России;

- открытие  и закрытие счетов, регистрация  их в «Книге регистрации открытых  счетов»;

- формирование  проверенных ответ исполнителями  ГРКЦ НБ РСО-А расчетно-денежных  документов в папки и передача  их в отдел эксплуатации ПЭВМ  Управления информатизации Национального  банка ;

- осуществление  учета, хранение и использования  гербовых бланков ГРКЦ НБ РСО-А.

Отдел организации  обслуживания счетов бюджетов бюджетной  системы РФ ГРКЦ в соответствии с  возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- открытие  и закрытие текущих, бюджетных  и корреспондентских (суб) счетов на основании заявлений клиентов с обязательной регистрацией их в «Книге регистрации открытия лицевых счетов аналитического учета»;

- расчетно-кассовое  обслуживание учреждений и организаций,  состоящих на федеральном, республиканском  и городском бюджетах на основании  договоров банковского счета,  Бюджетного Кодекса РФ №145-ФЗ  от 31.07.1998 года, Положения Банка России  от 1 января 2006 года №66-П «О правилах  ведения бухгалтерского учета  в Центральном банке Российской  Федерации (Банке России)»и Положения  «О безналичных расчетах в  РФ» от 03.10.2002г. №2-П.;

- расчетно-кассовое  обслуживание счетов внебюджетных  фондов на основании договоров  банковского счета, Бюджетного  Кодекса РФ №145-ФЗ от 31.07.1998 года  и Положения Банка России от 1 января 2006 года №66-П «О правилах  ведения бухгалтерского учета  в Центральном банке Российской  Федерации (Банке России)»;

- исполнение  Указаний ЦБ РФ от 01.03.2001г. №926-У  «О порядке работы с расчетными  документами, платежными ордерами  при изменении реквизитов банков, их клиентов», №1100-У от 21.01.2002г.  «О порядке работы с расчетными  документами при изменении реквизитов  получателей денежных средств  и банков получателей в связи  с закрытием счетов по учету  доходов, распределяемых органами  федерального казначейства между  уровнями бюджетной системы РФ, учету доходов федерального бюджета  и учету таможенных и других  платежей от внешнеэкономической  деятельности»;

- выдача наличности  клиентам по денежным чекам  УФК по РСО-А в соответствии  с Приказом МФ РФ №85н от 21.09.2004г.;

- осуществление  по поручению клиентов расчетных  операции по банковским счетам  с использованием системы электронных  (межрегиональных и внутри региональных) расчетов Банка России, а также  зачисление на его банковский  счет поступивших по этой системе  платежей, согласно Дополнительных соглашений к Договорам банковского счета на выполнение межрегиональных и внутри региональных электронных расчетов;

- прием и  зачисление средств, поступающих  в доходы федерального и местного  бюджетов, а также бюджетов внебюджетных  фондов, на соответствующие счета  этих бюджетов согласно бюджетной  классификации;

- составление  и своевременное представление  в Нацбанк  отчетности по форме №0409915 «Оперативный отчет об остатках на счетах бюджетов всех уровней бюджетной системы российской Федерации и государственных внебюджетных фондов», ее соответствие ежедневной оборотной ведомости по счетам и ежедневному балансу, а также других форм отчетности, составляемых в ГРКЦ г.Владикавказа по счетам по учету средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в т.ч. форм №0409922, 0409926,0409927,0409929,0409605 9согласно Указаний ЦБ РФ №1398-У от 22.03.2004г.9 (с изм. и доп.));

- ведение  картотек неоплаченных расчетно-денежных  документов по внебалансовым счетам №90901 и №90902 согласно Положению «О безналичных расчетах в РФ» от 30.10.2002г. №2-П;

- взимание  платы с внебюджетных счетов  клиентов на основании Дополнительных  соглашений к Договорам банковского  счета и Положения от 07.10.2002г.  №198-П «О порядке расчета и  взимания платы за расчетные  услуги Банка России» (с изм. и доп. От 14.09.2004г.);

- осуществление  приема, регистрации, оформления  и рассылки документов с пометкой  «ДСП»;

- ведение  журналов инвентарного учета  документов с пометкой «ДСП».                                                                                                                                                                   Общие положения об отделе финансового мониторинга и валютного контроля Национального банка ( Банка России)

 

Отдел финансового  мониторинга и валютного контроля (ОФМиВК) является структурным подразделением НБ .

Работу ОФМиВК курирует заместитель Председателя НБ РСО-А в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Председателя НБ РСО-А.

Структура и  штаты ОФМ и ВК утверждаются в  установленном порядке в соответствии со структурой и штатным расписанием  НБ РСО-А.

Задачи ОФМ  и ВК:

1)   обеспечение деятельности НБ РСО-А по противодействию (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма;

2)   обеспечение деятельности НБ РСО-А в области валютного контроля;

3)   организация работы по контролю за деятельностью кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;

4)   Организация работы по контролю за деятельностью уполномоченных банков, как агентов валютного контроля, за соблюдением ими валютного законодательства;

5)   Участие в рассмотрении документов, представленных кредитными организациями на получение в БР валютной лицензии;

6)   Сбор и обработка отчетов уполномоченных банков по валютному контролю;

7)   Подготовка сводной отчетности и представление ее в БР.

Функции ОФМ  и ВК:

- осуществляет  надзор за деятельностью кредитных  организаций и филиалов за  исполнением ФЗ «О противодействии,  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем  и финансированию терроризма;

- обеспечивает  в соответствии с нормативными  актами БР контроль за соблюдением  уполномоченными банками валютного  законодательства РФ;

- обеспечивает  в рамках компетенции отдела  информационного взаимодействия  кредитных организаций республики  с уполномоченным органом по  финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) по вопросам противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма и с органами валютного контроля – по вопросам осуществления валютного контроля;

- представляет  в рамках Регламента взаимодействия  структурных подразделений НБ  РСО_А по регулированию и надзору  за деятельностью кредитных организаций,  утвержденного приказом НБ РСО-А  от 11.09.2008 №ОДТ-203 следующие документы:

1.1 Отделу  лицензирования деятельности и  финансового оздоровления кредитных  организаций заключения о соблюдении  кредитными организациями в течении  последних 6 месяцев требований  валютного законодательства и  законодательства РФ в области  противодействия легализации (отмыванию)  доходов, полученных преступным  путем, и финансированию терроризма  при рассмотрении вопросов, связанных  с расширением деятельности кредитных  организаций, путем получения  лицензий на осуществление банковских  операций и изменения статуса  кредитной организации;

- отделу надзора  за кредитными организациями:

1.1 о непредставлении  или задержке представления на  определенную дату отчетности, предусмотренной  НБР с указанием форм отчетности  и длительности задержки ее  представления в днях;

1.2 о выявленных  в отчетном месяце фактах нарушения  (невыполнения) норм законодательства  РФ и (или) нормативных актов  БР, в части валютных операций  и выполнения требований по  противодействию легализации доходов,  полученных преступным путем  и финансированию терроризма  с указанием даты на которую  выявлено нарушение;

1.3 по материалам  проверок докладную записку с  предложениями по применению  предусмотренных законодательством  мер воздействия к кредитным  организациям, допускающим нарушение  закона по противодействию легализации  преступных доходов и финансированию  терроризма, а также валютного  законодательства;

- обеспечивает  прием от кредитных организаций  и передачу в уполномоченный  орган отчетов в виде электронных  сообщений об операциях, подлежащих  обязательному контролю в соответствии  с ФЗ №115-ФЗ.

 
 
Глава2. Правовые и теоретические основы деятельности Банка России

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР.[18 C. 178].

Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом "О Центральном банке  Российской Федерации" от 27 июня 2002 года и другими федеральными законами.

Основным элементом правового  статуса Центрального банка Российской Федерации является принцип независимости, который проявляется, прежде всего, в том, что Банк России выступает  как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного  обращения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом и  Федеральным законом "О Центральном  банке Российской Федерации", Банк России осуществляет независимо от федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка  России отражена в статье 75 Конституции  Российской Федерации, в пунктах 1 и 2.

Полномочия Банка России предполагают его исключительные права  по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции  Федеральным законом "О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)" и иными федеральными законами.

Конституцией РФ (Статьей 75) установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (п. 1) и в качестве основной функции – защита и обеспечение  устойчивости рубля (п. 2).

Банк России является юридическим  лицом. Уставный капитал и иное имущество  Банка России являются федеральной  собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые  установлены Федеральным законом  "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.

В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной  Думе Федерального Собрания Российской Федерации, которая назначает на должность и освобождает от должности  Председателя Банка России (по представлению  Президента Российской Федерации) и  членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка  России, согласованному с Президентом  Российской Федерации).

Банк России не вправе участвовать  в капиталах или являться членом иных коммерческих или некоммерческих организаций, если они не обеспечивают деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих, за исключением  случаев, установленных федеральными законами.

Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млдр. рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)" целями деятельности Банка  России являются:

защита и обеспечение  устойчивости рубля;

развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

обеспечение эффективного и  бесперебойного функционирования платежной  системы.

Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

К основным задачам Банка  России можно отнести:

участие в разработке денежно-кредитной  политики правительства;

Информация о работе Национальный Банк Российской Федерации Расчетно-кассовый центр