О понятии стратегии и тактики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:51, реферат

Описание работы

Цель работы: рассмотреть содержание и значение стратегии и тактики предприятия.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

инвестиционный  конкурентный стратегический маркетинговый

 

Заключение

 

Итак, стратегия – это постановка среднесрочных и долгосрочных целей, заключающихся в максимизации прибыли. Она формулирует главные цели и пути их достижения таким образом, что организация получает единое направление действий. Тактика – это краткосрочные оперативные планы, необходимые для достижения стратегических целей. Стратегия и тактика взаимозависимы. Выбор стратегии предопределяет успех или неудачу всего дела. Вместе с тем, сама по себе стратегия существовать не может, без конкретных действий (тактики) она является оторванной от жизни абстракцией. Тактика — это способ движения по генеральному пути к цели, то есть форма реализации стратегии. Правильно поставленная цель, обоснованная стратегия и хорошо продуманная тактика помогают организации успешно справиться со многими трудностями и проблемами. В самом общем виде – стратегия – это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок. Важный аспект стратегического менеджмента связан с формулированием и внедрением стратегии. Формулирование стратегии включает в себя процессы планирования и принятия решений, в результате которых устанавливаются цели организации и разрабатывается стратегический план. Данный процесс может потребовать анализа факторов внешней среды и внутренних проблем фирмы. Полученные результаты затем превращаются в цели и стратегию.

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Богатин Ю.В. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов / Ю.В.Богатин, В.А.Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 391 с.
  2. Горемыкин, В. А. Стратегия развития предприятия [Текст]: учеб. пособие / В. А. Горемыкин, Н. В. Нестерова. - М.: Издат.-торг. корпорация "Дашков и К", 2004. -594с.
  3. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова, доц. О.В.Девяткина. - М.:ИНФРА-М, 2007. - 601 с.
  4. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И.Ильина, В.П.Волкова. - М: Новое знание, 2003. - 677 с.
  5. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / И.К.Шевченко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 92 с.

 

 


Информация о работе О понятии стратегии и тактики предприятия