Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:34, курсовая работа
Цель работы – экономическая оценка эффективности применения ИТ, в соответствии с данной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью получения общей картины состояния предприятия и выявления недостатков в его деятельности;
2. Выявить структурное подразделение, которое требует нового информационно-технологического обеспечения;
Введение……………………………………………………………………..3
1.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Зеленоградское»…….4
1.2. Анализ основных показателей финансово – хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Зеленоградское»…………………………...6
2.Определение себестоимости работ до и после применения информационных технологий и средств на ЗАО «Зеленоградское»………..14
3.Экономическая оценка эффективности применения информационных технологий и средств на ЗАО «Зеленоградское»……………………………..21
Заключение…………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………..………….24
При анализе показателей финансовой устойчивости было выявлено следующее: увеличение коэффициента соотношения заемных и собственных средств за отчетный период, что свидетельствует об усилении зависимости предприятия от привлечения заемных средств и снижении его финансовой устойчивости; увеличение коэффициента реальных активов в имуществе предприятия, характеризующее подъём производственного потенциала предприятия; снижение коэффициента маневренности собственного капитала говорит об ухудшении финансовой устойчивости организации в последующий период.
При расчете коэффициентов
В конечном итоге, можно сделать вывод, что предприятие ЗАО «Зеленоградское» относится к финансово неустойчивым предприятиям, но в результате своей деятельности оно получает процент прибыли.
Исходя из анализа
финансово-хозяйственной
Управление кредиторской задолженностью является важным аспектом для функционирования любого предприятия. Сегодня сложно представить предприятие, у которого не было бы кредиторской задолженности. При грамотном управлении такая задолженность может стать дополнительным, а главное, дешевым источником привлечения заемных средств, поэтому от того, каков механизм управления кредиторской задолженностью, во многом зависит эффективность использования полученных средств.
Управление кредиторской задолженностью предполагает: правильный выбор формы задолженности (банковская или коммерческая) с целью минимизации процентных выплат и затрат на приобретение материальных ценностей; установление наиболее удобной формы банковского кредита и его срока (краткосрочная ссуда без обеспечения, кредит под залог); недопущение образования просроченной задолженности, связанной с дополнительными затратами (штрафные санкции, пени).
В экономически развитых странах на предприятиях и фирмах, имеющих подразделения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью, персонал которых специализируется на урегулировании споров, связанных с их возникновением, не существует такой проблемы, как «невзысканная задолженность».
На российских предприятиях
такое встречается крайне
В последнее время многие отечественные промышленные предприятия в рамках системы внутреннего контроля создают систему управления кредиторской задолженностью. Для данного предприятия предлагается создать экономико-математическую модель, оптимизирующую кредитные линии. На информационном рынке аналогичных программ на сегодняшнее время не существует. Разработанная экономико-математическая модель поможет сотрудникам планово-экономического отдела в расчете необходимых сумм кредита, необходимых сумм для возврата денежных средств (с учетом процента по кредиту) по месяцам и остаток свободных денежных средств на конец месяца. Данные расчеты помогут сотрудникам оперативно и правильно принимать решения о выборе из альтернативных вариантов предоставления кредита наиболее подходящий для организации. Модель автоматизирует вышеуказанные операции, которые ранее на предприятии производились вручную, что занимало много времени. Также модель позволит лучше контролировать выплаты кредита в сроки, что снизит дополнительные затраты, связанные с образованием просроченной задолженности (штрафные санкции, пени).
2. Определение себестоимости работ до и после применения информационных технологий и средств.
Таблица 5
Наименование работ |
Трудоемкость |
Объем работ (раз в год) | ||
без проекта |
проект |
без проекта |
проект | |
Расчет необходимой суммы кредита |
8 |
1 |
48 |
48 |
Расчет суммы необходимой для выплаты кредита |
6 |
0,9 |
48 |
48 |
Расчет задолженности по кредиту на конец месяца |
6 |
0,8 |
48 |
48 |
Подсчет суммы свободных денежных средств на конец месяца |
5 |
0,5 |
48 |
48 |
Сравнивание различных вариантов |
1 |
0,7 |
47 |
47 |
где Апр – объем продукции, работ, услуг, документов в натуральных единицах;
Аi – это объем i-го вида продукции, работ, услуг, документов в натуральных единицах;
ti – трудоемкость i-го вида продукции, работ, услуг, документов (чел/час);
tпр – трудоемкость того вида продукции, работ, услуг, документов, к которому приводится весь объем продукции, работ, услуг, документов по структурному подразделению (чел/час).
A0= (8*48+6*48+6*48+5*48+1*47)/5= 249,4 усл.ед.
А1= (1*48+0,9*48+0,8*48+0,5*48+0,
Рост производительности труда составил 49,6 %.
Стоимость ОС после внедрения – Стоимость ОС до внедрения = капитальные вложения.
К = Сп+Соб+Си,
где К – стоимость ОС;
Сп - стоимость помещения структурного подразделения;
Соб – стоимость оборудования;
Си – стоимость инвентаря, срок службы которого более 1 года.
Сп = Суд*S,
где Суд – удельная стоимость здания, где находится структурное подразделение;
S – площадь структурного подразделения.
Суд = Бзд/Sобщ
Стоимость здания, где находится
планово-экономический отдел
Суд = 700 000/150 = 4666 руб.
Сп= 4666*33=154000 руб.
Определение стоимости основных средств
Таблица 6.
Наименование ОС |
Цена за единицу, руб. |
Количество, шт. |
Цена, руб. |
Мощность токоприемников | ||
без проекта |
проект |
без проекта |
проект | |||
Стул |
900 |
5 |
5 |
4500 |
4500 |
|
Стол |
1200 |
5 |
5 |
6000 |
6000 |
|
Шкаф |
3500 |
2 |
2 |
7000 |
7000 |
|
Телефон |
1000 |
4 |
4 |
4000 |
4000 |
0,1 |
Факс |
1200 |
2 |
3 |
2400 |
3600 |
0,1 |
Компьютер |
23000 |
3 |
5 |
69000 |
115000 |
0,9 |
Принтер |
4500 |
2 |
2 |
9000 |
9000 |
0,15 |
ОС- MW XP |
6000 |
1 |
5 |
6000 |
30000 |
|
MO- 2003 |
5000 |
1 |
5 |
5000 |
25000 |
|
Стоимость разработки |
28000 |
- |
- |
- |
28000 |
|
Итого |
- |
- |
- |
112900 |
232100 |
Капиталовложения до и после применения проекта будут следующими:
К0= 154 000+112 900= 266 900 руб.
К1= 154 000 + 232 100 = 386100 руб.
Определение затрат на материалы
Таблица 7.
Наименование показателей |
Норма расходов в год |
Цена, руб/ед |
Стоимость | ||
без проекта |
проект |
без проекта |
проект | ||
Бумага офисная (пачек) |
5 |
4 |
120 |
600 |
360 |
Тонер (кг) |
0,5 |
0,3 |
1300 |
650 |
390 |
Канцтовары (комплект) |
15 |
9 |
45 |
675 |
270 |
Итого |
1925 |
1020 | |||
Итого на единицу |
7,7 |
3,4 |
Определение дополнительных затрат
Таблица 8.
Наименование |
Норма расходов, шт/комп. |
Цена, руб/ед. |
Стоимость, руб. | ||
без проекта |
проект |
без проекта |
проект | ||
Картридж |
3 |
2 |
1500 |
4500 |
3000 |
Оперативная память |
3 |
2 |
900 |
2700 |
1800 |
Жесткий диск |
1 |
1 |
1900 |
1900 |
1900 |
Итого |
9100 |
6700 | |||
Итого на единицу |
36,4 |
17,9 |
Затраты на основную оплату труда
На предприятии ЗАО «Зеленоградское» планово-экономический отдел состоит из пяти сотрудников, продолжительность рабочего дня которых составляет 8 часов в день.
Таблица 9.
Должность |
Количество штатных единиц |
Оклад |
Стоимость 1 часа работы |
Начальник отдела |
1 |
28000 |
169 |
Зам. начальника отдела |
1 |
25000 |
151 |
Экономист |
3 |
20000 |
121 |
Итого |
442 | ||
Средняя з/п |
137 |
До внедрения проекта расходы на оплату труда составляют:
Зо0= 137 руб./ч.*5 чел./ч.= 685 руб.
После внедрения проекта расходы на оплату труда составляют:
Зо1= 137 руб./ч.*0,5 чел./ч.=68,5 руб.
Затраты на дополнительную оплату труда
Дополнительная заработная плата включает:
Здоп0= 685*0,08= 54,8 руб.
Здоп1=68,5*0,08=5,48 руб.
Отчисления на социальные нужды
Зн0= (685+54,8)*0,34=251,5 руб.
Зн1=(68,5+5,48)*0,34= 25,2руб.
Затраты на электроэнергию
Затраты на электроэнергию рассчитываются по следующей формуле:
, где
Fc – мощность токоприемников во всем отделе;
К – коэффициент использования;
Ф – сумма времени использования данных электрических средств;
А – объем, выполненных операций;
Цэ – цена 1 кВт.
Эл0=(3,6*0,87*2080*3)/249,4=
Эл1=(5,5*0,87*2080*3)/373=80 руб.
Затраты на амортизацию основных средств
Информация о работе Оценка экономической эффективности внедряемого проекта