Оценка потребности в прямых иностранных инвестициях для принимающего государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 13:11, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в условиях мирового финансово-экономического кризиса страны вынуждены искать пути по привлечению прямых иностранных инвестиций для активизации процессов интеграции стран в мировое хозяйство. Помочь государствам в преодолении мирового финансово-экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Понятие и виды иностранных инвестиций 3
1.1. Основные причины осуществления прямых зарубежных
инвестиций 7
Глава 2. Роль и воздействие прямых иностранных инвестиций
на экономику стран-реципиентов 13
Глава 3. Прямые иностранные инвестиции на современном этапе 15
Заключение 18
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 51.79 Кб (Скачать файл)

3. В  настоящее время преобладает  специальный правовой режим для  иностранных инвестиций, который  выражается в существовании специального  законодательства об иностранных  инвестициях. Инвестиционным Кодексом  предусмотрены преференции и  гарантии иностранным инвесторам, в том числе и стабилизационная оговорка, предусматривающая 5-летний мораторий на изменение законодательства. Вместе тем, установленная иерархия нормативных правовых актов, в соответствии с которой декрет и указ главы государства обладает большей юридической силой, чем закон, значительно снижает стимулирующую роль специального законодательства.

4. Процесс  создания предприятий с иностранными  инвестициями на территории не  отличается стабильностью, что в  немалой степени объясняется  негативными последствиями приостановления  государственной регистрации субъектов  хозяйствования. Характерным явлением  является утрата совместными  предприятиями как формой прямых  иностранных инвестиций прежнего  доминирующего положения, а также  снижение доли национальных инвестиций  в совместных предприятиях.

5. Государственное  регулирование прямых иностранных  инвестиций на сегодняшний день  не достаточно эффективно и  нуждается в совершенствовании. Основными целями государственной  политики в указанной сфере, по  нашему мнению, должны стать создание  действенного механизма, который  обеспечил бы использование возможностей  прямых иностранных инвестиций  для эффективного решения задач  экономического развития республики, а также обеспечение потребностей  в инвестиционных ресурсах с  учетом не только их объемов, но и качества. Необходимо устранить  диспропорции в отраслевой структуре  прямых иностранных инвестиций, создать условия и побудительные  механизмы для привлечения иностранного капитала в научно-техническую, инновационную деятельность и агропромышленный комплекс.

На основании проведенного исследования полагаем возможным высказать следующие предложения по совершенствованию государственного регулирования прямых иностранных инвестиций.

1. В  целях привлечения иностранного  капитала в научно-техническую  и инновационную сферу полагаем  целесообразным принятие нормативных  актов, которые определяли бы  механизм инвестиционной деятельности  инновационных фондов, возможность  использования незадействованных  финансовых средств пенсионного  и других фондов. Необходимо принять  меры по поощрению создания  инновационных фондов, основанных  на частном капитале, в том  числе и зарубежном. Целесообразно  повысить статус научно-технологических  парков и упростить требования  для получения документа, подтверждающего  соответствующий статус.

2. Положительный  опыт участия иностранных инвесторов  в реализации проектов в агропромышленной  сфере должен получить государственную  поддержку. Представляется целесообразным  корректировка политики цен на  сельскохозяйственную продукцию, проводимой  в рамках проектов с участием  иностранных инвесторов.

3. Действующая  система побудительных механизмов  для прямых иностранных инвестиций  и, в первую очередь, предоставление  «налоговых каникул», не столько  создает условия для притока  зарубежного капитала, сколько стимулирует  национальных инвесторов (преимущественно  средний и мелкий бизнес), «маскироваться»  под нерезидентов. В связи с  этим разумным является пересмотр  налоговой политики в отношении  предприятий с иностранными инвестициями, в частности дифференцированное  предоставление льгот. Преференции  целесообразно предоставлять преимущественно  тем предприятиям, где привлечены  крупные иностранные инвестиции  и в которых за счет иностранного  инвестора реализуется внедрение  новых производственных технологий, что также способствовало бы  притоку инвестиций в высокотехнологические  отрасли.

4. Допуск  иностранных инвесторов к приватизации  целесообразно осуществлять для  решения вопросов модернизации  промышленной базы с учетом  соблюдения национальной экономической  безопасности. Передача устойчиво  неплатежеспособных субъектов хозяйствования  в руки нового собственника, в  том числе и иностранного, является, на наш взгляд, разумной альтернативой  закрытию предприятия или неоправданному  содержанию за счет государственных  средств. При этом желательно  существование альтернативных, в  том числе и частных, экспертных  комиссий по оценке реальной  стоимости приватизируемых объектов. Обязательность приобретения иностранными  инвесторами всего комплекса  учреждений предприятий, в том  числе социальных объектов (больниц, садиков), также не способствует  притоку инвесторов.

5. Необходимо  повысить роль содействия иностранным  инвестициям как элемента механизма  регулирования иностранных инвестиций. Агентство должно взять на  себя роль «разведчика» в области  прямых иностранных инвестиций. Соответствующие функции включают  в себя: изучение и мониторинг  внешнего окружения экономических  промышленных, технологических тенденций  в экономиках, глобальных тенденций  в области прямых иностранных  инвестиций, корпоративных стратегий, инвестиционных мотиваций ведущих  ТНК, анализ конкурентного окружения, проводимой политики в области  прямых иностранных инвестиций, законодательства, принятого основными  странами-конкурентами.

6. В  целях создания благоприятного  имиджа страны с открытой инвестиционной  политикой, необходима активная  рекламно-информационная деятельность. При этом часть полномочий  в данной сфере государством  может делегировать другим структурам, в частности Белорусскому агентству  содействия инвестициям.

7. Для  формирования благоприятного зарубежного  общественного мнения об инвестиционном  климате и возможностях необходимо  систематическое отслеживание деловой  информации о Беларуси на зарубежных  сайтах глобальной информационной  сети Интернет, налаживание контактов  с их администраторами и постоянное обновление, оперативное распространение материалов, объективно информирующих о процессах, происходящих в экономике.

Тем не менее, ориентация преимущественно на внешние факторы развития является такой же губительной для экономики, как и их игнорирование. 

Таким образом, активная деятельность государства в области привлечения иностранных инвестиций должна соизмеряться с реальными потребностями экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. В. М. Шумилов Международное экономическое  право. М. . издательство «НИМП». 2012.

2. Богуславский  М. М. Иностранные инвестиции. М.: БЕК. 2013.

3. Янтовская Е.В. Инвестиционное законодательство и иностранные инвестиции. Мн: ПКФ”Экоунт”. 2011.

4. Правовое  регулирование иностранных инвестиций  в России / Под ред. А. Г. Светланова. М.: ИГПАН. 2012.

5. Доронина  Н. Г., Семилютина Н. Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за Рубежом. М.,: Финстатинформ. 2012.

6. Новик  В. Государственное регулирование  прямых иностранных инвестиций  в условиях переходной экономики  Республики Беларусь. Мн.: 2011.

7. Фишер  П. Прямые иностранные инвестиции  для России. М.: Финансы и статистика.2012.

8. Уеру Ф. Инвестиционная политика в России. Вашингтон. округ Колумбия: Всемирный банк. – 2011.

9. Irwin`s Business Law: consepts. analysis. perspectives. Elliot I. Klayman. John W. Bagby. Nan Ellis.: 2012.

 

 


Информация о работе Оценка потребности в прямых иностранных инвестициях для принимающего государства