Организационно-экономическая характеристика ООО «Аптека «Фарма-Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Компания ООО «Аптека «Фарма-Плюс» успешно работает с 1998 года. Компания имеет сеть аптек, несколько медицинских центров и одну клинику. Целью деятельности общества является получение прибыли путём удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений, организаций в сфере услуг, работ и товаров. Предметом деятельности общества являются: Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, деятельность лечебных учреждений, врачебная практика, стоматологическая практика, прочая деятельность по охране здоровья

Файлы: 1 файл

инвестиции.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

Организационно-экономическая  характеристика ООО «Аптека «Фарма-Плюс»

 

Организационно-правовая характеристика предприятия

 

Компания ООО «Аптека  «Фарма-Плюс» успешно работает с 1998 года. Компания имеет сеть аптек, несколько медицинских центров и одну клинику. Целью деятельности общества является получение прибыли путём удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений, организаций в сфере услуг, работ и товаров. Предметом деятельности общества являются: Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, деятельность лечебных учреждений, врачебная практика, стоматологическая практика, прочая деятельность по охране здоровья.

Общество является коммерческой организацией, созданной без ограничения срока действия, имеющей статус юридического лица и действует на основании устава, учредительного договора и законодательства РФ.

Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости  долей его участников. На момент регистрации уставной капитал определён участниками в размере 12 тысяч рублей. Количество участников общества равно шести. Доли каждого участника в уставном капитале разделены поровну.

Общество вправе совершать, от своего имени, иные юридические действия, приобретать имущественные или иные права, может создавать филиалы, дочерние общества. Общество является коммерческой организацией. Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган – директор. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества. К исключительной компетенции Участников Общества относятся:

- изменение размеров  Уставного капитала Общества;

- утверждение годовых  отчётов и бухгалтерских балансов  Общества, распределение прибылей  и убытков;

- определение основных  направлений деятельности Общества;

- определение общего  порядка использования фондов  и прибыли Общества, покрытие  убытков;

- создание, реорганизация  и ликвидация филиалов и представительств  Общества;

- решение вопросов  о принятии новых участников  Общества.

Исполнительным органом  Общества является дирекция, возглавляемая  генеральным директором, подотчётным  в своей деятельности Участникам.

Генеральный директор:

- распоряжается имуществом  Общества, включая денежные средства;

- открывает и закрывает  счета Общества в финансово-кредитных  учреждениях, подписывает финансовые  документы;

- осуществляет повседневное  руководство деятельностью общества;

- от имени Общества  заключает договора;

- без доверенности  действует от имени Общества, представляет его интересы во  всех учреждениях и организациях.

Генеральный директор несёт  ответственность за результаты работы Общества перед участником Общества.

Контрольным органом  Общества является ревизионная комиссия, создаваемая участником общества из числа представителей трудового  коллектива Общества и самого участника.

Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.

Бухгалтерский учет и  отчетность в обществе ведутся по правилам действующего законодательства.

Инвентаризация имущества  проводится один раз в год в  последнюю неделю ноября, а обязательств – один раз в год в последнюю неделю декабря в соответствии с Планом инвентаризации, утвержденным директором.

Операционный год считается  с 1 января по 31 декабря календарного года.

Полученная после расчетов с государственным и местным  бюджетами чистая прибыль общества используется на создание резервного фонда, образование фондов развития, социального и других фондов, материального поощрения работников общества, оставшаяся часть чистой прибыли распределяется между участниками пропорционально их доле в уставном капитале.

Основными конкурентами ООО «Аптека Фарма-Плюс» на рынке лекарственных средств являются сеть аптек «Аптека 36,6», «Лора Плюс» и т.д.

Основными поставщиками ООО «Аптека «Фарма-Плюс» являются ЗАО «Сиа Интернешнл», ЗАО «Протек», ЗАО «Кетгут».

В течение последних  нескольких лет работы исследуемое предприятие постоянно вкладывало денежные средства в изучение потребительского рынка, финансировало проведение рекламной компании по продвижению предприятия на рынке.

Так как в последние  годы на рынке идет жесткая конкуренция, и посреднические компании снижают цены на продукцию, а также возросли цены на транспортные перевозки и рынок насыщен данным товаром, доходность данного рынка снизилась.

 

Организационная структура  управления

 

В состав ООО «Аптека  «Фарма-Плюс» входят: шесть аптек  «Фарма-Плюс», четыре медицинских центра, и одна клиника «Chalet Sante». Организационная структура фирмы является линейной, то есть во главе подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

Рассмотрим организационную  структуру предприятия в виде схемы:

 

Рисунок 1 – Структура  управления ООО «Аптека «Фарма-Плюс»

 

Директор предприятия  подотчётен учредителям организации. Он руководит, в соответствии с действующим законодательством, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации; организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений организации; проводит анализ деятельности предприятия, принимает меры по своевременной корректировки её результатов, выявляя резервы увеличения прибыли.

Заместитель по организации  фармацевтической деятельности осуществляет контроль за соблюдением структурными подразделениями организации требований нормативно-правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность; проводит анализ результатов проверок аптечных организаций, принимает меры к устранению выявленных нарушений.

Заместитель директора  по коммерческим вопросам осуществляет управление предпринимательской деятельностью  предприятия; осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивая степень возможного риска; осуществляет анализ спроса на реализуемую продукцию; обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и производительности труда; осуществляет формирование розничных цен на закупаемую продукцию.

Заведующий медико-биологическим  центром организует деятельность учреждения в соответствии с законодательством; организует работу коллектива по оказанию своевременной и качественной лечебно-диагностической  помощи населению.

Линейная структура  управления является наиболее приемлемой для данной фирмы, так как используется, в основном, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

 

Организационно-экономическая  характеристика

 

По данным бухгалтерских  документов можно провести сравнительный  анализ экономических показателей  деятельности предприятия и осуществить  расчёт в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ экономических  показателей деятельности ООО «Аптека «Фарма-Плюс» за 2006-2008 гг.

Показатели

2006

2007

2008

 Темпы роста, %

07/06

08/07

08/06

1.Выручка от продаж, тыс.руб.

138715

167897

193750

121,0

115,4

139,7

2.Себест-ть проданных  товаров, тыс.руб.

(108669)

(126174)

(126020)

116,1

99,9

116,0

3.Валовая прибыль,  тыс.руб.

30046

41723

67730

138,9

162,3

225,4

4.Прибыль от продаж, тыс. руб. 

17824

28720

55747

161,1

194,1

312,8

5.Среднегодов.ст-ть основных  фондов, тыс.руб.

4341,5

17186,5

29901

395,9

174,0

688,7

6.Среднегодов.ст-ть оборотных средств, тыс.руб.

23604,5

25793

34874

109,3

135,2

147,7

7.Чистая прибыль, тыс.руб.

3557

-5225

8388

-146,9

-160,5

235,9

8. Фондоотдача

32,0

9,8

6,5

30,6

66,3

20,3

9.Коэффициент оборачиваемости

5,9

6,5

5,6

110,2

86,6

95,0

10.Время оборачиваемости

62,1

56,1

65,7

90,3

117,1

105,8

11.Рентабельность продукции, %

16,4

22,8

44,2

139,0

193,9

269,5

12.Рентабельность продаж, %

12,8

17,1

28,8

133,6

168,4

225,0

13.Рентабельность активов, %

12,5

-12,1

12,9

-96,8

-106,6

103,2

14.Рентабельность оборотных активов, %

15,1

-20,3

24,1

-134,4

-118,7

159,6

15.Коэффициент автономии

0,16

0,09

0,08

56,3

88,9

50,0

16.Норма чистой прибыли, %

2,6

-3,1

4,3

119,2

-138,7

165,4


 

Анализируя рассчитанные показатели в таблице 1 можно выявить  положительную динамику показателя выручки от реализации продукции, так темп роста с 2006 по 2008 года составил 139,7% , такая динамика могла произойти за счет повышения цен на продукцию.

Показатель себестоимости  продукции, за период с 2006 по 2007 года увеличивался, но за период с 2007 по 2008 года наблюдается его снижение. Так в 2006 году, он составлял 108669 тыс. руб., а в 2007 году он достиг 126174 тыс. руб., а в 2008 году немного снизился до 126020 тыс. руб. Причиной этого могло послужить, закрытие двух аптек 2008 году, а соответственно и снижение объемов закупаемой продукции. За счет увеличения выручки от реализации и снижения себестоимости продукции в 2008 году, темп роста показателя валовой прибыли достигает 225,4 %.

Следует отметить положительную  динамику показателей среднегодовой стоимости основных фондов и оборотных средств. Особо следует отметить темп роста среднегодовой стоимости основных фондов. В 2006 году, этот показатель составлял 4341,5 тыс. руб., а в 2007 он увеличился в 4 раза и составил 17186, 5 тыс. руб., в 2008 году он равнялся 29901,0 тыс. руб. Следовательно, темп роста данного показателя составил 688,7 %. Такой темп роста данного показателя можно объяснить, тем, что в 2007-2008 годах предприятие открыло ещё один медицинский центр, а соответственно и увеличилась стоимость основных фондов. Далее рассмотри среднегодовую стоимость оборотных средств. В 2006 году составляла 23604,5 тыс. руб., а в 2008 году составил 34874,0 тыс. руб., т.е. произошло увеличение данного показателя на 47,7 %. Такая динамика повлияла на снижение коэффициента оборачиваемости оборотных средств, на 15,2 % или на 300 тыс. руб. За счет этого к 2008 году увеличится время оборота оборотных средств с 62,1 дня в 2006, базовом году до 65,7 дня в 2008 году или на 15,5 %.

Стоить отметить ощутимый рост рентабельности продукции, который в за три года с 2006 по 2008 составил 269, 5 %. А вот рентабельность активов имеет невысокий темп роста, за рассматриваемый период он составил 103,2 %. Отмечу, что показатель рентабельности оборотных активов имеет относительно невысокий уровень, в 24,1%, что говорит о не эффективном использовании оборотных средств.

Следует отметить снижение коэффициента автономии с 0,16 в 2006 году до 0,08 в 2008 году, то есть в два раза, это свидетельствует о росте  финансовых затруднений в компании и снижении собственных резервов для погашения финансовых обязательств организации. А вот норма прибыли, характеризующая уровень доходности хозяйственной деятельности предприятия, за рассматриваемый период увеличилась почти в полтора раза, с 2,6 в 2006 году до 4,3 в 2008 году.

Таким образом, основываясь  на финансово-экономических показателях  деятельности ООО «Аптека «Фарма-Плюс» можно сказать, что в настоящее время многие показатели, такие как выручка от продаж и валовая прибыль, рентабельность продаж, прибыль от продаж, рентабельность активов и продаж имеют положительную тенденцию, что при прочих равных условиях способствуют получению прибыли и пока обеспечивают финансовую устойчивость предприятию, но при все при этом необходимо всё таки увеличивать динамику выручки от реализации, и стараться снижать следующие показатели: среднегодовую стоимость оборотных средств и себестоимость продукции, чтобы не привести предприятие к банкротству.

 

Разработка инвестиционного проекта  и его обоснование

 

Цели и задачи внедрения инвестиционного проекта

 

Инвестиционный  проект, который будет представлено ниже, будет связан с созданием  новой услуги в области медицины.

Целью разработки и внедрения инвестиционного  проекта будет создание, на базе имеющего медицинского центра, дополнительных медицинских услуг по проведению процедур капилляроскопии и капилляротерапии.

Капилляротерапия известный способ лечения, профилактики, поддержания здоровья. Процедура капилляротерапии идёт в одной связке с процедурой капилляроскопии, поэтому инвестиционный проект включает сразу две процедуры. При проведении капилляротерапии, то есть при принятии капиллярных ванн, необходим и постоянный мониторинг состояния капилляров, что как раз таки и обеспечивает капилляроскопия. Стандартные способы медицинской помощи, основанные на медикаментозной терапии, сформировали большую группу «отчаявшихся» пациентов, для которых капилляротерапия – последняя надежда. Предполагается, что первыми потенциальными потребителями этой услуги будут именно такие пациенты.

Данный проект имеет следующие преимущества:

- перспективность  создаваемого направления медицинских  услуг;

- низкая себестоимость;

- быстрый  срок окупаемости;

- новизна,  отсутствие аналогов в городе;

- доступная  цена медицинской услуги;

- существование материальной базы в стационарах и поликлиниках, требующей модернизации.

Задачей проекта, в первую очередь, является улучшение  финансовых показателей предприятия; повышение эффективности использования  ресурсов предприятия. В дальнейшем предусматривается создание сети специализированных медицинских учреждений, в которых будет реализована терапия на основе капилляроскопии - капилляротерапии.

 

Расчёт и обоснование  затрат на реализацию инвестиционного  проекта

 

Рассмотрим затраты необходимые  для реализации инвестиционного проекта. Для создания и организации комплекса услуг капилляротерапии и капилляроскопии в медицинском учреждении необходимо:

- специальное медицинское оборудование;

-специально оборудованные помещения;

Итак, для проведения процедур капилляроскопии и капилляротерапии необходимо специальное медицинское  оборудование.

 

Таблица 2 – Расчёт стоимости  оборудования для реализации инвестиционного  проекта.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ООО «Аптека «Фарма-Плюс»