Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 22:49, реферат
Организация и регулирование реализации инвестиционного проекта – это организация выполнения включенных в план проекта работ и принятие в случае необходимости корректирующих действий для их выполнения.
Организация выполнения работ по инвестиционному проекту заключается прежде всего в разработке и создании организационной структуры проекта. Организационная структура инвестиционного проекта – наиболее соответствующая проекту временная организационная структура, включающая всех его участников и создаваемая для успешного достижения целей проекта.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
«КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА»
Выполнила работу
студент 2 курса
Преподователь
МИНСК 2012Г
КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Организация и регулирование реализации инвестиционного проекта
Организация и регулирование реализации
инвестиционного проекта – это
организация выполнения включенных
в план проекта работ и принятие
в случае необходимости корректирующих
действий для их выполнения.
Организация выполнения работ по инвестиционному
проекту заключается прежде всего в разработке
и создании организационной структуры
проекта. Организационная структура инвестиционного
проекта – наиболее соответствующая проекту
временная организационная структура,
включающая всех его участников и создаваемая
для успешного достижения целей проекта.
Структурная декомпозиция организации
проекта выстраивается в соответствии
СРР для соотнесения блоков (пакетов) работ
с организационными единицами. Соотнесение
отдельных элементов организационной
структуры и СРР может быть представлено
в форме матрицы распределения работ по
исполнителям или матрицы распределения
ответственности. В обоих случаях определяются
и описываются функции участников, участвующих
в выполнении проекта.
Разработка
организационной структуры инвестиционного
проекта включает:
· идентификацию всех организационных единиц;
· определение ролей участников проекта и их взаимодействия;
· определение ответственности и полномочий;
· распределение ответственности и полномочий между организационными единицами структуры;
·
разработку инструкций, регламентирующих
взаимодействие в структуре и рабочие
процедуры.
Организационная структура проекта может
быть функциональной, проектной, матричной
или смешанной. При разработке организационной
структуры инвестиционного проекта следует
учитывать культурные традиции и влияние
факторов внешней среды. Организационная
структура инвестиционного проекта является
динамической структурой, которая претерпевает
изменения в процессе осуществления проекта.
Эти изменения зависят от фаз жизненного
цикла инвестиционного проекта, типов
используемых в проекте контрактов и других
условий выполнения проекта.
Организационная структура инвестиционного
проекта включает в себя структуру управления
и производственную структуру. Каждый
проект уникален, поэтому нет и не может
быть типовых структур организации ведения
инвестиционных проектов. Однако можно
описать общеметодологический подход
к созданию производственных структур
и структур управления инвестиционными
проектами.
Прежде всего управляющий инвестиционного
проекта обязан составить полный перечень
участников проекта и понять технологию
принятия решений заказчиком, оценив тем
самым, каким образом она может повлиять
на ход реализации проекта. Для каждого
участника устанавливается тип взаимоотношений
(кто, кого, чем обеспечивает), а также характерные
риски с тем, чтобы учесть их при разработке
стратегии построения договорных отношений.
Для того чтобы решить эту задачу, управляющий
проекта заполняет матрицу стратегического
анализа (пример приведен на рисунке 11).
Рис. 11. Форма
матрицы стратегического
В результате управляющий проекта
подготавливает документ, описывающий
взаимодействия участников проекта, в
котором определяются:
· цель и периодичность встреч участников проекта (координационный совет, еженедельные встречи и т.д.);
·
периодичность, частота и содержание отчетов.
Для выработки собственной стратегии
работы управляющий проекта должен понять,
почему заказчик решил взяться за данную
работу, каковы его цели и что он считает
ключевыми факторами успеха. После этого
управляющий проекта определяет, кто,
что и когда обязан делать. Эта информация
заносится в матрицу распределения ответственности
(пример приведен на рисунке 12).
Рис. 12. Матрица
распределения ответственности
по фазам инвестиционного проекта
На рисунке 13 приведен пример распределения
ответственности за материально-техническое
обеспечение. Аналогичные таблицы
составляются абсолютно для всех
видов деятельности по проекту с
целью точного распределения
ответственности между
Рис. 13. Матрица
распределения ответственности
– материально-техническое
В общем случае для каждого ключевого
сотрудника инвестиционного проекта
составляется должностная инструкция,
в которой определяются его функции,
права, обязанности и ответственность.
Права, обязанности и ответственность
привлеченных участников проекта фиксируются
договорными обязательствами.
На рисунке 14 приведен пример схемы организации
команды проекта. Обычно все участники
инвестиционного проекта подчиняются
управляющему (менеджеру) проекта. Функциональные
подразделения обеспечивают техническую
поддержку работ по проекту.
Рис. 14. Пример
организации команды
Схема, приведенная в рисунке 15, не
привязана ни к типу организации
работ по проекту, ни к организационной
форме, оговариваемой в контракте
(консорциум, совместное предприятие,
товарищество, коммерческое партнерство).
Вместе с тем в схеме приведены
все виды деятельности по проекту.
Рис. 15. Пример
схемы организационной
Реализовать инвестиционный проект в
точном соответствии с заранее составленным
планом невозможно. Этому мешают неопределенность
и неустойчивость как внешних, так
и внутренних дестабилизирующих
факторов. Следовательно, необходим
механизм регулирования, целью которого
является корректировка хода осуществления
инвестиционного проекта.
Регулирование хода исполнения инвестиционного
проекта состоит в циклическом повторении
с принятой периодичностью (сутки, неделя,
декада, месяц и т.д.) следующих процедур:
А. Сбор
и подготовка оперативной информации.
Б. Подготовка
данных для пересчета графиков.
В. Пересчет
(актуализация) графиков (календарных
планов).
Г. Анализ
фактического состояния выполнения работ.
Д. Принятие
решений по дальнейшему выполнению работ
проекта.
Обновление (актуализация) моделей включает
в себя регистрацию на календарном графике
состояния выполненных работ, внесение
новых работ и т.п. Набор рассчитываемых
параметров аналогичен используемому
при первичном планировании. Целью этого
процесса является обеспечение соответствия
календарного плана фактическому состоянию
реализации инвестиционного проекта.
Скорректированные графики (календарные
планы) подвергаются тщательному анализу.
Его цель – контроль и оценка общего хода
работ, выявление причин отставания, изучение
динамики выявленных изменений со времени
введения предыдущих корректив и т.д. Особое
внимание при этом уделяется критическим
зонам. Важной частью этого механизма
является контроль.
Контроль и анализ выполнения работ инвестиционного проекта Контроль и анализ выполнения
работ инвестиционного проекта – это процесс сравнения фактического
выполнения с запланированным, анализ
отклонений и оценка возможных альтернатив
ликвидации нежелательных отклонений
от базового уровня. · наблюдение – систематическое и планомерное отслеживание за осуществляемым выполнением проекта; · выявление отклонений фактических характеристик реализации проекта от плановых; · прогнозирование последствий сложившейся ситуации; · обоснование необходимости корректирующих
воздействий. · общий контроль изменений – координация изменений по проекту в целом; · ведение отчетности по проекту –
сбор, обработка и передача информации
о ходе реализации проекта в виде отчетов,
составление прогнозов на основе имеющейся
информации.
· тщательность проработки графиков работ по проекту; · точность оценки продолжительностей, стоимостей и потребностей в ресурсах для всех работ проекта; · учет фактического выполнения работ и фактических затрат по периодам времени; · регулярная переоценка продолжительностей и стоимостей, необходимых для завершения отдельных работ проекта; · постоянное сравнение плановых
и фактических продолжительностей, сроков
и стоимостей работ. · формальные (карточки табельного учета, накладные, отчетные формы управленческого учета и т.д.); · неформальные, включая измерения
(контрольные замеры), произведенные внутренней
службой контроля. · сбор фактических данных о выполнении работ по состоянию на отчетную дату (период, этап и т.д.); · определение фактических затрат по состоянию на отчетную дату (период, этап и т.д.); · оценка оставшегося объема работ; · анализ фактической выработки по
состоянию на отчетную дату (период, этап
и т.д.).
· в управлении предметной областью проекта – контроль изменений содержания (предметной области) проекта, зафиксированных в СРР (декомпозиции); · в управлении проекта по временным параметрам – контроль изменений временных параметров, зафиксированных в графиках реализации проекта; · в управлении стоимостью и финансами в проекте – контроль изменений стоимостных параметров, зафиксированных в бюджете проекта; · в управление качеством в проекте – контроль качества результатов проекта, зафиксированных в стандартах качества, а также принятие необходимых мер по устранению причин, приводящих к ухудшению качества продукта проекта; · в управлении рисками в проекте
– реагирование на изменение уровня риска
в ходе реализации проекта. · отчет о выполнении работ – форма отчета, подготавливаемая и выдаваемая ответственным руководителям, чтобы они могли вводить данные о состоянии выполненных работ в перечень запланированных к выполнению в течение определенного периода времени работ; · отчет о ходе работ – регулярно составляемая отчетность о ходе выполнения работ, представляемая высшему руководству, финансирующим организациям или участникам проекта. Включает краткую характеристику показателей выполнения работ по проекту, в т.ч. ключевых, контрольных событий, сроков, затрат и т.д.; · отчет о затратах на выполнение работ – регулярно составляемый отчет, включающий информацию о состоянии затрат и фактических сроках отдельных работ; · отчет о состоянии проекта – отчет
о фактическом состоянии выполнения проекта
и отклонений от базисных показателей,
в т.ч. от плановых затрат и сроков. |
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 5
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Статья 20. Общие положения
Государственная комплексная экспертиза проводится с целью подготовки заключения для принятия решений о государственной поддержке инвестиционных проектов.
Государственная комплексная экспертиза проводится Министерством экономики Республики Беларусь в случаях реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных кредитов или кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь; использования средств централизованных инвестиционных ресурсов; участия государства в создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями путем их учреждения в соответствии с частью первой статьи 81 настоящего Кодекса.
Правительство Республики Беларусь
также может определять условия,
при которых инвестиционные проекты
подлежат экспертизе только республиканского
органа государственного управления (государственной
организации, подчиненной Правительству
Республики Беларусь), в подчинении
которого находится инвестор (инициатор
инвестиционного проекта), если такое
подчинение инвестора имеется, либо
иного уполномоченного
Статья 21. Критерии оценки инвестиционных проектов
Основными критериями оценки
инвестиционных проектов при проведении
государственной комплексной
актуальность инвестиционного проекта и его соответствие стратегии развития отрасли;
финансовое состояние организации-инвестора;
техническая, технологическая, финансовая возможность и целесообразность реализации инвестиционного проекта в намечаемых условиях осуществления инвестиционной деятельности;
обоснованность инвестиционных затрат по инвестиционному проекту и государственного участия в этом проекте;
научно-технический уровень привлекаемых и (или) создаваемых технологий;
конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг) и перспективность рынков сбыта, эффективность стратегии маркетинга организации-инвестора;
сравнительные показатели эффективности и устойчивости инвестиционного проекта.
Статья 22. Порядок проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов
Государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по этому проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней. О продлении срока экспертизы инвестор уведомляется до истечения 30 дней со дня поступления материалов по инвестиционному проекту в Министерство экономики Республики Беларусь.
Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов основывается на следующих материалах и заключениях:
1. Представляемое инвестором (инициатором инвестиционного проекта) письменное заявление с приложением:
1.1. бизнес-плана;
1.2. для иностранного инвестора, не являющегося резидентом Республики Беларусь, – легализованной выписки из торгового регистра страны его учреждения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его учреждения или постоянного места жительства (выписка должна быть датирована числом не позднее одного года до подачи документов);
1.3. заключения республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь), в подчинении которого находится инвестор (инициатор инвестиционного проекта), если такое подчинение инвестора имеется, либо к компетенции которого относятся вопросы, связанные с выпуском намечаемой продукции (работ, услуг);
1.4. аудиторского заключения о финансовом состоянии инвестора (инициатора инвестиционного проекта);
1.5. заключения Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь о научно-техническом уровне используемых технологий по инвестиционным проектам, претендующим на государственную поддержку, установленную для производств, основанных на новых и высоких технологиях; по инвестиционным проектам с привлечением иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также по иным инвестиционным проектам в случаях и на условиях, определенных Правительством Республики Беларусь.
2. Истребованные по запросу Министерства экономики Республики Беларусь заключения Министерства финансов Республики Беларусь о существующей и прогнозируемой задолженности инвестора (инициатора инвестиционного проекта), о ранее предоставленной инвестору государственной поддержке, об объемах выпадающих доходов бюджета, связанных с предоставлением государственной поддержки, об оценке целесообразности государственной поддержки данного инвестиционного проекта, а также в случае привлечения иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь – о валютоокупаемости инвестиционного проекта, об условиях предоставления кредитов и о возможности их использования.
Для проведения государственной
комплексной экспертизы инвестиционного
проекта Министерством
Информация о работе Организация и регулирование реализации инвестиционного проекта