Организация и регулирование реализации инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 22:49, реферат

Описание работы

Организация и регулирование реализации инвестиционного проекта – это организация выполнения включенных в план проекта работ и принятие в случае необходимости корректирующих действий для их выполнения.
Организация выполнения работ по инвестиционному проекту заключается прежде всего в разработке и создании организационной структуры проекта. Организационная структура инвестиционного проекта – наиболее соответствующая проекту временная организационная структура, включающая всех его участников и создаваемая для успешного достижения целей проекта.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 428.38 Кб (Скачать файл)

Государственная комплексная  экспертиза инвестиционных проектов проводится с обязательным обеспечением коммерческой тайны в отношении сведений, содержащихся в представленных материалах.

Заключение о результатах  государственной комплексной экспертизы выдается инвестору (инициатору инвестиционного  проекта) не позднее пяти дней со дня  ее завершения.

В случае отрицательного заключения государственной комплексной экспертизы инвестиционный проект может быть доработан  и представлен на повторную экспертизу.

Основанием для отрицательного заключения государственной комплексной  экспертизы может являться отрицательная  оценка по критериям, определенным в  статье 21 настоящего Кодекса.

Повторное рассмотрение инвестиционного  проекта осуществляется в сроки, установленные для вновь поступивших  инвестиционных проектов, в порядке, определяемом настоящей статьей.

Материалы по инвестиционному  проекту, представленные с нарушением требований, установленных законодательством, не рассматриваются, и по ним не составляется заключение государственной комплексной  экспертизы, о чем в течение 14 дней со дня поступления материалов по данному инвестиционному проекту  сообщается инвестору (инициатору инвестиционного  проекта) с указанием причин отказа.

Срок действия заключения государственной комплексной экспертизы для подготовки решения о государственной  поддержке составляет один год.

Министерство экономики  Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Государственный  комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь, другие уполномоченные либо привлекаемые к рассмотрению инвестиционного  проекта республиканские органы государственного управления (государственные  организации, подчиненные Правительству  Республики Беларусь) и (или) иные юридические  и физические лица в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь несут ответственность  за своевременное проведение экспертизы в установленные в настоящей  главе сроки.

Статья 23. Особенности проведения государственной научно-технической экспертизы

В целях определения научно-технического уровня технологий, намечаемых инвестором к разработке, привлечению и использованию, инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку, установленную  для производств, основанных на новых  и высоких технологиях, или на привлечение иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также иные инвестиционные проекты в случаях и на условиях, установленных Правительством Республики Беларусь, в рамках государственной  комплексной экспертизы подлежат государственной  научно-технической экспертизе.

Государственная научно-техническая  экспертиза инвестиционных проектов проводится Государственным комитетом по науке  и технологиям Республики Беларусь.

Критерии и порядок  проведения государственной научно-технической  экспертизы определяются законодательством  Республики Беларусь. При этом государственная научно-техническая экспертиза инвестиционных проектов должна проводиться в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по данным инвестиционным проектам в Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь.

Статья 24. Исключена

Статья 25. Исключена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

6 августа 2009 г. № 10

О создании дополнительных условий  для инвестиционной деятельности в  Республике Беларусь

Изменения и дополнения:

Декрет Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2010 г. № 7 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 222, 1/11948)

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 4 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 65, 1/12581)  

 

В целях создания дополнительных условий  для инвестиционной деятельности в  Республике Беларусь и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции  Республики Беларусь:

1. Установить, что:

1.1. реализация инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь может осуществляться путем заключения инвестиционного договора между инвестором или инвесторами и Республикой Беларусь (далее – инвестиционный договор) в порядке и на условиях, определяемых Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, настоящим Декретом и иными актами законодательства;

1.2. инвестиционный договор заключается на основании решения:

республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь (далее – государственный орган), областного (Минского городского) исполнительного комитета (далее – исполнительный комитет), если таким инвестиционным договором не предусматривается предоставление инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, дополнительных льгот и преференций, кроме установленных настоящим Декретом, иными решениями Президента Республики Беларусь и актами законодательства;

Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, если данным инвестиционным договором предусматривается предоставление инвестору и (или) организации, в  установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, льгот и преференций, не установленных законодательными актами, настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь. В этом решении Совета Министров Республики Беларусь определяются порядок подтверждения права на применение указанных льгот и преференций, а также государственный орган, исполнительный комитет или иной государственный орган (организация), не указанный в абзаце втором настоящей части, уполномоченный на подписание такого инвестиционного договора и координацию работы по его выполнению.

Для заключения инвестиционных договоров, указанных:

в абзаце втором части первой настоящего подпункта, не требуются бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционного договора (далее – инвестиционный проект), и проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта;

в абзаце третьем части первой настоящего подпункта, требуются бизнес-план инвестиционного  проекта и проведение государственной  комплексной экспертизы инвестиционного  проекта;

1.3. проекты инвестиционных договоров подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой юридическими службами соответствующих государственных органов и исполнительных комитетов, принимающих решения о заключении инвестиционных договоров, или Министерством юстиции, если решение о заключении инвестиционных договоров принимается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Заключенные инвестиционные договоры подлежат государственной регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, порядок ведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь;

1.4. в инвестиционном договоре в качестве обязательных условий должны быть определены:

объект, объем и сроки вложения инвестиций, а также сроки реализации инвестиционного проекта и действия инвестиционного договора;

права и обязанности инвестора (инвесторов) и Республики Беларусь – сторон инвестиционного договора;

ответственность сторон инвестиционного  договора за несоблюдение его условий, в том числе возмещение инвестору (инвесторам) реального ущерба, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц государственных  органов и (или) исполнительных комитетов  или иного государственного органа (организации), не указанного в абзаце втором части первой подпункта 1.2 настоящего пункта, а также право на односторонний  отказ Республики Беларусь от выполнения своих обязательств согласно инвестиционному договору при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении инвестором (инвесторами) его обязательств;

требования о конфиденциальности информации;

порядок и орган рассмотрения споров между сторонами инвестиционного  договора, связанных с положениями  инвестиционного договора. В качестве рассматривающего спор органа может быть определен суд иностранного государства, арбитражный (третейский) суд, созданный на территории иностранного государства, если инвестором является физическое или юридическое лицо иностранного государства и международным договором, заключенным Республикой Беларусь, в том числе о защите инвестиций, такой суд определяется как компетентный орган по рассмотрению спора;

1.5. инвестиционный договор составляется на русском или белорусском языке. Если стороной инвестиционного договора является иностранное юридическое или физическое лицо, инвестиционный договор составляется на русском или белорусском языке, а также на иностранном языке по соглашению сторон;

1.6. по вопросам привлечения инвестиций, заключения инвестиционных договоров и реализации инвестиционных проектов инвестор может взаимодействовать в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, с государственными органами и исполнительными комитетами, государственным учреждением «Национальное агентство инвестиций и приватизации» либо с физическими или юридическими лицами, уполномоченными на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь;

1.7. изменение инвестиционного договора и его расторжение по соглашению сторон осуществляются в порядке, аналогичном порядку, определенному для заключения такого инвестиционного договора.

При этом бизнес-план инвестиционного  проекта и проведение государственной  комплексной экспертизы инвестиционного  проекта требуются только в случае предоставления инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, дополнительных льгот и преференций, не установленных законодательными актами, настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь.

2. Инвестор и (или) организация, в установленном порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора при реализации инвестиционного проекта:

2.1. имеют право на:

строительство объектов, предусмотренных  инвестиционным проектом, параллельно  с разработкой, экспертизой и  утверждением в установленном порядке  необходимой проектной документации на каждый из этапов строительства  с одновременным проектированием  последующих этапов данного строительства. В случае применения проектной документации, разработанной в соответствии с  зарубежными нормами проектирования и стандартами в области строительства, введенными в действие на территории Республики Беларусь, выполняются работы по привязке объектов к месту их размещения с учетом технических  условий на инженерно-техническое  обеспечение и результатов геологических  и геодезических изысканий. В  иных случаях применения проектной  документации, разработанной за рубежом, осуществляется ее корректировка для  приведения в соответствие с требованиями нормативных правовых и технических  нормативных правовых актов Республики Беларусь;

предоставление в аренду земельного участка требуемого размера без проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в намечаемом месте его размещения для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом (далее – земельный участок), с оформлением необходимых документов по отводу земельного участка одновременно с выполнением работ по строительству. При этом инвестор до государственной регистрации в установленном порядке создания объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, и возникновения прав на них не вправе осуществлять с данными объектами и (или) с предоставленным земельным участком сделки, влекущие переход прав (предусматривающие возможность перехода прав) к иным лицам;

строительство объектов, предусмотренных  инвестиционным проектом, с правом удаления объектов растительного мира без осуществления компенсационных  выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира. Получаемая при  этом древесина реализуется в  установленном законодательством  порядке;

вычет в полном объеме сумм налога на добавленную стоимость (за исключением  сумм налога, не подлежащих вычету в  соответствии с законодательством), уплаченных при приобретении (ввозе  на территорию Республики Беларусь) товаров (работ, услуг), имущественных прав, использованных для проектирования, строительства (реконструкции), оснащения  объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, независимо от сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных  по реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав. Суммы налога на добавленную стоимость, принимаемые к вычету в полном объеме, определяются методом раздельного учета налоговых вычетов в зависимости от направлений использования приобретенных (ввезенных на территорию Республики Беларусь) товаров (работ, услуг), имущественных прав. Основанием для осуществления такого вычета является перечень товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных (ввезенных на территорию Республики Беларусь) и использованных для проектирования, строительства (реконструкции), оснащения объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, с указанием соответствующих сумм налога на добавленную стоимость, представленный инвестором и (или) организацией, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, в налоговые органы. Данный перечень, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должен быть согласован заключившим инвестиционный договор государственным органом или исполнительным комитетом либо уполномоченным Советом Министров Республики Беларусь на его согласование государственным органом (организацией), в том числе не указанным в абзаце втором части первой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета, в случае заключения инвестиционного договора в соответствии с абзацем третьим части первой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета. Порядок согласования указанного перечня определяется Советом Министров Республики Беларусь;

Информация о работе Организация и регулирование реализации инвестиционного проекта