Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:35, дипломная работа
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследовать организацию инвестиционной деятельности предприятия в современных условиях и предложить пути ее совершенствования на примере крупного предприятия ООО Предприятие «Алиди».
Достижение цели обеспечено решением мною следующих задач:
проведение теоретических и методических исследований в области организации инвестиционной деятельности предприятия;
анализ и оценка инвестиционной деятельности предприятия на примере ООО Предприятие «Алиди»;
выработка мероприятий по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия на ООО Предприятие «Алиди».
РЕФЕРАТ 4
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты организации инвестиционной деятельности предприятия 7
1.1. Понятие инвестиций и инвестирования 7
1.2. Сущность и задачи инвестиционной деятельности предприятия 10
1.3. Инвестиционная политика предприятия как основа инвестиционной деятельности 14
1.4. Принципы инвестиционной деятельности 20
1.5. Теоретические подходы к оценке экономической эффективности инвестиционной деятельности предприятий 22
1.5.1. Критерии оценки инвестиционного проекта 22
1.5.2. Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли 23
1.5.3. Метод расчета периода окупаемости проекта 24
1.5.4. Метод чистой приведенной (текущей) стоимости (NPV) 25
1.5.5. Метод внутренней нормы рентабельности (IRR) 27
1.5.6. Анализ чувствительности различных показателей проекта 28
Глава 2. Организация инвестиционной деятельности на примере ООО Предприятие «Алиди» 31
2.1. Описание ООО Предприятие «Алиди» 31
2.2. Основные направления инвестиционной деятельности ООО Предприятие «Алиди» 32
2.3. Составление инвестиционного бюджета ООО Предприятия «Алиди» 34
2.4. Порядок утверждения инвестиционных проектов на ООО Предприятие «Алиди» 38
2.5. Пример принятия и расчета эффективности инвестиционного проекта на ООО Предприятие «Алиди» 39
2.5.1. Описание инвестиционного проекта 39
2.5.2. расчет экономической эффективности проекта планово-экономическим отделом 42
Глава 3. Методы совершенствования организации инвестиционной деятельности на ООО Предприятие «Алиди» 48
3.1. Использование показателя экономической добавленной стоимости (EVA) в оценке инвестиционного проекта 48
3.2. Усовершенствование процедуры рассмотрения и утверждения инвестиционного проекта 52
Заключение 58
Список использованных источников 61
Схемы 64
В функции председателя инвестиционного комитета входит:
В функции секретаря
В функции прочих членов инвестиционного комитета входит:
Инвестиционный бюджет утверждается
голосованием члены инвестиционного
комитета. Решение принимается
По усмотрению членов инвестиционного комитета на заседание могут привлекаться сотрудники, по мере необходимости, не являющиеся членами инвестиционного комитета, но обладающими достаточной компетенцией для оказания консультативной поддержки при принятии решений инвестиционным комитетом.
Расходы на реализацию инвестиционных проектов включаются в инвестиционный бюджет по мере утверждения инвестиционных проектов инвестиционным комитетом.
Утверждение расходов инвестиционным комитетом.
После согласования проекта инвестиционного бюджета внутри финансовой службы, ноне позднее 10 ноября, секретарь инвестиционного комитета отсылает проект инвестиционного бюджета членам бюджетного комитета на рассмотрение.
До 20 ноября председатель инвестиционного комитета назначает дату и время собрания комитета по утверждению инвестиционного бюджета.
После утверждения инвестиционного бюджета, секретарь инвестиционного комитета отсылает данный документ членам бюджетного комитета, а также передает его в финансовые отделы Санкт-Петербургского и Нижегородского офисов для выстраивания графика финансирования.
Не позднее 15 декабря года, предшествующего
плановому, начальники финансовых отделов
Санкт-Петербургского и Нижегородского
офисов выстраивают график финансирования
мероприятий инвестиционного
Все инвестиционные проекты,
осуществляемые а «Алиди», подлежат
обязательному экономическому обоснованию
специалистами планово-
Расчет эффективности проекта осуществляется на принципах обособленности проекта от прочей деятельности компании, то есть в расчете приводятся только финансовые составляющие, которые генерируют сам проект. Расчет производится с учетом всего объема инвестиций в основные и оборотные средства, необходимых для реализации проекта.
При расчете финансовых составляющих проекта используется следующий подход:
Прогноз финансовых результатов проекта осуществляется на 5 календарных лет, за нулевой год принимается инвестиционная фаза проекта (с момента начала инвестиций до начала сбытовой/ производственной деятельности). В последний год реализации проекта в качестве дополнительного дохода показывается остаточная стоимость основных средств, приобретенных в рамках реализации проекта, за счет расходов на демонтаж/реализацию основных средств, для целей расчета принятых равными 10% от остаточной стоимости.
В планово-экономический отдел ООО Предприятие «Алиди» поступил для проверки и анализа инвестиционный проект. Инициатором проекта выступил директор одного из филиалов компании. Суть проекта заключается в аренде склада площадью около 288 кв.м. в логистическом парке одной из областей.
Контракт
на аренду склада с компанией планируется
заключить сроком на 5 лет с перспективой
дальнейшего продления
Выбор склада в данном логистическом парке обусловлен рядом факторов:
Новый склад планируется оснастить оборудованием согласно самым высоким стандартам качества (стеллажи, складская техника, система контроля доступа, видеонаблюдение и др.). На складе будет развернута WMS система. Для реализации данного проекта потребуется единовременные денежные вложения на запуск нового склада. Это, прежде всего, новое оборудование для размещения на складе товаров, передовые устройства для рабочих, так же обеспечение безопасности на складе, оргтехника и мебель. Еще потребуется проведение монтажных работ и ИТ работ, затраты на подбор и обучение нового персонала и премии за успешный запуск проекта.
Расчеты, предоставленные инициатором проекта для анализа в ПЭО, приведены в Таблицах 1 и 2.
Выручка и расходы по проекту |
Таблица 1 | |||||
№ п/п |
Наименование статьи |
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
Период 4 |
Период 5 |
1 |
Выручка от реализации, тыс.руб. без НДС |
4 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
2 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
4 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
3 |
Транспортные расходы, тыс. руб |
600 |
500 |
500 |
500 |
500 |
4 |
Прочие доходы по проекту, тыс. руб. без НДС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Заработная плата отдела продаж, тыс. руб. |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
6 |
Аренда склада, тыс. руб. |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
7 |
Грузопереработка, тыс. руб |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
8 |
Затраты отдела безопасности, тыс. руб. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
9 |
Затраты отдела доставки, тыс. руб. |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
10 |
Затраты экспедиторов, тыс. руб |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
11 |
Прочие текущие расходы, тыс. руб. |
200 |
Инвестиции в проект |
Таблица 2 | ||
Основные средства со сроком амортизации 1 год (офисная техника и пр.) |
Основные средства со сроком амортизации 5 лет (производственное оборудование) |
Основные средства со сроком амортизации 15 лет (здания) | |
Разбивка суммы инвестиции, без НДС, руб. |
100000 |
800000 |
0 |
ОС оборудования, руб. |
100000 |
800000 |
0 |
ОС здания и сооружения, руб |
0 |
0 |
0 |
На основе поступивших данных планово-экономический отдел проводит расчет экономической эффективности проекта и дает аналитическое заключение по проекту.
Проведение
расчета экономической
ВП1 = 4000 – 600 = 3400 тыс.руб.
ВП2 = 5000 – 500 = 4500 тыс.руб.
ВП3 = 5000 – 500 = 4500 тыс.руб.
ВП4 = 5000 – 500 = 4500 тыс.руб.
ВП5 = 5000 – 500 = 4500 тыс.руб.
Р1 = 3400/4000*100% = 85%
Р2 = 4500/5000*100% = 90%
Р3 = 4500/5000*100% = 90%
Р4 = 4500/5000*100% = 90%
Р5 = 4500/5000*100% = 90%
А = 800/1 + 100/5 = 820 тыс.руб.
ОС0 = 100 + 800 = 900 тыс.руб.
Для первого периода это все основные средства за минусом амортизации первого периода.
ОС1 = 900 – 820 = 80 тыс.руб.
Аналогично для следующих
ОС2 = 80 – 820 = -740 тыс.руб.
ОС3 = -740 – 820 = -1560 тыс.руб.
ОС4 = -1560 – 820 = -2380 тыс.руб.
ОС5 = -2380 – 820 = -3200 тыс.руб.
НИ1 = -0,022*80 = -1,8 тыс.руб.
НИ2 = -0,022*(-740) = 16,3 тыс.руб.
НИ3 = -0,022*(-1560) = 34,3 тыс.руб.
НИ4 = -0,022*(-2380) = 52,4 тыс.руб.
НИ5 = -0,022*(-3200) = 70,4 тыс.руб.
Д1 = 3321,8/4000*100% = 83%
Д2 = 3503,7/5000*100% = 70%
Д3 = 3485,7/5000*100% = 70%
Д4 = 3467,6/5000*100% = 69%
Д5 = 3449,6/5000*100% = 69%
ОП1 = 3400 – 3321,8 = 87,2 тыс.руб.
ОП2 = 4500 – 3503,7 = 996,3 тыс.руб.
ОП3 = 4500 – 3485,7 = 1014,3 тыс.руб.
ОП4 = 4500 – 3467,6 = 1032,4 тыс.руб.
ОП5 = 4500 – 3499,6 = 1050,4 тыс.руб.
НП1 = 87,2*0,24 = 18,8 тыс.руб.
НП2 = 996,3*0,24 = 239,1 тыс.руб.
НП3 = 1014,3*0,24 = 243,4 тыс.руб.
НП4 = 1032,4*0,24 = 247,8 тыс.руб.
НП5 = 1050,4*0,24 = 252,1 тыс.руб.
Чистые денежные потоки от операционной деятельности |
Таблица 3 | ||||||
№ п/п |
Наименование статьи |
Период 0 |
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
Период 4 |
Период 5 |
1 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
3400,0 |
4500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
4500,0 | |
2 |
Прочие доходы по проекту, тыс.руб. без НДС |
||||||
3,1 |
Заработная плата отдела продаж, тыс.руб |
800,0 |
-800,0 |
-800,0 |
-800,0 |
-800,0 | |
3,2 |
Аренда склада, тыс.руб |
600,0 |
-600,0 |
-600,0 |
-600,0 |
-600,0 | |
3,3 |
Грузопереработка, тыс.руб |
-350,0 |
-350,0 |
-350,0 |
-350,0 |
-350,0 | |
3,4 |
Затраты отдела безопасности, тыс.руб. |
-50,0 |
-50,0 |
-50,0 |
-50,0 |
-50,0 | |
3,5 |
Затраты отдела доставки, тыс.руб. |
-300,0 |
-300,0 |
-300,0 |
-300,0 |
-300,0 | |
3,6 |
Затрата экспедиторов, тыс.руб. |
-600,0 |
-600,0 |
-600,0 |
-600,0 |
-600,0 | |
3,7 |
Налог на имущество, тыс.руб. |
-1,8 |
16,3 |
34,3 |
52,4 |
70,4 | |
3,8 |
Амортизация (линейный сп.), тыс.руб. |
-820,0 |
-820,0 |
-820,0 |
-820,0 |
-820,0 | |
3,9 |
Прочие текущие расходы, тыс.руб. |
-200,0 |
|||||
3 |
Итого текущие расходы, тыс.руб. без НДС |
-3721,8 |
-3503,7 |
-3485,7 |
-3467,6 |
-3449,6 | |
4 |
Текущие расходы минус амортизация, тыс.руб. |
-2901,8 |
-2683,7 |
-2665,7 |
-2647,6 |
-2629,6 | |
5 |
Налог на прибыль, тыс.руб. |
0,0 |
-239,1 |
-243,4 |
-247,8 |
-252,1 | |
6 |
Чистые денежные потоки от операционной деятельности, тыс.руб. |
534,2 |
1577,2 |
1590,9 |
1604,6 |
1618,3 |