Особенности управления проектами в производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 11:37, доклад

Описание работы

Инвестиции могут охватывать как полный научно-технический и производственный цикл создания продукции (ресурса, услуги), так и его элементы (стадии): научные исследования, проектно-конструкторские работы, расширение или реконструкция действующего производства, организация нового производства или выпуск новой продукции, утилизация и т.д. Как и любое универсальное средство, методы управления проектами ориентированы на некий усредненный, «нормальный» проект. Задача менеджера проекта — это определить, что же такое этот «нормальный» проект.

Файлы: 1 файл

Особ-ти упр. проектами в произв.docx

— 45.13 Кб (Скачать файл)

План реализации проекта  определяется исходя из размеров и  сложности самого проекта, а также  его особенностей.

При осуществлении проекта  выделяют обычно четыре основных плана.

Концептуальный  план. Определяются цели и задачи проекта, рассматриваются различные возможные варианты организации производства и пути достижения поставленных целей, оцениваются положительные и отрицательные стороны каждого варианта, устанавливаются все направления реализации проекта с укрупненной структурой работ, проводится оценка стоимости необходимых ресурсов и потребности в них. Такой вид плана обычно называют бизнес – планом. Это первый и основной план, определяющий во многом судьбу всего проекта. К его разработке следует отнестись со всей серьезностью. На этом этапе планирования должны быть четко определены конечные результаты и дана их оценка.

Стратегический  план. Определяет поэтапное планирование реализации проекта. Обычно стратегический план проекта устанавливает:

1) целевые этапы и основные  точки контроля, сроки ввода объектов  и объемы выпуска продукции;

2) сроки завершения комплекса  работ;

3) организации – исполнителей  и порядок их взаимодействия;

4) поэтапные потребности  в поэтапных, трудовых и финансовых  ресурсах.

Текущий план. Уточняет сроки выполнения работ, потребности в ресурсах, сроки выполнения работ по отдельным исполнителям.

Оперативный план. Еще более детализирует задания исполнителем на небольшие отрезки времени: месяц, декаду (неделю), сутки. Планы детализируются по отдельным комплексам работ и исполнителям. Это подготовительные, проектные, строительные работы, освоение производства. Этот план может корректироваться с учетом возникающих изменений.

Сам процесс планирования проекта состоит из этапов, которые  включают в себя:

1) определение целей, задач  и основных экономических

показателей проекта;

2) структуризацию проекта;

3) принятие организационных  решений;

4) разработку сетевой  модели проекта;

5) оценку реализуемости  проекта, оптимизацию его параметров  по срокам, ресурсам и другим  критериям;

6) расчет потребности  в ресурсах;

7) оформление и утверждения  планов и бюджетов;

8) доведение плановых  заданий до исполнителей;

9) подготовку и утверждение  форм отчетов.

Все эти этапы зависят  от масштабов, типа и стоимости проекта.

Функции управления проектом

При рассмотрении и оценки деятельности по управлению проектами  можно выделить ряд аспектов (подходов). Наиболее распространенные из них: функциональный, динамический, предметный.

Функциональный  аспект отражает общий подход к проблеме управления и предполагает рассмотрение основных функций управления (видов управленческой деятельности):

  1. анализ;
  2. планирование;
  3. организация;
  4. контроль;
  5. регулирование.

Функции управления считаются  центральным понятием: они выполняются  на всех уровнях управленческой деятельности, в каждой фазе реализации проекта, для  всех его процессов и управляемых  объектов (элементов).

Последовательность функций  управления образуют своеобразный цикл, представленный на рис.1.:

Рис. 1 Функции  менеджмента

Регулирование представляет собой как бы следующий уровень  управления и начинает новый цикл:

  1. анализ отклонений фактического состояния дел от плана;
  2. планирование работ по ликвидации отклонений;
  3. организация деятельности по ликвидации отклонения;
  4. контроль выполнения откорректированных планов и т.д.

Анализ состояния, в котором  находится проект, требуется в  каждый момент, когда появляется необходимость  вмешаться в ход выполнения работ. С анализа начинается вся работа над проектом, анализу подлежат все  элементы проекта: сроки выполнения работ, степень риска, финансы, кадры, ход проектирования, поставок и выполнения строительных и монтажных работ, качество результатов и т. д.

Планированию подлежат выполнение проектных работ, закупка технологии, материалов и оборудования, строительные и монтажные работы, сдача объектов в эксплуатацию и т.д.

Планы работы над проектом могут структурироваться в соответствии с разделением проекта на процессы, отражающие логику развития проекта  от его начальных этапов до завершения работ над проектом.

Каждый из этих этапов (или  работ внутри этого этапа) представляет собой самостоятельный уровень  в структуре процесса реализации проекта.

Для каждой фазы проекта  определяется стоимость и рассчитываются календарные планы (графики) выполнения работ. Графиками выполнения работ регламентируются затраты ресурсов и сроки проведения работ. План реализации проекта и связанные с ним графики должны в случае необходимости пересматриваться с учетом изменяющихся условий его выполнения.

Важнейшим направлением планирования является оценка стоимости проекта. Для планирования стоимости проекта  применяются четыре типа оценок, которые  последовательно уточняют стоимость  проекта в зависимости от степени  готовности проектных работ:

  • оценка жизнеспособности;
  • факторная оценка;
  • приближенная оценка;
  • окончательная оценка.

Выполнение разработанных  планов реализации проекта обеспечивается организационной деятельностью. Успех  любого проекта во многом зависит  от правильного подбора персонала. Поэтому основной задачей организационной  деятельности является создание коллективов  для работы над выполнением проекта  и обеспечение их эффективного труда.

Динамический  подход к управлению проектом предполагает рассмотрение во времени процессов, связанных с основной деятельностью по выполнению проекта. Укрупненно эти процессы таковы:

  1. анализ проблемы;
  2. разработка концепции проекта;
  3. базовое и детальное проектирование;
  4. строительство;
  5. монтаж, наладка, пуск, эксплуатация, демонтаж.

Предметный подход определяет объекты проекта, на которые направлено управление. Таких объектов в составе проекта, по меньшей мере, два типа.

Первый тип – производственные объекты. Их состав определяется характером проекта.

Второй тип представляет собой объекты (элементы), связанные  с деятельностью по обеспечению  реализации проекта, в том числе:

  1. финансы;
  2. кадры (персонал);
  3. маркетинг;
  4. риск;
  5. материальные ресурсы;
  6. качество;
  7. информация.

Оценка эффективности  проекта и его риски

Оценка эффективности  проекта является заключительной фазой  принятия решения о его реализации. Именно на этом этапе инвестор может  получить информацию о том, насколько предполагаемые инвестиции будут соответствовать поставленным целям. Оценка проекта должна сопровождать разработку проекта с самого начала и до конца жизненного цикла проекта. С финансовой и экономической точек зрения проект направлен на вложение экономических ресурсов с целью создания и получения чистой прибыли, превышающую, в конечном счете, общую начальную величину инвестиций. Главный аспект вложения инвестиций в проект заключается в преобразовании финансовых ресурсов (инвестиций) в производственные активы, способные приносить прибыль и иную выгоду. Иначе говоря, цель вложений – повысить ликвидность ресурсов, в том числе финансовых.

Эффективность инвестиций в  проект должна быть оценена не только с точки зрения прибыльности и  возврата денежных средств, но и с  точки зрения целесообразности данного  проекта для общества в целом  и для экономики. Таким образом, оценка эффективности проекта подразделяется на следующие подходы:

1. Коммерческая ( финансовая ) эффективность.

2. Экономическая эффективность.

3. Эффективность в целом  по проекту.

Важным фактором оценки и  анализа эффективности проекта  становится соблюдение целого ряда правил и принципов, рассматривающих проект с разных точек зрения.

Все действующие принципы оценки эффективности проектов могут  быть подразделены на три группы: методологические, методические и операционные.

Методологические  принципы – это наиболее общие принципы, мало зависящие от специфики и особенностей конкретного проекта. Их действие распространяется на все виды проектов.

Методические  принципы непосредственно связаны со спецификой конкретного проекта и в первую очередь с его экономической и финансовой привлекательностью.

Операционные  принципы связаны с оценкой проекта с информационной точки зрения.

Содержание данных принципов  оценки проектов более подробно рассматриваются  в учебной литературе.

При оценки конкретного инвестиционного проекта необходимо оценить его коммерческую и экономическую эффективность.

Коммерческая эффективность  проекта характеризуется финансовыми  результатами, а также соотношением этих результатов с затратами, связанными с реализацией проекта. Она может  рассчитываться как для проекта  в целом, так и для отдельных  участников с учетом их вклада в  проект. Данный подход предполагает оценку и анализ эффективности инвестиций с использованием финансовых показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Берес В., Хавранек П. «Руководство по оценке эффективности инвестиций», М.: Интерэксперт, 2009.
    2. Мир управления проектами. Перевод с англ. Под ред. Х..Решке, Х.Шеме. — М., Аланс,2005.
    3. Управление пректами (Зарубежный опыт). Под ред. В.Д. Шапиро.— Санкт-Петербург: «ДваТри», 2006.
    4. Управление проектами. Под общей ред. В. Д. Шапиро. — Санкт-Петербург; «ДваТри», 1996.

 


Информация о работе Особенности управления проектами в производстве