Перспективы прямых иностранных инвестиций в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы изучение и определение современного состояния иностранных инвестиций в России.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть иностранные инвестиции в перспективе на будущее.
3. Проанализировать иностранные инвестиции в России по современным данным.

Содержание работы

Введение……………………………………………………...................3
1 Понятие иностранных инвестиций
Значение иностранных инвестиций для России………………...5
Этапы развития законодательства об иностранных инвестициях……………………………………………………..…7
2. Поступление иностранных инвестиций в Россию
2.1 Особенности инвестиционного климата в России………….....11
2.2 Пути привлечения иностранных инвестиций ………………....14
3. Перспективы прямых иностранных инвестиций в России
3.1 Объём иностранных инвестиций…………………………….....18
3.2 Прямые иностранные инвестиции……………………………...23
3.3 Экономические прогнозы на 2013 год…………………………27
3.1.1 Прогноз Министерства экономики России………………..27
3.1.2 Прогноз Мирового Валютного Фонда…………………….28
3.1.3 Прогноз Центрального Банка России……………………...29
Заключение…………………...……………………………………….31
Список литературы……………………………………………...……34

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 96.30 Кб (Скачать файл)

В октябре 2012 года МВФ обнародовал  доклад «Перспективы мировой экономики», в котором снизил прогнозируемую ставку развития мировой экономик с 3,9%, объявленной в июле 2012, до 3,6%. Страны с хорошо развитой экономикой покажут прирост 5,6%. Экономический  прогноз для России составил 3,8%, вместо 3,9%, прогнозируемых ранее. Основной причиной замедления роста ВВП, является снижение цен на сырую нефть в 2013 году от 114,71 долларов за баррель в 2012 году до 110 долларов за баррель в 2013 году.

В Соединённых Штатах Америки  экономический рост составит 2,1%. В  Японии, по мнению МВФ, ожидается замедление экономического роста до 1,2%,вместо прогнозируемых ранее 1,5%. В странах  единой европейской валюты ожидается  рост экономики на 0,2%, в июле 2012 года МВФ прогнозировал 0,7%. Ожидается  замедление экономического роста в  Италии до 1,5% и в Испании также  на 1,5%. В Германии ожидается рост экономического развития до 0,9%.

Относительно мирового Внутреннего  Валового продукта, здесь МВФ сообщает о падении на 2%, что очень негативно  скажется на развивающихся странах, снижение экономического развития на 17%. Ещё в апреле 2012 года прогноз  составлял 4%.

Мировой Валютный Фонд считает, что уровень инфляции в 2013 году на территории Российской Федерации составит 6,3-6,4%. По предварительным итогам 2012 года коэффициент инфляции в США  должен составить 2,2%, а в 2013 году снизится на 0,5%. Уровень безработицы в Соединённых  Штатах Америки в 2013 году снизится до 7,9 %, в отличие от 8,2% в 2012 году. Рост инфляции в еврозоне умеренно замедляется. Если в 2011 году уровень инфляции составил 2,7%, в 2012 году уровень снизился до отметки 2,3% , в 2013 году прогнозируется снижение уровня инфляции до отметки 1,6%.

 

3.1.3 Прогноз Центрального Банка России

Исходя из прогнозируемых цен на нефть в 2013 году 97- 101 доллар США, объём Внутреннего Валового Продукта увеличится на 3,5-4,8%. В 2013 году ЦБР ставит перед собой цель снизить  уровень инфляции до отметки 4,5-5,5%. По предварительным итогам Центрального Банка темп прироста денежной базы в 2012 году составит 9%, в 2013году, планируется  прирост 12-14%. Банк России ожидает, что  в 2013 объём оттока частного капитала увеличится от 65 млрд. до 67 миллиардов долларов США.

Центральный Банк России опубликовал  издание «Квартальный обзор инфляции»  за второй квартал 2012 года. ЦБ отметил, что за период первого полугодия 2012 года темп экономического роста  стал выше в сравнении с 2011 годом. К июню 2012 года коэффициент инфляции снизился до 4,3%, по прогнозам инфляция должна была достичь уровня 5-6%. Однако, уже 7 ноября Центральный Банк сделал официальное заявление, что прогноз  инфляции на 2012 год составит 7%. Официальный  прогноз инфляции на 2013 год, Центральный  Банк РФ ещё не оглашал.

Центральный Банк предусмотрел три варианта макроэкономического  развития в 2013 году. Согласно первого  варианта, цена на нефть составит 73 доллара США за баррель, по второму  сценарию — 97 долларов за баррель, и  в третьем вариант цена составит — 121 доллар за баррель. В том случае, если прогноз оправдается согласно первого сценария, по проекту Денежно-Кредитной  Политики, положительное сальдо счета  текущих операций составит 11,9 млрд. долларов США, вместо прогнозируемых ранее 7 млрд. долларов. По второму сценарию положительное сальдо составит 31 млрд. долларов .При осуществлении третьего сценария — 94,7 млрд.долларов.

Центральный Банк РФ прогнозирует замедление темпа роста общего кредитования в 2013 году на 20%. Объем кредитования для корпоративных клиентов сократится до 15%, объём потребительского кредитования уменьшится до 25-30%.

По данным Росстата видно, что приток прямых иностранных инвестиций в Россию значительно замедляется. В России наблюдается слабость притока  иностранных прямых инвестиций. Это, прежде всего, связно с вступлением  России в ВТО, что соответственно привело к увеличению объемов  импорта на территорию Российской Федерации. Проведя анализ данных Росстата, экономисты прогнозируют, что иностранные инвестиции в экономике России в 2013 году будут снижаться.

 

 

 

 

Заключение

На текущее время иностранные  инвестиции являются  одним из главных источников финансирования бюджетного дефицита. С другой стороны, иностранный капитал пока не стал фактором экономического роста даже в тех отраслях и регионах, где его объемы наиболее велики.

Это обусловлено плохим инвестиционным климатом в целом, нестабильной политической ситуацией, продолжающимся экономическим  спадом, плохо развитой инфраструктурой (финансовой, транспортной, сервисной, в области связи). Высокие налоги, правовая незащищенность и нерешённость многих вопросов собственности не способствуют инвестициям вообще, а иностранным  в особенности. Одна из главных причин низкой активности иностранных инвесторов - не способствующая иностранным инвестициям  политика государства, отсутствие для  них режима наибольшего благоприятствования, который создан во многих развивающихся  странах и дает высокий эффект.

Заинтересованность в  привлечении инвестиций из-за рубежа вынуждает создавать систему  льгот и гарантий, устанавливаемых  как в законодательном порядке, так и в рамках специальных  соглашений правительства с конкретными  компаниями-инвесторами. При формировании специфических стимулов инвестирования необходимо предусмотреть выполнение инвестором ряда условий и ограничений  – по экспорту, по импорту, по занятости, по доле в собственности. Важным аспектом является соединение побудительных  механизмов в единый пакет в соответствии с приоритетностью развития отдельных  секторов национальной экономики.

Интересно мнение Рассела  Мида, который считает, что Россия не в состоянии контролировать свою территорию. ''Каждый раз, возвращаясь  из России, я всё больше укрепляюсь в убеждении: никакие миллиарды вложенные западом в экономику России не принесут ей пользы. Это всё равно что плевать в костёр.''

Иностранных инвесторов отпугивает непоследовательность экономической  политики государства, постоянное изменение  “правил игры”.

Приток иностранного капитала в Россию значительно сократился в связи с кризисом 2008 г. На сегодняшний  день иностранные инвестиции в России являются одним из главных источником финансирования бюджетного дефицита (кредиты  иностранных государств и международных  организаций, облигационные займы). С другой стороны, иностранный капитал  пока не стал фактором экономического роста даже в тех отраслях и  регионах, где его объемы наиболее велики. Это объясняется неблагоприятным  инвестиционным климатом в стране, наличием большого количества инвестиционных рисков (правовых, инфляционных, криминальных и др.). То есть, чтобы способствовать увеличению государственных доходов  за счет перелива капитала, правительству  необходимо выработать четкий механизм инвестиционной политики, а также  предпринять определенные шаги для  улучшения инвестиционного климата. Анализируя возможные варианты инвестиционной политики, можно выделить первостепенные мероприятия, которые должны быть осуществлены. Это систематизация законодательной  базы, касающейся иностранных инвестиций, определенные меры по борьбе с коррупцией, предоставление налоговых льгот  иностранным инвесторам.

Правительством РФ были сформулированы основные направлениями федеральной  инвестиционной политики в области  привлечения прямых иностранных  инвестиций в экономику России:

  • совершенствование нормативно-правовой базы для деятельности иностранных инвесторов с учётом стратегических интересов РФ;
  • стимулирование благоприятной для России отраслевой структуры прямых иностранных инвестиций;
  • активное участие в международном регулировании прямых иностранных инвестиций;
  • развитие политики привлечения прямых иностранных инвестиций в регионы, включая вопросы координации регулирования прямых иностранных инвестиций на федеральном и региональном уровне;

Можно предположить, что  для осуществления деятельности по указанным направлениям Правительству  будет необходимо провести следующий  комплекс мер:

  • формулировка базовых принципов политики привлечения прямых иностранных инвестиций;
  • разработка принципов и подходов стимулирования инвесторов;
  • разработка приоритетов привлечения прямых иностранных инвестиций (структурные, отраслевые, региональные, геополитические);
  • создание системы страхования инвестиционных рисков;
  • законодательная поддержка привлечения прямых иностранных инвестиций.

Заинтересованность в  привлечении инвестиций из-за рубежа вынуждает создавать систему  льгот и гарантий, устанавливаемых  как в законодательном порядке, так и в рамках специальных  соглашений правительства с конкретными  компаниями-инвесторами. При формировании специфических стимулов инвестирования необходимо предусмотреть выполнение инвестором ряда условий и ограничений  – по экспорту, по импорту, по занятости, по доле в собственности. Важным аспектом является соединение побудительных  механизмов в единый пакет в соответствии с приоритетностью развития отдельных  секторов национальной экономики.

Список используемой литературы

 

  1. Федеральный Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999г.
  2. Воропаев А.В. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России // Право и политика. - № 5.- 2009. – 47 с.
  3. ГитманЛ.Дж. Основы инвестирования - М.: Дело, 2010. – 93 с.
  4. Дэниеле Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. - М.: Дело ЛТД, 2008. – 115 с.
  5. Ивасенко А.Г. Инвестиции: источники и способы финансирования. - М., 2007. – 86 с.
  6. Инвестиции (учебник, издание № 6); Нешитой А.С.; Издательский дом Дашков и К, 2009. - 24 с.
  7. Инвестиции / под ред. Г.П.Подшиваленко-М.: КНОРУС, 2008.–43 с.
  8. Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы/Под ред. И.П. Фаминского - М.: Международные отношения, 2012. - 39 с.
  9. Инвестиционный климат в экономике России. Вест. Моск. Ун-та; 2010. – 67 с.
  10. Касаткин Г. Инвестиционный климат в России. // Рынок ценных бумаг. - № 12.- 2009. – 35 с.
  11. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. – М., 2010. - 74 с.
  12. Международные экономические отношения: Учебник / Под общ. ред. В.Е. Рыбалкина.-М., 2011. - 27 с.
  13. Пайк Р., Нил Б. Корпоративные деньги и инвестирование. - СПб., 2008. – 112 с.
  14. Панкратов П.А. Иностранная инвестиция // Внешнеторговое право, 2009. – 85 с.
  15. Прямые иностранные инвестиции убегут из России вслед за портфельными 21.01.2009 18:26, Привалова Мария (Finam.ru), с 48.
  16. Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции: учеб.пособие Э.С. Хазанович - М.: КНОРУС, 2009. – 57 с.
  17. Экономические проблемы становления российского федерализма, отв. ред. С.Д.Валентей. РАН, институт экономики, М. 2009. – 98 с.
  18. http://www.investmentrussia.ru сайт Инвестиции в России.
  19. http://www.gks.ru.
  20. http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=424.

 


Информация о работе Перспективы прямых иностранных инвестиций в России