Приоритетные национальные проекты как форма инвестиционного проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение приоритетных национальных проектов как формы государственной инвестиционной политики, порядка и форм их реализации; достигнутых в этой области результатов.
Предмет - это роль приоритетных национальных проектов в государственном региональном управлении.
Объект - национальные проекты Российской Федерации.
Поставленные задачи:
- изучить историю и предпосылки создания приоритетных национальных проектов;
- проанализировать сущность и содержание приоритетных национальных проектов;
- рассмотреть приоритетные национальные проекты.

Содержание работы

Введение 4
1. Приоритетные национальные проекты 6
1.1 История формирования приоритетных национальных проектов 6
1.2 Создание Совета по реализации приоритетных национальных 8
проектов и демографической политике
2. Анализ реализации национальных проектов 10
2.1 Национальный проект «Образование» 10
2.2 Национальный проект «Здоровье» 12
2.3 Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное 14
жилье – гражданам России»
2.4 Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» 16
3. Перспективы развития приоритетных национальных проектов 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 39.82 Кб (Скачать файл)

     За период 2006-2009 оказана государственная поддержка 57 вузам, 9 тыс. школ, 246 учреждениям НПО  и СПО, внедряющим инновационные  образовательные программы. Созданы  два федеральных университета  и две бизнес-школы, свыше 52 тыс. общеобразовательных  учреждений обеспечены доступом  к сети Интернет (с оплатой  трафика в течение двух лет  с момента подключения) и оснащены  лицензионным программным обеспечением. Получают ежемесячные поощрения  за классное руководство не  менее 800 тыс. педагогов. Получили поощрения 30 тыс. лучших учителей и более 16 тыс. представителей талантливой  молодежи. В общеобразовательные  учреждения – ресурсные и методические  центры поставлено 54,8 тыс. комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования (из них 24,8 тыс. комплектов за счет средств федерального бюджета), 9,8 тыс. автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (из них 4,8 тыс. автобусов за счет средств федерального бюджета).

     В 31 регионе  реализуются комплексные  проекты  модернизации образования, за время  реализации которых в общеобразовательных  учреждениях введено нормативное  подушевое финансирование, осуществлен  переход на новые системы оплаты  труда, финансово-хозяйственную самостоятельность, созданы механизмы государственно-общественного  управления образовательными учреждениями.

     В 14 регионах  реализуются проекты, направленные  на совершенствование системы  школьного  питания.

     В результате  улучшились условия обучения  более чем в 15 тысячах школах (около 6 млн. учащихся), выросла доля учителей (около 45%), хорошо владеющих навыками работы с компьютерными программами, увеличилась на 10% доля студентов, участвующих  в научной работе; в 2 раза возросли объемы выполнения вузами НИОКР за счет внебюджетных средств, активизировалась деятельность субъектов Российской Федерации и местных органов власти по развитию образования, отработаны эффективные организационно-финансовые и проектные механизмы управления, разработана современная модель образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Национальный  проект  «Здоровье»

 

     Цели проекта:

- укрепление  здоровья граждан;

- повышение доступности и качества медицинской помощи;

- развитие первичной медицинской помощи;

- возрождение профилактического направления в здравоохранении;

- обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.

     Основные направления:

     1) в рамках развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрены мероприятия:

• подготовка и переподготовка врачей общей практики;

• повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины;

• укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи.

     2) в рамках обеспечения населения высокотехнологичной  медицинской помощью запланировано:

• повышение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

• строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров (планируется строительство 15 федеральных медицинских центров).

     Приоритетный  национальный проект «Здоровье»  реализуется  с 2006 года. На реализацию  проекта в 2006-2009 годах направлено  более 460 млрд. рублей (в том числе в 2006 году –79,0 млрд. руб., в 2007 году – 103,2 млрд. руб., 2008 - 128,7 млрд. руб., 2009 - 149,1 млрд. руб.).

     За  время  реализации проекта в 2006-2009 годах  государственную поддержку получили  медицинские учреждения, оказывающие  наиболее востребованную у населения  амбулаторно-поликлиническую помощь. Были направлены средства федерального бюджета на увеличение объемов оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи.

     В результате, средняя заработная плата  в  отрасли возросла до 10385 рублей, дополнительно  к текущей образовательной деятельности  в сфере здравоохранения повысили  свою профессиональную квалификацию  более 26 тысяч врачей первичного  звена.

     В десять  тысяч лечебно-профилактических  учреждений первичного звена  поставлено более 42 тыс. единиц диагностического  оборудования (рентгенологического, ультразвукового, лабораторного и эндоскопического), что позволило сократить время  ожидания диагностических обследований  до 3 дней. Около половины этих  учреждений получили такие виды  оборудования впервые.

     Существенно (на 70%) обновлен автомобильный парк  службы скорой медицинской помощи, поставлено более 13 тыс. оснащенных  специальным  медицинским оборудованием  машин, в результате уменьшилось  время  ожидания прибытия бригад  скорой медицинской  помощи с 35 минут до 25 минут.

     Широко  организованная  информационная работа со смещением  акцентов на разъяснительный  аспект позволила донести до  населения  важность и необходимость  участия  в таких мероприятиях, как диспансеризация  и вакцинопрофилактика.

     Высокий уровень  охвата населения профилактическими  прививками позволил добиться  значительного  снижения заболеваемости  по целому ряду инфекций (дифтерия, корь, краснуха, эпидемический  паротит, коклюш и гепатит В), а  заболеваемость  гриппом расценивается  как неэпидемическая.

     Благодаря  проекту обеспеченность населения  высокотехнологичной медицинской  помощью выросла более чем  в 4 раза. При этом изменения в  ее оказании коснулись не только  федеральных  центров, но и региональных  медицинских  учреждений, что позволило  сделать  ее более доступной  по месту жительства. В рамках  проекта началось строительство 14 федеральных центров высоких  медицинских технологий.

     В результате  принятых мер коэффициент  естественной  убыли населения снизился с 5,9 в 2005 году до 2,7 за 10 месяцев 2008 года, а ожидаемая продолжительность  жизни в 2007 году достигла 67,5 лет, что  на 2,2 года больше, чем в 2005 году.

2.3 Приоритетный  национальный проект «Доступное  и комфортное жилье – гражданам  России»

 

     Задачи  в  отношении жилищной политики:

• увеличение объёма жилищного строительства;

• выделение средств из бюджетов всех уровней на оснащение инженерной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство;

• завершение формирования нормативной базы, необходимой для выпуска ипотечных ценных бумаг;

• разработка механизма субсидирования ипотечных кредитов и значительно увеличение уставного капитала агентства по ипотечному и жилищному кредитованию с предоставлением ему серьёзных государственных гарантий;

• обеспечение полноценного функционирования накопительной ипотечной системы для решения жилищных проблем военнослужащих;

• значительное увеличение расходов федерального бюджета на поддержку молодых семей, помощь решению жилищной проблемы молодых специалистов на селе;

• исполнение государственных обязательств по предоставлению жилья ветеранам войн и вооружённых конфликтов, чернобыльцам, инвалидам, другим категориям граждан.

     Приоритетный  национальный проект «Доступное  и комфортное жилье – гражданам  России»  реализуется с 2006 года. На  реализацию проекта израсходовано 237 млрд. рублей и предоставлены  государственные  гарантии в объеме 26,5 млрд. рублей.

     За  время  реализации проекта повысилась  доступность приобретения стандартного  жилья за счет собственных и заемных средств граждан. Доля семей, имеющих  эту возможность, возросла до 18%. В 10 раз увеличились объемы ежегодно выдаваемых ипотечных кредитов гражданам, которые составили около 550 млрд. рублей, а 445 тыс. семей оформили ипотечные кредиты. В период с 2006 по 2008 год средневзвешенная процентная ставка по кредитам устойчиво снижалась и достигла 12,5% и 10,8% в рублях и иностранной валюте соответственно. Годовой объем ввода жилья увеличился более чем на 40% и составил свыше 60 млн. кв. метров в год. Обеспечено жильем 82 тыс. молодых семей, 30 тыс. молодых семей получили государственные жилищные сертификаты с помощью государственной поддержки. Созданы и начали функционировать государственные институты развития – Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и повышена эффективность Агентства по ипотечному жилищному кредитованию. Основной задачей этих институтов является создание условий для обеспечения доступности жилья и комфортного проживания гражданам России.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Национальный  проект «Развитие агропромышленного  комплекса»

 

     Цели  проекта:

- развитие сельской кредитной кооперации;

- развитие лизинга;

- развитие животноводства и земледелия.

     На  реализацию  проекта израсходовано 110 млрд. рублей.

     Принятые  в  последние годы меры, направленные  на улучшение социально-экономического  положения в сельском хозяйстве, в том числе реализация приоритетного  национального проекта «Развитие  агропромышленного комплекса», позволили  сформировать тенденцию роста  производства сельскохозяйственной  продукции, которая  сохраняется  и в текущем году.

     При реализации  Госпрограммы применяется  программно-целевой  подход, обеспечивающий взаимосвязь  между распределением бюджетных  ресурсов и достижением плановых  показателей, а также задачами  федерального центра и регионов.

     Цели  Госпрограммы:

1. Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

2. Повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.

3. Сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

     Реализация  Госпрограммы Министерством сельского  хозяйства Российской Федерации  осуществляется по пяти основным  направлениям.

     Основные  направления  реализации Госпрограммы:

1. Устойчивое развитие сельских территорий.

2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства.

3. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства.

4. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства.

5. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перспективы  развития  приоритетных национальных  проектов

 

     Национальный  проект «Образование».

     На  реализацию  проекта в 2010-2013 годах в федеральном  бюджете на 2010 год и плановый  период 2011 и 2012 годов предусмотрено 73,8 млрд. рублей (в том числе в 2010 году – 31,8 млрд. руб., в 2011 году – 21,0 млрд. руб., в 2012 году – 21,0 млрд. руб.).

     Целевые показатели Проекта  до 2013 года.

     Повышение  качества и доступности образования  для всех категорий граждан:

• прирост не менее чем на 20% доли граждан, удовлетворенных условиями предоставления и результатами полученного образования;

• увеличение на 50% доли учащихся основных и старших школ, обучающихся в современных условиях (до 90%);

• увеличение в 2 раза доли граждан, ежегодно повышающих квалификацию (до среднеевропейского уровня 40%);

• предоставление всем детям-инвалидам широких возможностей получения качественного образования;

• отработка эффективных моделей дошкольного образования;

• переход к современным технологиям организации школьного питания;

• развитие систем дистанционного образования, использование современных информационных технологий и образовательных ресурсов;

• комплексное применение эффективных организационно-финансовых механизмов развития образования.

     Национальный  проект «Здоровье».

     На  реализацию  проекта в федеральном  бюджете  на 2011 и 2012 годов запланировано 420,9 млрд. рублей (в том числе в 2011 году – 136,6 млрд. руб., в 2012 году – 135,1 млрд. руб.).

     Программа  реализации проекта предусматривает  продолжение мероприятий проекта  в рамках существующих направлений.

     Причем  средства  для начала реализации первых  двух новых мероприятий были  выделены в 2009 году.

     Кроме того, планируется начать реализацию  проекта по новому направлению, связанному с формированием здорового  образа жизни у населения Российской  Федерации.

     Целевые показатели проекта  до 2013 года:

• развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;

• повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

• совершенствование медицинской помощи матерям и детям, в том числе продолжение программы «Родовой сертификат»;

• совершенствование организации онкологической помощи населению;

• обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий;

Информация о работе Приоритетные национальные проекты как форма инвестиционного проектирования